Есть ли метод как такое наигрывается и генерируеца?

KRIPTONIG

Well-Known Member
23 Мар 2007
2.170
684
113
Подскажите уважаемые !!!
Такое прописывается нотами или наигрывается на маленькой скорости.
И вообще, у этого музыканта мозг какой то особенный, или есть методики по генерации таких мелодий?
Очень хотелось бы знать подход к этому.
Спасибо вам большое за помощь :)
 
Да можно и с оригинальной скоростью это сыграть. Главное знать, что именно играть. Послушай "полет шмеля" или этюды Черни :) Там все гораздо сложнее и намного быстрее :)

А в случае с этим музыкантом, думаю там паттерновый секвенсор или плагин типа СтепДизайнера в Кубейзе. Хотя совершенно спокойно это может быть и вручную нарисовано в пиано ролле.
 
непослушайчик

Спасибо за наводку! Полет шмела слышал!
Осталось понять как такое сочиняется. :)
Спасибо
 
serge_ti
я с трудом запомнить могу, что сыграно в этом куске, а ты говоришь сочинять, мозг не работает с такой скоростью и с такими изгаляниями, я же не джедай <_< :lol:
вот попробовал в степ дизайнере чутка, помогает он в этом.
 
KRIPTONIG,
да тут и играть то нечего, чёго тему то бредовую создавать :blink:
 
P00H
Мы все разные, всегда кто то умеет то, что кто то не умеет, для тебя это бред и играть там нечего, а для меня весьма сложно не только сыграть, но и запомнить даже, вот непослушайчик довольно сильно мне помог.
И потом больше меня интересовал вопрос генерации (сочинительства) таких мелодий, ты можешь таких кучу напридумывать? Если да, то посоветуй что то в этом.
А с твоим подходом можно темы вообще не создавать, типа все же всё умеют и так.
 
KRIPTONIG, играть-то тут действительно нечего.
А для решения вопроса генерации (:)) таких мелодий, определись, чем же они отличаються от тех мелодий, которые ты уже сочинил и совершенствуйся, так сказать :)
Что не получается? Такой-же мелодизм, или скорость, или еще что?
 
pent@gon
Мелодию допустим придумать я могу, но непонятны резкие переходы от одной ноты к другой, т.е. можно сыграть мотив этот же, но нажимая меньше клавиш, а тут как бы лишние в некоторых местах ноты сыгрываюца, но они в кассу звучат и мелодия ими приукрашивается, не знаю понятно ли объяснил, но вот откуда эти лишние ноты взять, трудно представить, что они из мозга идут.
:)
 
Мда... эти "лишние" ноты не из моска идут, а из жестокой голактики...
ты уж извини... вот если бы это моя виртуозная рука на твоей аватарке была б, то обьяснил бы :)
 
pent@gon
спасибо ты так сильно мне помог, жаль твоей руки нет на моей аватарке, я б тебя отблагодарил.
 
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 5 2007, 01:21 PM) [snapback]519672[/snapback]</div>
serge_ti
я с трудом запомнить могу, что сыграно в этом куске, а ты говоришь сочинять, мозг не работает с такой скоростью и с такими изгаляниями, я же не джедай <_< :lol:
вот попробовал в степ дизайнере чутка, помогает он в этом.
[/b]

А мозг здесь работать не должен - душа петь обязана, в противном случае музыка не получится. Мозг - это уже потом, для цветочков
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
вопрос генерации (сочинительства) таких мелодий, ты можешь таких кучу напридумывать?[/b]

Вообще-то мелодии именно сочиняют, и уж никак не генерируют.
Это либо Бог дал, либо нет. Не все рождаются композиторами.
Все программы и железки служат только для облегчения творческого процесса.
 
:lol:
sunet то, что идет из души, затем проигрывается в мозгу.

tarzan я писал выше - генерации(сочинительства)

Technomax на вкус и цвет фломастеры разные, возможно ты изменил бы мнение прослушав целиком трек.

Так вот многие ваши любимые мелодии вы запоминаете мозгом, а потом идет по улице и проигрываете у себя в мозгу их, можете даже напеть. Данную мелодию после прослушивания запомнить и тем более проиграть с полной точностью в мозгу довольно не просто из за большого количества сыгранных нот за еденицу времени, так вот если готовое мозг с трудом проигрывает, то как сочинить то такое.
Уфффф надеюсь теперь вы меня более менее поняли???


Ну и если не поняли, то тогда так - у многих из вас сочиняется мелодия на 500 bpm к примеру???
 
