Эквализация и компрессия тяжелой гитары

Green Tea

порнозвезда
15 Сен 2005
264
67
28
Стоит задача положить в микс тяжелую гранджевую гитару(стерео), поделитесь опытом,
с какими частототами работать, какой метод компресси выбрать, используют ли ревер?
В итоге хочется получить мощный, хорошо читаемый саунд.
 
Ну эквализация примоченой гитары в разном виде приблизительно может выглядеть таким образом...
(В миксе желательно сделать "дырку" под гитары)

Лидирующая гитара
Частота Тип фильтра Q-фактор Понижение (уровня) Повышение (уровня) Цель
200-300Гц Peak 1.0 * +3 дБ Тепло, давление
800Гц-1кГц Peak 1.0 * +3 дБ Поющий характер
5.5-6.5кГц Peak 1.0 * +3 дБ Высокие

Heavy Guit
Частота Тип фильтра Q-фактор Понижение (уровня) Повышение (уровня) Цель
80 – 150Гц Shelve 1.0 * +3 дБ Усиление басовых струн
800Гц Peak 1.0 -1 – 2 дБ * "Удорожание"
1.5кГц Peak 1.0 -4 дБ Меньше "тонких" струн
3кГц Peak 1.0 -2 дБ Высокие

Heavy с аутентичным звучанием
Частота Тип фильтра Q-фактор Понижение (уровня) Повышение (уровня) Цель
200 – 300Гц Peak 1.0 * +3 дБ Давление, объем
3 кГц Peak 1.0 -2 дБ Частота «запила»

Solo
Частота Тип фильтра Q-фактор Понижение (уровня) Повышение (уровня) Цель
350 Гц Peak 1.5 * + 6 дБ Подчеркивание басов
4 кГц Peak 4.0 * +10 дБ Звук «Queen»

Flagelotts на микрофон
Частота Тип фильтра Q-фактор Понижение (уровня) Повышение (уровня)
1.2 кГц Peak 1.0 -4 дБ *
8 кГц Peak 1.0 * +1 дБ

Flagelotts в линию
Частота Тип фильтра Q-фактор Понижение (уровня) Повышение (уровня)
7 кГц Peak 1.0 * +3 дБ


А по компрессии, если есть необходимость можно применить такие настройки....
"Примоченая" гитара
Атака Восстановление Ratio Порог
30 мс 500 мс 1:1,5 -20 дб

Соляк
Атака Восстановление Ratio Порог
20 мс 100 мс 3:1 - 20 дб и гэйн на + 3,4 дБ

Если микс попсоватый можно использовать довольно ощутимый ревер, если рок, лучше использовать очень короткий дилэй, можно рум... вообще надо слушать как лучше :lol:
 
Спасибо за емкий исчерпывающий ответ, буду пробовать
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
200-300Гц Peak 1.0 * +3 дБ Тепло, давление[/b]
Не знаю уж как на гитарах в линию это отразится, но на живых, записанных с комба будет ужос, там и так резонанс часто бывает , который подправлять надо, а тут еще в + крутить...

В общем имхо советы эти мягко говоря не корректны.
 
MJSOUND,

<div class='quotetop'>Цитата</div>
80 – 150Гц Shelve 1.0 * +3 дБ Усиление басовых струн[/b]
?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
350 Гц Peak 1.5 * + 6 дБ Подчеркивание басов[/b]
?????

Да и к тому же опять всё в кучу и техническая эквализация и художественная.
 
2 J_on

Обьясните новичку в чем я не прав? И какое имеет значение в куче ли "техническая" и "художественная" эквализация??
 
MJSOUND, уфф... техническая eq - укладывание в микс. Художественная всякое издевательство над звуком для придачи ему какого-то специфического оттенка

Имхо! Единственный правильный ответ при такой постановке вопроса - записывай гитару, бери eq, компрессор и сиди пока не поймешь на что каждый параметр влияет.

Для каких то конкретных ответов нужен исходник, а так это гадание на кофейной гуще.
 
2 J_on
я с вами полностью согласен, но чем вам так не угодили мои примеры 80 – 150Гц Shelve 1.0 * +3 дБ Усиление басовых струн и др??? B)
 
MJSOUND,
1)Там бас зачем поднимать
2)Скажем у меня обычно там и так низов до чертиков кудаж еще
3)Это конкретный ответ на неконкретный вопрос, он не практичен. В общей ситуации он неверен, а единичной нам автор топика не представил.

Надеюсь моё несогласие не воспринимается как личный "наезд" :blink: :D
 
тем сто обычно 300 гц режут и от 80-100 вниз - тоже режут
по крайней мере в современном металле
хотя это очень зависит от исходника....
 
Вообщем все здесь правда...потому что действительно нет рецептофф...есть советы...мои наверно несколько спецефичны :rolleyes: PEACE!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Имхо! Единственный правильный ответ при такой постановке вопроса - записывай гитару, бери eq, компрессор и сиди пока не поймешь на что каждый параметр влияет.
Для каких то конкретных ответов нужен исходник, а так это гадание на кофейной гуще.
[/b]


Возможно я неправильно сформулировал первый пост,
я имел в виду общие положения, всегда есть общие моменты применимые к тем или иным инструментам/звуку, после чего этот звук и укладывается в микс доводкой.
Гитара писалась к комба.
 
