Еще раз о компресии треков и микса в целом

  • Автор темы Автор темы Soosleg
  • Дата начала Дата начала
Ушам надо доверять, ну лучше проверять. Благо что современная техника позволяет это делать со всей тщательностью.
Бывает так, что микс звучит, в целом, хорошо. Смотришь на индикатор мастера - епрст, клипует вплоть до +3...4 db. Поначалу это не слышно и правда, но зато если потом обрабатывать максимайзером такой трек то будут перпады - будут места где все очень хорошо, и будет пара-тройка мест где будет откровенное запирание уровней.
Такие дела.
 
Господа, в пылу вашей полемики вы совсем позабыли объяснить автору топика о том, что такое компрессор, по-моему это было бы не лишним и сняло бы ряд вопросов.., так вот: компрессором называется устройство, предназначенное для автоматического уменьшения превышения уровнем звукового сигнала установленного порогового уровня, в установленное количество раз, а, соответственно, как же его не использоваь??? Нужно использовать!!!, а вот сколько и куда - это действительно вопрос опыта.., что же касается художественной стороны компрессии, то не секрет, что компрессированный звук плотнее, субъективно громче и ближе к слушателю. Кроме того, компрессоры можно применять для подчеркивания атак в звучании какой-либо партии или для "вытягивания" звучания отдельных нот, как это, например, часто делается со звуком гитар, обладающих небольшим сустейном... и тд, и тп... Финальная компрессия так же важна! Главное понимать, что происходит, какую ручку для чего крутить и чего хочешь добиться, и слушать, слушать, слушать, а в остальном гавное не переусердствовать!

УДАЧИ!!!
 
Компрессоры, лимитеры, всякого рода максимайзеры и прочая динамическая обработка - Сжирает Динамичиеский диаппазон музыки. Посему - именно, что главное во всём этом, как я это понимаю, не переборщить.
Ну и от музыки зависит - если это Попса-Дансинг, то там RMS играет главную и чуть ли не единственно важную роль. :)
Ну, а для аккустической музыки думаю самым правильным будет до всякой обработки на мастере сделать так, чтобы клипинга всёже и без Лимитеров небыло, но и больших запасов быть не должно, как по мне.
 
стоит ли при сведении общего микса делать так, чтобы на мастере пики едва не доходили до клиппинга (где-то -0,1 db),

Дак делай как хочешь, особенно если делаешь в 24 бита, если потом жать мастер - (ну не пресетами жа ты пользуешься), какая разница, или ты treshold на L2 выставишь(к примеру) на -2, если у тебя пики на -0.1, или на - 5, если у тебя пики на -3.. ну это условные цифры.
Один хер. Лучше, думаю, чтобы запас остававлся.

Adon Leon а вы попробуйте сводить песни для радио сразу с максимайзером на мастере:)
сории если тупо:) что тут еще посоветуешь, правильно сведенный трек даже если на максимайзере зажмешь на максимум, конечно портится, но не разваливается.. может стоит при сведении максимайзер то отключать, то вваливать, и смотреть, что с балансом происходит?
 
блин! чуваки... я вам так скажу, работаю уже 2-й год с клубной музыкой... так вот различия конечно есть, но разогнать трек до -12 это по-моему проблемой не является для меня уже давно, т.к. гоню до -9 по умолчанию... хотя сохранить динамику при -12 наверное тяжеловато, но откуда такая принципиальность? можно капелькой пожертвовать, имхо... кстатии, лимитеро/максимайзеры обсужаются ниже по форуму г-ном vax'ом! причём очень достпуно...

п.с. всё-таки у автора по-моему траблы со сводкой, а не с мастерингом...
 
слуш! умник! чего ты в штыки сразу... просто про -9 я вообще молчу! и вообще я ткнул автору, что у него траблы со сведением, т.к. в соседнем посте он писал, что пару дней назад занялся музыкой!
 
Если при записи каналов пользуемся компрессором, то потом проблемы с RMS не должны быть.
Музыка понятие широкое. От классики до репа. И уровень компрессии в каждом случае разный.
Если мне надо записать интелектуальный джаз, то компрессор символический. Если нужна качка, то я вообще басс и бочки дублирую - на одном канале делаю, скажем бочку, красивую но без компрессии, а на паралельном с компрессором и максимайзкром из этой же бочки получаю качку офигенную. С отвратительным звуком конечно. Эту отвратительную часть звука убираем и при миксе есть и звук и качка. И не какой пост - компрессор это дело не испортит.
 
