эквализация мастер трэка

Вот еще у меня пример, когда без такой хрени очень плохо.

Делаю я монтаж из различных версий песни. Причем эти версии взяты из разных мест. И то, что оцифровано с разных кассет, звучит по-разному. И просто необходимо это подхрячить автоматическим эквалайзером, чтобы добиться такого звучания, при котором незаметно, что все было оцифровано с разных кассет.
 
Да суньте трек в ААМС и сделайте несколько вариантов с разными пресетами. Хуже звучать не будет, а на глаз в анализаторе - Мерилин Монро:) Можно конечно Субботину или Володину с Крошем послать, но самому в АМС сунуть дешевле, чем это сделают они:):) Гы....
 
Ну-ну... Попробую привести аналогию. Можно изучить PHP и создать с нуля сложный сайт. А можно поставить готовый движок сайта и получить тот же результат гораздо быстрее. А ещё можно поковырять этот готовый движок и многое для себя понять. Вот этим я как раз и хочу заняться, образно говоря. Есть проблемы, которые решать "с нуля" просто глупо. Могу привести массу примеров. Вот так. :popcorm1:
А я бы сказал что не стоит такой ерундой заниматься и аналогия не подходящая) Просто слушай качественные записи, вслушивайся в звучание и крути эквалайз на своих инструментах пока не поймеш что к чему. Целеком всю запись конечно можно пытаться рулить, но если через-попу сведено, то вряд-ли что-то поймеш. Авто мастеринг и прочая членотня тебе НЕ ПОМОЖЕТ, только запутает. Возьми голый вокал и крути разные частоты, думаю через пол часа в совершенстве овладееш им :russian_ru:
 
drewchilli написал(а):
Можно изучить PHP и создать с нуля сложный сайт. А можно поставить готовый движок сайта и получить тот же результат гораздо быстрее. А ещё можно поковырять этот готовый движок и многое для себя понять. Вот этим я как раз и хочу заняться, образно говоря. Есть проблемы, которые решать "с нуля" просто глупо.

Тогда самое лучшее - пойти подмастерьем к кому-нибудь...
 
Если отрезать низ до 100-150 гц у всех инструментов, кроме бочки и баса, то уже на 90% проблема будет исчерпана. Кнопочки соответствующие на каналах пультов думаете случайно делают?
 
Если отрезать низ до 100-150 гц у всех инструментов, кроме бочки и баса, то уже на 90% проблема будет исчерпана. Кнопочки соответствующие на каналах пультов думаете случайно делают?
А мы так и делаем, а у пэдов и того выше отрезаем. Плавное поднятие верхов на мастере особо картину не выправляет. Видимо, всё же надо очень тщательно подходить к выбору созвучных тембров и иметь изначально убедительные звуки. Потому что всё же эквалайзером на мастере картину кардинально не изменишь, если только в худшую сторону...
Но всё же, так называемая "муть" должна быть локализована в каком-то определённом диапазоне (и попробуй от неё избавься, если в партитуре много одновременно звучащих инструментов (если начать резать и там, и сям, то получится нерешаемое уравнение с несколькими неизвестными)). Если там сделать небольшой провальчик, то это может хоть как-то сказться на общем впечатлении от звука. Интуитивно хочется:
1) срезать сверхнизкие частоты (что-то около 40 Герц и ниже);
2) сделать плавный подъём на верхах, начиная с какой-то частоты (???);
3) убрать немного в серединке - и тут абсолютно непонятно, сколько, где и какой диапазон...
Это я так, рассуждаю вслух... :training1::vampire: Так кто как делает?
 
