Обработка: бэк-вокал/дабл-треки

  • Автор темы Автор темы Sedoy
  • Дата начала Дата начала

Sedoy

New Member
29 Июн 2006
128
8
0
39
хочу поговорить о БЭК вокале и дабл трэки, возможно такие темы были, есть много вариантов и приёмов, понимая что нет не каких правил правило и есть ты, но тем не менее

например на бэки, я обрабатываю слейдующим образом

значит первое громкость тише чтоб отдалить
панорама левее или правее, от ситуации и положения инструментов в панораме (либо развожу в стерео по ширине)
EQ - много не вожусь прибераю низ, потом подымаю в районе 400Hz
вверх опускаю чтоб отдалить звук, плюс лёгкий ревёрб примерно с 80% максимального помещения
ну и компресия ratio глубина около 4:1 до 6:1

интересно кто какие приёмы использует не говорю конкретно, а про то с чего начинают отталкиваться
 
А ещё можно шёпотом два дабла "напеть", сделать тише и по панораме раскидать... Фирма получается... В demo-song`е от Hypersonic 2 подсмотрел. B)
 
Есть такая фишка компрессировать только основной вокал, а даблтрек оставлять некомпрессированным. Тогда в местах, где вокалист поет громко эффект даблтрека (разница между треками) становится сильнее.

Особо интересно получается, когда второй раз вокалист поет по другому. Можно шепотом, можно второй раз пропеть партию "без выражения", чтобы не отвлекать внимание от основной партии, можно спеть с "нажимом" на сильные доли, а остальное монотонно.
 
Я если хочу чтобы дабл "охватывал, округлял" все вокруг эквализацию наоборот делаю: высоких больше чем на основном вокале, середины меньше. Вообще по фирменным записям отмечаю что на бэках презенсу всегда больше чем на основном голосе. Верхние и низкие партии в пачке пишу по 2 раза, панорамы на -80 +80 (ну и по ситуации можно неровно), центральные ноты в аккорде - ближе к центру. Из раширялок только изотоп и только в обласи от 6-20 Кгц (середину низя трогать т.к. химия и на моно совместимости потом кака)

Голос по типу как у реперов, тимоти и прочь делается:
либо супер певец, который очень точно в себя попадает, либо тупо копировать записанный трек и питчем его + смещение по темпу на миллисекунды + можено коррекцию форманты. Есс-но основная вокальная партия будет 2 по +-80 или 90 плюс чисто центральный вокал без коррекций
 
<div class='quotetop'>Цитата(Испанский ГалстоГ @ Sep 4 2007, 04:04 PM) [snapback]490105[/snapback]</div>
Голос по типу как у реперов, тимоти и прочь делается:
либо супер певец, который очень точно в себя попадает, либо тупо копировать записанный трек и питчем его + смещение по темпу на миллисекунды + можено коррекцию форманты. Есс-но основная вокальная партия будет 2 по +-80 или 90 плюс чисто центральный вокал без коррекций
[/b]
что за коррекция форманты?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Испанский ГалстоГ @ Sep 4 2007, 01:04 PM) [snapback]490105[/snapback]</div>
Голос по типу как у реперов, тимоти и прочь делается:
либо супер певец, который очень точно в себя попадает, либо тупо копировать записанный трек и питчем его + смещение по темпу на миллисекунды + можено коррекцию форманты. Есс-но основная вокальная партия будет 2 по +-80 или 90 плюс чисто центральный вокал без коррекций
[/b]
Всё это можно легко автоматизировать, если использовать плаг из пакета Antares AVOX - с названием DUO Vocal Modeling Auto-Doubler.
Там можно настроить автоматический разброс по питчу и темпу на свой вкус.
 
