Друзья, давайте подискутируем на эту тему еще раз.
Речь идет об "усредненной" поп-музыке, или роко-попсе.
Надо ли компрессировать (даже слегка) каждый трек в секвенсоре?А потом, сведя все в микс компрессировать еще раз?
Я видел как один человек работает: Допустим, есть проект Cubase. Так вот он обрабатывает Ultamaximixer каждый трек еще до сведения проекта в общий mix. Причем обработка идет до RMS= -13..12.
Опять же, есть такая вещь, как финалайзер от powercore. Так вот если использовать его пресеты (например final mastering) для обработки общего микса, то микс получается, мягко говоря, пережатым. Это значит, что ребята из TC Electronik подразумевают, что в миксе, который будет обрабатываться финалайзером, не будет не одного заранее скомпрессированного трека? Потому что только в этом случае сигнал не выглядит таким пережатым (повторюсь, это если тупо юзать готовые пресеты)
Читая мысли великих звукорежей часто попадается мысль "минимум компрессии"
Однако слушая ту же DIDO поражаешься насколько жирным и ровненьким выглядит трек при просмотре в SOUNDFORGE, RMS около -10 - а звучание ПРОЗРАЧНОЕ...Как же так хитро они компрессируют?
Тут у меня мысль - что на стадии сведения треки почти не трогают компрессорами, но зато финальный микс уже обрабатывают компрессорами и максимайзерами по-полной... Не уверен что это верная мысль :huh:
В общем, я немного запутался. Толком не знаю с чего начать :blink:
Поддержите тему, пожалуйста.
Речь идет об "усредненной" поп-музыке, или роко-попсе.
Надо ли компрессировать (даже слегка) каждый трек в секвенсоре?А потом, сведя все в микс компрессировать еще раз?
Я видел как один человек работает: Допустим, есть проект Cubase. Так вот он обрабатывает Ultamaximixer каждый трек еще до сведения проекта в общий mix. Причем обработка идет до RMS= -13..12.
Опять же, есть такая вещь, как финалайзер от powercore. Так вот если использовать его пресеты (например final mastering) для обработки общего микса, то микс получается, мягко говоря, пережатым. Это значит, что ребята из TC Electronik подразумевают, что в миксе, который будет обрабатываться финалайзером, не будет не одного заранее скомпрессированного трека? Потому что только в этом случае сигнал не выглядит таким пережатым (повторюсь, это если тупо юзать готовые пресеты)
Читая мысли великих звукорежей часто попадается мысль "минимум компрессии"
Однако слушая ту же DIDO поражаешься насколько жирным и ровненьким выглядит трек при просмотре в SOUNDFORGE, RMS около -10 - а звучание ПРОЗРАЧНОЕ...Как же так хитро они компрессируют?
Тут у меня мысль - что на стадии сведения треки почти не трогают компрессорами, но зато финальный микс уже обрабатывают компрессорами и максимайзерами по-полной... Не уверен что это верная мысль :huh:
В общем, я немного запутался. Толком не знаю с чего начать :blink:
Поддержите тему, пожалуйста.