<div class='quotetop'>Цитата(almazix @ Aug 29 2007, 08:47 PM) [snapback]487741[/snapback]</div>
слуш! умник! чего ты в штыки сразу... просто про -9 я вообще молчу! и вообще я ткнул автору, что у него траблы со сведением, т.к. в соседнем посте он писал, что пару дней назад занялся музыкой!
[/b]
Это где я писал что пару дней назад занялся музыкой?:)))
Я писал, что "представьте, что я вчера только занялся музыкой" - для того, чтобы народ в той теме давал более внятные ответы, без этих понтов супер-профи и недосказанности в ответах:)
А то ведь задаешь вопрос - так каждый стреимтся опустить, показать какой он крутой, указать на тупость вопроса...в общем все что угодно, но только не ответить по теме. Профи так не пуступают!

Блин, да даже если здесь кто-то спросит такую глупость, как "А компрессор и лимитер это одно и то же? Я вот не пользуюсь компрессорами, они не нужны. Пишу, кстати, HOUSE" - я бы не стал прикалываться и ржать над вопросом, а просто ответил бы человеку "Нет, друг, это не одно и то же. Ты ошибаешься." - ну и далее объяснил бы максимально простым, не техническим языком их различия.
Вот как надо отвечать, еасли уж отвечать, а не просто флудить! ИМХО

Тем не менее, мне очень нравится, что поддержали эту тему. Я для себя довольно много полезного узнал.

Кстати, музыкой занимаюсь с 1996-го года. Но постоянно мучает жажда знаний :lol:

П Р О Д О Л Ж А Е М, не уходим от темы;-)
 
<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Aug 27 2007, 05:30 PM) [snapback]486571[/snapback]</div>
правильная еквализация и компрессия - ето наше все! перед тем как жаить надо подумать ЧТО ты хочешь жать - может там один низ , скажем на вокале, ты его в усмерть пожмешь - и все останетса низ и шипящие.
короче не смотри рмс а слушай.
и еще - хорошо сведенный микс жметса хоть в -8 - ЛЮБОЙ стилистики
ЗЫ мой 700ый пост!
[/b]
ниа. минимализм не жмётся )) там пустота одна ) ... нечего жать.

ps.
ying yang twins - wait
ying yang twins - pull my hear

<div class='quotetop'>Цитата(Adon Leon @ Aug 28 2007, 01:07 PM) [snapback]486884[/snapback]</div>
Пару копеек в автомат... :) Как человек, менее всех присутствующих разбирающийся в звукорежиссуре, говорю только о себе...Написал в Кубе трек. Никогда не компрессую отдельные инструменты, - просто изначально подыскиваю наиболее подходящий пресет. Оставляю всю компрессию на Финальный Микс, и то, если понадобится. Расстановка сил такая: пишу музыку без Лимитера на Мастере и делаю так, чтобы ни разу нигде не клипануло. Железа кроме компа и Миди-клавы нет никакого. Микшер от Куба. Вобщем, конец Мистерии. Последняя прослушка перед Миксдауном. Извиняюсь, но мне всё подходит. Микс прозрачный и инструменты все на своём месте и на своём уровне громкости. Миксдаун - Wavelab - всё что надо убрал, всё что надо добавил - RMS - 20 dB. Скидываю на диск и шлю на радио. Я доволен - редактор доволен - звукорежиссёр кричит о полной катастрофе и требует RMS не менее -13 dB. Ну, какие наши годы...нате Вам, что просили: RMS -13 dB - Микс говно ( пропала прозрачность, повылазили некоторые инструменты и т.д. ) - я недоволен - редактор недоволен - звукорежиссёр довольно улыбается. Задним умом понимаю, что был бы я грамотным в звукорежиссуре, - наверное смог бы поднять уровень RMS до -13dB без слышимых потерь в качестве Микса. К сожалению, не знаю как это сделать. И последнее, - Информация к размышлению: взял фирменный диск Tony Braxton и пропустил любимую песню через WaveLab. Звучит потрясающе, - сделано ТУЗАМИ звукорежиссуры! Но...О ужас!!! Уровень RMS - 19,24dB Бедняги! Они видно в этом просто не разбираются. Или потом для прослушивания на Радио они будут вынуждены поднимать уровень RMS?
[/b]
зависит от насыщенности композиции. до -6 иногда без проблем разгоняется где куча инстументов, особенно на кульминационных моментах.

<div class='quotetop'>Цитата(Дима Дудченко @ Aug 29 2007, 09:13 AM) [snapback]487380[/snapback]</div>
Adon Leon а вы попробуйте сводить песни для радио сразу с максимайзером на мастере:)
сории если тупо:) что тут еще посоветуешь, правильно сведенный трек даже если на максимайзере зажмешь на максимум, конечно портится, но не разваливается.. может стоит при сведении максимайзер то отключать, то вваливать, и смотреть, что с балансом происходит?
[/b]
+1 после того как громкость вытягиваю, приходится подравнивать весь проект.
благо в нюше всё делаю... и есть такая возможность.
 