drewchilli написал(а):
Но всё же, так называемая "муть" должна быть локализована в каком-то определённом диапазоне (и попробуй от неё избавься, если в партитуре много одновременно звучащих инструментов).
Вот вот... много одновременно звучащих инструментов. О какой эквализации мастера вы говорите???? Вы с аранжировкой вначале разберитесь, с партитурой. Вот так всегда...наиграют бас в 3-ей октаве, а потом хотят чтобы у них низ был. Понаберут семплов mp-3, а потом верх им ищи. Муть в середке???? Да вы партии инструментов распишите нормально!!!! С этого начните, а потом муть вырезайте и эквалайзеры крутите. А так
drewchilli написал(а):
1) срезать сверхнизкие частоты (что-то около 40 Герц и ниже);
2) сделать плавный подъём на верхах, начиная с какой-то частоты (???);
3) убрать немного в серединке - и тут абсолютно непонятно, сколько, где и какой диапазон...
вы ничего не добетесь.
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
=Вот так всегда...наиграют бас в 3-ей октаве, а потом хотят чтобы у них низ был.=

Для этого существуют генераторы субгарбоник. Как и для мп3 - иксайтеры. Как и вообще для сведения люди компьютер придумали использовать, а для извлечения звуков - синтезатор, к примеру.. Человек про технологию спрашивает, если нечего ответить, зачем кричать. Или вам точно известно что он партии не расписывал, и вообще у него не два консерваторских?

=вы ничего не добетесь.=
Да-да, и эквалайзер люди придумали, чтобы добиваться именно того.
 
У меня с мастером тоже проблема (анализирую по изотопу озону). Свожу любой микс - красыва звучит, но верха идут по Ф-Мэнсону, которая в озоне кажись -6db, прям строго ложаться. А сейчас стандарт - розовый шум :(. Просто поднять высокие естесственно нельзя, приходится компрессировать. Звук говнится, качество падает. Два вопроса:
1. А если при сведении на мастере высокие немного занизить, например эквалайзером с линейной фазой :prankster2:.
2. И вообще, у кого как с высокими обстоят дела?
 
Адамы а7. А делать очень даже надо, чтоб похоже было на запад. А мастера заморские, сильно уж верха поднимают и зажимают, все по розовенькому - де факто!
 
Я сторонник чтоб после сведения не приходилось не чево делать. Грамотно прописанные треки - вот основная забота. Если все звучит еще до микса , то и дальше пройдет на ура...если нет - то переписывай
 
Я бы весь этот топик в цытаты форума взял бы... Уже полчаса давлюсь булкой от смеха..
Спасибо за юмор:) :lol2::lol2:
 
  • Like
Реакции: yoch
если вопрос про электронику - можно поиграть бас октавой выше и миксовать его верха с оригинальным басом.

очень важны атаки и релизы у Инструментов. Почему то никто об этом не говорит. Это само собой разумеется?)) В моем случае ADSR друг, если речь про инструментал - компрессор...
drewchilli написал(а):
1) срезать сверхнизкие частоты (что-то около 40 Герц и ниже);
2) сделать плавный подъём на верхах, начиная с какой-то частоты (???);
3) убрать немного в серединке - и тут абсолютно непонятно, сколько, где и какой диапазон...

1- можно, линейным EQ =)
2- лишнее
3- все зависит от того что миксуется. Если не кайфово звучит какой то инструмент в этой области или война частот - значит убрать)))
 
Should I EQ the whole mix?

Published in SOS October 2008

While I know this is pretty much the job of a mastering engineer, how frowned upon by professional mixing engineers is applying EQ to an entire mix?

SOS Forum post

Using EQ across an entire mix is by no means out of bounds: top mix engineer Spike Stent, for example, has no qualms about doing just that.

SOS Contributor Mike Senior replies: Not very much at all. Many mix engineers are happy to use EQ over their main outputs, although this topic seems to arouse less heated debate amongst studio denizens than does bus compression.

There are lots of reasons why you might want to do it. The first is purely a practical one. Let's say you've spent all day tweaking your mix so that it sounds balanced and finished to you. Then you compare it to a selection of commercial mixes in a comparable style and realise that your mix actually has a slight overall tonal imbalance: perhaps too much mid-range, say, if you've been monitoring loud. The human hearing system is phenomenally good at adapting to what it's hearing, so you won't necessarily notice this kind of overall imbalance during the mixing process, because your ears will simply have adapted to it. (Dealing with this issue is one of the big challenges every mix engineer faces.) Now, given that you have a tonal imbalance, you could go through every single track in your mix and tweak its mid-range to solve the problem, but it's clearly much simpler to strap an EQ across the whole mix and dip the mid-range there instead.

