Абсолютный слух

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала

casper

Well-Known Member
27 Апр 2005
1.075
324
83
45
Таллинн
Абсолютный слух без предрасположенности развить невозмножно. Это всё равно что дальтоника научить видеть оттенки красного. Все эти аудио курсы, книги и тд и тп помогут максимум развить относительный слух, что в принципе совсем неплохо, но абсолютным он не станет.

Представь дальтоника, который научится от заданного оттенка отсчитывать в уме тот что он видит. То есть сказали ему что вот перед вами алый цвет, и он уже по этому референсному цвету ориентируется в остальных. Абсолютная аналогия со слухом. Разбуди абсолютника ночью и сыграй ему кластер из 30 клавиш нажатых одновременно. Он назовёт эти ноты не глядя на клавиатуру, просто потому что "знает" их, этому научиться невозможно.
 
Хороший музыкант,исполняя произведение,постоянно тюнирует.
Например:в пьесе 50 раз встречается нота ДО и каждый раз он,
слушая гармонию,воспроизводит её с разноцентной частотой.Это так называемый зонный слух.Что,в так называемой лёгкой музыке,ценится гораздо больше,чем слух абсолютный.Октава,так исторически сложилось,разделена на 12 тонов искусственно(и изначально они все фальшивы).Слышать точно фальшь-это наказанье господне,а не дар.Представьте саксофониста,который имея абсолютный слух,играет только точные тона не тюнируя.Да упаси господи!
Органисты в филармонии и те постоянно перестраивают для каждого произведения орган.
Пример:Фа-мажор:F(0центов),A(-4цента),C(2цента)или До-мажор:C(0центов),E(-14центов),G(2цента).
В дорогом синтезаторе всегда заложена функция центного тюнинга и грамотный музыкант,делая аранжировку,анализируя её поладово и гармонически,использует её.Беда российской музыки отчасти в том,что все творят на основе абсолютных нот.Отсюда кондовость,фальш и грубость изложения.Западная музыка противовес(в основе своей).
p.s.
Возьмите и настройте До-мажор,согласно примера,а затем сравните его с обычным,ненастроенным.А сейчас подумайте-
сколко ж ненастроенного мусора вышло из под вашего пера,т.к.
доверяя 12ступенному ладу и веря мифам об абсолютном слухе
вы небрежно творили.Сколько прекрасного материала пострадало(как это всё переделать).А как страдают музыканты с развитым зонным слухом,которые взяли эту высоту,но вынуждены купаться в океане нестроя,в основе которого лежит искусственная 12тонная система и абсолютный слух.

Спасибо автору за тему.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Органисты в филармонии и те постоянно перестраивают для каждого произведения орган.
Пример:Фа-мажор:F(0центов),A(-4цента),C(2цента)или До-мажор:C(0центов),E(-14центов),G(2цента).
В дорогом синтезаторе всегда заложена функция центного тюнинга и грамотный музыкант,делая аранжировку,анализируя её поладово и гармонически,использует её.Беда российской музыки отчасти в том,что все творят на основе абсолютных нот.Отсюда кондовость,фальш и грубость изложения.Западная музыка противовес(в основе своей).[/b]
Гитару или Баян тоже перестраивать?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"casper\")</div>
Представь дальтоника, который научится от заданного оттенка отсчитывать в уме тот что он видит. То есть сказали ему что вот перед вами алый цвет, и он уже по этому референсному цвету ориентируется в остальных. Абсолютная аналогия со слухом. Разбуди абсолютника ночью и сыграй ему кластер из 30 клавиш нажатых одновременно. Он назовёт эти ноты не глядя на клавиатуру, просто потому что \"знает\" их, этому научиться невозможно[/b]
Абсолютный слух есть,его не может не есть,
а про абсолютное зрение я не слыхал.
 
Для RAMM(a)от pROFI:
Замечание верное,но я ведь о современных технологиях размышлял.Радует то,что уже сегодня можно,(зная технологию),
продукт идеально выстроить.Если гитара и баян имеют миди датчики,то через мидиплагин микротюн нет проблем.

