Yamaha NS-10. Предрассудки или реальность?

  • Автор темы Автор темы EVS
  • Дата начала Дата начала
в частности низкочастотные бины, никакого звука там вообще не слышно если рядом стоишь, только ветер из них дует и всё, а вот в зале уже колбаса слышна и лупят в грудь они только на расстоянии
не знаю, как про дины...но я играл лет 5 диджеем...на сетах колонок с турбо саундом именно так и есть... вблизи просто сносит ветром....
на концерте Тиесто, привозили его давно ещё....так блин...вблизи у колонок стоять просто нельзя.....ибо только гул, шум и ветер....всё кроме звука......
 
vitold_,
лучше всего слышно там, где находится приямой треугольник между мониторами.....(ближнее поле)....это к гадалке не ходи....

Т.е. на расстоянии 1-1.5 метра от мониторов басы слышны лучше всего?

отьедь назад на пару метров =)
и ты услышишь, что басы прибавились

Т.е. на расстоянии 2.5 - 3 метра их всеже будет больше?

Ну как тут не цепляться к словам! Ты же сам себе противоречишь! Но, в конце концов, и я могу быть неправ. Давай пока приостановим этот спор. Может кто-нибудь еще выскажется и внесет ясность.
 
Т.е. на расстоянии 1-1.5 метра от мониторов басы слышны лучше всего?
какое растояние у тебя между мониторами, на таком растоянии от мониторов и будет треугольник. блин, я же это не придумал. это во всех книжках по звукорежиссуре написано. Ньюэлла почитай.

Т.е. на расстоянии 2.5 - 3 метра их всеже будет больше?
Ну как тут не цепляться к словам! Ты же сам себе противоречишь!
а вот это ты зря. я ведь написал
отьедь назад на пару метров =)
я не написал на два, не написал на три...написал образно...пару метров....неужели это не понятно было? нафик вот этот дет сад разводить....:shok:
 
vitold_ написал(а):
Ты меня заинтриговал.
ты путаешь широкополосные динамики которые в мониторах стоят, с низкочастотными, например полметровые лопухи которые в бинах стоят вообще ничего выше 100hz не воспроизводят, самый верный путь себя проверить - гоу на улицу и там слушать синусы на правильном аппарате, потому как например живой бас и бочка имееют частоты аж до 5khz которые и слышны вроде как низа, хотя низов там вблизи не слышно, а слышно только то что выше 200hz или даже ещё выше.
FON написал(а):
растоянии 1.8 метра.
есть такое понятие как стоячие волны, особенно применимо к низам, в зависимости от длины волны какогото звука можно в комнате поймать места где они либо вообще не слышны т.к. глушатся отражением (например 200hz вообще слышны не будут если ты стоишь рядом с источником звука, а стена 1.5 метра сзади) либо можно найти места в комнате где низа уже резонируюют и поэтому слышны как мега басс, хотя это как правило уже просто удвоение частоты.
 
какое растояние у тебя между мониторами, на таком растоянии от мониторов и будет треугольник. блин, я же это не придумал. это во всех книжках по звукорежиссуре написано. Ньюэлла почитай.
Читал и сам следую этому правилу (лично у меня треугольник со сторонами по 1 метру). Только при чем тут это? Спор шел о том, наилучшие ли басы дают мониторы ближней зоны в ближней зоне (в этой самой вершине треуголиника). Я говорил: ДА. Твое окончательное мнение?
 
есть такое понятие как стоячие волны, особенно применимо к низам.
Ну это я понимаю. Не об этом речь. Меня действительно заинтрересовало отсутствие звукового давления вблизи источника в СВОБОДНОМ поле. Так что жду случая, чтобы "гоу на улицу" :)
 
vitold_ написал(а):
Меня действительно заинтрересовало отсутствие звукового давления вблизи источника в СВОБОДНОМ поле.
даление там есть, просто ухо самого звука не слышит, а вот если отойти подальше то уже всё в поряде, вобщем чтобы что то ухо услышало волна должна целиком через перепонку пройти in/out, иначе тишина.
 
