Как создать IDM-трэк?

  • Автор темы Автор темы aphex32
  • Дата начала Дата начала

aphex32

New Member
5 Авг 2007
83
4
0
Посетить сайт
Как создать IDM-трэк аля Aphex Twin? Или Glitch (Clicks And Cuts) аля Kid606? Интересует от звуков синтезаторов, до создания ломанного бита?
 
<div class='quotetop'>Цитата(aphex32 @ Sep 18 2007, 09:22 PM) [snapback]496103[/snapback]</div>
....до создания ЛОМАННОГО бита?...
[/b]
Буркну:
Представим что мы работаем на студии с западными музыкантами,для которых этот широкий и не конкретный,как русская душа,слэнговый оборот не конкретен для "действа"....
Эффективнее объясниться с ними (не зная бытового языка) общепринятыми среди Musician музыкальными терминами:
"полиритмия","полиметрия","синкопированный ритм-бит (BEAT)",состоящий из разновидностей
фо-бит (FOUR-BEAT)-равномерные по четырём долям такта удары,
ап-бит (UP-BEAT)-акцентирование слабых чётных долей (2-й,4-й) в четырёхдольном такте,
ту-бит (TWO-BEAT)-акцентирование сильных нечётных долей (1-й,3-й) в четырёхдольном такте,
офф-бит (OFF-BEAT)-противоударное акцентирование слабых раздробленных чётных долей,
три-бит (THREE BEAT)-нисходящее подчёркивание долей трёхдольного такта,
мини-бит (MINI-BEAT)-ассиметрическое полиритмическое акцентирование,мультиметрическое акцентирование раздроьленных долей такта,созданное посредством одновременного проведения нескольких ритмических "квадратов",
биг-бит (BIG-BEAT)-ударное акцентирование всех долей такта,
А вот это наверное то,о чём Вы:
раздельный или новый бит (SEPARATION OR NEW-BEAT)-полиметрическое введение нескольких ритмических линий с "вспышками" сильных ударов (BIG-BEAT) в неквадратный полиметрический период,состоящий из простых и сложных тактов,при интуитивном распределении акцентов,с ощущением полной независимости ритмических движений каждой из четырёх конечностей,для свободного конструирования полиритмических и полиметрических конфигураций,почти невоспроизводимых нотописью.
Может и нам пора начать говорить на international музыкальном языке?.......
Когда-то всёравно ж придётся.....
p.s.
Попробуем "ломаный" бит (BROKEN BEAT) обозвать на западный манер одним обобщающим словом "амены",
т.е.очень сложные по построению барабанные партии,изломаннее чем у кого-то ещё....
так тоже может быть поймут...
 
  • Like
Реакции: inde, -=SGA=- и nicco.flux
aphex32, поконкретней можно, что именно интересует??

По синтезаторам могу сказать, что можно использовать довольно простенькие и легкие синты, порой даже с одним осцилятором. например Fabfilter One ... К пэдам это канечно не относится :rolleyes:
Насчет бита.. блин, это целая наука .. Сам временами пытаюсь разбирать на состовляющие хардкорные треки Aphex Twin, с помощью Amazing Slow Downer например ... Звуков оч много там.. Чего стоят например, только Cymru Beats или Afx237_v7 ..
Сформулируй вопрос свой почетче что-ли..
 
2 pROFI
Интересно выразился :) Мне понравилось

2 oakly
Да, как ты сказал, Cymru Beats и Afx237 вещи обалденные :D :D :D
Насчёт вопроса создания IDM трэков: хочу создать бит похожий на такие творения, как это можно сделать?!
Что такое Amazing Slow Downer?
 