ойой! жэсть тут твориться )
на самом деле, если поднимать ниже 80 герц, тогда... или в районе 300-500...... ойой
этож самый бубнеж и муть всплывут! а вообще... будет ли бас гитара в миксе? если будет, тогда и крутить всё иначе придётся, в прАтивном случае будет просто перделка, а не трек
 
Основа уже сделана, бас гитара есть, бас насыщен суб басами, какие 80 ??? гитару по любому отрезаю high-pass от 120 ящиков апельсинов. просьба не флудить, давайте по делу.
 
Совершенно точно 300-500Гц - долой !!!
В буржуйских михсах характерная черта в том, что 160 и 300 - на сильно разном уровне , дб на 10 разница. И, действительно, на гитаре 80-160 - практически на 1 уровне.
Есть там и такая фишка: практически П-образно поднят близкий к октавному диапозон примерно 2.5-5 кГц, хотя в каждом случае и верхняя и нижняя граница может меняться. При этом внутри этого диапозона - плавное понижение.
Так же есть резкий(!) подъем в районе 2кгц. К примеру, от 1900 до 2300 спектр растет дб на 10-12!
Еще фишка такая: в районе верхней середины есть 2 пика, разделенные провалом: обычно что-тона вроде 2700гц и 3100гц, а примерно посередине между ними - провал. Это кстати соотвецтвует спектру буквы "Ж" - так шта трешовый звук не сдуру называют жужжанием.
От 3500 до 5000 - вниз, дб на 10 примерно, дальше где-то на 5500-6000 - дырка, а после этого, уже на 7-8(!)кГц - дополнительный хвост. Поскоку про 7-8 могут возникнутьспоры - посмотрите классическую металику 91го - там этот хвост после дырки есть. По моим наиболее свежим наблюдением, именно то, что 5кгц на выходе тише, чем 3кгц, но при этом после завала на 5кгц+ тянется "хвост" - как раз и придает "металическость" звуку.
Что же до середины - то это зависит от инструмента. Надо искать резонансы и на выходе их избирательно уводить, чтоб не гудели. Спектроанализируется большой фрагмент звука и смотрится, где естьстатичные узкие пики - и их ровнять вниз.
Так же узкие, но сильные, до полного пропадания провалы в области середины 500-1700 (примерно) - могут дать очень интересные и забавные эффекты типа-объемности, так же звук может стать ехидно-гнусавым. Дело в том, что в носовых букв (м,н) есть провалы на частоте 400 - 700 гц, и еще другие- в районе 2-3к, именно эти узкие провалы и придают звучанию "носовой" характер.
Точно так же берете образец, спектроанализируете большой фрагмент одной гитары, и крутите по подобию.

А вот гранжовость придается не спектром, а фактурой перегруза!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alien__mode @ Jul 11 2007, 02:37 PM) [snapback]468220[/snapback]</div>
короче говоря, эквализация выглядит приблизительно так: (я обычно такой применяю)
[/b]
Кстати попробуй вместо плавно завала на 14к+ сделать узкий, но на маскимальную величину ( скока там можно - 18 или 24) провал на 6000 примерно ! Вот это буедт именно СКРЕЖЕТ ! Т.е иными словами верх выше 5-6 у буржуев есть, но намного тише, чем основная полоса до 5, он и придает "железистость".
 
ну я за чёткими рамками не гнался, а подкручивал по чуть-чуть для СВОЕГО звука )) в каждом отдельном случае настройик разные...
 
Хи.... аквализация... аквализация)))) а зачем на гитару с перегрузом ложить компрессор??? она же уже и так закомпрессированая!!!!!
 
Я всегда вешаю, и особенно на соло. Естественно речь не идёт о том чтоб сплющить в мясо.
Поджать децибел на 6-8, самое то...

А почему именно в динамических целях? Спектр устаканить, самое то.
 
всяко лучше пожать котролируемо компрессором треки по-отдельности (включая гитару), если потом стоит целью всю фанерку утоптать "под буржуев" (считай в -5). Хотя окненчо иногда гитару снимают на столько плотную и стаким гейном, что компрессора просто не нужно, смысла просто нет. Так что как обычно - по месту =)
имхо.
 
Ну вуупще надо жать в основном по причине спектрального окрашивания динамиками комбека унд микрофонами. Пожатая гитарка - это э... на входе динамика, там да, кирпич по сути. А вот когда это проходит через динамик с микрофоном с их нехилыми завалами и подъемами честот, то могут запросто образовывацо проавлы и всплески громкости - з ащот то попадания в резонансы то нет - в зависомости от играемой ноты и звукоизвлечения, которое влияет на состав обертонов.
Такшта да, правка нужна в основном для сглаживания пиков громкости, которых может быть 2-3 за минуту, чтоб изза них не гробить общий уровень (или не давить другие инструменты общим компрессором).
 
Не спорю случаи разные бывают, бывает я и сам пользуюсь... компрессором на гитару! но вроде как разговор шёл о тяжёлой гитаре, раз тяжёлой значит... с перегрузом, раз с перегрузом то зачем компрессор? Конечно если солло, то наверняка, для лучшей пачки и читаемости.... стоило бы компреснуть, да и то зависет от партии и самого гитариста!
 
Cleopard, за картинку отдельное спасибо ))))
По теме - попробуйте связку эквалайзер - многополосник. эквалайзером подрезать все нежелательные частоты, а многополосником уплотнить (в нужных местах)
 
Я например всегда сжимаю компрессором звук, причём эквализацию использую до компрессора в цепочке!! Очень художественно!
 

Сейчас просматривают