Спор шел о том, наилучшие ли басы дают мониторы ближней зоны в ближней зоне (в этой самой вершине треуголиника). Я говорил: ДА. Твое окончательное мнение?
я говорю:
какое растояние у тебя между мониторами, на таком растоянии от мониторов и будет треугольник
т.е. лучшее звучание и басов и вообще всего микса ессессно
только важно ещё помнить, что растояние между мониторами должно соответствовать самими мониторам. т.е. растояние в один метр между мониторами с 8" динамиком - не достаточно!!!! а для 5" нормально....хотя имхо, 1.5 метра как минимум.....
да и ещё многое зависит от громкости на которой прослушиваем....если у тебя 8" колонки и ты врубаешь на всю и сидишь на растоянии метра, то ты просто глохнешь и вообще не адекватно всё слышишь....нужно отьехать ещё назад....
 
Последнее редактирование:
Во времена когда нихира не было кроме небольших денег и нормальных рук делали для себя бины и ракушки сами, пилили по схемам и ставили фирменные динамики, для озвучки площадок с дворец спорта. Кроме "Пыха" оттуда физически ничего не выходит какие там 100 гц, при работе же пока низа долетят туда а потом увеличившись возвращаются путая ритм... Вообще у Володина материал по этому поводу был, блин найти не могу к сожалению, пороюсь все же...
 
кстати в свете этого обсуждения - не зря ведь есть ещё мониторы средней зоны (от 6m) и есть ещё дальней зоны, а ближняя она как бы однозначно для самообмана по низам. :girl_drink1:
 
vitold_ написал(а):
Говорю же заинтриговал! А микрофон это давление может снять или тоже нет?
х.з. не проверял, по идее он тоже должен всю волну поймать, т.е. мембрана должна нажаться и отпустится чтобы какой то правильный электрический сигнал выработался,
з.ы мы тут естественно про идеальные условия говорим.
 
не зря ведь есть ещё мониторы средней зоны (от 6m) и есть ещё дальней зоны, а ближняя она как бы однозначно для самообмана по низам
на самом деле, в среднем, мониторы ближней зоны начинают транслировать басы от 50-70 Герц.....а мейны от 20....разница всего в 30 герц.. конечно...мало кто из производителей дают чистые 50.....очень мало....в основном это очь дорогие моники...но есть....
кстате, Адам А7, выдают синус 60 герц придельно чисто.

А микрофон это давление может снять или тоже нет?
у думаю, он словит гул......
 
х.з. не проверял, по идее он тоже должен всю волну поймать, т.е. мембрана должна нажаться и отпустится чтобы какой то правильный электрический сигнал выработался,
з.ы мы тут естественно про идеальные условия говорим.
Тогда я совсем в замешательстве. Звуковое давление имеется. Микрофон его ловит. А уши - нет. Как это? Чем барабанная перепонка отличается от мембраны?
 
Если комната хорошо заглушена, а низы все равно прибавляются при удалении от sweet spot, то не стоит забывать про направленность твитеров, т.к. теперь при удалении будет уже меньше СЧ-ВЧ отчего и низы будут казаться больше.
 
Если комната хорошо заглушена, а низы все равно прибавляются при удалении от sweet spot, то не стоит забывать про направленность твитеров, т.к. теперь при удалении будет уже меньше СЧ-ВЧ отчего и низы будут казаться больше.

Я тоже об этом подумал. Но участники дискуссии говорят о том, что на открытом воздухе вблизи мощных НЧ излучателей (ниже 100 Гц) они не слышат низов, а только чувствуют ветер. А на расстоянии слышат. Как с этим быть?
 
на открытом воздухе вблизи мощных НЧ излучателей (ниже 100 Гц) они не слышат низов, а только чувствуют ветер. А на расстоянии слышат. Как с этим быть?
А у них слух в какой стадии насыщения в этот момент?
Да и на частотах ниже 100 Гц мозг больше ориентируется на остальной спектр и на вибрации тела и не всегда удачно кстати.
Вот у меня рабочий офис в 5 метрах от ж/д путей, так вот когда я в наушниках что-то слушаю и в этот момент подкрадется поезд, то мозг ТАКИЕ низы додумывает, что мало кто не содрогнется.
 