<div class='quotetop'>Цитата(aphex32 @ Sep 19 2007, 07:29 PM) [snapback]496482[/snapback]</div>
Насчёт вопроса создания IDM трэков: хочу создать бит похожий на такие творения, как это можно сделать?!
Что такое Amazing Slow Downer?
[/b]

Amazing Slow Downer, это прога такая.
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...ing+Slow+Downer
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...ing+Slow+Downer

Похожий бит.. Хех.
Battary/Kontakt + авоська библиотек + плагины по вкусу и вперед! :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Sep 19 2007, 10:34 AM) [snapback]496208[/snapback]</div>
Попробуем "ломаный" бит (BROKEN BEAT) обозвать на западный манер одним обобщающим словом "амены",
т.е.очень сложные по построению барабанные партии,изломаннее чем у кого-то ещё....
так тоже может быть поймут...
[/b]

не "BROKEN BEAT" а BREAK BEAT
и поинтересуйтесь у гугла, что такое "амен" (об этом даже видео есть)

по поводу идеи - 100% согласен, но "у нас" это превратится в кашу, если уж вы про амен такое пишите))

<div class='quotetop'>Цитата</div>
RIP G.C. Coleman (барабанщик The Winstons, создатель амен-брейка)

1944—2006


Gregory C. Coleman родился в сентябре 1944 года в США. Уже в школе он начал играть на барабанах и тогда же сформировал свою первую группу — G.C. Coleman & The Soul Twisters. После этого он играл и в других коллективах.

Позже Грегори переезжает в Вашингтон, где он и присоединяется к The Winstons. В 1969 году у них выходит сингл ”Color Him Father” (получивший «Грэмми» за лучшую R&B песню). На обратной стороне сингла был записан трек ”Amen” (”Amen, Brother”), после которого выходит альбом, продажи которого привысили 2 миллиона копий.

Последнюю часть своей жизни он прожил в Атланте…

”Amen break” или ”amen” — одна из самых засэмплированных барабанных дорожек в хип-хопе, джангле и драм-н-бэйсе. Длина составлет 5.20 секунд и состоит из 4-х баров. В фанк/соул треке ”Amen, Brother” мы можем слышать её сольным проигрышем в середине трека. Его релиз состоялся в 1969 году на лейбле Metromedia Records (каталожный номер: MMS-117).
Но как и с другими часто используемыми сэмплами, создатели амен-брейка ничего с этого не имели. Ни барабанщик Gregory C. Coleman, ни группа, ни лейбл не получали ни копейки за использование их работы.

Когда говорят о рождении джангл-культуры, в основном речь идёт о Британии, а этого человека просто забывают; это несправедливо и мы должны запомнить его! [/b]
 
IDM-это музыка без определенных рамок.На протяжении всего трека может звучать к примеру один звук. эфект.Послушай композиции Ahpex Twin :rolleyes:
 
Для Stereofunk:
" ...G.C. Coleman (барабанщик The Winstons, создатель амен-брейка)..."

Если быть музыкально точным,то великий G.C. Coleman один из основателей (вместе с выдающемися барабанщиками Элвин Джонсоном и Антони Вильямсом) полиметрического,полиметрического "бита": SEPARATION OR NEW-BEAT (о чём я выше...).
Слэнговое,мусорное слово "Амен-брейк" в его время (60-е годы) НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. :)
Лучше всё же просвещаться не через "GOOGLE",а через учебники по джазу (да записи иметь,периодически их слушая,чтоб с пути музыкантского не сбиться...).
Теперь о Вашем уточнении:
Не "BROKEN BEAT" а BREAK BEAT...
"BROKEN BEAT" мой ироничный,личный перевод русского слэнга "ломанный бит" и отношения к общепринятому термину "BREAK BEAT" никакого отношения не имеет...
Кстати, о "BREAK BEAT" внимательнее почитайте...только не в "GOOGLE"....
К "SEPARATION OR NEW-BEAT" он имеет оооочень дальное родство...

p.s.
сожалею,что из памяти людской стираются правильные,изначальные термины "SEPARATION OR NEW-BEAT",а остаются в ней упрощённые,мультемидийные,не музыкантская бытовуха "амен-брейк","ломанный бит","рваный бас" и пр...

Что с нами делается?
 
