Насколько верно вы можете предсказать реакцию слушателей на свою музыку?

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Вот какая закавыка: в этом году мне удалось закончить несколько композиций, которые сидели в голове много лет в статусе этакого "золотого фонда". В смысле, мелодии, в которых полностью уверен, когда внутренне от _каждой_ ноты кайфуешь. Записал, причем неплохо получилось, стал давать слушать. И начался облом - никого не трогает! То есть, конечно "неплохо", "довольно интересно", но... &*#$#%!!! Вещи, которые я считаю для себя проходными, нравятся, а вроде как "самое самое" - нет. Пачему?!

Феномен известный. "И пораженье от победы ты сам не должен отличать" (с) Пастернак. Если брать классиков, то небезызвестный Петрарка считал своим наивысшим достижением забытый еще при жизни цикл стихов на латыни, а прославившие его сонеты к Лауре - баловством. Мольер трагедии писать мечтал... И так далее... Впрочем, нам бы, простым смертным, их проблемы...

Короче, обобщим задачу: Насколько верно вы можете предсказать реакцию слушателей на свою музыку? Что пойдет, а что нет?

PF
 
ИМХО:
хорошие вы топики создаете, помимо музыки.
И как вы излагаете мысль в них, мне тоже очень нравится.
( да и Pink Floyd, я тоже очень люблю :) ).

По сути:
шо есть "классика",
а шо есть "популярная музыка" ?
не в жанровом аспекте, а в приложении к оценке восприятия музыки массами.
Как само понятие.
Искушенными или не искушенными массами, вопрос в данном случае второстепенный.
То есть, что-то высекается на заборе, и радует как написавшего, так и случайных прохожих,
а что-то тщательной вязью записывается в пыльный фолиант отделанный кожей самого редкого животного,
и запихиваетси под бронированное стекло, для благодарных потомков.

Хто эти судьи, что поставленны отличать одно от другого ?
И есть ли, по сути между этими творениями, какие либо различия ?
Где эти весы, под названием "народу нравится" ?

Есть ли разница, между
"Гармония сфер"
и
"Меня колбасит"
?

Если и имеет смысл морочится вопросом "какого черта их не торкает моя прекрасная залепуха ?!",
то только в случае набивания сытости своего брюха, а так же сытости своих детков и женок,
продуктом своего скромного музыкального труда.
( Случай клинической самовлюбленности, мы тут не рассматриваем из-за абсолютной уверенности, и совершенно исключив любую вероятность, что кто-либо из читающих сие, может быть подвержен этому недугу ).

пока, усе ;)
 
Достаточно точно могу предсказать. можно назвать это качество "ощущением хитовости", и проверяется оно элементарно - ответьте себе честно на вопрос: нравятся ли вам популярные песни? Те, что становятся хитами. И чем всеядней вы в это области, тем хитовей ваш вкус. А феномен простой - гении далеки от народа. Как в быту, так и в творчестве.
 
Слишком долго носить в себе не стоит. А если уж долго поносил, то надо разнообразить хотя бы ритмически. У меня долго вынашиваемые вещи довольно хорошо воспринимаются слушателями.
 
Моцарт - гениальный производитель рингтонов :)

А по топику, иногда удивляешься как народ прется под быстро сколбашенный трек и как вяло пляшет под выстраданную неделями работу :)

главное тут - опыт + общение с аудиторией (aka хождение на party/концерты).
 
И снова тема для флуда.

Просто многие забывают, что неискушенному в музыке обывателю на нее глубоко нас...ть по большому счету... Поколбасится иногда на отдыхе и это все что ему требуется. Меломанов в нашей стране к сожелению намного меньше, чем кажется, а все конечно зависит от воспитания и культуры, которая сейчас у нас просто ниже плинтуса.
Хитовость неопределяема имхо на сегодняшний день, так как производство музыки превратилось в рыночный маркетинг со всеми его производными... И соответственно уровень продаж определяется уровнем вкладов. И собственно хитами становится то, что подкреплено финансами и не надо отрицать очевидное. Мне более чем достаточно доказательств того, что я сказал в виде "хитов" от Сердючки, Виагры, Ахат и Тартака.

