Обработка: бэк-вокал/дабл-треки

  • Автор темы Автор темы Sedoy
  • Дата начала Дата начала
в песнях делаю беки аля Комбак Кид. записываю один, и чтобы изоброзить "толпу" приходится петь\орать разными голосами. муторно, но в итоге получается довольно таки мощно
 
Я пишу все беки даблом (разкидываю влево-вправо).
Мелодайном чуток просматриваю, чтобы все было идеально.
Шепот и т.п. иногда по-вкусу.
Иногда (зависит от стиля), беки пишем с форсированием воздушного потока. При этом получается красивый забугорный звук (с воздухом).
 
Последнее редактирование модератором:
хочу поговорить о БЭК вокале и дабл трэки, возможно такие темы были, есть много вариантов и приёмов, понимая что нет не каких правил правило и есть ты, но тем не менее

например на бэки, я обрабатываю слейдующим образом

значит первое громкость тише чтоб отдалить
панорама левее или правее, от ситуации и положения инструментов в панораме (либо развожу в стерео по ширине)
EQ - много не вожусь прибераю низ, потом подымаю в районе 400Hz
вверх опускаю чтоб отдалить звук, плюс лёгкий ревёрб примерно с 80% максимального помещения
ну и компресия ratio глубина около 4:1 до 6:1

интересно кто какие приёмы использует не говорю конкретно, а про то с чего начинают отталкиваться




отталкиваться надо от тембра испонителя лидер партии и исполнителей бэк вокала. да и сама партия бэк вокала влияет на ее обработку. от этого строится вся картина.
можно сделать плоский бэк вокал, который не будет перегружать и так насыщенную аранжировку, а можно выделить бэк вокал как основной инструмент аранжа, что также очень часто делают. Соотетвсвенно в этом случае аранж делается прозрачным. с наименьшим колличеством инструментов.

американская певица Майя практикует запись бэк вокала со своей компаньоншей, которая пишет ей тексты и музыку.
- лидер Майя
- 1-2 голоса прописывает Майя для бэк вокала
- 4 голоса прописывает партнерша
соответственно первые 2 голоса поются в унисон с Маей

к примеру ее трек Case of the Ex





по поводу дабл трека на лидер:
все дело в тембре исполнителя , помещении для записи и микрофоне. недавно собирался в одной из своих песен прописать дабл вокал для лидер партии.
запись организовали не на своей студии а на студии Мелодия. в большом помещении с равномерным отражением пставили ширму за спиной вокалистки. остальная часть пространства была открыта.
вокал получился объемными насыщенным. после динамической обработки и небольшой корректировке по частотам дабл вокал и пространственная обработка не понадобились

вот 3 примера куплетных и припевных бэков
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
хочу поговорить о БЭК вокале и дабл трэки, возможно такие темы были, есть много вариантов и приёмов, понимая что нет не каких правил правило и есть ты, но тем не менее

например на бэки, я обрабатываю слейдующим образом

значит первое громкость тише чтоб отдалить
панорама левее или правее, от ситуации и положения инструментов в панораме (либо развожу в стерео по ширине)
EQ - много не вожусь прибераю низ, потом подымаю в районе 400Hz
вверх опускаю чтоб отдалить звук, плюс лёгкий ревёрб примерно с 80% максимального помещения
ну и компресия ratio глубина около 4:1 до 6:1

интересно кто какие приёмы использует не говорю конкретно, а про то с чего начинают отталкиваться


Что касается ДАБЛ-ТРЕКА, то, как я уже где то тут писал, я использую при записи 2 микрофона, т.е. исполнительно поет сразу в NADY TCM1050 и SHURE SM58? только в этом случае присведении материала не получается эффекта "фленджерения" вокала, т.е. дабл-трек звучит естественно и обогощает вокал, а не размывает его, делая менее естественным.

