Renoise 1.9

  • Автор темы Автор темы Zed
  • Дата начала Дата начала
=]FleXoiD[=,
Про "передовой движок" - не знаю. Видел просто тесты. Одну из ссылочек (про семплер) поместил в предыдущем сообщении.
Про аккорды - с мидиклавы - все как обычно. Как именно их мужик забивал, что тебе это показалось сложным?
Про квантизацию - есть step edit. Но можно также использовать "record note delays" и тогда программа будет не жестко привязана к длительности нот.
 
Каждому свое, у меня трекерная музыка ассоциируется с настоящим трансом :rolleyes:
Directore, конечно, разбираться лучше на практике, но вопросов остается куча. Раньше когда мне было лень читать, я обычно осваивал все методом тыка, но плохо то, что времени уходит на это больше, да и множество полезных функций просто не попадает в поле зрения. Хочется побыстрее разобраться в тонкостях инструмента и перейти непосредственно к музыке :rolleyes:

Так, как я трекерствую всего несколько дней, было бы глупо, с моей стороны, писать о специфике создании композиции. Directore, может сможете коротко написать о загадках, которые подстерегают человека перешедшего на трекер с линейных секвенсоров?
 
NRK,
Мне кажется, что "метод тыка" гораздо ближе, чем теоретические изыскания и сидение на форуме. Ведь тыкая туда или сюда вы все равно ближе к творчеству. Я сам тучу времени угрохал, чтобы с трекеров перейти на что-нибудь еще, да так толком и не перешел. Хотя изучил почти все секвенсеры, плагины, программы обработки....казалось бы - сиди да пиши, а я все спрашиваю:))))
Поэтому, советую поупражняться.

Для меня трекеры ближе тем, что:
1. полноценно используют обычную клавиатуру, а не midi
2. В них можно работать пошагово. Не такая глупость как в Кубе step editor, а реальная пошаговость - когда есть возможность СЛУШАТЬ каждый шаг своей композиции.
3. В них (почему-то) удобнее пишется ритм!! Привычнее глазу определяются сильные и слабые доли и тп. Горизонтально я не ощущаю ритмические рисунки,а вертикально - все получается на УРА.
4. В них не используются ноты и piano roll. Для непрофессионального "музыканта" такой метод может оказаться удобнее. Как ни странно, piano roll чем-то сковывает, а тут такого нет.
5. Интерфейс того же Ренойза делался фантастически структурированным человеком и он необыкновенно удобен. Все эти окна обычных секвенсеров куда сложнее.

В-общем - этакий альтернативный подход к созданию музыки. Повторюсь - для меня трекерный способ записи был настолько творческим, что за несколкьо лет удалось написать очень большое количество композиций, а с переходом на обычные секвенсеры - творческий запал ушел и сменился вечным "ПОИСКОМ".
Но разумеется, все это очень субъективно.
 
  • Like
Реакции: qishmish
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 6 2007, 07:53 PM) [snapback]520284[/snapback]</div>
NRK,
Повторюсь - для меня трекерный способ записи был настолько творческим, что за несколкьо лет удалось написать очень большое количество композиций, а с переходом на обычные секвенсеры - творческий запал ушел и сменился вечным "ПОИСКОМ".
Но разумеется, все это очень субъективно.
[/b]
А вот это да - я на Buzz тоже очень долгое время просидел - и там было творчество - а спереходом на фрукт , потом куб - всё стало мёртвым грузом...
 
Возращаясь к ассоциациям. Плюс, что трекер все же больше ориентирован на создание музыкального произведения, чем на сведение, как например cubase. В этом отношении, он немного похож на fl studio. В нем я одно время творил нормальные штуки, которые меня радовали:) Пока не пришло время узнать другие стили, программы, звукоизвлечение, обработка.. Все таки я думаю, это было не зря. А так, как я по своей природе минималист, с диагнозом перфекционизм :mellow: , то трекер оказался очень кстате!

Хотелось бы чтоб разработчики внесли в трекер пару родных генераторов, так-как я почему-то уже давно совсем перестал использовать семплы.
 
NRK
одно могу сказать зацикленая волна из сэмпла интересней генераторов)
ЗЫ
правдо завис на подкладках
что то мягкий звук пока не выходит( буду ковырякаться дальше...
 