ЗЫ. Юрки, это не гении далеки от народа, это просто народ недалек уж больно последнее время. Повторю, все зависит от воспитания, культуры и знаний. Те, кто хотел чему либо научится и что либо понять - этим занимаются. Остальным трынтрава и не надо в этом обвинять гениев. Народ как стадо мрет, раждается, меняется. А гении остаются.
 
D.Copy, ето как то переборр...
"Народ" "стадо" "Сердючки"...
Остальным трынтрава, и не надо их в этом обвинять.
Это их выбор, у них и без музыков делов навалом.
А для аппетиту, закажут, и денег заработанных заплатят.
И потанцуют.
И удовольствие получат.
И хорошо.

А детей - в музыкальную школу отведут.
 
мне творчество Сердючки не близко, но нравится. Уважаю. Правда диск никогда не слыхал - по ТВ и по радио только :)
Ахат - легко узнается, а это главное для артиста, имхо.
Тартак - фирма, молодежная драйвовая музыка.
Виагра - аранж на уровне, хороший коммерческий проект.

Да и топик не про хитовость как Я понял, а про "нравится"/"не нравится".

вот я в своем транс проекте специально выпустил два диска - один колбаса, другой - экспериментальная электроника. у второго диска - успех. :)
так что, душевная музыка найдет своего слушателя.
 
Хождение в народ - стало для меня с недавнего времени приятным и неожиданным подспорьем к творчеству. Иногда конечно, сильно улыбает ажиотаж вокруг моих пускай и правильных, приятных и легких к восприятию песен, но над которыми долго не работал - так, рожденные из воздуха. Неприятие и непонимание сложных и выстраданных работ уже совершенно не огорчает и воспринимается как должное. При этом общение с народом на предмет своего творчества помогает быстрее пофиксить баги , если не туда заносит.
Еще поражает достаточно сильная невсеядность обычного народа. Одним нравится одно, другим другое, при этом первое вообще не нравится. Предсказуемость результата легко может быть проверена - если Вам нравится что-то сегодня, завтра и через год - значит это нравится всегда. Соотношение хитовости - если среди не заинтересованных людей найдутся те, которым нравится ваше творчество - заначит в нем что-то есть (вероятность заинтересовать прохожего очень мала - смотрите статистику музыканта в метро - 5 баксов на 400 человек прохожих).
А в последнее время мое творчество кажется для меня достаточно посредственным, но являесь тем не менее чертовски приятным времяпровождением.:)
 
Во времена Моцарта, Бетховена, Шопена люди слушали только живую музыку, они слушали музыку намного реже, чем наши современники, и, естественно, их слух был тоньше. Только в то время студент мог с партитурой в руках за время одного исполнения симфонии разобрать, послушать и зафиксировать в уме все необходимые детали. В наше время из-за обилия звучащей музыки и возможности прокрутить запись раз сто - все что влетает в ухо - из другого вылетает по большому счету. В прошлые времена даже ребенок, играющий гамму на клавесине, привлекает какое-то внимание, поскольку кроме этого возможности прикоснуться к музыке нет - нельзя включить радио, магнитофон, мп3...

А вообще... Жалко некоторых людей. Бетховен, например, стал популярным из-за самой попсовой "Битвы при Виттории", которую он накидал по совету Мельцеля ради заработка. На его симфонии и сонаты всем было наплевать.

А как жаль произведения Нино Роты. Да, все считаеют его композитором музыки к фильмам... Но что это по сравнению с теми симфониями, которые он в приличном количестве написал, затратив на них намного больше времени... Ведь о произведениях Нино Роты никто почти ничего не знает. "крестного отца" написал и все типа..
 