А обработка подпевок или, другими словами бэк-вокала... тот тут не может быть каких то конкретных примеров, приведеный вами способ приемлем, но не думаю, что может подойти всем, т.к., скажем, поднятие в бэк вокале частоты 400Hz для некоторых микрофонов может быть совсем не приемлемым, я уже не говорю о различных фонограммах, т.е. что приемлемо в SOUL, BLUES, R&B и даже рок'н'ролле абсолютно не применимо к ТЕХНО музыке.

Есть правило, что если подпевки имеют вид -"аааа.....". "мммм.....", и звучат на фоне основного вокала, то действительно следует прибрать серединку, чтобы выделить раборчивость основного вокала. Так же при сведении партий бэк-вокала часто применяется - "хорус".

В приведенном вами примере вы поднимали низ и приглушали верха, т.е. тем самым отдаляли бэк-вокал, но ведь не всегда нужно чтобы подпевки звучали глуше и дальше иногда хочется "песочка" и именно в партии подпевок, в этом случае приходится наоборот убирать низа и серединку в районе 4500Hz и поднимать верха в раоне 10-12KHz, - сразу же оговорюсь, что это лишь частный пример.
Что касается пространственной обработки и компресси, то и тут все зависит от того с каким материалом вы работаете в данный момент.

И последнее, бывают случаи когда бэк вокал должен звучать на уровне основоного вокала, более того, даже превосходя его по интенсивности, так что, как видите нет ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПРИМЕРА на все случаи жизни ))).
 
Что касается ДАБЛ-ТРЕКА, то, как я уже где то тут писал, я использую при записи 2 микрофона, т.е. исполнительно поет сразу в NADY TCM1050 и SHURE SM58? только в этом случае присведении материала не получается эффекта "фленджерения" вокала, т.е. дабл-трек звучит естественно и обогощает вокал, а не размывает его, делая менее естественным.

А обработка подпевок или, другими словами бэк-вокала... тот тут не может быть каких то конкретных примеров, приведеный вами способ приемлем, но не думаю, что может подойти всем, т.к., скажем, поднятие в бэк вокале частоты 400Hz для некоторых микрофонов может быть совсем не приемлемым, я уже не говорю о различных фонограммах, т.е. что приемлемо в SOUL, BLUES, R&B и даже рок'н'ролле абсолютно не применимо к ТЕХНО музыке.

Есть правило, что если подпевки имеют вид -"аааа.....". "мммм.....", и звучат на фоне основного вокала, то действительно следует прибрать серединку, чтобы выделить раборчивость основного вокала. Так же при сведении партий бэк-вокала часто применяется - "хорус".

В приведенном вами примере вы поднимали низ и приглушали верха, т.е. тем самым отдаляли бэк-вокал, но ведь не всегда нужно чтобы подпевки звучали глуше и дальше иногда хочется "песочка" и именно в партии подпевок, в этом случае приходится наоборот убирать низа и серединку в районе 4500Hz и поднимать верха в раоне 10-12KHz, - сразу же оговорюсь, что это лишь частный пример.
Что касается пространственной обработки и компресси, то и тут все зависит от того с каким материалом вы работаете в данный момент.

И последнее, бывают случаи когда бэк вокал должен звучать на уровне основоного вокала, более того, даже превосходя его по интенсивности, так что, как видите нет ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПРИМЕРА на все случаи жизни ))).

кстати с хорусом на бэках не разу не пробовал
 
надо попробовать, просто мне кажется что это хорус может размазать разборчивость в речетативе
 
Этот прием используется именно для сглаживания бэк-а. Зачастую на партиях типа - "ааа", "ооо" - поэтому опасения по поводу разборчивости речи напрасны.
 
Совершенно согласен, хорус часто использую на бэках, отлично работает Voxengo.
 