Another very good reason for using bus EQ while mixing was mentioned by Mark 'Spike' Stent back in SOS January 1999: "Basically, what I do with every mix is put a [George Massenburg Labs] EQ across the stereo bus of the SSL, and just lift the top end, above 10K, so I won't have to use as much high end from the SSL. The mid and high end of the SSL is a little harsh and cold. So I turn that down a bit, and then lift the high end with the Massenburg to make the mix sound warmer and add sheen." The fundamental principle of Stent's technique is just as relevant when you're working in software, too, as the more CPU-efficient EQ plug-ins that people tend to use for individual track processing tend to struggle with boosting high frequencies, in my experience, sounding quite harsh. So if you want to add high end to your mix overall, a single CPU-heavy EQ boost with a high-quality plug-in on the master bus will usually give much smoother results than a couple of dozen CPU-light boosts on individual tracks.
 
What should I EQ to improve my muddy mixes?

Published in SOS November 2008


I've only really just started getting to grips with EQ and I've come to a stumbling block. I'm working with Apple Logic 8 and am using all of the preset synth and drum sounds, which sound fabulous on their own (no problem frequencies, in other words). However, there are obviously overlapping frequencies between instruments, because things are getting muddy. Given that I have to remove some frequencies from one already perfect-sounding sample to make room for the other, how do I decide which frequencies are expendable? How can I identify which frequencies are causing the problem? For example, if you have a guitar part, obviously you remove the low end, but what frequency bits should you take out in the rest of the waveform? A little bit of the 500Hz range and 1000Hz? How do you know which bits waste headroom? Also, is it best practice to reduce the overall level of an instrument and then raise certain frequencies containing the essential musical parts ('attack', 'body', and so on)? I'm not asking which parts of specific instruments should be removed, but am more wondering how I can identify which parts of a sound are useful or unnecessary. Is it common to have seven or eight steep (high-Q) 'notches' removing a number of frequencies in one instrument?


SOS contributor Mike Senior replies: The first thing to say is that there are no specific frequencies that will always work, irrespective of the instrument concerned, as this kind of EQ use is entirely about the unique context of your mix. The main issue, as you've realised, is how to identify what to cut in each case.
Low frequencies take up much of the headroom in many mixes, so if your bass part is already providing the low-end weight you need, you may find that the low frequencies of any guitar parts, in particular, will serve no useful purpose and can be high-pass filtered to keep the bass part clear.
Low frequencies take up much of the headroom in many mixes, so if your bass part is already providing the low-end weight you need, you may find that the low frequencies of any guitar parts, in particular, will serve no useful purpose and can be high-pass filtered to keep the bass part clear.
The first thing I'd suggest is to build up the tracks in your mix in order of importance. So if your vocal is the most important sound in the mix, and sounds great on its own, you should be trying to preserve as much of that sound in the final mix as possible. Add in the next most important track, and if it hides anything important in the vocal, that second track needs to be cut with EQ so that it doesn't compromise the vocal. The trick is to mute and unmute the second track while actually concentrating on the vocal sound. This same principle can then be applied as each subsequent track is added in, and hopefully this should help make a lot of your EQ decisions feel more logical. (Incidentally, while it is indeed often sensible to remove low end from guitar parts, this is usually because the bass part is considered more important in this frequency range, but if this isn't the situation in your specific mix, that particular EQ cut is by no means set in stone.)
If you've got a very busy arrangement, this general EQ'ing approach means that EQ will usually become more and more severe as tracks get less important. For very unimportant things, there's sometimes only a very limited frequency range that is relevant to the mix at all, so you might as well cut away everything else to keep the mix clear. The bottom line is that if you bypass the EQ cuts and the sound itself doesn't appear to lose anything important, the stuff you're cutting away is expendable, and getting rid of it will improve the clarity of other, more important instruments in the mix.
Because low frequencies tend to use the majority of the mix headroom, EQ cuts are most frequently concentrated there, and I certainly find the high-pass filter to be my most common EQ choice. However, high-pass filtering can be entirely unnecessary in some mixes, or low shelving might do a more musical job.
Your suggestion of using boosts to bring out the characteristic frequency ranges of different instruments will probably do you more harm than good, in my opinion. For a start, built-in sequencer EQ plug-ins tend to sound better cutting than boosting, but you're also more likely to mislead yourself into thinking an EQ setting is making a sound better simply because it's making it louder.
I don't think very narrow 'notch' EQ cuts are really what you're after here, either, as these tend to be for dealing with specific technical problems, such as reducing mains hum or unwanted drum resonances. If you're already happy with the sounds on their own, very narrow notches may not be really be that useful at all.
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
Это же маразм - использовать фиксированный EQ на мастере при записи и сведении - все равно что одеться во все белое и носить сварочные очки, чтобы думать что ты в черном. Так слух к правильному балансу частот микса никогда не приучишь.
 
