В чем ФИШКА современной электронной музыки? (1 онлайн

Есть задача написать несколько треков в стиле Электро Хаус или Прогрессив Хаус.
Сроки достаточно сжатые 2-3 недели на изучение и написание.
Проблема в следующем:
Я знаю о современной электронной музыке очень не много, но имею опыт написания минусовок (снятие партий) поп музыки и изготовления аудио рекламы.
Есть несолько вопросов к знатокам House (просьба ногами не пинать):

Вопрос первый и САМЫЙ ГЛАВНЫЙ:

Что КОНЦЕПТУАЛЬНО из себя представляет современная электронная музыка? В ЧЕМ ФИШКА? (Я прслушал пару десятков треков, но в большинстве случаев играет один аккорд, партии незатейливые, т.е. в музыкальном смысле все достаточно просто, но аранжировка действительно отличается оригинальностью) Возможно фишка в этой самой оригинальности аранжировки?

2. Какие существуют критерии определения "качественности" трека или что особо приветствуется?(минимализм в партиях или "психоделизм"?, может исполльзование нестандартных звуков?) Понять это очень важно, что бы знать на что направить усилия

3. С каких ВСТ инструментов лучше начать (Бас,Ударные,Лиды,Пады SFXы) Понимаю, что стандартов нет, но скажем Хиперсоник напимер подходит для попсы почти всегда.

4. Как эта музыка делается? (Арпеджиаторами или Секвенсорами? или в специальныхмодулях "все в одном?")

5. Кого из представителей жанра (музыкантов) слушать?

6. Где еще, кроме этого форума поискть информацию на эту тему ?

ВСЕМ КТО СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ПОСУЩЕСТВУ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
46
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Что КОНЦЕПТУАЛЬНО из себя представляет современная электронная музыка?[/b]
Sound Design

2. качество трека определяется рамками стиля. ничего определённого сказать нельзя. кроме этого, всё зависит для чего оно нужно, т.е. какова цель. если это для достижения цели в виде - релиза, то критерии одни, а если для производства хита или чего-то супер эксклюзивного, то критерии другие, но для достижения второго нужно знать первое.

3. всё зависит наверно от идеи. это очень индивидуально. но если это касательно танцевалки, то тут я думаю лучше начинать с бочки-баса, так как это движущие составляющие.

4. вообще не понял о чём речь

5. сходи на beatport.com например, выбери нужную категорию и слушай топ100 =) выберай лучшее тебе на вкус, доставай треки в хорошем качестве... и анализируй, делай выводы.

6. в гугле, но по-русски мне не известно ещё место =) из ангийских форумов = gearslutz.com


(сразу предупреждаю всех флудеров и всезнаек - буду банить сразу за стёбы, тупые выкрики, флуд и флейм в любых проявлениях!)
 

ultrashock

& associates
3 Ноя 2005
5.037
1.587
113
Underhaven
endorphin.es
<div class='quotetop'>Цитата</div>
3. С каких ВСТ инструментов лучше начать (Бас,Ударные,Лиды,Пады SFXы) Понимаю, что стандартов нет, но скажем Хиперсоник напимер подходит для попсы почти всегда.[/b]
есть много вст, пресеты которых заточены именно с уклоном на танцевалку. те же пресеты Шляйса для многих синтов с сайта vengeance-sound.de выложены на этом форуме, фпоиске найдуться.
можно попробовать Nexus и специально заточенные для стилей разширения Dance, House + заводские пресеты, хотя бы для того чтобы понять характер звуков.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
2. Какие существуют критерии определения "качественности" трека или что особо приветствуется?(минимализм в партиях или "психоделизм"?, может исполльзование нестандартных звуков?) Понять это очень важно, что бы знать на что направить усилия
[/b]
один человек когда-то сказал: чтобы добиться кача в электронной музыке нужно сыграть так, чтобы под нее можно было танцевать. в любом случае, плохое сведение сведет все усилия на нет.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
4. Как эта музыка делается? (Арпеджиаторами или Секвенсорами? или в специальныхмодулях "все в одном?")[/b]
и на том, и на другом. в основном все те же инструменты - синты, семплеры, спецмодули это по нашему ритм машинки аля грувбоксы, в них легче набросать ритм, т.к. заточены именно для танцевалки.
 

impulse

ɹǝqɯǝɯ ɹoıuǝs
23 Авг 2005
1.486
326
83
46
питер
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В ЧЕМ ФИШКА? [/b]
Фишек много... и одназначно "в чём" думаю никто не скажет.
В одном треке, фишка в басе, (бенаси вон пилу заюзал, вот и фишка) во втором в бочке, в третьем нестандартный подход какой-нибудь...
Но главное конечно бочка и бас, ну и запоминающаяся мелодия, из пары нот =) Имхо навороченные мелодии в хаус невлезут никак! Всё должно быть достаточно просто и неперегружено.