Ronaldo ну .. эт применяется когда тональность голосу меняешь - например делаешь вышие, он как бы "буратинно" звучать становится. ДЛя компенсации этого производят коррекцию т.н. формант (составляющих голос гармоник) Например низких гармоник добавляют в данном примере. Плаги - например штейнберг войс дезайнер, вэйвс тюнэ, мелодайн такую фишку делают

Касаемо даблтрека эта фишка добавляет разности звучания одним и тем же исходникам голоса
 
Панораму в бэках я раскидываю далеко не всегда (в основном, когда их много), если партий, например, всего две + основной вокал, их лучше оставить посредине, тогда будет (по моему мнению) более красиво, как аккорд... Компрессию - когда как, если песня яркая, динамичная, то -да, а в "слезосопельных" - чаще нет, чтоб бэк был более живым (то набирает силу, то спадает, и усе такое).
 
2Испанский ГалстоГ: На Озоне именно так и расширяю

аккапелу полюбому в центр, а как насчёт EQ??? стоит сильно заниматься тембровой корекцией или немного пребрать ненужные частоты.....кста почему подымаю тему, просто не могу добится чёткого звука бэков, ну а даблы для пущей насыщености плюс стерео
 
Можно еще при записи с расположением микрофона поиграть.
 
Можно на основной голос поменьше ревера на на бэки поболее, или к примеру на основный плэйт ставить а на бэки холл)
 
и на бэках подрезать верх....для более удалёного звучания

<div class='quotetop'>Цитата(Vasia @ Sep 21 2007, 07:24 AM) [snapback]497322[/snapback]</div>
Можно еще при записи с расположением микрофона поиграть.
[/b]

точно не левее правее.....как понимаю ближе дальше???
 
Вот записал голос: основной+дабл и бэки(пара) на 90% по стерео. Маленькая обработка и чуть ревера.
Меня интерисует как звучит голос? естественно? хватает ли частот? как звучат бэки?

Записывал без наушников с включённой акустикой, шумы также не убирал, не обращайте на это внимание :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sedoy @ Oct 6 2007, 11:14 PM) [snapback]504470[/snapback]</div>
и на бэках подрезать верх....для более удалёного звучания
точно не левее правее.....как понимаю ближе дальше???
[/b]
Да. Но тут будет играть роль акустика помещения - если комната не звучит (или ее размер не соответстует жанру произведения), если заглушена по самое не могу, то этот способ может не проканать.
 
акустика реального помещения, но ведь его подобие можно симитировать на том же ревербе
 
<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Oct 7 2007, 12:59 AM) [snapback]504552[/snapback]</div>
Вот записал голос: основной+дабл и бэки(пара) на 90% по стерео. Маленькая обработка и чуть ревера.
Меня интерисует как звучит голос? естественно? хватает ли частот? как звучат бэки?

Записывал без наушников с включённой акустикой, шумы также не убирал, не обращайте на это внимание :)
[/b]
Народ, неужели никто ничего не скажет. Столко человек уже скачало и ни одного коментария :o
 
<div class='quotetop'>Цитата(BeatCheat @ Oct 8 2007, 02:10 PM) [snapback]505085[/snapback]</div>
Народ, неужели никто ничего не скажет. Столко человек уже скачало и ни одного коментария :o
[/b]
Насчет бэков... Неплохо, но (тут, конечно, кому как нравится ;) ) можно поразнообразнее... Где-то по каналам раскидать на 90%, где-то на 20%... или - на фразе плавно с центра на панораму... или - полслова в центре, полслова - по каналам... тут вариантов - умйа. Именно в рэпе частенько такими фишками пользуются.
Вот мое скромное ненавязчивое мнение :D
ЗЫ
По качеству звучания вокала, к сожалению, ничего сказать не могу, т. к. слушал дома, на настольных колоночках... :)
 
mogu skazatj vam kak delali na vseh fabrikah... ne s4itaja togo, 4to tam figa4ili vseh podrjad melodinom, prosto mne 4elovek rasskazival, on sam eto delal, tak oni objazateljno double delali 1-kompressili, a vtoroi net... eto uze vishe opisivalosj! prosto ja za eto v otvete :) videl vse eti nabroski
esli rnb, do do 5 shtuk delali... i razbrasivali po vsemu diapazonu



p.s. 4love4ek rabotaet u maksa fadeeva ;)
 
Вот записал голос: основной+дабл и бэки(пара) на 90% по стерео. Маленькая обработка и чуть ревера.
Меня интерисует как звучит голос? естественно? хватает ли частот? как звучат бэки?