Kilgor Traut,
Ну если подход сегодня к музыке, как к ресторанному меню, то это только доказывает то, что я написал выше... :)
"Купят", "заплатят","детей отведут"... И на этом влечение к музыке как исскуству у простого обывателя заканчиваются... То же касается живописи, прозы и т.д. Одни видеоигры, фильмы и рингтоны в голове :)
 
И снова извечные поиски магического камня, алхимической формулы успеха, космического сочетания чисел и планет! :lol: По моему всё проще пареной репы - это либо "дано" либо "не дано"...всё остальное ака опыт, анализ, общение и так далее в первом случае прикладное и необходимое, во втором пустая трата времени и сил. B)
 
Формула успеха есть, и все её прекрасно знают! Всё просто, в рамках нашего СНГ, естественно... Лучше всего хиты выходят у выпускников муз.училищ, которые пишут их стандартами, так, как их учили - выходит пусть и посредственно с точки зрения вклада в мировую музыкальную культуру, пусть выходит и банальными гармониями и избитыми мелодиями, но зато в очередной раз цепляет. А что бы не создавалось впечатление, что это сто раз было - нужно почаще тасовать исполнителей и слова в текстах. Вот и вся формула. В нашей попсе сейчас есть штук десять разных аранжировок, штук пять мелодий плюс плагиат - и этого вполне достаточно для огромной массы "звёзд", главное крутить почаще. Кто из нас, услышав песню МакSим "Трудный возраст" не спросил "что это за хрень?" - а теперь это чуть ли не самая популярная певица... К.Миладзе конечно любит Дип Форест, но Виагра всё же пробила себе дорогу сиськами и банальнейшей "Попыткой номер пять", а не чем-то из ряда вон выходящим. Успех Сердючки вполне закономерен - кстати, все помнят какая песня заняла второе место на Евровидении? Это и песней даже назвать сложно... Радио лучше не слушать - отличить одну песню от другой очень сложно, лучше по телеку смотреть.. Хотя - тоже запутаться можно, все такие одинаковые... А ещё очень хорошо идиотизм проходит, когда все соревнуются, у кого будет тупее и примитивнее - тот же Бандэрос... Сейчас эра гламура, продаются имена, а не музыка. Собчак уже давно популярна - и только недавно "запела"....

Если же говорить о творчестве - тут всё зависит от окружения. Если друзья любят рэп - сколько им не приноси транс, всё равно не оценят. Ну и конечно простота - залог успеха. Не у всех есть время, что бы вдумчиво слушать то, что ты создаёшь. А если с первых ноток всё как надо, стандартненько так - сразу ногой в такт... Плюс самое главное - слушатели всё же слушают в первую очередь музыку, а не то, как мы там всё свели, о чём мы порой забываем, работая над композициями... И ещё нужно попытаться перестать, каждый раз сочинив новую вещь, думать что ну вот эта вот точно уж мировой шедевр, сто пудов мол...

Имхо, имхо, имхо <_<
 
Позволю внести коррективу: что делает песню хитом и что сейчас является хитами в СНГ - это совершенно другие темы. Не надо здесь про Сердючку, PLEASE!

1. Мне любопытно, почему иногда вещи, которые по внутреннему и искреннему самоощущению, удачные, на самом деле таковыми не являются? На эту удочку попадаются довольно даже взрослые, уже сложившиеся музыканты. Месяц назад заглянул на концерт барда Иващенко (из Ивасей), очень хороший концерт был, и в один момент он встает и говорит, что написал год назад песню, от которой у него возникло то самое ощущение, что вот она - удача, лучшая песня альбома, каждое слово - верное. И поскольку это ощущение не пропало за год, то, надеюсь, вам тоже понравится. И (IMHO) исполняется совершенно ничем не замечательная песня с легким налетом морализаторством. Я ее и на СД всегда проматываю. Причем я уверен, что человек не для заводки аудитории выдал такую преамбулу.

2. Вещи от долгого обдумывания могут перегореть в душе. Вот за эту мысль спасибо.