  • Like
Реакции: daicehawk
Numeral написал(а):
Это же маразм - использовать фиксированный EQ на мастере при записи и сведении - все равно что одеться во все белое и носить сварочные очки, чтобы думать что ты в черном. Так слух к правильному балансу частот микса никогда не приучишь

А что такое "правильный баланс" частот? Колонки и микрофоны - это тоже эквалайзер. Пока не придумали телепатическую передачу музыки из мозга композитора - изменения тембра будут и никуда не денутся. Если эквалайзер на мастере помогает добиться нужного результата - почему бы и нет.
Из своего опыта могу сказать, что дабавление 1-2 дБ плавной полкой на 10кГц, когда проект уже готов практически, позволяет "осовременить" звучание. А вот от грязи избавляться на мастере - плохо, нужно в миксе разбираться.
 
имхо, эквализации на мастере может и не быть (в оркестровой музыке на 99 процентов). а вот эксайтером поработать очень полезно. тогда саунд на любой аппаратуре будет достаточно насыщен пресловутыми верхами. главное - не переборщить.
 
имхо, эквализации на мастере может и не быть (в оркестровой музыке на 99 процентов). а вот эксайтером поработать очень полезно. тогда саунд на любой аппаратуре будет достаточно насыщен пресловутыми верхами. главное - не переборщить.
А в чём принципиальное различие-то?
 
фиксированную никогда

Вопрос!
Что мешает сделать трек без эквалайзера, а потом уж весь подправить (произвести самоМастеринг:wizard:) с эксайтерами и прочей фигнёй)?
Ответ.
Ничего!
выше на нерусском же языке написано многое (посты 50-51):rtfm:
 
А в чём принципиальное различие-то?

эквалайзер регулирует амплитуду частотных диапазонов, а эксайтер вносит гармоники, которых до этого не было вообще. вообще-то не понял - это был серьезный вопрос или ты прикалываешься? я так думаю, что это азбука (не хотел обидеть если что)
 
эквалайзер регулирует амплитуду частотных диапазонов, а эксайтер вносит гармоники, которых до этого не было вообще. вообще-то не понял - это был серьезный вопрос или ты прикалываешься? я так думаю, что это азбука (не хотел обидеть если что)
Я не обидчивый (кабы был не такой, не задавал бы наивных вопросов на форумах, рискуя сойти за дурачка). Это всё как-то сильно поморочено; по звуку примерно одно и то же выходит.
 
Citrus65 написал(а):
имхо, эквализации на мастере может и не быть (в оркестровой музыке на 99 процентов). а вот эксайтером поработать очень полезно
Имхо, если оркестровую музыку обработать эксайтером...:rofl:
 
Имхо, если оркестровую музыку обработать эксайтером...:rofl:

возможно, я написал невнятно... но я как раз имел в виду, что оркестровую музыку эксайтером обрабатывать не надо.
а насчет одинаковости я бы так не сказал. возможно результаты "эквалайзер+ компрессор" и "просто эксайтер" на одних мониторах будут примерно похожи. но важно, чтобы звучание было адекватных на любых говниторах, включая радиоточку системы "тарелка" и встроенные колонки ноутбука :). и вот здесь разница проявляется заметно. имея опыт работы на радио могу это заявлять определенно.
 

Сейчас просматривают