Кто-нибудь пользуется эквалайзерами с линейной фазой при сведении? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы song
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.288
113
Парни, скажите, а кто-нибудь пользуется эквалайзерами с линейной фазой при сведении?
 
sunet, это вообще очень интересная для меня тема.
У Боба Катза читал как-то что ему очень нравятся линейные эквалайзеры, например, для мягкого подъёма частот, а вот для HightPass фильтра говорит лучше нелинейные.
 
Мне очень нравиться Waves LinEq. Но после выхода Oxford EQ стал пользоваться вместо Waves именно им. Хотя я ни где не нашел информацию, что он линейный, но на слух звучит именно как линейный EQ.
 
song, а в чём вообще проблема-то? :rolleyes: Я например, пользуюсь REQ 6 от Waves, и не жалуюсь... Но с выходом плагов Oxford всерьёз подумываю о переходе на их эквалайзер (как это сделал MaxB)...
 
Ну, чисто теоретически при нелинейной фазе регулятор влияет не только на частоту регулировки, но и на другие частоты, т.е. гармоники как бы "разъезжаются" по времени и волна сильно искажается, причем в зависимости от глубины регулировки. Электронщики всегда бились над тем как бы этот эффект снизить, а в виртуальном эквалайзере теоретически можно все сделать идеально, без сдвига фаз. Я пользуюсь эквалайзерами из пакета Waves.
 
<div class='quotetop'>Цитата(PC_music @ Sep 30 2007, 08:05 PM) [snapback]501704[/snapback]</div>
song, а в чём вообще проблема-то? :rolleyes: Я например, пользуюсь REQ 6 от Waves, и не жалуюсь... Но с выходом плагов Oxford всерьёз подумываю о переходе на их эквалайзер (как это сделал MaxB)...
[/b]

Дык проблемы то никакой нет. Я вот просто сегодня сводил трек с фортепиано и задрал ему верх дб на 13 (!) этим самым Oxford EQ. А потом, просто ради интереса, попробовал максимально подогнать частотную характеристику линейного Voxengo Curve EQ. Оставил воксенго. Как бы это выразить... Атаки нот как то более собранно звучат что ли (вообще, я уже давно заметил, что именно фортепиано очень сильно реагирует на качество эквалайзера)...


Вот я и озадачился, использует ли кто-то для сведения линейные эквалайзеры.

Но хотя звук Curve EQ нравится, для сведения его использовать почти не реально, так как, рисовать частотную характеристику "карандашиком" это на любителя...

Вопрос собственно вот в чём: есть ли такие ситуации, где использование линейных эквалайзеров не желательно, абсолютно е оправдано и т.д.?
Вот Катз говорит, что для обреза низа лучше не использовать, может ещё где-то? Поделитесь опытом.

P.S. А Oxford EQ мне тоже нравится :).
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Sep 30 2007, 09:52 PM) [snapback]501775[/snapback]</div>
да, если это что-то особенно важное, а так - из Нюендо
[/b]

А что для тебя особенно важное? Вокал? Или может барабаны? Или ещё что-то?
Т.е., я правильно тебя понял, что при возможности ты поставил бы линейный эквалайзер на все треки?
 
song пишет:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вот я и озадачился, использует ли кто-то для сведения линейные эквалайзеры.[/b]

Честно говоря, никогда не озадачивался вопросами про линейные-нелинейные EQ. :) Всегда работаю на слух. Однажды например, оказалось, что в одном треке очень удачно лёг 12-полосный экв от URS. При чем, когда попытался заменить его на один из Waves, получалась бяка.... Так что, к сожалению, здесь мало что могу посоветовать...
 
<div class='quotetop'>Цитата(song @ Sep 30 2007, 06:14 PM) [snapback]501789[/snapback]</div>
А что для тебя особенно важное? Вокал? Или может барабаны? Или ещё что-то?
Т.е., я правильно тебя понял, что при возможности ты поставил бы линейный эквалайзер на все треки?
[/b]

Скажем так - если все звучит нормально, то не задумаваюсь, если начинаются проблеммы со звуком, то начинаю переходить на более качественные плагины
 
привет, объясните пожалуста, когда вы говорите о эквалайзерной фазе вы имеете в виду ту же фазу, которая образуется от хоруса и фленджера? она может стать "противофазой"?
 
цитата:
Но хотя звук Curve EQ нравится, для сведения его использовать почти не реально, так как, рисовать частотную характеристику "карандашиком" это на любителя...
--

тю, там жэ есть кнопки Capture и потом Match Spectrum
я воксенго EQ использую на групповых трэках для приближения к розовому шуму
тут он просто незаменим (имхо) если хотите глянцевую песню а-ля комерческую

а так вабще может и всроенного EQ в КУБе хвататить

чем больше занимаюсь сведением, тем больше понимаю что избыточная эквализация - вред
шэлвом низкие придавил, м.б. фильтром ВЧ прошел и хватит баловаццо (хотя потом Voxengo Curve Capture и Match такое вырисовывает :))), но это автомат, а наше ухо в узких полосах больше вреда сделает чем пользы)
 
Совершенно согласен - чем меньше обработки, тем лучше. Надо все решать на уровне выбора инструментов. Принесли мне как-то на сведение альбом записанный дома. В основном живые инструменты, записаны сносно. Принесли потому что сами не смогли свести - звучало плохо. Посмотрел по трекам - куча фильтров и всяких эффектов! Для начала отключил все, добавил не слушая пару компрессоров и ревербератор и заказчики аж подпрыгнули - Вот, сразу зазвучало!
 
