Soosleg, индикаторы на мастеер не столь важны, важно, чтобы нормально звучало и плотно. если нормально звучать будет, то можно будет зажать при мастеринге.
Сделать-то как?[/b]
Черт! опять сумничать не получилось!ollubim, это не компрессоры ващето[/b]
Это где я писал что пару дней назад занялся музыкой?))слуш! умник! чего ты в штыки сразу... просто про -9 я вообще молчу! и вообще я ткнул автору, что у него траблы со сведением, т.к. в соседнем посте он писал, что пару дней назад занялся музыкой!
[/b]
ниа. минимализм не жмётся )) там пустота одна ) ... нечего жать.правильная еквализация и компрессия - ето наше все! перед тем как жаить надо подумать ЧТО ты хочешь жать - может там один низ , скажем на вокале, ты его в усмерть пожмешь - и все останетса низ и шипящие.
короче не смотри рмс а слушай.
и еще - хорошо сведенный микс жметса хоть в -8 - ЛЮБОЙ стилистики
ЗЫ мой 700ый пост!
[/b]
зависит от насыщенности композиции. до -6 иногда без проблем разгоняется где куча инстументов, особенно на кульминационных моментах.Пару копеек в автомат... Как человек, менее всех присутствующих разбирающийся в звукорежиссуре, говорю только о себе...Написал в Кубе трек. Никогда не компрессую отдельные инструменты, - просто изначально подыскиваю наиболее подходящий пресет. Оставляю всю компрессию на Финальный Микс, и то, если понадобится. Расстановка сил такая: пишу музыку без Лимитера на Мастере и делаю так, чтобы ни разу нигде не клипануло. Железа кроме компа и Миди-клавы нет никакого. Микшер от Куба. Вобщем, конец Мистерии. Последняя прослушка перед Миксдауном. Извиняюсь, но мне всё подходит. Микс прозрачный и инструменты все на своём месте и на своём уровне громкости. Миксдаун - Wavelab - всё что надо убрал, всё что надо добавил - RMS - 20 dB. Скидываю на диск и шлю на радио. Я доволен - редактор доволен - звукорежиссёр кричит о полной катастрофе и требует RMS не менее -13 dB. Ну, какие наши годы...нате Вам, что просили: RMS -13 dB - Микс говно ( пропала прозрачность, повылазили некоторые инструменты и т.д. ) - я недоволен - редактор недоволен - звукорежиссёр довольно улыбается. Задним умом понимаю, что был бы я грамотным в звукорежиссуре, - наверное смог бы поднять уровень RMS до -13dB без слышимых потерь в качестве Микса. К сожалению, не знаю как это сделать. И последнее, - Информация к размышлению: взял фирменный диск Tony Braxton и пропустил любимую песню через WaveLab. Звучит потрясающе, - сделано ТУЗАМИ звукорежиссуры! Но...О ужас!!! Уровень RMS - 19,24dB Бедняги! Они видно в этом просто не разбираются. Или потом для прослушивания на Радио они будут вынуждены поднимать уровень RMS?
[/b]
+1 после того как громкость вытягиваю, приходится подравнивать весь проект.Adon Leon а вы попробуйте сводить песни для радио сразу с максимайзером на мастере
сории если тупо что тут еще посоветуешь, правильно сведенный трек даже если на максимайзере зажмешь на максимум, конечно портится, но не разваливается.. может стоит при сведении максимайзер то отключать, то вваливать, и смотреть, что с балансом происходит?
[/b]
А скажите как можно занимаясь творчески сведением думать какой РМС ?Надо думать --светлей-темней, да и т.д.
Своди Дружище а РМС сделай потом как хочешь.И еще---если аранж хорош ,то для его треков компрессия может быть действительно не агрессивна.Хотя смотря какой творческий замысел твой.Может он замучен на компрессии как на стилевом факторе.В любой умной звукорежиссерской книге тебе будут рассказывать типа как нужно или желательно сделать,а в конце напишут---что делать на самом деле можно как угодно лишь бы это было оправдано и нравилось вам.
[/b]
Не будет динамики, не будет и "кача". РМС тут не причём. Мы ведь обсуждаем целесообразность компрессии отдельных инструментов в миксе и микса целиком. Погоня за РМС тут не причём. У кого больше, тот и круче? Ведь как женщины говорят: "Главное не размер, а умение пользоваться". :lol:Жертвуйте динамикой и давите слушателя "качем".[/b]