Помогите с теорией по аранжу

А разве бывает теория? Нет, ну можно конечно представить, есть вроде книжка Олейникова, но учиться аранжировке по книжкам - сомнительное занятие. Зачем тебе теория? Слушай как можно больше музыки, схожей по стилю, в котором работаешь! Обращай внимание на детали - как идёт линия баса, как она пересекается с ударными, какие инструменты ещё звучат... Начни с полного передирания какой-нибудь композиции, которая тебе нравится - сними подчистую всё что слышишь. Тоже помогает.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Stepus @ Oct 19 2007, 08:24 PM) [snapback]510525[/snapback]</div>
А разве бывает теория? Нет, ну можно конечно представить, есть вроде книжка Олейникова, но учиться аранжировке по книжкам - сомнительное занятие. Зачем тебе теория? Слушай как можно больше музыки, схожей по стилю, в котором работаешь! Обращай внимание на детали - как идёт линия баса, как она пересекается с ударными, какие инструменты ещё звучат... Начни с полного передирания какой-нибудь композиции, которая тебе нравится - сними подчистую всё что слышишь. Тоже помогает.
[/b]

Я совершенно с Вами не согласен! Практика - это великая вещь. НО!!! В России слишком много "практиков", а это значит, что у Вас вроде есть все..., а вроде - ничего.
Слишком много знаний, которые усвоены поверхностно, без теоретической базы. А в Европе и уж тем более в Америке все структурировано, по каждому маа-ленькому вопросику выходят отдельные книжки. И может там нет универсалов, но зато профессионалы в своем деле есть.
И что самое главное - в каждом пособии говорится - СНАЧАЛА УЗНАЙТЕ ПРАВИЛА и только потом их нарушайте.
Поэтому уверен, что можно найти ТЕОРИЮ даже по танцевальной музыке.
 
Конечно, есть спрос на пособия по аранжировке, но предложение очень скудное.
Не хотят что-то теоретики особенно развивать эНту тему. Кому-то теория не интересна - никто ж не заставляет в неё вникать, но зачем других убеждать в её бесполезности.
 
Ну а в первое время то были толковые аранжи?
 
Эхъ, была бы такая книжка на русском, я бы дааавно бы всему научилась.
Интересно какие пункты относятся к аранжировке электронной музыки.

<div class='quotetop'>Цитата(Slaveg @ Oct 19 2007, 11:33 PM) [snapback]510699[/snapback]</div>
Обратись к Zulu, он аранжер, вожможно поможет!
[/b]


А что он аранжирует?
 
<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Oct 19 2007, 07:40 PM) [snapback]510508[/snapback]</div>
Последнее время не могу талкового аранжа написать до конца, не говоря уже о полной композиции :( , вот и решил почитать теории. Может кто помочь с теорией?
[/b]
Ну раз в только последнее время не можешь, может имеет смысл просто подождать вдохновения :)
А вообще я бы посоветовал, по мимо всего прочего что было сказано, книгу Уолтера Пистона - Orchеstration, на английском, лично мне она помогла перейти на новый уровень как по компоузингу так и по аранжировке, такой очень основательный фундамент закладывает. И что удивительно, хотя впрочем совершенно неудивительно :) она актуальна не только для классической музыки.
Но это путь джедая, так что если будет интерес - могу организовать доставку :)
 
pnpv
Как раз с английским туговато(учил французский)
А вдохновения ждать мне кажется нет смысла, может я его и не дождусь, не хочу от него зависить, пусть лучше оно от меня зависит. Мне хочется работать и работать, а не получается...
 
ты просто не знаешь что ты сам хочешь...вернее нету конкретной цели скажем на одну песню.Надо заставить себя сесть и сделать хоть одну песню от начала до конца...а у тебя как я понимаю только всякие наброски.Для начала как и писали, возьми за основу каких десять песен и попробуй с них склепать одну.