Я пользуюсь,почти все время линейным Экю Месенбург.Почему ?Потому,что мне не нужно ,что-бы эквалайзер "красил"тембр треков аранжировки,если все их я оттембрил еще при создании оной.Мне он нужен,только,для того ,что-бы сделать super совместимость между инструментами фото прилагаю(ПроТулс 7.3.1)Здесь все Экю ,которыми рулю треки.Солид стайт и Эвентайд НЕ ЛИНЕЙНЫЕ!!! :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(yoch @ Nov 4 2007, 04:41 PM) [snapback]519257[/snapback]</div>
а фотки-то зачем? :)
[/b]
Я не думаю,что 100 процентов,находящихся здесь людей видели и работали с Мессенбург и Эвентайд .Знаеш,я когда название какое-то незнакомое мне здесь читаю,мне нужно увидеть это сразу,без гуглей и т.д.Поэтому поместил фотки.Ну ладно,меня долго уговаривать не надо.
По просьбе Йоча--фотки приборов убираю.
 
The GP, верни фотки!
Дай поглазеть маленько, что это за линейный Месенбург такой, а yoch'у мы ничего не скажем :D.

Мне, в последнее время, очень нравится подрезать инфраниз линейным Waves. Режет чётко и ничего в звуке не меняется, только низа как небыло. Всё только не пойму, почему Катц рекомендует HP делать не линейными эквалайзерами. Или может я не правильно его понял?

The GP, а ты когда советовал на мастер вешать фильтр 200-8000, какой имел ввиду, линейный или нет?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel_77 @ Nov 4 2007, 10:44 AM) [snapback]519095[/snapback]</div>
цитата:
я воксенго EQ использую на групповых трэках для приближения к розовому шуму
[/b]

Кажется это то, что нужно :lol:

А насчёт минимальной коррекции... Это как посмотреть. Я считаю, что лучше сделать, чтобы хорошо звучало, чем боятся двинуть ручку эквалайзера.
Конечно, много лучше подобрать нужный тембр или правильно записать, чем потом корёжить сигнал, но если мы имеем то, что имеем, считаю, нет смысла боятся крутить. Скажем так, если бы мне с самого начала обучения не вбили в голову, что крайне не желательно крутить эквалайзер больше, чем на 6db, процесс обучения шёл бы намного быстрее.

Посмотрите на демонстрационные проекты из DFH Superior. Там встроенным эквалайзером запросто отрезают-добавляют 15-18 db, и всё отлично звучит.
 
<div class='quotetop'>Цитата(song @ Nov 4 2007, 05:39 PM) [snapback]519282[/snapback]</div>
The GP, верни фотки!
Дай поглазеть маленько, что это за линейный Месенбург такой, а yoch'у мы ничего не скажем :D.

Мне, в последнее время, очень нравится подрезать инфраниз линейным Waves. Режет чётко и ничего в звуке не меняется, только низа как небыло. Всё только не пойму, почему Катц рекомендует HP делать не линейными эквалайзерами. Или может я не правильно его понял?

The GP, а ты когда советовал на мастер вешать фильтр 200-8000, какой имел ввиду, линейный или нет?
[/b]
1.Даю Мессенбург.Обратите пожалуйста внимание,от скольки до скольки регулировки у этого эквалайзера.10герц--41 килогерц.
2.Я имел ввиду линейный.Ну а там уж какой будет.Вот я на выезд беру М Бокс 2 мини с Протулс 7.3.1,там есть Экю 3 из Дижирека--тоже ничего![attachmentid=12748]
 
<div class='quotetop'>Цитата(The GP @ Nov 4 2007, 03:47 PM) [snapback]519225[/snapback]</div>
Я пользуюсь,почти все время линейным Экю Месенбург.Почему ?Потому,что мне не нужно ,что-бы эквалайзер "красил"тембр треков аранжировки,если все их я оттембрил еще при создании оной.Мне он нужен,только,для того ,что-бы сделать super совместимость между инструментами фото прилагаю(ПроТулс 7.3.1)Здесь все Экю ,которыми рулю треки.Солид стайт и Эвентайд НЕ ЛИНЕЙНЫЕ!!! :)
[/b]

Гена, а MDW используешь из комплекта Pro Tools|HD?
А не мог бы ты сравнить его с SSL X-EQ ?
Просто я пробовал MDW в System 6000 и после установки X-EQ в Duendo мне этот эквалайзер показался более интересным и точным.
Не мог бы ты сравнить?
Алгоритм George Massenburg's конечно круто, да и теперь ещё и достаточно доступно, народные Оксфорды ведь появились, а они ведь тоже Massenburg DesignWorks.
Но мне показалось, что новая разработка Solid State Logic покруче будет, да и обрезные фильтра с -48dB.
 
