МИДИ - программист

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Я понимаю жуткую вещь: сочинив за день несколько произведений, можно убить полгода на то, чтобы их реализовать с сэмплерной библиотекой, что уже к композиции не относится.

Тут необходимо разделение обязанностей.

Есть ли такая профессия, МИДИ-программист? Сколько могли бы стоить услугим такого специалиста? Допустим есть обычный миди-файл (не партитура) - сколько бы стоило преобразование его в натуральный вид?
 
Интересный вопрос.

У меня есть много партитур, но из-за учёбы некогда их даже в Сибелиус забить -- одни рукописи.

Может, есть люди, готовые за определённую плату забить нотки в МИДИ, а потом и "оживить"?
 
Вопрос можно поставить иначе:
сколько бы кто-либо из вас взял денег за такую услугу? :)
просто интерес
 
Я мог бы взяться! Библиотека EWQLSO + хор, и нотки в Finale.
Я работаю в Питере, интернет, блин, слабенький для дистанционного сотрудничества (если только чисто нотки)
Вообще, если не сложная оркестровка, то пятёрку.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavlius @ Jul 21 2007, 01:30 PM) [snapback]472652[/snapback]</div>
Я понимаю жуткую вещь: сочинив за день несколько произведений, можно убить полгода на то, чтобы их реализовать с сэмплерной библиотекой [/b]

Мне очень сложно представить себе как можно за один день "сочинить несколько [оркестровых] произведений". Из истории музыки мы знаем, что обычно процесс сочинения происходил примерно так - сначала сочинение в виде фортепианных эскизов (от одного дня до нескольких десятков лет) а потом полгода (или опять же лет 10) на оркестровку (создание партитуры)... а с исполнением - ну уж как повезет - Шуберт, например, вообще ни одной своей симфонии не услышал при жизни...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Есть ли такая профессия, МИДИ-программист?[/b]

На западных дисках часто пишут "music programming by ...." - если я правильно понимаю, это то самое и есть.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Сколько могли бы стоить услуги такого специалиста? Допустим есть обычный миди-файл (не партитура) - сколько бы стоило преобразование его в натуральный вид?
[/b]

В принципе, это один из самых сложных видов работы, и стоить такая работа должна довольно дорого
 
А.Гераськин,
такая работа вообще ничего не стоит, если только полного лоха развести удасться на бабки - тогда да, :lol:
 
Насколько я понимаю, данный вид деятельности называется аранжировка :)
Есть тема. Нужно сделать партии, которые бы не "пулеметили", хорошо сочетались бы одна с другой, со вкусом подобрать инструменты. При чем здесь программирование. По моему, стандартная услуга аранжировщика. Со всеми вытекающими прайс-листами :)
 
"такая работа вообще ничего не стоит, если только полного лоха развести удасться на бабки - тогда да," - да лана.. у меня давно был один заказчик ему именно это и нужно было.. по 100 баксов за рек сговорились.. треков 20 сделал ему..у него звуки были типа встроенных миди.. а я ему подставлял клевые вст. он был рад, что все так удачно зазвучало.
 
Вообще-то спрашивалось как "миди-файл (не партитура)" привести в "натуральный вид". То есть, как я понимаю, человек придумал какой-то музыкальный материал и его нужно привести к конечному результату - законченному музыкальному произведению. Типичная работа аранжировщика.
А MIDI-програмист - это совсем другое. Это человек, которые ковыряется со всякими там SysEx и прочими техническими штучками.
 
Вопрос был:
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...можно убить полгода на то, чтобы их реализовать с сэмплерной библиотекой...[/b]
а так же
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Может, есть люди, готовые за определённую плату забить нотки в МИДИ, а потом и "оживить"?[/b]

То есть, партитура есть. Даже MIDI есть (во втором случае). Что нужно? Оживить.
Это не задача аранжировщика. Не знаю, как называется такая профессия, но это именно возня с MIDI-сообщениями, чтобы они соответсвовали приемам игры и того или иного инструмента в той или иной части партитуры. Плюс собственно выбор вариантов сэмплов инструмента для разных приемов игры на нем, в сочетании с сопутсвующими MIDI-сообщениями. То есть, ручной перевод всех нюансов игры живого инструмента в MIDI-формат. Можно это назвать программированием? Вряд ли... Но и аранжировкой назвать нельзя. Какая, нафиг, аранжировка - все и так уже ранжировано, как я понял...
Pavlius, K.N.N., я вас правильно понял? Если да, то то, что вам надо - делает не аранжировщик.
 