ВСТ юзают разные.. можно покрутить Vanguard, Z3Ta, тот-же Nexus, Albino, да и в гиперсонике кой чего есть.. вообщем список можно продолжать бесконечно.

ЗЫ-имхо если у тебя нету никаких понятий о электронной музыке, за 2-3 недели ты ничего хорошего не сделаешь..
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Накачай отсюда

http://jo-jo.ru/music/

свежих миксов (бесплатно), послушай радио Энергия и Мегаполис FM, чтобы ознакомится с текучкой.

За модой гоняться занятие неблагодарное - всегда будешь на шаг позади нее. В клубном жанре мода живет полгода от силы, а сами треки редко живут дольше месяца.

Фишка в том, чтобы народ под твою музыку жопой двигал. Двигают - все в порядке.

Для барабашек скачай любую из библиотек Vengeance - Club Sounds или Essential House.
Поставь обязательно Нексус. Добавь к нему Surge и Z3ta. Полный комплект технического обеспечения для хита готов.

Бас с бочкой немного торчат над миксом, по сравнению с попсой. Музыкально все рудиментарно по сравнению с оной. По форме тоже все просто, начинаешь с умц-умц и добавляешь что-то каждый квадрат. Зависалово и последующее крещендо, после которого снова вступают бас с барабанами и пати пипл пускается в пляс.

А самый лучший совет который могу дать - сидючи дома этой темы не поймешь, отправляйся, дружище, на дискотеку и посмотри подо что там наркоманы пляшут и подо что девки визжат. Голова на плечах есть, уши присутствуют? Тогда за 2 недели ты десяток треков сделаешь. На самом деле технически все просто, не сказать элементарно, достаточно повариться в этом бульоне хотя бы разок.

Удач! :D
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
45
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну чтобы дать на первый и САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос

надо определить на какой рынок нацелено твое творение.

Радио в совке или релиз в европе.

Если европа то смотришь www.dj-shop.de и чарты по сабжевому стилю.
 

alpha_omega

New Member
12 Сен 2007
14
0
0
<div class='quotetop'>Цитата(Vit44 @ Sep 10 2007, 01:15 PM) [snapback]492437[/snapback]</div>
Есть задача написать несколько треков в стиле Электро Хаус или Прогрессив Хаус.
Сроки достаточно сжатые 2-3 недели на изучение и написание.
Проблема в следующем:
Я знаю о современной электронной музыке очень не много, но имею опыт написания минусовок (снятие партий) поп музыки и изготовления аудио рекламы.

[/b]
:blink: :blink: :blink: :blink: :blink:

ИМХО: в данном случае если чего то не умеешь делать профессионально - то не надо в это соваться тогда, возомнив себя мульти-жанровым композитором и навешав лапшу на уши заказчику типа "я всё умею, всё могу мля"! Из за такой вот самодеятельности у нас 80% аранжировок в отечественной поп-музыке есть полный КАЛ! :angry:

Так что лучше объективно объяснить заказчику так мол и сяк, не работаю в этих жанрах, и дать возможность обратиться к тем кто профессионально занимается такой музыкой, а не изучает и создаёт за 2-3 недели! Бред какой то :lol:

(Сам имел опыт работы аранжиром и саунд дизайнером и много чего предлагали всякого и всякие, но то в чем я не был уверен или ни черта не понимал - я сразу отказывался, какие бы суммы не предлагали (всё равно много у нас не платят :lol:) чтоб потом стыдно не было)
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
<div class='quotetop'>Цитата(Vit44 @ Sep 13 2007, 04:56 PM) [snapback]493759[/snapback]</div>
Большое СПАСИБО всем, кто откликнулся
[/b]
А Вы не могли бы выложить результат своего труда? Любопытно - может ли человек, имеющий образование в принципе подстроиться под совершенно незнакомый ему стиль за короткий срок?
Заранее спасибо.
Кроме того, выложив пример, можно будет получить конкретные советы.
 

zebrych

New Member
Vit44,
Имхо главное в хаусе - поддерживать качающий "стержень" композы, поддерживать монотонность. Хаус должен быть монотонным. Провисы провисами, но нужно не давать переставать мотать головой челу.

