не знаю как у меня так выходит, но при кропотливой работе над аранжировкой-сведением у меня в результате всегда трек получается каким-то басовитым.. не "верхастым", поэтому на мастере я как правило всё же в той или иной степени "высветляю" его эквалайзером - прибираю "низ", добавляю верх...
Я конечно, понимаю, что теоретически можно и балансом инструменов это разрулить, например или эквализацией инструментов.... но бывает так, что именно в исходном виде мой "басящий" и "бубнящий" глуховатый трек всё же мне нравится по энергетике и по качу... И если убирать уровень бас-гитары, грубо говоря, или срезать с неё низ - то куда-то может подеваться милая моему сердцу энергетика... Так вот у меня случается...
В общем я эквализую мастер достаточно часто, хотя и не всегда. Вот симфо-треки практически никогда... Видимо современные библиотеки уже достаточно грамотно сбалансированы в смысле саунда, что эквалайзер на мастере мне почти никогда не пригождается.. А вот в поп-музыке да..