хочу поговорить о БЭК вокале и дабл трэки, возможно такие темы были, есть много вариантов и приёмов, понимая что нет не каких правил правило и есть ты, но тем не менее
например на бэки, я обрабатываю слейдующим образом
значит первое громкость тише чтоб отдалить
панорама левее или правее, от ситуации и положения инструментов в панораме (либо развожу в стерео по ширине)
EQ - много не вожусь прибераю низ, потом подымаю в районе 400Hz
вверх опускаю чтоб отдалить звук, плюс лёгкий ревёрб примерно с 80% максимального помещения
ну и компресия ratio глубина около 4:1 до 6:1
интересно кто какие приёмы использует не говорю конкретно, а про то с чего начинают отталкиваться
хочу поговорить о БЭК вокале и дабл трэки, возможно такие темы были, есть много вариантов и приёмов, понимая что нет не каких правил правило и есть ты, но тем не менее
например на бэки, я обрабатываю слейдующим образом
значит первое громкость тише чтоб отдалить
панорама левее или правее, от ситуации и положения инструментов в панораме (либо развожу в стерео по ширине)
EQ - много не вожусь прибераю низ, потом подымаю в районе 400Hz
вверх опускаю чтоб отдалить звук, плюс лёгкий ревёрб примерно с 80% максимального помещения
ну и компресия ratio глубина около 4:1 до 6:1
интересно кто какие приёмы использует не говорю конкретно, а про то с чего начинают отталкиваться
Ага а то запарился я каждое слово двигать и резать чтоб совпадалоХороший прием, но звучать будет хорошо, только при условии хорошо спетого дабл-трека.
Что касается ДАБЛ-ТРЕКА, то, как я уже где то тут писал, я использую при записи 2 микрофона, т.е. исполнительно поет сразу в NADY TCM1050 и SHURE SM58? только в этом случае присведении материала не получается эффекта "фленджерения" вокала, т.е. дабл-трек звучит естественно и обогощает вокал, а не размывает его, делая менее естественным.
А обработка подпевок или, другими словами бэк-вокала... тот тут не может быть каких то конкретных примеров, приведеный вами способ приемлем, но не думаю, что может подойти всем, т.к., скажем, поднятие в бэк вокале частоты 400Hz для некоторых микрофонов может быть совсем не приемлемым, я уже не говорю о различных фонограммах, т.е. что приемлемо в SOUL, BLUES, R&B и даже рок'н'ролле абсолютно не применимо к ТЕХНО музыке.
Есть правило, что если подпевки имеют вид -"аааа.....". "мммм.....", и звучат на фоне основного вокала, то действительно следует прибрать серединку, чтобы выделить раборчивость основного вокала. Так же при сведении партий бэк-вокала часто применяется - "хорус".
В приведенном вами примере вы поднимали низ и приглушали верха, т.е. тем самым отдаляли бэк-вокал, но ведь не всегда нужно чтобы подпевки звучали глуше и дальше иногда хочется "песочка" и именно в партии подпевок, в этом случае приходится наоборот убирать низа и серединку в районе 4500Hz и поднимать верха в раоне 10-12KHz, - сразу же оговорюсь, что это лишь частный пример.
Что касается пространственной обработки и компресси, то и тут все зависит от того с каким материалом вы работаете в данный момент.
И последнее, бывают случаи когда бэк вокал должен звучать на уровне основоного вокала, более того, даже превосходя его по интенсивности, так что, как видите нет ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ПРИМЕРА на все случаи жизни ))).
кстати с хорусом на бэках не разу не пробовал
Конечно, расскажи подробно, насколько можно.rekkorder написал(а):если кого-то интересует, может перенесем тему в новую ветку..
- это вот , например, как?rekkorder написал(а):делалось такое количество даблов чтоб всегда сохранялась общая сумма голосов. если 3 голоса в партитуре то каждая с одним даблом, если 2 то с двумя и т.д.
Очень просто. Продюссер смотрит в ноты. Если аккорд трех-голосный и сохраняется это кол-во голосов какое-то кол-во тактов, то решается сколько даблов делать. Например один. То есть три голоса в осн трэке и три в дабле и того 6. Если дальше, например пошло 2 голоса( интервал), то пишем уже 2 дабла. Тоестьparfumer написал(а):- это вот , например, как?
__________________
Очень просто. Продюссер смотрит в ноты. Если аккорд трех-голосный и сохраняется это кол-во голосов какое-то кол-во тактов, то решается сколько даблов делать. Например один. То есть три голоса в осн трэке и три в дабле и того 6. Если дальше, например пошло 2 голоса( интервал), то пишем уже 2 дабла. Тоесть
2 голоса в основном, 2 в дабле1, 2 в дабле2. Итого 6. Учитывая что каждый голос поется 3-мя людьми, то пачка довольно жирная получается.
Первый вариант непонятно для меня.Камрады, вот я тут почитал форум и эту тему! А у нас предстоит запись вокала! Хотели писать даблами! А тут прочел про эффект фленжера...Подскажите, пожалуйста, сколько записано дорожек на примерах, которые я прикрепил! Просто мне казалось что тут просто даблы! Заранее спасибо!
http://ifolder.ru/10054842
Этот прием используется именно для сглаживания бэк-а. Зачастую на партиях типа - "ааа", "ооо" - поэтому опасения по поводу разборчивости речи напрасны.