ДА, похоже погоню за мифическим RMS уже не остановить,
а что делать если более громкая фонограмма воспринимается как более "лучшая"
в видео курсе "Mix It Like A Record" советовали финальный микс обрабатывать компрессором примерно так:
- используется компрессор Waves Renaissance
cоотношение 2:1, быстрая атака (около 10 ms) и медленный релиз (около 300 ms).
поджать где-то на 4 дб - в самых громких местах
------------------------------------------------------------
так легче прикинуть что с миксом будет после мастеринга
на мастеринге multiband компрессор и лимитер.
multiband-ом легче раскачать микс, при этом с меньшими искажениями.
 
Где-то проскакивала мысль о том, что при сведении на мастер нужно повесить лимитер. Это практикуется. Причём даже в видео по сведению от Steinberg дядька такое советовал. Не знаю как другие, но я такую фичу считаю нецелесообразной. Когда я свожу, смотрю чтобы не было клипов на мастере. Это элементарно показывает частотную уравновешенность микса в целом. При использовании лимитера всё будет звучать громко и без мастеринга, но потеряется возможность контролировать сильное взаимодействие однинаковых частот, причём даже если на слух их "складывание" незаметно. Как следствие, микс получается более сбалансированным. И РМС в итоге получить можно приличный, с меньшей потерей динамики.
 
<div class='quotetop'>Цитата(The GP @ Aug 27 2007, 01:04 AM) [snapback]486332[/snapback]</div>
А скажите как можно занимаясь творчески сведением думать какой РМС ?Надо думать --светлей-темней, да и т.д.
Своди Дружище а РМС сделай потом как хочешь.И еще---если аранж хорош ,то для его треков компрессия может быть действительно не агрессивна.Хотя смотря какой творческий замысел твой.Может он замучен на компрессии как на стилевом факторе.В любой умной звукорежиссерской книге тебе будут рассказывать типа как нужно или желательно сделать,а в конце напишут---что делать на самом деле можно как угодно лишь бы это было оправдано и нравилось вам. :)
[/b]



золотые слова
 
Ипическая сила...! Во де тема :D Люби друзи, а кто-нить задал себе вопрос, а зачем эта вся "гонка вооружений" в RMS? Отвечу: гонка за RMS нужна только в борьбе за уши потенциального клиента на радиовещании. Поэтому у буржуев есть разные варианты одной и той-же темы - диск-телевидение- FM-радио. Пожалуйста, проверьте мои слова...
Дядя Бобби Кац, в свое время уже решил эту проблему с RMS, создав достачно правильную градацию громкостей микса. И... как бы он прав. -12dB RMS-а, считается необходимым и достаточным в поп-рок музыке. Хотите больше? Нет вопросов - дерзайте :) Жертвуйте динамикой и давите слушателя "качем". Какой компромисс вы выберите - ваше право. Как бы там ни было - пипл все схавает.

P.S. брат tarzan, извини, сорвался, хотя и обещал , больше тут не писать. Кстати, ты б забанил бы особо "злобных" постеров, которые "ни сном не духом" о тенденциях увеличения RMS в современной музыке, не читали "светило" звукозаписывающей индустрии Б. Каца... тут же вааще недалеко скатиться к сравнению программ (хостов)... чревато это все...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Жертвуйте динамикой и давите слушателя "качем".[/b]
Не будет динамики, не будет и "кача". РМС тут не причём. Мы ведь обсуждаем целесообразность компрессии отдельных инструментов в миксе и микса целиком. Погоня за РМС тут не причём. У кого больше, тот и круче? Ведь как женщины говорят: "Главное не размер, а умение пользоваться". :lol:
 
Если и есть какоето отличие между демонстрационными/полупрофессиональными записями
и законченными профессиональными миксами, так это использование компрессии. Кстати, отли
чие саунда разных звукооператоров ó прежде всего различие в пользовании компрессией.

Управлять динамикой, значит поддерживать уровень постоянным. Иными словами, подни
маем уровень в тихих местах, убавляем в громких. И все тут...:))


Управлять динамикой, значит поддерживать уровень постоянным. Иными словами, подни
маем уровень в тихих местах, убавляем в громких. И все тут...:))
 
Уровень ЧЕГО??? Громкости? Хорошо, добьетесь вы одинаковой громкости на протяжении всего трека... будет все звучать, как 1кГц тон, ровно и тускло.
Управлять динамикой значит добиваться такой ДИНАМИКИ (а не громкости), какая требуется в данной конкретной ситуации.
 

Сейчас просматривают