С уважением к вашему мнению и вам.
 
что б выработать абсолютный слух,надо много заниматься сольфеджио.петь с листа,писать диктанты(нотные).на это уйдёт несколько лет,но это вполне реально,если к этому подойти осознано и выработать какую-то систему занятий. и если вы сейчас можете отличить до 1-й октавы от до второй,то через время можно научится отличать до от соль,а потом и до от до диеза. в памяти это всё должно отложиться.
 
ребят слух нельзя вот просто взять и развить=) играйте просто на клавиатуре ( пеанино) разные песенки,а потом пытайтесь все это вноты перевести.потому после 5 тысяч диктантов вы будите уже знать как звучит нота ре диез и ля бимоль=) это улутшит слух но всетаки не намного. это действительно природный дар=) слух можно только ухудшить либо слушать не просто ушами а еще уметь слушать и думать головой. например у диджеев. нужно слышать не только звук бочки,нужно еще чтобы в голове происходили сложнейшие процесы...нужно строить все звуки еще и визуально.тогда начинает казаться что звук слышен отчетливей,что нам и нужно было=)
 
Абсолютный слух это плохо. Вот у меня как раз он. Наследсвенное блин. И отец мой тоже парился. Так что афтар - тебе повезло.
 
Originally posted by pROFI
Хороший музыкант,исполняя произведение,постоянно тюнирует.
Например:в пьесе 50 раз встречается нота ДО и каждый раз он,
слушая гармонию,воспроизводит её с разноцентной частотой.Это так называемый зонный слух.Что,в так называемой лёгкой музыке,ценится гораздо больше,чем слух абсолютный.Октава,так исторически сложилось,разделена на 12 тонов искусственно(и изначально они все фальшивы).Слышать точно фальшь-это наказанье господне,а не дар.Представьте саксофониста,который имея абсолютный слух,играет только точные тона не тюнируя.Да упаси господи!
Органисты в филармонии и те постоянно перестраивают для каждого произведения орган.
Пример:Фа-мажор:F(0центов),A(-4цента),C(2цента)или До-мажор:C(0центов),E(-14центов),G(2цента).
В дорогом синтезаторе всегда заложена функция центного тюнинга и грамотный музыкант,делая аранжировку,анализируя её поладово и гармонически,использует её.Беда российской музыки отчасти в том,что все творят на основе абсолютных нот.Отсюда кондовость,фальш и грубость изложения.Западная музыка противовес(в основе своей).
p.s.
Возьмите и настройте До-мажор,согласно примера,а затем сравните его с обычным,ненастроенным.А сейчас подумайте-
сколко ж ненастроенного мусора вышло из под вашего пера,т.к.
доверяя 12ступенному ладу и веря мифам об абсолютном слухе
вы небрежно творили.Сколько прекрасного материала пострадало(как это всё переделать).А как страдают музыканты с развитым зонным слухом,которые взяли эту высоту,но вынуждены купаться в океане нестроя,в основе которого лежит искусственная 12тонная система и абсолютный слух.

Спасибо автору за тему.


По-моему все это полная ерунда. Аранжировка правильно делается изначально в голове, и присутствие какого-либо крутого слуха здесь вообще не обязательно, т.е. тупо берешь ноты - и пишешь. А если не умеешь так делать, так грош цена аранжировщику. Это уже так сказать лжеаранжировщики. Которые благодяря каким-либо звуковым и шумовым созвучиям что-то вылепливают, а потом выясняется фальш не только в том, что Вы пишите а во всем. И примеров таких на нашей эстраде предостаточно. С Западом - полностью согласен с Вашими высказываниями. Тут все верно, т.к. они все изначально правильно делают. А именно сначала приобретают знания и много работают, а не как у многих наших, накупил виртуальных инструментов, типа виртуальных бассистов, гитаристов и пр. Главного нет.