NRK,
вроде собирались вносить, начиная со второй версии. Но с российскими возможностями по инсталляции коммерческих вст-продуктов, полагаю, нам эти генераторы не столь интересны;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 6 2007, 02:23 PM) [snapback]520193[/snapback]</div>
Zed
Повторю вопрос.
Возможно ли опубликовать здесь результаты голосования на самые небходимые фичи в следующих версиях Ренойз? Знаю, что такая тема есть на закрытом форуме владельцев программы. Просто, чтобы каждый раз не спрашивать - интересно понять ЧТО ИМЕННО будет обновляться в первую очередь.
[/b]

На самом деле, голосования имели(ют) вторичное значение для нас. Мы просто видим, что людям надо, точнее, что им надо, как им частенько кажеться. Очень много людей просит популярные и зачастую технически сложные вещи, и не осознают, что если напихать трекер подобными фишками, он превратиться в никому ненужного монстра. Так что приходиться анализировать, как уложить те или иные примочки не нанося ущерб некоторой гармонии трекинга. В следующих версиях пока не ясно что будет детально. Много идей приходят на ходу, частенько в последний момент перед публичным релизом. Точно могу сказать, что будет полностью пересмотрена концепция инструмента, будет возможным грузить типичные сэмплерные файлы типа sf2, использовать сложные структуры мапирования звуков. Возможно будет значительно доработан интерфейс. Пока смысла нет что либо публиковать, версия 1.9 уже гигантский шаг, и если вы будете использовать его хотя бы на 90%, вы почувствуете очевидное могущество над звуком.
 
<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 6 2007, 09:36 AM) [snapback]520060[/snapback]</div>
В чем принцип работы регулятора speed в секвенсоре?
[/b]

Speed - это если не вдаваться исторические эссе, колличество "тиков" в линии. Стандартным считается 6 тиков на линию, при этом BPM будет реальным. Если масштабировать Speed кратно 2ум, то BPM также будет реальным, но поменяется разрешение тиков и линий. Допустим Speed 3 даст 3 тика на линию и вы получите двойную скорость линейного секвенсирования, что даст возможность более детально программировать ноты/команды. Любым параметром скорости можно управлять прямо командами на любом треке, так можно делать сложные ритмические рисунки, свинги и т.п.

<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 6 2007, 09:36 AM) [snapback]520060[/snapback]</div>
Будут ли встроеные генераторы звука?
[/b]

NoiseTrekker изначально имел встроенный синтезатор. Но он был убран. Точная причина мне не известна. Но я знаю причину почему их не будет в ближайшем будущем. Иметь встроенный синтезатор в наше время особого ризона просто нет, вокруг десятки очень хороших бесплатных синтов, и сделай ты чего-нить своё, народ тут же тебя будет просить его усовершенствовать, а зачем его совершенствовать если он всё равно будет в 10 раз хуже любого бесплатного.

<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 6 2007, 09:36 AM) [snapback]520060[/snapback]</div>
Можно ли автоматизировать vst синтезаторы?
[/b]
Да, безусловно можно. Для этого достаточно вставить в DSP цепочку трека Automation Device (в группе Meta), далее в устройстве можно выбрать нужные для автоматизации параметры и управлять ими через трековые огибающие, LFO (тоже в Meta), или просто командами паттерна (для этого достаточно поставить курсор на нужную командную колонку, включить режим записи и правой кнопкой мыши крутить слайдер), этот метод позволяет автоматизировать любой слайдер любого фильтра или устройства на DSP цепочке.



<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 6 2007, 09:36 AM) [snapback]520060[/snapback]</div>
Почему нажав на кнопку mute, на канале все еще что-то доигрывает?
[/b]

Вероятнее всего это доигрывает "хвост" инструмента, release фаза так сказать. Mute есть в двух режимах, OFF - когда данные просто не доходят до проигрывания движком, и MUTE - это когда они играются на нулевой громкости. Разница в режимах в экономии процессорного времени в OFF и при необходимости временного глушения канала, чтобы это не сказалось на фильтрах и синтезаторах, в MUTE. Чтобы вызвать альтернативный выбранному по умолчанию метод нужно кликать кнопку мутирования удерживая левый Shift.
 
Zed,
Можно ли сделать так, чтобы ноты vst инструмента мутировались сами, автоматически (в соответствии с заданными параметрами)?
Например, я играю 16ми и хочу, чтобы нота ЗАТИХЛА САМА через один тик. Такое можно автоматизировать в пошаговом режиме записи?

У семплера настройки note off есть, а у ВСТ-инструмента?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 6 2007, 09:30 PM) [snapback]520373[/snapback]</div>
Zed,
Можно ли сделать так, чтобы ноты vst инструмента мутировались сами, автоматически (в соответствии с заданными параметрами)?
Например, я играю 16ми и хочу, чтобы нота ЗАТИХЛА САМА через один тик. Такое можно автоматизировать?

У семплера настройки note off есть, а у ВСТ-инструмента?
[/b]

note-off есть у всех, какой именно это надо смотреть или в огибающих (для сэмплера) или в настройках самого vst синта (его ADSR). Чтобы вызывать короткие ноты (длительностью менее одной линии) надо использовать команду Fx в колонке громкости или паннига, x - количество тиков для проигрования, можно также использовать команду 04xy в командной колонке, это имет особый смысл для сэмлера, так как x тут будет конечная громкость(шестнадцатиричный диапазон 0-F) после проигрования y тиков на текущей.
 