AlexseyCrash, нету у Aphex Twin треков с одним звуком ... Что-то подобное есть у AFX (хоть это одно и тоже, но все-же), но там такие сумашедшие модуляции и интерпретации идут, что одним звуком назвать язык не поворачивается.

aphex32, как тебе сказать ... Преднамеренно я его не копировал.. так, что-то подобное, отрывками где-то получалось, но чтоб такой целостный и чёткий как у Роберта Д. Джеймса - пока нет. :)
 
к примеру Isan считается IDM, но у них нет сумашедших ломаных ритмов типа афекса

Синты использовать можно любые, я предпочитаю жирные аналоговые:))) а также всякие лоуфайные.

Как сказал AlexseyCrash,, определенных рамок нет, идм может быть больше приближен к эмбиэнту, электронике.

Насчет ритмов посложнее, не так то это просто. Все это надо делать ручками, мгновенного решения нет, чтоб нажал и вот тебе идм крутой. Учить матчасть, слушать, пробовать. Как гритца если долго мучаться, что нибудь получицца
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Sep 19 2007, 10:34 AM) [snapback]496208[/snapback]</div>
Буркну:
Представим что мы работаем на студии с западными музыкантами,для которых этот широкий и не конкретный,как русская душа,слэнговый оборот не конкретен для "действа"....
Эффективнее объясниться с ними (не зная бытового языка) общепринятыми среди Musician музыкальными терминами:
"полиритмия","полиметрия","синкопированный ритм-бит (BEAT)",состоящий из разновидностей
фо-бит (FOUR-BEAT)-равномерные по четырём долям такта удары,
ап-бит (UP-BEAT)-акцентирование слабых чётных долей (2-й,4-й) в четырёхдольном такте,
ту-бит (TWO-BEAT)-акцентирование сильных нечётных долей (1-й,3-й) в четырёхдольном такте,
офф-бит (OFF-BEAT)-противоударное акцентирование слабых раздробленных чётных долей,
три-бит (THREE BEAT)-нисходящее подчёркивание долей трёхдольного такта,
мини-бит (MINI-BEAT)-ассиметрическое полиритмическое акцентирование,мультиметрическое акцентирование раздроьленных долей такта,созданное посредством одновременного проведения нескольких ритмических "квадратов",
биг-бит (BIG-BEAT)-ударное акцентирование всех долей такта,
А вот это наверное то,о чём Вы:
раздельный или новый бит (SEPARATION OR NEW-BEAT)-полиметрическое введение нескольких ритмических линий с "вспышками" сильных ударов (BIG-BEAT) в неквадратный полиметрический период,состоящий из простых и сложных тактов,при интуитивном распределении акцентов,с ощущением полной независимости ритмических движений каждой из четырёх конечностей,для свободного конструирования полиритмических и полиметрических конфигураций,почти невоспроизводимых нотописью.
Может и нам пора начать говорить на international музыкальном языке?.......
Когда-то всёравно ж придётся.....
p.s.
Попробуем "ломаный" бит (BROKEN BEAT) обозвать на западный манер одним обобщающим словом "амены",
т.е.очень сложные по построению барабанные партии,изломаннее чем у кого-то ещё....
так тоже может быть поймут...
[/b]


А его что-нибудь вроде этого буркнуть можете? Так сказать, в образовательных целях, чтоб неучей научить вырааться на international музыкальном языке...
 
2 AlexseyCrash
oakly правильно сказал, у Aphex Twin'а нет треков с одним звуком, и про AFX тоже можно сказать, что их там нет :)

2 oakly
Отрывки это уже хорошо :) :) :) Я тоже так хочу :) Не в обиду, Aphex Twin'а зовут не Роберт Д. Джеймс, а Ричард Д. Джеймс или Дик ;) ;) ;)

2 Alek
Isan вобще-то исполняет треки в стиле Glitch или по-другому Clicks And Cuts, разновидности IDM'а. Просто они записываются на лейбле выпускающем IDM музыку.
 