Деествительно, это не совсем аранжировка. Есть бумажная партитура и её надо "исполнить".
Оркестры очень редко исполняют сочинения молодых композиторов, даже в столицах. Мне посчастливилось самому дирижировать премьерой своего концерта для хора a cappello, и это огромная удача.
А как быть тем, кто не имеет времени, опыта, желания сношаться с орк. библиотеками, но хочет иметь запись своей музыки?
5000р. - номер, вполне нормальная цена за "исполнение" средствами миди клавы и орк. библ. несложной орестровки, типа "Пер Гюнта" или "Метели". А если там полный Мессиан, то конечно дороже. Плюса нотный набор.
Я к тому, что эта профессия есть и будет развиваться вместе с появлением все более новых замудреных орк. библиотек!
Ведь существовали же в начале XX века в США оркестрики, которые специализировались на том, что за определенную плату исполняли произведения молодых неизвестных композиторов и , тоже за деньги, предлогали практичеки любому желающему встать за пульт и продирижировать чем угодно. Теперь же вместо оркестра - компьютер, оркестранты и дирижер - аранжировщик, владеющий навыками оркестрового письма и умеющий грамотно управлять компьютерными оркестрами.
 
Просто взять и "оживить" готовую партитуру, скорее всего не получится. Если Вам принести нечто звучащее как швейная машинка одними только изменениями velocity и подбором инструментов чаще всего ничего не решить. Да и править velocity у каждой нотки - это бред. Проще сделать с нуля. А это уже совсем не инженерная/программистская задача.
Несколько раз мне приносили подобный материал. Могу сказать, что приходилось менять именно партии, а в некоторых случаях вообще выбрасывать его из-за огромных объемов переделки.

На мой взгляд, партитура полуфабрикат чаще всего равносильна ее отсутствию, а это значит, что стоимость работ не будет дешевле, чем аранжировка. Простое раскрашивание подбором инструментов скорее всего будет выгладеть как халтурка.
 
вообщето имхо именно аранжировщик этим и должен заниматься, в соседнем топе чел свой опус выкладывал - все контролеры прописаны, динамика соблюдена, нужные инструменты по названиям подставлены - в итоге чистая синтетика к живому оркестру никакого отношения не имеющая, потому как тембры инструментов друг с другом абсолютно не сочетаются хотя в живом составе они зазвучали бы как надо на раз, а чтобы на компе зазвучал именно оркестр надо иметь приличный опыт написания именно оркестровых аранжировок с использованием библиотек, а с чего переводить в миди - с полной партитуры или клавира или снимать партии с с уже сто лет назад хреново записанного живого оркестра - это уже не важно, все ньюансы исполнения всё равно будет передавать аранжировщик в соответствии со своим вкусом и опытом, так же как и дирижёр в живом оркестре рулит всеми нюансами по своему усмотрению придерживаясь лишь основных пожеланий автора, а вариант когда за спиной дирижёра стоит автор и каждый такт останавливает и говорит - тут скрипки тише, тут гобой громче, тут ещё медленнее - не существует в природе, либо сам бери палочку/комп в свои руки, либо дай делать дело профессионалу.

з.ы. у меня у самого лежит целая куча своих партитур, причём часть уже забитых в миди, только времени не хватает всё это аранжировать, хотя другим приходится делать, так вот - в том виде в каком это сейчас у меня есть - даже послушать кому нибудь и то стыдно дать, хотя все инструменты на местах и даже уже с нужной динамикой, только вот звучки какие в тот момент под руку попались - те и использованы, и тупая замена их на Венский оркестр ничего в плане улучшения не даёт, скорее всё даже хуже становится т.к. динамика исполнения у библиотек разная :D
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
тупая замена их на Венский оркестр ничего в плане улучшения не даёт[/b]

А почему - "тупая"? Тупо и Гераськин заменить может, за свои сто баксов...
Именно не тупая, но все же, к аранжировке это имеет весьма посредственное значение.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да и править velocity у каждой нотки - это бред. Проще сделать с нуля.[/b]

То есть, сочинить заново? Чей-то ты не в ту степь вообще отправилась
Или вновь забить те же нотки, а потом тупо править их велосити?
 
С нуля - это значит переиграть партию, а не "забивать". Мы все-таки в оркестровом разделе находимся, а не в электронике. Слабо себе представляю как можно "забить" партию скрипки. Как минимум придется играть на клавишах с хорошей динамикой и удобным манипулятором для модуляции и питча.
 
Мне кажется надо исходить из следующего: на настоящий момент невозможно на компьютере стопроцентно сымитировать звучание настоящего оркестра. Поэтому брать например симфонию Бетховера и озвучивать ее Венским оркестром (или другим каким-то) бессмысленно. Про Мессьяна и прочие современные партитуры я даже и не говорю - там настолько все сильно завязано на приёмах звукоизвлечения, что невозможно просто представить, сколько террабайтов заняла бы подобная библиотека если бы кому-нибудь пришло в голову всё это записать. Сочинение оркестровой музыки на семплах это всегда компромисс - то есть ты пишешь музыку не так как она должна быть записана в партитуре, а так, чтобы она хоть чуть-чуть правдоподобно и выразительно звучала. Ну, например, я почти никогда не использую альты - уж больно ужасно они звучат во всех библиотеках - стараюсь обходиться скрипками и виолончелями - поэтому виолончели часто задираются у меня очень высоко - во вторую октаву. С точки зрения оркестровки это, конечно, полный бред. И огромное количество других таких же хитростей (невозможных в настоящем оркестре) приходиться придумывать постоянно.