Извиняюсь, что может не совсем по теме. Наболело!
 
Originally posted by Pavell
П. Н. БЕРЕЖАНСКИЙ АБСОЛЮТНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
Сущность, природа, генезис,  
способ формирования  
и развития
decil - мое мнение, если нет врожденного абсолютного слуха, развить можно только относительный, причем довести до совершенства практически и даже утереть нос абсолютнику, т.к. у них свои проблемы, например, не точный строй инструмента... Абсолютный слух это подарок природы....

Абсолютно согласен с вышестоящим оратором, абсолютный слух это Божий дар и не надо его путать с яичницей. Есть конечно некоторые неудобства, но плюсов очень много !!! Иногда раньше по молодости иногда ехала крыша от того, что слышишь все что вокруг звучит, причем по партиям.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andrey-art\")</div>
например у диджеев. нужно слышать не только звук бочки,нужно еще чтобы в голове происходили сложнейшие процесы...нужно строить все звуки еще и визуально.тогда начинает казаться что звук слышен отчетливей[/b]
Ну вот только не надо о сложнейших процессах, ипользовать то, что было создано и придуманно другими в ином порядке и с другим темпом, гениальности в этом ноль, плюс "проиграть" несколько нот мышкой, закатофить фильтром и навесить какой нибудь FX хрени...И это всё назвать супер новым произведением.... Извините, но дальше хочется только матом....
 
Originally posted by pROFI
Хороший музыкант,исполняя произведение,постоянно тюнирует.

не сразу понял о чем речь. Это называется темперирование, а хороший музыкант или вокалист интонирует в разных тональностях по разному. :umnik: Тема архиважная на самом деле...

Я только не знал, что синты тоже заточены под это дело.
Кстати тот же автотьюн тоже по идее должен это уметь, там тональность нужно указывать.

У меня слух не абсолютный, но что-то близко к тому. Одно растройство: ноты называть не могу, а лажу слышу. :gigi:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Bez Tain (E+)\")</div>
Абсолютный слух это плохо.[/b]
Ну, я бы так не драматизировал... :biggrin: Иногда трудно отвлечься от раскладывания музыки по полочкам, но если ты музыкант - тебе как раз и надо всё слышать по полочкам, любая профессия к чему-то обязывает.
 
иногда вот хороший слух мешает в бытовухе......чётко слышны всякие скрежеты, царапанья, шорохи, шушуканья, короче всякие звучки, которые просто лезут в уши))) особенно после работы со звуком, слух обостряется......караул...слышу всё :)))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andrey-art\")</div>
Иногда раньше по молодости иногда ехала крыша от того, что слышишь все что вокруг звучит, причем по партиям.[/b]
Человеческие способности не безграничны. Попробуйте сложное современное симфоническое произведение для оркестра или авангардный фортепьянный джаз разложить по нотам. :smile: Важнее на самом деле слышать лады и все их функции и "цвета". А слышать ноты - это примитив, ИМХО. :smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
иногда вот хороший слух мешает в бытовухе......чётко слышны всякие скрежеты, царапанья, шорохи, шушуканья, короче всякие звучки, которые просто лезут в уши))) особенно после работы со звуком, слух обостряется......караул...слышу всё :)))[/b]
Та же фигня, причём при сведении обычно именно обострение обычного слуха начинается, а при сочинении обостряется сам и без того абсолютный слух. Начинаешь уверенно разбирать сложные атональные созвучия.
 
Для Methafuzz:
To have good/poor tune:
хорошо/плохо звучать в зоне
звуковысотоного интонирования(по Н.А.Гарбузову)-
Поэтому среди электонных музыкантов в мире
принято в употребление слово:
TUNE(по-русски тюнирование-это,конечно,слэнг).
Классическое слово «интонирование» как-то не прижилось,а
«темперирование музыки»,то есть разбиение октавы на интервалы одинаковой длины,здесь не к месту.

С уважением к Вашему замечанию.