2 oakly
Спасибо :D
Скажи а чем ты пользуешься в создании своих IDM трэком? Т.е. какие проги используешь, VST или DXi инструменты и т.д.
 
Ну я с IDM сравнительно недавно начал баловаться ..
Хост - Cubase SX3
Семплеры - Battery и Halion + всякие библиотеки ..
VST и VSTi даже всех не перечислишь .. Повторюсь, что использую много "легких" синтов.. Fabfilter One и Twin, Vanguard, Surge, Pro-53, FireBird, Emagic evp73, и.т.д.
Для более сложных пассажей - Komplexer, Absynth, Korg Legacy и.т.д.
У каждого свои вкусы и рецепты вообщем-то.
И вообще "создание IDM треков" пока оч громко звучит по отношении ко мне.. Я исчо пионэр, начынающий и учэник в этом деле:lol: :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Sep 20 2007, 12:17 PM) [snapback]496780[/snapback]</div>
Для Stereofunk:
" ...G.C. Coleman (барабанщик The Winstons, создатель амен-брейка)..."

Если быть музыкально точным,то великий G.C. Coleman один из основателей (вместе с выдающемися барабанщиками Элвин Джонсоном и Антони Вильямсом) полиметрического,полиметрического "бита": SEPARATION OR NEW-BEAT (о чём я выше...).
Слэнговое,мусорное слово "Амен-брейк" в его время (60-е годы) НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. :)
Лучше всё же просвещаться не через "GOOGLE",а через учебники по джазу (да записи иметь,периодически их слушая,чтоб с пути музыкантского не сбиться...).
Теперь о Вашем уточнении:
Не "BROKEN BEAT" а BREAK BEAT...
"BROKEN BEAT" мой ироничный,личный перевод русского слэнга "ломанный бит" и отношения к общепринятому термину "BREAK BEAT" никакого отношения не имеет...
Кстати, о "BREAK BEAT" внимательнее почитайте...только не в "GOOGLE"....
К "SEPARATION OR NEW-BEAT" он имеет оооочень дальное родство...

p.s.
сожалею,что из памяти людской стираются правильные,изначальные термины "SEPARATION OR NEW-BEAT",а остаются в ней упрощённые,мультемидийные,не музыкантская бытовуха "амен-брейк","ломанный бит","рваный бас" и пр...

Что с нами делается?
[/b]

переменный "ломаный" (не прямой) бит - breakbeat, логично...
"рваный бас" - оочень слегово, как рокерский "рабочий" (убивает всегда)) например...
по поводу амена - это понятно, я красным специально выделил;)

смотрите на вещи шире, времена меняются, музыка тоже... лет 100 назад небыло необходимости в "SEPARATION OR NEW-BEAT" ))
 
aphex32,

ну вообще то ты не прав, Isan не глитч, а именно идм/эмбиент идм/электроника. Где ты у них глитч услышал?? И морр мюзик не совсем идм лэйбл.

к примеру они используют несколько korg ms2000, studio electronics atc-1, korg poly 800
 
2 Alek
Верняк перепутал :) Я подумал о группе Ihan, которая выпускается на лейбле Mille Plateaux :)
А что могу сказать про Isan: саунд ISAN - это нечто неповторимое, западающее в дущу. Музыканты занимаются сотворением исключительно "аналоговой" музыки, построенной, в принципе, на весьма простых, но видоизменяющихся структурах и мелодиях
(да-да, здесь есть мелодии, вот это номер!), к которым попеременно добавляются
маленькие шумы. Причем, я заметил, альбом нужно слушать исключительно в наушниках.
Трудно сказать, в каком направлении выработан альбом...
Мне не приходит на ум ни одно из ныне существующих. Здесь есть что-то от классического ambient или IDM, есть частичка indie-музыки (мне вспомнился проект Mum, в их творчестве что-то такое мелькает).
Ну а если говорить в общем, то музыка - просто спокойная, красивая, умиротворенная, заволакивающая.
;)
 

Сейчас просматривают