Александр Бакаткин
Использование отдельных устройств для ускорения вычисления физики помимо ЦПУ и графических процессоров сегодня широко обсуждается как пользователями, так и ведущими чипмейкерами. Предлагается несколько вариантов развития событий - от использования дискретного ускорителя (например на базе процессоров PhysX P1) до установки третьего графического адаптера, на который и должна быть возложена функция просчёта физической составляющей в компьютерных играх.
Однако с приходом на рынок многоядерных процессоров от Intel и AMD вполне можно ожидать, что просчёт физики ляжет именно на плечи ЦПУ. Более того, калифорнийская компания уже провела успешную демонстрацию подобной функциональности своих чипов на примере приложения Ice Storm Fighters от Futuremark, специально "заточенной" под четырёхядерные процессоры.
Во время работы всех четырёх процессорных ядер наличие большого количества сложных для просчёта элементов и сцен, включая водную поверхность, взрывы, и т.д., не приводило к "торможению" системы. С целью показать возможности именно четырёхядерных чипов представители компании намеренно исключили из работы два процессорных ядра, что привело к резкому снижению числа FPS.
Более того, разработчики утверждают, что использование четырёхядерных процессоров эффективнее дискретного физического ускорителя - вследствие значительно более низких задержек, возникающих при передаче данных от ФПУ к ЦПУ.
Источник: VR-Zone
Использование отдельных устройств для ускорения вычисления физики помимо ЦПУ и графических процессоров сегодня широко обсуждается как пользователями, так и ведущими чипмейкерами. Предлагается несколько вариантов развития событий - от использования дискретного ускорителя (например на базе процессоров PhysX P1) до установки третьего графического адаптера, на который и должна быть возложена функция просчёта физической составляющей в компьютерных играх.
Однако с приходом на рынок многоядерных процессоров от Intel и AMD вполне можно ожидать, что просчёт физики ляжет именно на плечи ЦПУ. Более того, калифорнийская компания уже провела успешную демонстрацию подобной функциональности своих чипов на примере приложения Ice Storm Fighters от Futuremark, специально "заточенной" под четырёхядерные процессоры.
Во время работы всех четырёх процессорных ядер наличие большого количества сложных для просчёта элементов и сцен, включая водную поверхность, взрывы, и т.д., не приводило к "торможению" системы. С целью показать возможности именно четырёхядерных чипов представители компании намеренно исключили из работы два процессорных ядра, что привело к резкому снижению числа FPS.
Более того, разработчики утверждают, что использование четырёхядерных процессоров эффективнее дискретного физического ускорителя - вследствие значительно более низких задержек, возникающих при передаче данных от ФПУ к ЦПУ.
Источник: VR-Zone