Скрытое содержимое для зарегистрированных пользователей!
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
zebrych,
Прошу прощения. А что в ссылке? Композиция Vit44?
Я не совсем понял.
 

zebrych

New Member
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Sep 27 2007, 05:43 PM) [snapback]500436[/snapback]</div>
zebrych,
Прошу прощения. А что в ссылке? Композиция Vit44?
Я не совсем понял.
[/b]
результат МОЕГО труда :)
а обращение лично к вам вышло случайно, сейчас поправлю
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
zebrych,
Зато я послушал:)
Можно Вас покритиковать? Надеюсь, Вы не обидитесь. Мне кажется, звучит как поп-музыка (то есть - бас и ударник сопровождают мелодию, но не ведет ее, нет желания двигаться). Говорю, это потому, что у самого те же трудности((( Поэтому, любопытно послушать мнение профессонала, который мог бы оценить трек и сказать, что в нем надо доработать в плане аранжировки, ну и затем уже сведения.
Хотя, разумеется, есть разный хаус, но все таки изначально он должен быть танцевальным.
У меня получаются вещи - либо очень тяжелые и совсем не хаусные, либо - совсем нетанцевальные. Поэтому давно понял, что "просто и со вкусом" - штука сложная.
Может кто-нибудь разберет композицию zebrych по частям, хотя бы в общих чертах (разумеется, если автор не против)?
 

zebrych

New Member
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Sep 27 2007, 07:25 PM) [snapback]500492[/snapback]</div>
zebrych,
Зато я послушал:)
Можно Вас покритиковать? Надеюсь, Вы не обидитесь. Мне кажется, звучит как поп-музыка (то есть - бас и ударник сопровождают мелодию, но не ведет ее, нет желания двигаться). Говорю, это потому, что у самого те же трудности((( Поэтому, любопытно послушать мнение профессонала, который мог бы оценить трек и сказать, что в нем надо доработать в плане аранжировки, ну и затем уже сведения.
Хотя, разумеется, есть разный хаус, но все таки изначально он должен быть танцевальным.
У меня получаются вещи - либо очень тяжелые и совсем не хаусные, либо - совсем нетанцевальные. Поэтому давно понял, что "просто и со вкусом" - штука сложная.
Может кто-нибудь разберет композицию zebrych по частям, хотя бы в общих чертах (разумеется, если автор не против)?
[/b]
Спасибо за отзыв :)
Сей трек активно гонялся в 2000м году в клубах моего города. И двигались под него хорошо.

Но сколько людей, столько и мнений - ни о какой обиде с моей стороны не может быть и речи.

А вот насчет стиля, мне кажется, вы немного путаете: под ПОП можно не только потанцевать, но и попеть под ЗАПОМИНАЮЩУЮСЯ мелодию (где же вы в моей композе услышали мелодию - здесь сплошные контрапункты)..

К тому же, в ПОП принята четкая форма "вступление-куплет-припев-кода" с разными вариациями, но в хаусе всё строится по-другому: обязательно прямой бит (не быстрее 130-140), открытый хэт на слабые доли, хлопок или барабан на каждую четную бочку, повторяющиеся короткие контрапунктирующие обороты (всегда принудительного характера), и главное - отсутствие мелодии!
.. Данный трек я причисляю к dream-house (который более мелодичен, чем house)
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
<div class='quotetop'>Цитата(zebrych @ Sep 28 2007, 10:43 AM) [snapback]500717[/snapback]</div>
Спасибо за отзыв :)
Сей трек активно гонялся в 2000м году в клубах моего города. И двигались под него хорошо.

Но сколько людей, столько и мнений - ни о какой обиде с моей стороны не может быть и речи.

А вот насчет стиля, мне кажется, вы немного путаете: под ПОП можно не только потанцевать, но и попеть под ЗАПОМИНАЮЩУЮСЯ мелодию (где же вы в моей композе услышали мелодию - здесь сплошные контрапункты)..

К тому же, в ПОП принята четкая форма "вступление-куплет-припев-кода" с разными вариациями, но в хаусе всё строится по-другому: обязательно прямой бит (не быстрее 130-140), открытый хэт на слабые доли, хлопок или барабан на каждую четную бочку, повторяющиеся короткие контрапунктирующие обороты (всегда принудительного характера), и главное - отсутствие мелодии!
.. Данный трек я причисляю к dream-house (который более мелодичен, чем house)
[/b]

Трек действительно мелодичный! И я не подумал о том, что он может быть сделан несколько лет назад. Так что беру свои слова назад. Под словом "поп" имелл ввиду некоторую мягкость баса и ударников, но опять же, не учел, что в эпоху дрим-хауса это было максимально востребовано. А сейчас все стало жестче.
Насчет контрапункта принудительного характера - расскажите поподробнее. Для меня всегда было загадкой - что делать в хаус-треках, ибо мелодии не нужно, а что нужно - непонятно:)
 

zebrych

New Member
Directore,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Насчет контрапункта принудительного характера[/b]
если контрапункту дать развиться в мелодию, то можно потерять эффект монотонности, а о нем я выше говорил уже.. Поэтому контрапункты "принуждаю" не высовываться за рамки контрапункта :) В любом случае это только имхо.
ps: могу еще че-нить выложить, но, боюсь, вы устали :)
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
zebrych
Совсем наоборот! Выкладывайте!!! Буду рад, если и еще кто-нибудь подтянется. Ведь разговор конкретный и интересный.
 