"Генерировать" :D не получится, если не владеешь инструментом. Вряд ли в твоей голове родится мало мальски нормально звучащий пассаж на гитаре, фортепиано, скрипке или ином другом источнике звука, если ты не знаешь, как его реализовать на грифе, клавиатуре и др - нужное подчеркнуть. Не значит, что ты не композитор - просто должно быть связующее звено в виде навыка игры - чтобы переносить творческий потенциал на музыку.

А то, что в примере, на самом деле несерьезно обсуждать. Сложности никакой. Гамму просто нужную надо знать, лад то есть. В народе он - фригийско испанский, или если на пальцах, то это гамма гармонического минора, где за тонику взята пятая ступень, соответственно, сдвигается и последовательность тонов-полутонов, что дает такой восточный оттенок.

Согласен со всеми докладчиками по теме.

Можно быть композитором от Бога (потенциально), но не умеючи играть, записывать ноты, так и помрешь "потенциальным" композитором. У кого-то способность сочинять развивается после овладевания инструментом, кто-то изначально уже слышит что-то в своей голове, стремясь научиться это выразить в музыке...у всех по-разному.

Это одна из причин, по которой электронные опусы современности в своем большинстве весьма скудны в музыкальном смысле. Доступ к лупам ударных, басовым лупам и прочим эффектам есть у многих - а вот реально музыкальных знаний у многих именно по нулям. Оттуда и безликие композиции, построенные на базе эффектов и шума, лупов и механистически нарезанных семплов - без музыки. Это мое ИМХО.

Та же тенденция и у говнорокеров, и не только. Купил гитару - и в звезды. Ладно...удачи!
 
<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 5 2007, 08:33 PM) [snapback]519838[/snapback]</div>
Данную мелодию после прослушивания запомнить и тем более проиграть с полной точностью в мозгу довольно не просто из за большого количества сыгранных нот за еденицу времени, так вот если готовое мозг с трудом проигрывает, то как сочинить то такое.
[/b]
Заниматься. Начните с простых мелодий, пишите диктанты, развивайте память. И если у вас есть способности композитора, для вас не составит труда сочинить какую либо мелодию. И на много сложнее чем в примере :-)


<div class='quotetop'>Цитата(KRIPTONIG @ Nov 5 2007, 08:33 PM) [snapback]519838[/snapback]</div>
Ну и если не поняли, то тогда так - у многих из вас сочиняется мелодия на 500 bpm к примеру???
[/b]
Хм. При чём тут БПМ?
 
Кстати, эта "мелодия" совсем не та мелодия, о которой стоит переживать, если она вылетит из головы. Владеющий инструментом человек, таких мелодий подобного рода может наиграть с десяток - и будут похожи на эту из-за очень явного окраса лада. Я на гитаре/клавишах такого тебе "добра" могу сымпровизировать на альбом хитов вперед - как сказал уже, умеючи, это сложности не представляет.

В примере мелодия оригинальностью уж совсем не блещет. Думаю, этот шедевр бы не пострадал, если бы пассажи в указанном мною ладу были сыграны с другой длиной фраз и немного отличающейся ритмикой.
 
Sergmeister
Маестро интересно послушать! хотя бы один кусочек секунд на 20, с такой же плотностью нот и в восточном мотиве. :)

Да в принципе советов мона уже не давать.

Не для кого не секрет, что почти вся танц музыка с 90 годов с подобными секвенциями была написана на Roland 303 а именно секвенции делались с помощью забивки патернов.
Уважаемый непослушайчик грамотно подсказал мне по поводу програмных патерн и степ секвенсоров, для меня это и есть бОльшее решение данного вопроса, так же спасибо Kilgor Traut за ссылку, весьма интересная информация.
Ну и всем тем кто изо всех сил пытался мне помочь ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
 
Ко всем:
кто в дальнейшем не отвечает на вопрос, а флудит - получает пагон. достало меня это уже, честное слово.
не нравится тема, жмите "сообщить модератору". мы разберёмся, удалять или что с ней делать.
а писать тут о высоких материях - не стоит.

автору:
если не получается писать в таком быстром темпе, замедляй темп и пробуй писать на порядок медленее....т.е. если трек, как в примере в раёне 145+ бпм, пробуй писать мелодию в 80бпм, а потом ускоряй и слушай. так по тихоньку привыкнешь.

(учи излагать свои мысли и писать правильно, а то заклюют коршуны :D )
 
KRIPTONIG,
Давай разделим твой вопрос на несколько частей.