P.S.отвечаю с опозданием(был занят).
 
Originally posted by pROFI
Поэтому среди электонных музыкантов в  мире
принято в употребление слово:
TUNE(по-русски тюнирование-это,конечно,слэнг).

Да, tune это слышал и сам говорил, а вот с "тюнированием" в первый раз столкнулся. Ну да и ладно... все когда-то в первый раз :beer:

Классическое слово «интонирование» как-то не прижилось
у большинства вокалистов, которые занимались с педагогом, понятия академические. Поэтому слово "интонирование" я например слышу каждый день. А вот жаргонное слово "низить" стало бичом моей жизни, потому что именно мне всё это приходится выправлять. :help:

«темперирование музыки»,то есть разбиение октавы на интервалы одинаковой длины,здесь не к месту.

просто темперирование бывает равномерное (одинаковые интервалы) и неравномерное (все остальные варианты).

Но конечно, это всё я написал не для того, чтобы настаивать, а просто для уточнения терминологии. Спорить о понятиях смысла нет, но может это нам обоим пригодится в будущей работе?

В любом случае спасибо Вам огромное за поднятие этой темы. А то иные вокалисты бывают искренне удивлены, когда звукорежиссер им объясняет, что (грубо говоря) тон вверх и полтона вниз надо петь острее :gigi:
 
Ну, скажем не только этот метод будет правильным. В принципе Р. Фрипп таким пользуется и Скрябин тож вроде. Это вроде называют синестезией, но я думаю, многие просто сознательно приходят к этому, как к методу развития абс. слуха.

Вообще, мой товарищ, который попросил этот курс, придерживается мнения, что абс. слух развить можно у любого человека со стопроцентным закрепление результата. У него ребёнку - 6 лет. Оказывается абсолютник. Вот он и заинтересовался этим моментом. Вроде наследственных предпосылок нету (семья музыкальная, но не абсолютники), он решил исходить из психологических моментов и влияния окружения.
 
Спасибо,Methafuzz,за грамотную и дружескую полемику.
Разделяю Ваши мысли полностью.
С уважением к Вам.
 
Да заманчивый курс – по обещаниям выработки абс. слуха у кого хочешь… Кто что думает насколько это «научно обосновано» (хотя сам автор курса говорит, что несколько университетских исследований доказали эффективность его подхода)?
И я не очень понял, почему упражнения на мп3-треках разнятся с теми, что расписаны в pdf? На мп3 в первом задании просят петь звуки из «терционных» пар, а в pdf первое задание – угадывание F# и Eb… По какому же пути идти - никто не вникал?
Вообще нехватает курсу какой-то локаничности. И в pdf и в первых 4 мп3 автор мусолит одно и тоже, расжевывает… И как дошло дело, до конкретных упражнений – тоже какая-та неразбериха началась…
 
Originally posted by decil
Хм, я Pdf-ки вообще не нашёл.
Как же? там был файл кроме папок с мп3 David.L.Burge.Perect.Pitch.PDF

Экспресс прослушивание курса стало разочарованием
А что так? Расскажи... А то может и не стоит время терять на подобную тренировку от Бурже :о)
 
блин, не видел. Скинь его, плиз.

Вообщем и целом - первые два диска он жуёт одно и то же. Как это классно, и какой фа-диез немного шершавый. Играет 10 нот за все эти два диска. Последние диски тоже не поразили
 
Originally posted by decil+--><div class='quotetop'>QUOTE(decil)</div>
блин, не видел. Скинь его, плиз.[/b]
а что на фтп уже нет этого дела? Скинуть не смогу - ушел в отпуск, а быстрый Инет - на работе...
<!--QuoteBegin-decil


Вообщем и целом - первые два диска он жуёт одно и то же. Как это классно, и какой фа-диез немного шершавый. Играет 10 нот за все эти два диска. Последние диски тоже не поразили
Ну вообще об этой теории что думаешь (о слушании "цветов")?
 

Сейчас просматривают