Записывал без наушников с включённой акустикой, шумы также не убирал, не обращайте на это внимание разве можно в этой акустике понять запиши нормально и послушай на маниторах
 
Да все правильно каждый говорит...Делать-то можно что угодно лишь бы основной вокал отличался от дабл треков,особенно влияет растройка компрессора на разных каналах ну и верха подрезать или наоборот выделить...Главно чтобы все это в микс вписалось,а правил как таковых по-моему нет...
 
Да все правильно каждый говорит...Делать-то можно что угодно лишь бы основной вокал отличался от дабл треков,особенно влияет растройка компрессора на разных каналах ну и верха подрезать или наоборот выделить...Главно чтобы все это в микс вписалось,а правил как таковых по-моему нет...

Согласна. Правил нет, есть варианты возможностей.

А еще я лично людблю поиграть основной - женский, бэки - мужские, или мужские+женские. Или женские, но мелодайном опущенные "типа" мужские - оч.интересный эффект бывает. Или контраст манер некоторый (но оч. вдумчиво)
 
по Rms вокал примерно на сколько должен быть в инструментале???? и на скоко бэки????
 
по Rms вокал примерно на сколько должен быть в инструментале???? и на скоко бэки????

Все настолько индивидуально и даже по настроению. Как мне кажется Все зависит от стиля музыки , от аранжа, от задач которые поставлены. Слушаешь фирму-где-то вокал утоплен в инструментовке, где-то торчит (но зато как...). Уши, настроение и цель. ( и хороший мониторинг)
 
верно, но есть также прога Voxongo Curve где можно снять эквалюк с понравившегося вокала и применить к своему, ето одно, всё даже сугубо индивидуально ну и слушать микс на всём чём попало, сначала студийные мониторы, потом муз.центр, аудиомагнитола в машине, кухонные бухтелки (псевдобумбоксы, pawosonic, akaiwa..и прочая мерзость) тогда картина будет ясна) чёткого распределения нет
 
с вокалом от стиля зависит...иногда в эксперементальных стилях с вокалом делают невообразимые вещи...
 
еще много интересных эффектов с вокалом можно получить обрабатывая его гитарригом)
 
Sedoy,
Полезно ещё и верх в бэках прибрать,чтобы сделать их менее яркими по отношению к основному вокалу и "отдалить" немного
 
тут кто-то говорил аж по пять партий можно прописывать.А как их в стерео размещать чтоб они друг другу не мешали?
 
тут кто-то говорил аж по пять партий можно прописывать.А как их в стерео размещать чтоб они друг другу не мешали?
"в стерео размещать" это конечно хорошо и нужно, но чтобы никто никому не мешел, следует поработать с EQ. (и вообще сводить желательно сначала в МОНО)
 
>прибераю низ, потом подымаю в районе 400Hz

и всё такое....

Граждане, какая эквализация в отрыве от вокалиста, микрофона, помещения и др...????? Это пустой разговор ни о чём... бла-бла-бла... и вряд-ли такое обсуждение кому-то поможет.

Нормально спетые бэки должны уже нормально звучать "как есть"....если не звучат, то стоит потрудиться над тем, чтобы сразу получать нормальные вменяемые исходники. А уж дальшейшая обработка - компрессия, эквализация, объёмы - только решение креативного вопроса под конкретную аранжировку и конкретную партию основного вокала.
 

Сейчас просматривают