Делать аранжировку это как повару еду готовить..сначала надо научиться яйца с картошкой жарить а потом уже от себя рецепты придумывать.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
прогресс есть, но маленький (по сравнению с прошлыми)[/b]

Почитай Библию, там все это уже разбиралось:

"Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания - умножает скорбь." (Книга Екклесиаста, 1 глава, 18 стих)

ЗЫ: А если серьезно - то, как мне представляется, музыка - она либо есть в душе, либо ее нет, и никакие книжки тут не помогут. Изучение книг позволит отточить технику, сделать написание музыки более осмысленным, но не более. Если муза не прилетает - пиши пропало, подавайся в управдомы.
 
Очень много раз в теории замечал такое: Откройте то, сделайте то, и будет вам счастье =)

или это пианино, оно имеет черные и белые клавиши =0

Это и так понятно, но каким образом например, добиться эквализации?(хотябы 2 инструментов) или почему пианино звучит ПИАНИНОМ, а не скрипкой =0

В большенстве случаев теория это Все и не что (как было сказано ранее).

Хотя от нее отказываться нельзя.

У меня такой вопрос возник: Может ли в течении дня меняться слух? Утром к примеру я разборчиво слышу все изменения в частотном диапозоне, а вечером даже изменения на 1 дБ могу и не заметить, это нормально? Я пишу музыку на работе, за барной стойкой =0 в наушниках.
 
BeatCheat, заметил в подписи слово "рэп", значит снуп дог, тебе должен быть знаком ;) попробуй воссоздать drop it like it's hot для начала )))
 
BeatCheat, ну я думаю с вариантом, предложенным в 18м посте, максимум час провозишься ))
http://youtube.com/watch?v=2GYSei66Rh4
там минимализЬм еще тот...
это я вообще к тому, что нужно просто сесть за трек и заставить себя его закончить... трабл, скорее в самоорганизации...
 
BeatCheat,
обязательно поможет :)

BeatCheat, Наверное, всё же стоит попробовать восоздать оригинал какого-нить трэка, хотя никогда этим не занимался. Вдруг тоже поможет.
обязательно поможет
 
При получении высшего музыкального образования одним из основных заданий является написание различных произведений с соблюдением их формы. И форма эта рассказывается, объясняется на основе теории. Тоже самое с гармонией.
Обучение в стиле "послушай как дядя Вася играет и повторяй" - от лукавого;)
Итак. Кто-нибудь может посоветовать книгу?;)
 
на месте аффтора я бы не искал теорию. я бы лучше слушал тучу музыки, которая стилистически тебе подходит. обращай внимание на каждый элемент, и думай - А ЗА ЧЕМ ОН ТАМ? вот когда всё сможешь обосновать, тогда будешь делать аранжи СВОИ, и "правельно осмысленные". в музыке нет ничего "просто так". всё имеет обоснование и смысловую нагрузку.
 
теория может только дать толчок ,
а научиться аранжировке ,каждый должен сам.
выше очень дельные советы ,полностью согласен с авторами.
 
Мы тут подумали, и решили тебе помочь. Короче написали для тебя про арранжировку(ну еще про мастеринг, сведение и все все все) и короче ответили там на все твои вопросы.

Вот только решили зашифровать эти материалы в старых темах, в архивах форума. Тебе придется набрать в поиске "аранжировка" и найти всё самому. (понимаю, это не просто........)

ХА-ХА-ХА(демонический смех)
(Демоничнеская улыбка)

(Немного демонической тишины)
 
Вот именно. Подобные общие темы быстро тонут в малополезных общих рассуждениях.
Больше толку от конкретных вопросов и примеров, которые требуют практического напряга,
но просто так напрягаться - желающих не густо (напрягаемся только при найме и то не шибко).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Slaveg @ Oct 19 2007, 10:33 PM) [snapback]510699[/snapback]</div>
Обратись к Zulu, он аранжер, вожможно поможет!
[/b]

<div class='quotetop'>Цитата(bagirochka @ Oct 19 2007, 11:04 PM) [snapback]510727[/snapback]</div>
А что он аранжирует?
[/b]
Да ничего, это он шутед так! :lol: Я эта...рокер на пенсии!

<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Oct 21 2007, 08:10 PM) [snapback]511647[/snapback]</div>
В припеве хватает драйва(инструментального)?
[/b]
А где там припев? :rolleyes:
 

Сейчас просматривают