Совершенно точно 300-500Гц - долой !!!
В буржуйских михсах характерная черта в том, что 160 и 300 - на сильно разном уровне , дб на 10 разница. И, действительно, на гитаре 80-160 - практически на 1 уровне.
Есть там и такая фишка: практически П-образно поднят близкий к октавному диапозон примерно 2.5-5 кГц, хотя в каждом случае и верхняя и нижняя граница может меняться. При этом внутри этого диапозона - плавное понижение.
Так же есть резкий(!) подъем в районе 2кгц. К примеру, от 1900 до 2300 спектр растет дб на 10-12!
Еще фишка такая: в районе верхней середины есть 2 пика, разделенные провалом: обычно что-тона вроде 2700гц и 3100гц, а примерно посередине между ними - провал. Это кстати соотвецтвует спектру буквы "Ж" - так шта трешовый звук не сдуру называют жужжанием.
От 3500 до 5000 - вниз, дб на 10 примерно, дальше где-то на 5500-6000 - дырка, а после этого, уже на 7-8(!)кГц - дополнительный хвост. Поскоку про 7-8 могут возникнутьспоры - посмотрите классическую металику 91го - там этот хвост после дырки есть. По моим наиболее свежим наблюдением, именно то, что 5кгц на выходе тише, чем 3кгц, но при этом после завала на 5кгц+ тянется "хвост" - как раз и придает "металическость" звуку.
Что же до середины - то это зависит от инструмента. Надо искать резонансы и на выходе их избирательно уводить, чтоб не гудели. Спектроанализируется большой фрагмент звука и смотрится, где естьстатичные узкие пики - и их ровнять вниз.
Так же узкие, но сильные, до полного пропадания провалы в области середины 500-1700 (примерно) - могут дать очень интересные и забавные эффекты типа-объемности, так же звук может стать ехидно-гнусавым. Дело в том, что в носовых букв (м,н) есть провалы на частоте 400 - 700 гц, и еще другие- в районе 2-3к, именно эти узкие провалы и придают звучанию "носовой" характер.
Точно так же берете образец, спектроанализируете большой фрагмент одной гитары, и крутите по подобию.
А вот гранжовость придается не спектром, а фактурой перегруза!