1.
"Подскажите уважаемые !!! Такое прописывается нотами или наигрывается на маленькой скорости"
То, что выложено в файле в начале темы, можно и в piano roll написать, но можно и вживую забацать. Это - не совсем мелодия, а скорее - этюд, упражнение. Поэтому тут многие справедливо сказали, что могут с десяток подобных вещей настрогать.
Самое любопытное;)
Ты сыграешь так вживую через год занятий самыми обычными гаммами. В день - всего по часу. С нуля. Говорю так уверенно, потому что есть живой пример перед глазами.

2.
"У этого музыканта мозг какой то особенный", "в восточном мотиве"
Действительно напоминает восточную гармонию.
Чтобы понять почему "музыкальный мозг" у разных народов действительно отличается смотри ссылочку:
http://www.7not.ru/theory/11.phtml

3.
"тут как бы лишние в некоторых местах ноты сыгрываюца, но они в кассу звучат и мелодия ими приукрашивается"
"Украшения в музыке" (ты абсолютно правильно употребил слово) - это виртуозные пассажи, трели и другие похожие на них «музыкальные орнаменты», которые расцвечивают основную мелодию. Они также подвластны законам гармонии, поэтому идут у профессионального музыканта не только из сердца, но и оправданы по всем правилам гармонии.
Если интересно подробнее, посмотри (ссылка изменена!):
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/0...B0%26%26isu%3D2

п.с.
Напоследок маленькая мп3шка. Венгерский народный танец "Чардаш". Сыгран на гитаре, вживую.
[attachmentid=12770]
Можно сказать,что играет виртуоз (Зинчук), но с тем же темпом эту вещь исполняла на скрипке Легкоступова и что самое интересное - одновременно пела;)
 
Directore
Спасибо

:lol: когда я говорил про "особенный" мозг музыканта, я не имел ввиду восточность мелодии, это ты уже сам умозаключил.
По 2 ссылке информация находица в платном доступе.
По поводу пассажей и трелей вопрос - есть какая нибудь информация по преукрашиванию обычной мелодии ими?

Чардаш я лет 5 назад играл на гитаре, не так конечно виртуозно как Зинчук, помедленнее.
:)
Да и по поводу того, что тут многие могут с десяток такого придумать - почему тогда в примеры виртуозности почти всегда приводят шмеля и чердаш ну и еще что нить древнее и то, чего очень мало, а не то, что тут многие "напридумывали" по десяткам штук? :lol: :lol:
 
KRIPTONIG,
А что ты имел ввиду, когда говорил про "особенный мозг"? Я думал, ты вообще никогда ни на чем не играл, не знаешь нот и тп. Отсюда и вопросы. А так - к чему объяснять тебе - что такое "украшения в музыке"? Они В НОТАХ прописываются отдельною строкою и никакого особенного мозга тут не нужно. Обычная нотная грамотность.
Если бы ты про Шнитке сказал - "особенный" или про сложные концерты Разманинова - тогда - да. А тут то что непонятного для человека с навыками игры на инструменте?
В-общем - интересно послушать что в твоем представлении "особенность"? Что именно в этом примере тебе кажется необычным с музыкальной точки зрения?
Просто пока не пойму - не смогу привести ответный пример. Ты всегда скажешь "аааа, ну так это обычный Чардаш":)))

п.с.
Ссылку сменил. Там если потыкаешь - дается объяснение - как украшать трелями или виртуозными пассажами мелодию.
Например, пассажи бывают гаммаобразные, построенные на арпеджио, смешанные. Также там сказано про неаккордовые звуки и различные способы и применения и тп. Или вот - еще ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%B5%D0%BD%D1%82
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%...%BB%D0%B0%D0%B3
Но опять же - думаю, ты это и сам знаешь. Тогда в чем вопрос?
 
Directore
В принципе конечный вопрос был про украшательство мелодии.
По поводу особенности в моем примере - это концентрация сыгранных нот на еденицу времени.
Спасибо буду изучать инфу по твоим ссылкам. :)
 
KRIPTONIG,
Чтобы завершить тему об ИНОМ устройстве мозга, а также "о виртуозных пассажах"
- ссылочка на то как ЛЮДИ ИГРАЮТ и НА ЧЕМ :)
Всем настоятельно советую посмотреть на мастеров российской трекерной сцены
http://www.youtube.com/watch?v=1_kykw1WSrk...ebsound%2Eru%2F
 

Сейчас просматривают