Zed,
ты меня не понял. Мне нужно сделать так, чтобы note off шел КАЖДЫЙ РАЗ через одну пустую строчку после ноты. Чтобы он АВТОМАТОМ забивался, как будто я играю нотами одной длительности и потом отпускаю клавишу. Этакий квантайз конца ноты.
Как такое сделать в пошаговом режиме?
Я могу один паттерн играть нотами, где off будет нужен каждую вторую строчку, а потом паттерн - где off - каждую четвертую строчку. Согласись, каждый раз перестраивать adsr было бы неверно.
Пока, единственный способ который придумал, это - step editом сначала сами ноты прописать, а потом им же прописывать их OFF. Но лучше бы автоатизировать подобную функцию. Сразу нажал и off АВТОМАТОМ установился через столько то тиков.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 6 2007, 10:10 PM) [snapback]520399[/snapback]</div>
Zed,
ты меня не понял. Мне нужно сделать так, чтобы note off шел КАЖДЫЙ РАЗ через одну пустую строчку после ноты. Чтобы он АВТОМАТОМ забивался, как будто я играю нотами одной длительности и потом отпускаю клавишу. Этакий квантайз конца ноты.
Как такое сделать в пошаговом режиме?
Я могу один паттерн играть нотами, где off будет нужен каждую вторую строчку, а потом паттерн - где off - каждую четвертую строчку. Согласись, каждый раз перестраивать adsr было бы неверно.
Пока, единственный способ который придумал, это - step editом сначала сами ноты прописать, а потом им же прописывать их OFF. Но лучше бы автоатизировать подобную функцию. Сразу нажал и off АВТОМАТОМ установился через столько то тиков.
[/b]
Честно говоря, чувствуется нехватка опыта. Мне не встречалась пока ситуация, которую нельзя было бы сделать быстро в трекере. Зачем автоматизировать то, что можно сделать и так десятью способами? Можно установить нужный шаг в step edit, нажать ноту, держать клавишу и паттерн заполниться нотой, так же с note-off. Можно сделать это громкостью, можно сделать это с помощью LFO, на всё это уходит секунды, быстрее чем можно было бы найти подобную функцию в меню. А кроме того существуют уймы функций спецредактирования. От копи-пейст, заполнением блока, генерация данных. Просто надо чуток документы почитать. Я не могу описывать каждую кнопку/функцию, их тысячи.
 
Zed,
описал в личке - почему мне нужна была эта функция. Ты прав насчет опыта. Применительно к вст-инструментам в трекере, его у меня действительно очень немного!!
 
Внимание, мастер-класс!

Человек из команды разработчков, учудил модуль, полностью лишённый сэмплов и синтезаторов. Никаких инструментов, никаких нот, а звук идёт. И размер 27 килобайт...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zed @ Nov 7 2007, 07:38 PM) [snapback]520956[/snapback]</div>
Никаких инструментов, никаких нот, а звук идёт. И размер 27 килобайт...
[/b]
Нихрена себе ! Это как же это ?! :o :blink: :o
 
<div class='quotetop'>Цитата(ceejay @ Nov 7 2007, 09:56 PM) [snapback]521088[/snapback]</div>
Нихрена себе ! Это как же это ?! :o :blink: :o
[/b]

Не хотелось бы портить людям впечатление от изучения данного модуля :) Но на самом деле всё не так уж сложно. Много секретов можно изьять из конкурсных работ. Я сам помню умудрялся делать из одних, левейших звуков, ударные, шумовые эффекты. Вообщем, такой креатив реально вдохновляет.
 
Zed, Привет. Спасибо за тему, очень полезная. У меня такой вопрос. Как можно LFO (в мета инструментах) стартовать одновременно со всем миксом? Если сделать что-то типа транс-гейта, пульсируя громкостью, как добиться того, чтобы амплитуда не скакала оффлайн, когда проигрывание закончилось, а синхронно стартовало и останавливалось?
 
ulin, Очень просто :)
1. Убедись что у тебя включен режим записи автоматизации не в енвелоупы а в строку комманды эффектов (эта кнопка в левом верхнем ряду кнопок, она должна быть выключена)
2. Выставь курсор в начало страницы, на тот канал где у тебя стоит LFO device
3. Нажми правой кнопкой мыши, на кнопку Reset в LFO device.
Если LFO device - первый эффект в канале, то в строке эффектов должно появиться: 1600
 