<div class='quotetop'>Цитата(The GP @ Nov 4 2007, 09:22 PM) [snapback]519296[/snapback]</div>
Обратите пожалуйста внимание,от скольки до скольки регулировки у этого эквалайзера.10герц--41 килогерц.
[/b]
А приходилось когда-нибудь корректировать такие высокие частоты? Это ж какие мониторы надо... Да что мониторы... УШИ какие?
 
Йоч -!!!! Вот видиш зачем фотки...????!!!!Господин Санька Олейник сразу поинтересовался--"В какой среде??!"А увидел бы фотки Протулс ...Ну понятно,Да ?? :)
Сань,конечно они оба достойны быть в среде.Я сравниваю уже 2 недели.Как на мои уши,то Мессенбург мягкий ,а ССЛ жестковат,но точен--Ты как всегда прав.По-прежнему жду Тебя Дорогой! Ты не позвонил.:(
Теперь по поводу 41 килогерца и все,что выше 13-ти(я просто выше 13 неслышу ничево) :)
Ко мне пришел один чувак,я ему продал мониторы Макки,так он когда увидел 41 --добавь говорит---я добавил---он говорит --ПИ-дец!!! Вот это ДА!!!Покупаю--а я не сказал ему только одного--плагин в байпасе стоял.Так вот.Я когда децибелл на 20-30 подниму 41 килогерц--вроде ощущения ,что верха слегка больше стало :) ну воздуха что-ли. Эксайтер такой себе вот такой!:)
Там фотку в Протулсе выложил.
Да,хочу сказать,что я не фетишист Протулса.Вот Братка Рустами недавиче понял почему я на нем сижу.Мы тусили в студии с НИМ и крутили кое-что вместе.Храни его Господь. :)
 
Для работы в 96 kHz как раз такой диаппазон и понадобиться, только вот скорее всего, если не DVD Audio или Blu-Ray писать, то всёрано лучше обрезными фильтрами всё что вне диаппазона 20-20 резануть от греха по дальше.
 
<div class='quotetop'>Цитата(The GP @ Nov 4 2007, 09:55 PM) [snapback]519339[/snapback]</div>
Йоч -!!!! Вот видиш зачем фотки...????!!!!Господин Санька Олейник сразу поинтересовался--"В какой среде??!"А увидел бы фотки Протулс ...Ну понятно,Да ?? :) [/b]
Да :), фотки увидел уже после вопроса..........., долго писал :).
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Сань,конечно они оба достойны быть в среде.Я сравниваю уже 2 недели.Как на мои уши,то Мессенбург мягкий ,а ССЛ жестковат,но точен-- [/b]
Ты SSL всёже покрути по серьёзнее, там на каждую полосу можно ООчень разные алгоритмы навесить, вплоть до passive LC parallel equalizer. Ты покрути его поподробнее.
Мягкость MDW может быть продиктована в том числе и меньшим кл-вом полос регулирования. Я вообще мало параметриков с 10 полосами встречал, как сделали SSL, но SSL X-EQ ведь Non-linear phase EQ, но при этом я не услышал никаких негативных последствий. Более того, мне как-то даже покзалось, что и динамических эквалайзеров никаких не нужно применять при наличии X-EQ....... - очень он корректно вытягивает нужную частоту, что в инструменте, что в миксе (такое ощущение, что динамика звуковая тоже поднимается).
<div class='quotetop'>Цитата</div>
По-прежнему жду Тебя Дорогой! Ты не позвонил.:( [/b]
Тут я тебя не понял, уж извени. Я решил, что ты сам звякнешь как только от Билык отвяжешься.
Жаль, что не понял :(, а следующая неделя у меня полная Ж**А. Разве в пятницу смогу с самолёта прям к тебе :). Что брать? :)

<div class='quotetop'>Цитата(The GP @ Nov 4 2007, 10:00 PM) [snapback]519345[/snapback]</div>
Да,век живи--век учись.Спасибо Саша! :)
[/b]
Это мне как-то Питон показал как может повлиять на итоговый звук не обрезанная помеха лежащая за диаппазоном 20kHz, особенно рискованно это именно при работе в 96kHz-ах..... - саб гармоники, туда их....... (но при этом подъём частот за пределами 20 kHz по той же причине сказывается и на слышимом диапазоне, как я понимаю), ну и саб низ, который не на каждых мониторах можно услышать, а гденибудь на крутой дискотеке кто то поставит саб вуфер правильный и народ просто свихнётся от психотропного оружия в виде суб низа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают