Еще раз о компресии треков и микса в целом

  • Автор темы Автор темы Soosleg
  • Дата начала Дата начала

Soosleg

New Member
25 Авг 2007
14
0
0
Друзья, давайте подискутируем на эту тему еще раз.

Речь идет об "усредненной" поп-музыке, или роко-попсе.
Надо ли компрессировать (даже слегка) каждый трек в секвенсоре?А потом, сведя все в микс компрессировать еще раз?

Я видел как один человек работает: Допустим, есть проект Cubase. Так вот он обрабатывает Ultamaximixer каждый трек еще до сведения проекта в общий mix. Причем обработка идет до RMS= -13..12.

Опять же, есть такая вещь, как финалайзер от powercore. Так вот если использовать его пресеты (например final mastering) для обработки общего микса, то микс получается, мягко говоря, пережатым. Это значит, что ребята из TC Electronik подразумевают, что в миксе, который будет обрабатываться финалайзером, не будет не одного заранее скомпрессированного трека? Потому что только в этом случае сигнал не выглядит таким пережатым (повторюсь, это если тупо юзать готовые пресеты)

Читая мысли великих звукорежей часто попадается мысль "минимум компрессии"

Однако слушая ту же DIDO поражаешься насколько жирным и ровненьким выглядит трек при просмотре в SOUNDFORGE, RMS около -10 - а звучание ПРОЗРАЧНОЕ...Как же так хитро они компрессируют?
Тут у меня мысль - что на стадии сведения треки почти не трогают компрессорами, но зато финальный микс уже обрабатывают компрессорами и максимайзерами по-полной... Не уверен что это верная мысль :huh:

В общем, я немного запутался. Толком не знаю с чего начать :blink:
Поддержите тему, пожалуйста. ;)
 
во-первых всё зависит конкретно от стиля! во-вторых, пресеты на финалайзере юзать это не знаю честно говоря кем надо быть, чтобы выкинуть на поко такие бабки и юзать пресеты :blink: в-третьих, никто тебе ничего конкретного не скажет, потому что это тупо ОПЫТ!
 
Пресеты на поко я не юзаю. Но интересно же зачем они там, и почему они там ТАКИЕ. Для какой музыки их придумал производитель поко, какой логикой руководствовался. Там же не идиоты сидят - поэтому и интересно стало!
Опыт - это понятно. Но ведь можно избежать многих нелепых ошибок, если кто-то поделится с тобой своим кусочком уже полученых знаний. Раве это плохо? ;)
 
Хорошо. Попытаюсь сформулировать...
Насколько полно должен звучать финальный микс в CUBASE?
Я работаю в два этапа, если можно так сказать.
1) сведение в кубе, миксдаун.
2) доводка миксдауна в soundforge - подгонка нормалайзером, придание треку плотности по параметру RMS (дедовский способ - с помощью L2)
Я старюсь делать так, чтобы на мастере CUBASE в пике было -01...-05 Db
НО! при таком раскладе трогать микс ультрамаксимайзером сложно, так как он и так уже плотный.
С другой стороны, если сбросить финальный микс с пиковыми значениями -4...-5 db, то есть поле для работы ULATRAMIXIMIZER, и, субъективно, после дотягивания в саундфорже такого микса максимайзером до -01 db он звучит плотнее, чем микс, который я дотянул сразу в кубе до -01....
Немного путанно, но. надеюсь, поймете о чем я хотел сказать:)
 
Хм... Недавно прочитал 2-й раз Гибсона... Многое прояснилось ))

Что можно сказать по поводу советов сильно не компрессуйте.. У тебя просто сложилось такое впечатления по тому, что многие говорят, что сильная компрессия слишком надоедает. Это уже просто мнение. Большинство же коммерческой музыки комрессуется очень сильно. Здесь от стиля зависит. Не ужели ты сможешь утверждать, что при седении хэви метала, альтернативы, да и той же поп-музыки следует мало использовать компрессор??? Там нужно всё ужимать в такую пачку..... Чего, допустим, неельзя сказать о акустическом джазе и пр.
С опытом приходит понимание высказываний великих людей )) На самом деле у нас очень мало просторы для различного сведения одного и того же материала.
 
Во всём должно быть чувство меры. Ты же не знаешь, куда твой трек попадёт, там тоже дожимать будут, без твоего участия. Это если один. Если ты делаешь целую пластинку это другое, и всё равно, я просто знаю, одинаковых треков у тебя не получится, вот хоть ты тресни. Делай RMS в районе 14, а уж потом дожимать будешь.

И потом, загляни ради интереса в топ Фирменные треки монстров. Раскрой, посмотри ИХ RMS. Спецом он для этого и сделан.
 
А скажите как можно занимаясь творчески сведением думать какой РМС ?Надо думать --светлей-темней, да и т.д.
Своди Дружище а РМС сделай потом как хочешь.И еще---если аранж хорош ,то для его треков компрессия может быть действительно не агрессивна.Хотя смотря какой творческий замысел твой.Может он замучен на компрессии как на стилевом факторе.В любой умной звукорежиссерской книге тебе будут рассказывать типа как нужно или желательно сделать,а в конце напишут---что делать на самом деле можно как угодно лишь бы это было оправдано и нравилось вам. :)
 
2 soosleg: The GP правильно всё тебе написал! и вообще неважно каким из двух способов ты делаешь трек (толи задираешь цифру, толи после миксдауна нормализуешь и максимизируешь)

п.с. И НИКОГО НЕ СЛУШАЙ!))) Слушай ушами всё! Тренируй их! Учись всё делить на кусочки...
 
Вот как раз что и убивает - так именно то, что читаешь с упоением вумную книжку, а вконце эти гады пишут - типа все что тут написано - чушь полная, не слушай нас, друг, делай так. тебе хочется:))))
 
правильная еквализация и компрессия - ето наше все! перед тем как жаить надо подумать ЧТО ты хочешь жать - может там один низ , скажем на вокале, ты его в усмерть пожмешь - и все останетса низ и шипящие.
короче не смотри рмс а слушай.
и еще - хорошо сведенный микс жметса хоть в -8 - ЛЮБОЙ стилистики
ЗЫ мой 700ый пост!
 
<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Aug 27 2007, 01:30 PM) [snapback]486571[/snapback]</div>
и еще - хорошо сведенный микс жметса хоть в -8 - ЛЮБОЙ стилистики
ЗЫ мой 700ый пост!
[/b]

Даааа? Вот это уже интересно. У тебя пример есть, в любой стилистике, классика например, этно? Очень интересно было бы послушать такую запись. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(А.Гераськин @ Aug 27 2007, 08:23 PM) [snapback]486621[/snapback]</div>
а какой самый крутой RMS достигнутый?
[/b]
Если это вопрос ко мне - то я не гоняюсь за РМС, как неверно тут было понято. Я не гонюсь за компрессорами и лимитерами. Я хотел бы знать общие принципы применения компрессии на этапе сведения и на этапе местеринга общего микса.

Хотя и занимаюсь музыкой 10 лет уже, но учиться всегда надо чему-нибудь. Даже тому, что, казалось бы, знаешь.
 
<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Aug 27 2007, 01:30 PM) [snapback]486571[/snapback]</div>
и еще - хорошо сведенный микс жметса хоть в -8 - ЛЮБОЙ стилистики
ЗЫ мой 700ый пост!
[/b]

Да ну? ;) 2 года пишу акустические инструменты и оркестры, на качество, вроде, не жаловались))

Зажмите, напр., сыгранный на хорошем рояле хорошим пианистом вальс Шопена. И увидите, куда пойдут нюансы звукоизвлечения и игра тембровой свето-тени.

Вот пример: (Бетховен, Соната №8 до-минор, первая часть, исп. Т. Паскаль):
http://server3.pianosociety.com/...3-1-pascale.mp3

Если не закачается, искать тут: http://pianosociety.com/cms/index.php?section=105

Замерьте РМС, плиз.
 
Классику компрессировать - себя не уважать:)
Открывал в форже треки с фортепианными сонатами бетховена - компрессии НЕТ. RMS может быть и - 30 и - 35:-))
А почему? Потому что там главное МУЗЫКА, а в своременной музыке, зачастую, главное ритм, кач, тембр, подбор звуков...
 
Частенько запись, которая звучит очень прозрачно и громко, сделана на аналоговой ленте. За счет чего и звучит так, и выглядит в фордже "жирно". Первое, что пришло в голову - Aerosmith "Just Push Play", по-моему так называется.
 
Ну пацаны, зачем утрировать? я не совсем, может быть, верно выразился, имея в виду поп-микс любой направленности - рок, интсрументальная, рэп/рнб, техно или етно (скажем, бабкина или кадышева).
клаасику и джаз жать - это моветон, ясен перец, но там и сведение - не сведение, там запись в разы более важна с т.зрения качества финального продукта.
 