  • Like
Реакции: белша
vitold_ написал(а):
Но участники дискуссии говорят о том, что на открытом воздухе вблизи мощных НЧ излучателей (ниже 100 Гц) они не слышат низов, а только чувствуют ветер. А на расстоянии слышат
На воздухе так и есть, пока не сформируется полноценная звуковая волна звука не будет, будет только направленный поток воздуха т.е. ветер.
Хотелось бы вывести спор из тупика:
1. давайте определимся о какой среде будет идти речь: открытый воздух(отсутствие отражений) либо студия, комната, что угодно главное, что ее размеры Ш:Д:В не превышают половину длинны волны самой низкой частоты которую хотелось бы услышать в чистом синусе
2. Что имеется в виду услышать 50Гц? человек практически не слышит частот ниже 80 Гц, но при этом их прекрасно различает до 20 Гц - это свойство слухового аппарата
3. Способ создания НЧ волны с помощью АС с разными аккустическими оформлениями будет совершенно разным для различных сред, так что и здесь важно оговорить тип корпуса АС а не только диаметр головки
ИМХО :bomb:
vitold_ у меня такое ощущение что по концертному звуку мы пересекались (если это не нахально с моей стороны может познакомимся через личку ?)
 
блин ребят, НС 10 хорошие мониторы, но для своего уровня....... я считаю что в каждой студии должна стоять хзотя бы одна пара этих мониторов.
Вот случай: пришел как то на студию где сводили на Генелец ах - включили всё супер, все звучит. все красиво и бархатно...... пришел в другое место включил на Ямахах - блин, размазаны верха. середина немного ватно сведена...... те кто сводит на аккустике в паре с НС - 10 ( хотя бы для контроля использует их), то фанеры звучат на порядок универсальнее. чем без них...
но это мое мнение, ИМХО, только мое. вообщем при любом раскладе стану богатым - обязательно кплю себе такую пару. Насколько я знаю, их даже уже не выпускают.
 
да блин.....какие нафик резонансы! есть аргументированые доказательства ?

Опыт, не смотря на мой юный возраст :)
Слушал много мониторов, работал на многих, владел многими :)
Ничего там нет. никакого "низа", тем более в мсп5.

Послушайте и поработайте на бОльших системах, поймете. Неужели не слышно, как в маленьких всё скомкано?
 
Вот кстати в тему недавнего поста хотел задать суперламерский вопрос - если их уже вроде как не производят - то единственный путь их приобретения - купить с рук (чаще на молайне), проверить состояние твиттеров, в крайнем случае купить поменять оные в Слами и получать удовольствие. Так?:soldier:
 
RomanD написал(а):
то единственный путь их приобретения - купить с рук
ну других путей как бы сейчас и нету, причина прекращения их выпуска ямахой совсем банальна, им перестали поставлять кокосовое волокно какой то там редкой пальмы из которых делались знаменитые белые динамики.
 
  • Like
Реакции: cliff_s и RomanD
Послушайте и поработайте на бОльших системах, поймете. Неужели не слышно, как в маленьких всё скомкано?
я слышал большие системы. и слышал хорошие мониторы.
да, чем меньше мониторы, тем меньше басы....но они там есть...и если даже мониторы 5" выдают 70гЦ, то эти 70гЦ слышно!!! и тут ничего даже спорить.....блин...просто они не могут выдать их на такой же громкости и с такой же мощностью как бОльшие мониторы...вот и всё.....
и если Адам А7 с динамиком в 6.7" выдаёт чистую волну 60-и герцовую, то это слышно и он её выдаёт!
и что за поняте скромно? или монитор выдаёт опредилённую чистоту или нет. по другому быть не может. а не скромно играют мейн мониторы, но не из-за того, что в них 60гЦ жирнее чем в А7, а потому, что они выдают ещё и частоты от 20гЦ и на мощности, которая придавливает грудняк..вот и всё......неужели опыта на такие простейшие вещи не хватило?

возьми и прогони по мониторам синусы, чистые....40гЦ, 60гЦ, 100гЦ.....и послушай...если слышно, то монитор выдаёт чистоту...не слышно.не выдаёт....ничего не надо усложнять)
 
Последнее редактирование:
скомкано, не скромно....

я не знаю, не миксую синусы. синус на 60 гц может и слышно, а отконтролировать бд и бас на 60 гц в такой ситуации не возможно. мсп5 хорошие мониторы, я на них работал довольно долго, но ни о каком "низе" там речи не идет.
да, есть давление. что-то гудит, но мало в работе помогает
 

Сейчас просматривают