Последнее редактирование модератором:
Запись бэков в "Mamma Mia"

я принимал участие в этой записи в качестве 1-го тенора. продюссер записи карлтон( не помню фамилию) ставил нас втроем к одному моно микрофону (akg C12). и все трое пели все три партии. причем голоса были разные: тенор, баритон, бас.
каждый своим тембром дополнял картину. бас восновном фальцетом. самое сложное в этой ситуации это сложить чистый унисон. не смейтесь. это сложно. делалось такое количество даблов чтоб всегда сохранялась общая сумма голосов. если 3 голоса в партитуре то каждая с одним даблом, если 2 то с двумя и т.д.
с девушками производилось то же самое. в результате Abba.
долго, трудно. но весело и с шутками прибаутками.
если кого-то интересует, может перенесем тему в новую ветку...
 
rekkorder написал(а):
если кого-то интересует, может перенесем тему в новую ветку..
Конечно, расскажи подробно, насколько можно.

rekkorder написал(а):
делалось такое количество даблов чтоб всегда сохранялась общая сумма голосов. если 3 голоса в партитуре то каждая с одним даблом, если 2 то с двумя и т.д.
- это вот , например, как?
 
parfumer написал(а):
- это вот , например, как?
__________________
Очень просто. Продюссер смотрит в ноты. Если аккорд трех-голосный и сохраняется это кол-во голосов какое-то кол-во тактов, то решается сколько даблов делать. Например один. То есть три голоса в осн трэке и три в дабле и того 6. Если дальше, например пошло 2 голоса( интервал), то пишем уже 2 дабла. Тоесть
2 голоса в основном, 2 в дабле1, 2 в дабле2. Итого 6. Учитывая что каждый голос поется 3-мя людьми, то пачка довольно жирная получается.
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Главное найти ровнялку даблов. Поищи прогу VocAlign. Какой бы нибыл дабл - он должен совпадать с солирующим. А она именно для это служит...
 
Очень просто. Продюссер смотрит в ноты. Если аккорд трех-голосный и сохраняется это кол-во голосов какое-то кол-во тактов, то решается сколько даблов делать. Например один. То есть три голоса в осн трэке и три в дабле и того 6. Если дальше, например пошло 2 голоса( интервал), то пишем уже 2 дабла. Тоесть
2 голоса в основном, 2 в дабле1, 2 в дабле2. Итого 6. Учитывая что каждый голос поется 3-мя людьми, то пачка довольно жирная получается.

А я слышал такое утверждение, что даблов должно быть нечетное кол-во...
 
Камрады, вот я тут почитал форум и эту тему! А у нас предстоит запись вокала! Хотели писать даблами! А тут прочел про эффект фленжера...Подскажите, пожалуйста, сколько записано дорожек на примерах, которые я прикрепил! Просто мне казалось что тут просто даблы! Заранее спасибо!

http://ifolder.ru/10054842
 
Камрады, вот я тут почитал форум и эту тему! А у нас предстоит запись вокала! Хотели писать даблами! А тут прочел про эффект фленжера...Подскажите, пожалуйста, сколько записано дорожек на примерах, которые я прикрепил! Просто мне казалось что тут просто даблы! Заранее спасибо!

http://ifolder.ru/10054842
Первый вариант непонятно для меня.

А вот второй - там постоянно в терцию (ниже) второй вокал идёт. Обе линии дабленные. И основная и с терцией )
 
Нужна библа с женским бэквокалом без слов, просто ууу да ааааа в блюзовой и джазовой манере. Есть такое в природе?
 
Этот прием используется именно для сглаживания бэк-а. Зачастую на партиях типа - "ааа", "ооо" - поэтому опасения по поводу разборчивости речи напрасны.

+1. Тоже думал что хорус мазать будет но когда первый раз попробовал на бэке его (рэп) понравилось. В женском рэпе вообще то что надо!
Девченку писал))
Ну а вообще оч зависит от голоса...
Некоторым вообще не подходит а некоторым в тему очень...
Но голос имхо не мажет! Даже речертатив:dirol:
П.С. Юзал Kjaerhus Classic Chorus )))
 

Сейчас просматривают