Пару копеек в автомат... :) Как человек, менее всех присутствующих разбирающийся в звукорежиссуре, говорю только о себе...Написал в Кубе трек. Никогда не компрессую отдельные инструменты, - просто изначально подыскиваю наиболее подходящий пресет. Оставляю всю компрессию на Финальный Микс, и то, если понадобится. Расстановка сил такая: пишу музыку без Лимитера на Мастере и делаю так, чтобы ни разу нигде не клипануло. Железа кроме компа и Миди-клавы нет никакого. Микшер от Куба. Вобщем, конец Мистерии. Последняя прослушка перед Миксдауном. Извиняюсь, но мне всё подходит. Микс прозрачный и инструменты все на своём месте и на своём уровне громкости. Миксдаун - Wavelab - всё что надо убрал, всё что надо добавил - RMS - 20 dB. Скидываю на диск и шлю на радио. Я доволен - редактор доволен - звукорежиссёр кричит о полной катастрофе и требует RMS не менее -13 dB. Ну, какие наши годы...нате Вам, что просили: RMS -13 dB - Микс говно ( пропала прозрачность, повылазили некоторые инструменты и т.д. ) - я недоволен - редактор недоволен - звукорежиссёр довольно улыбается. Задним умом понимаю, что был бы я грамотным в звукорежиссуре, - наверное смог бы поднять уровень RMS до -13dB без слышимых потерь в качестве Микса. К сожалению, не знаю как это сделать. И последнее, - Информация к размышлению: взял фирменный диск Tony Braxton и пропустил любимую песню через WaveLab. Звучит потрясающе, - сделано ТУЗАМИ звукорежиссуры! Но...О ужас!!! Уровень RMS - 19,24dB Бедняги! Они видно в этом просто не разбираются. Или потом для прослушивания на Радио они будут вынуждены поднимать уровень RMS?
 
Было бы здорово, если бы наши звукорежиссёры с Форума подсказали что-нибудь дельное по моему топику. Очень хочется знать и уметь.
 
Молодой человек! Я и не сомневаюсь, что у Вас есть ответы на все вопросы. В Ваших постах чувствуется высокий профессионализм и уверенность в завтрашнем дне. А давайте дадим возможность высказаться по данному топу старикам, старожилам Форума. А то заматерев забурились и... охляли. :)
 
Adon Leon, -19 на Тони Брекстон - возможно , там долгое вступление/заверешние, попробуй самый загруженную часть песни посмотреть - полагаю, что -12 вполне будет так.
Но вообще поп-микс доведенный до -12 должен и прозрачность сохранять, и динамику. Стилистика микса какова?
 
Adon Leon высказал мой вопрос, только по-другому:)
Вот я тоже сижу жду внятного ответа:). То есть - сидим ждем:)
 
Надеюсь, не долго осталось ждать. Кто-нибудь из Могикан снимет со стены свой томагавк, выйдет из вигвама и...как начнёт объяснять...только пыль засверкает за нашими пятками. :)
 
Тема интересная, мне, например, не нравиться звук трека когда я поджимаю его максимайзером. Слово "жать" кстати очень подходит для этого процесса. Становиться плотно, но смято.
 
<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Aug 28 2007, 02:40 PM) [snapback]486940[/snapback]</div>
Adon Leon , Soosleg, : скиньте кусочек мп3 в РАР.
[/b]
кусочек кину через пару-тройку дней. Если тема доживет. Раньше никак:(
А какой именно кусочек надо?:) Просто свою музыку?
Моя не понимать

Еще раз опишу главный вопрос темы.
стоит ли при сведении общего микса делать так, чтобы на мастере пики едва не доходили до клиппинга (где-то -0,1 db), либо не стоит так рисковать и лучше оставлять на мастере некий запас, а потом уже в мастеринговых программах доводить уровень микса до кондиции максимайзерами и компрессорами?
Иными словами - на выходе секции MASTER в секвенсоре у нас должен быть полуфабрикат или уже полностью готовый к употребелнию продукт?
Приммерно так.

Ну, и про компрессию треков советуйте. Стоит ли оставлять запас в компрессии на каждом треке для последующего компрессирования общего микса в саундфорже, или сразу прямо в секвенсоре задавать максимально ВОЗМОЖНЫЙ для каждого отдельно взятого трека уровень компрессии?

Поясню: допустим, партия баса в секвенсоре обработана компрессором так, что если еще чуть-чуть задрать RATIO или THRESHOLD то будет, простите, срань. А если обработать потом еще и общий микс компрессорром то компрессия басса, как понимаете, усилится и тогда точно будет кака.

Так вот какой запас компрессии каждого трека композиции оставлять? Ну, хотя бы в общих чертах!

Или жмем треки как надо сразу и доводим при миксдауне уровень почти до клипа или оставляем запас и потом дожимает в общем миксе?

--
уж куда более разжевал вопрос:)

<div class='quotetop'>Цитата(Aleksey UKR @ Aug 28 2007, 02:41 PM) [snapback]486942[/snapback]</div>
Тема интересная, мне, например, не нравиться звук трека когда я поджимаю его максимайзером. Слово "жать" кстати очень подходит для этого процесса. Становиться плотно, но смято.
[/b]
Цель этой темы - научиться делать плотно, но ПРОЗРАЧНО! Например как у DIDO или JAMIROQUAI
 

Сейчас просматривают