zebrych

New Member
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Sep 29 2007, 12:44 AM) [snapback]501024[/snapback]</div>
zebrych
Совсем наоборот! Выкладывайте!!! Буду рад, если и еще кто-нибудь подтянется. Ведь разговор конкретный и интересный.
[/b]
Скрытое содержимое для зарегистрированных пользователей!
- 5М
Скрытое содержимое для зарегистрированных пользователей!
- 3.8М

Вы тоже выкладывайте, обсудим.
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
Отличные треки! Послушал оба с удовольствием (причем, по несколько раз). У обоих несколько ностальгический звук, но по мелодике, помоему, супер.
Вы говорили про контрапункт. Но тут ведь скорее не контрапункт, а развитие темы. Сохраняется аккордовый рисунок и меняется лишь основной лидирующий звук + добавляются новые инструменты. А контрапункта вроде бы нет. Или я не прав?
Кстати. В Ризоне работаете?;)
 

zebrych

New Member
Directore, рад, что понравилось.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вы говорили про контрапункт[/b]
и остаюсь при своем мнении :)

Смешно вспомнить: тогда я не признавал ничего кроме фруктов и форжа :)
Ризон никогда не держал в руках. Работаю в Сонаре.
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
Удивительно! Я готов был ставки делать, что слышу некоторые звуки встроенных библиотек Ризона. В частности ударные в последней композиции. да и сам характер звука ризоновский.
А покажите что-нибудь из последнего? Интересно динамику проследить.
И насчет контрапункта. ну где он там? Что там противопоставляется?! Аккорды везде те же. Можно переставить местами некоторые солирующие партии (взяв кусочки из трека в конце, поставить их в серединку) и от этого общая структура сохранится.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
46
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я вот не понимаю, как контрапункта относится к теме топика :D
 

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
FON,
Ну так ведь тоже своего рода "фишка". Мы же говорим о том, что такое "современная электронная музыка" по построению.
 

zebrych

New Member
Directore,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
что-нибудь из последнего[/b]
это будет оффтоп - хаус я давно не пишу.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
насчет контрапункта[/b]
у слова "контрапункт" несколько значений -
1. Синоним полифонии - определённый тип многоголосия
2. Полифоническое соединение мелодий, создающее единое целое
3. Мелодия, сопровождающая главный мелодический голос.

в моем случае это скорее п.3, пусть даже главной мелодии нет.
для меня контрапункт это прежде всего нечто второстепенное, нечто сопроводительное, из чего и складывается, как из кусочков, общая мозаика.
 

TELLY

in da base
21 Мар 2005
150
10
0
42
spb
www.stimaxel.com
<div class='quotetop'>Цитата(impulse @ Sep 10 2007, 02:33 PM) [snapback]492587[/snapback]</div>
ЗЫ-имхо если у тебя нету никаких понятий о электронной музыке, за 2-3 недели ты ничего хорошего не сделаешь..
[/b]
точно! люди всю жизь над этим сидят и то с трудом получается)))
 

hmyrevskii

New Member
7 Дек 2007
33
8
0
39
Посетить сайт
имхо на мой взгляд хаус музыка не такая и монотонная... послушайте диско или вокал хаус, ну нету там монотонности той которой можно, скажем, в трайбл услышать. Да разные стили но все же хаус. А вот действительно монотонная музыка - это техно, при чем там явно сделан акцент на монотонность, ямы и контрапункты (если я правильно здесь применил это слово))))). А на счет хауса опять же имхо - главное понять движение "мелодии" ведь она есть в любом стиле, только состоит немного из других компонентов. Скажем если послушать треки где мелодия просто обыгрывается пианино скажем и басом в дополнении другими живыми инструментами - в электронной музыке в, целом (и в хаусе в том числе), мелодия строится нагромождением разных звуков и циклов. Например развитием мелодии можно назвать добавление цикл-хэта и какого нибудь арпедджио или слайса. Так же незатейливый коротенький плюк на какой нибудь доле 3-го такта во фразе, тоже добавляет "движухи". Ведь заставляет двигаться не монотонный бас и бочка!! это важно!! но важнее то насколько грамотно составлена композиция - попробуйте включить в треке всего один бас и один цикл бита - будет качать?? нет! через 20-30 секунд проигрывания такая композиция просто начнет давить на уши
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)