Поэтому "американские оркестрики" исполняющие музыку молодых композиторов никто не отменял. Другого пути пока не существует.

:)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Слабо себе представляю как можно "забить" партию скрипки. [/b]
Слабо себе представляю - не значит - нельзя. Пуркуа, собственно, па?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Как минимум придется играть на клавишах с хорошей динамикой и удобным манипулятором для модуляции и питча.[/b]
Эту динамику и питч можно добавить и потом.
 
Нет, я просто считаю, что если человек об этом написал, то значит это для него имеет смысл, и со способом редактировать каждую нотку в сиквенсоре, он как минимум знаком... вот :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(andreiKa @ Jul 23 2007, 09:44 AM) [snapback]473349[/snapback]</div>
...Сочинение оркестровой музыки на семплах это всегда компромисс - то есть ты пишешь музыку не так как она должна быть записана в партитуре, а так, чтобы она хоть чуть-чуть правдоподобно и выразительно звучала. Ну, например, я почти никогда не использую альты - уж больно ужасно они звучат во всех библиотеках - стараюсь обходиться скрипками и виолончелями - поэтому виолончели часто задираются у меня очень высоко - во вторую октаву...
:)
[/b]
Вот именно. Уже не раз похожие проблемы обсуждались. Кто-то даже просил открыть ему тайну того, чтобы MIDI партии (что забитые, что сыгранные) "хоть чуть-чуть правдоподобно и выразительно звучали". Никто, по-моему, никаких тайн не открыл, потому что проблема слишком многообразная Каждый как может доводит свои нотки до внятного звучания.
..."американские оркестрики" исполняющие музыку молодых композиторов никто не отменял."
Да, если оркестрик приличный. Мне как-то приходилось иметь дело с советским оркестриком - радости никакой, пусть лучше в GM звучит, хотя бы явной фальши нет.
 
На будущее рекомендую обзавестись ноутбуком и выкинуть карандаш, это быстрее и удобнее.
Это вы "ты" на самом деле так считаешь ?????? Или это новый такой виток студентов : )))

Дело в том , что когда человек сочиняет музыку,то для многих именно нотная тетрадь является удобным средством,для выражения своих мыслей ...

Ну , а если мыслей нет .. тогда уже ноутбук * ( с самограем :) это так шутка ... :)

А вобще был задан конкретный вопрос. И на него можно запросто ответить ...

1 (Звено) Это композитор.
2 Аранжировщик .. (не виртуальный :)) а реальный . ( не важно где или куда он будет записывать аранжировку ... бумага , электронный носитель , или просто держать все в голове :)

3 Это так называемый Программист музыкальных компьютерных систем :) (у нас даже специальность такая есть .... и у меня в дипломе так написано )))) Его функция - перенести аранжировку из бумажного носителя в цифровой ... ( в виде готового "звучащего" произведения.

4 Звукорежиссер ....
5 Инжинер мастеринга ....

Вот и все ... из этого следует ,что такая специальность есть ....
Просто, как часто у нас бывает .. выходит иначе ... У нас может быть композитор и аранжировщиком и "забивщиком" и звукорежиссером ... :) Но никто не говорит ,что это плохо :)
 
crutifixus, значит, все-таки, программист... Машинистка, перепечатывающая рукопись на компьютер, выходит тоже программист... :) (Шутка).
На самом деле это проблема терминологии. Многие специалисты, общающиеся с компьютерами, называются программистами, даже если они на самом деле ничего не программируют.

Astor-Piazzolla <div class='quotetop'>Цитата</div>
На будущее рекомендую обзавестись ноутбуком и выкинуть карандаш[/b]
На будущее рекомендую таких категоричных рекомендаций не давать :)
 
Так и я о том же! Именно самому сыграть все партии, с динамикой, нюансами, агогикой, короче - по настоящему. Чтобы там тембры сочетались друг с другом, вообщем, как я писал выше, ИСПОЛНИТЬ произведение! А не просто забить миди - это будет слушаться ужасно!
Это ведь и есть работа для аранжировщика, только имеющего опыт подобной дейтельности. Я этим занимался, и плюс к тому, сам по профессии - дирижер. :D
Я тут не пиарюсь, просто спросили, есть ли такая профессия и кто этим занимаеться.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
На будущее рекомендую таких категоричных рекомендаций не давать :)
[/b]
Виноват, больше не буду.


Сейчас во многих музыкальных школах детей обучают набору нот.
Мне посчасливилось в одной из них преподавать.
Прошло всего два года, но уже видно, что эти дети будут иметь дело не с бумгой.
Это из области замены пера на шариковую ручку.
Дело привычки. Кому как удобно.
Но в моем случае, как и моих учеников, скаорость печати явно выше, чем скорость письма карандашом, это вполне логично. Не для кого ведь не секрет, что скорость печати обчного текста 10-ю пальцами в разы выше, чем письмо от руки. Потому я так и написал. Извините, если кого обидел, я вовсе не хотел.
 

Сейчас просматривают