  • Like
Реакции: iN20
<div class='quotetop'>Цитата(ceejay @ Nov 13 2007, 09:59 AM) [snapback]523802[/snapback]</div>
ulin, Очень просто :)
1. Убедись что у тебя включен режим записи автоматизации не в енвелоупы а в строку комманды эффектов (эта кнопка в левом верхнем ряду кнопок, она должна быть выключена)
2. Выставь курсор в начало страницы, на тот канал где у тебя стоит LFO device
3. Нажми правой кнопкой мыши, на кнопку Reset в LFO device.
Если LFO device - первый эффект в канале, то в строке эффектов должно появиться: 1600
[/b]

Всё правильно. Но стоит добавить, что такое 1600 в данном случае. 1 - это номер устройства в DSP цепочке на канале, 6 - это номер параметра в устройстве (для LFO - это Reset), 00 - это фаза волны при сбросе. Все цифры шестнадцатиричные, т.е. или от 0 до F (8 - середина), или от 00 до FF (80 - середина), взависимости от разрядности . Устройства в DSP цепочке начинаются с 1го, так как 0 используется для классических трекерных комманд.
 
<div class='quotetop'>Цитата(ceejay @ Nov 5 2007, 02:28 PM) [snapback]519609[/snapback]</div>
Zed, Добро пожаловать, приятно видеть такой грамотный подход, и респект что взялся за такое серъёзное начинание, как вести эту ветку!
[/b]

Лизоблюд ) ......

Начинание просто колосум мирового масштаба ......
 
Трекеры это прошлое тысячалетие но хорошо подходя для демосцены как Buzz к примеру, могу подкинуть идею для креаторов ренойса, 1 интерграция ренойса с технологией Reware 2 возможность использования трекера как vsti, это намного актуальнее и есть смысл использовать трекер совместно с линей эффектов с возможностью накручивать параметры vst не посредственно на против ноты

по принципу нота, велосити, номер контролера и значение -- G4 40 -01 -f6 все остальное бесполезная ерунда, есть мощьные и удобные студии в которых есть и секвенсоры и микшеры итп на проф уровне и качестве cubase logic sonar и даже теже фрукты
 
syn,
Мне кажется, появившись на форуме с первым сообщением, не стоит сразу раздавать людям оценки;)
И второй момент - здесь обсуждается сам трекер, а не абстрактный вопрос - что лучше для 21 века - "кастрюля" или "сковородка". Каждому свое;)
Призываю, не оффтопить.
 
Syn, да по фигу в чем писать, если ты пишешь железными синтами да встшками, которые в своем собственном интерфейсе настраиваются, вопрос чем все это сводить перестает быть очень актуальным, лишь бы качество вывода не запарывалось. Мне вот неудобно работать в лоджике, фрукты игрушечные, нравится нуэндо и протулз, но от этого от ренойса совсем не тошнит.

Кстати, а ренойс поддерживает (или собирается) плагины RTAS :-) ?
 
<div class='quotetop'>Цитата(ulin @ Nov 14 2007, 12:42 PM) [snapback]524367[/snapback]</div>
Кстати, а ренойс поддерживает (или собирается) плагины RTAS :-) ?
[/b]
Было много разговоров по этому поводу в форуме сабжа. Так-же как и разговоров на тему поддержки Rewire. Но основная сложность в 1м случае, то что платформа RTAS - лицензионная, и обеспечить её поддержку в сабже, думаю будет стоить немалых денег разрабам. По поводу 2-го. Похожая ситуация. Кроме того это очень сложно сделать технически. Пришлось бы перерабатывать всю концепцию, и переписывать трекер чуть ли не с нуля.
 
Чуть позже, напишу подробно о своих впечатлениях и вопросах:) Сейчас же хочу сказать, что я в некотором восторге от работы дизайнеров, да и вообще всех кто создает этот трекер. Некоторые вещи просят доработки, но суть не в этом..

Syn, спасибо вам огромное за поддержание темы. Думаю, в виду сказанных вами слов, можно простить и вашу не грамотность, и незнание некоторых элементарных вещей.. И дать совет — прежде чем отправить сообщение, пробуйте адресовать свою же реплику себе самому. Не посчитайте за издевательство, но я уверен, что вы пока не понимаете, о чем говорите.
 
Други!
Вопрос. Как синхронизировать лупы со скоростью БПМ в Ренойзе? К сожалению, машинки типа Фатматика в нем не работают.
 
Фатматик отлично работает в Ренойсе, сам пользуюсь очень успешно, просто как инструмент ВСТ используй. А синхронизировать луп - в Instrument settings в Sample Properties есть кнопочка Sync и рядом число, на сколько долей паттерна растянуть\сжать сэмпл.
 
ulin,
Спасибо. А какая версия Ренойза? наверно, просто дело в том, что у меня 1.5.
А что, даже проигрывает звуки rex прямо из Фатматика? А на дорогу ставит в соответствии с миди-длительностями?
 

Сейчас просматривают