Павел
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Jul 3 2007, 05:25 PM) [snapback]465024[/snapback]</div>
2. Вещи от долгого обдумывания могут перегореть в душе. Вот за эту мысль спасибо.
[/b]
мне кажется это связано с тем, что человек погружаясь в свой внутренний мир, рассинхронизируется с окружающим :)
 
Хитом обычно является темка с незамысловатой попсовой мелодией, легко воспринемаема... Совсем не обязательно трудиться над ней долго. У меня, обычно, всё более или менее предсказуемо.
 
Предсказать реакцию слушателя можно если ты изготавливаешь муз. произведения достаточно часто. Сравниваешь свою реакцию и реакцию публики. Анализируешь. Опыт одним словом. Но, в л. правиле никак без исключений.
Если PF, ты "прикипел" к своей теме, становишься очень... как бы это сказать... необъективным. Ты в ней "глубоко", в отличии от слушателя. Он, каков бы не был у него хорош или плох музыкальный вкус редко может осознать и сливки и глубину и широту и прочая. Привлекают, в подавляющем большинстве случаев, "вершки". Если есть и "корешки" тогда муза зацепит надолго. Но и коренья не стоит закапывать очень глубоко. Или располагать их на разных уровнях. Это сверх задача, может сейчас не совсем по теме, но музА твоя может быть как угодно хороша, но, если ты не работник конвеера, по большому счету о том как воспримет или не воспримет слушатель твое произведение думать стоит, но очень не долго. Как говорил Сеговоия по-моему (или Таррега) самый главный слушатель и критик - это ты сам. И, возвращаясь к тому с чего начал, скажу - надо забывать про свою сделанную музыку навсегда. Тогда есть шанс услышать ее "как есть" и понять, какова она, твоя. :)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
удалось закончить несколько композиций, которые сидели в голове много лет в статусе этакого "золотого фонда". В смысле, мелодии, в которых полностью уверен, когда внутренне от _каждой_ ноты кайфуешь.[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вещи, которые я считаю для себя проходными, нравятся, а вроде как "самое самое" - нет. Пачему?![/b]
Может слишком серьезно относился к "золотому фонду" Это отражается на музыке. Не в лучшем смысле. Вино 10 лет выдержки во вкусе только выиграет, а вот тыщу лет уже уксус. :)
мое имхо по этому поводу.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zulu @ Jul 4 2007, 01:53 PM) [snapback]465447[/snapback]</div>
Подскажи ка по дружбе способ! :rolleyes: Срочно пара - тройка лимонов нада побыстрячку! :D
[/b]
Не скажу, самому пригодятся :unsure: ... Увы, что бы легко зарабатывать большие деньги надо быть "в теме", то есть зацепить эту самую тему. Без темы, просто так и на ровном месте (все это синонимы) деньги заработать сложно, а большие деньги - невозможно. О как. :P
 
А не надо чтобы обывателю понравилось, надо чтобы на радио диджею нравилось. Он будет крутить, а народ привыкнет. :D
Если вы серьезно будете делать хит, скорее всего ХИТ не получится. А если вас сроки прижмут и надо будет срочно что нибудь сдать, вы это что нибудь с стыдясь сдадите и потом окажется - ХИТ. И будет крутится везде где надо и не надо 20 лет.
Берется 4 такта с одного хита, 4 с другого и припев с третьего. Не много меняется скорость и звук, вокал другой и готово.
Я не говорю что так надо, но так это делается.
 
лично я знаю все "музыкальные ходы", которыми я владею и которые нравяться,... будем говорить - массам. Остальное почти никому не нравиться...)) или говорят "ну ниче..."
Вообще очень большую роль здесь играют аранжировки. Я заметил если аранжировать те "куски", которые никому не нравяться,.. аранжировать очень разнообразно и неожиданно... может быть даже прогрессивно,.. то многим начинает нравиться...

Вощем... есть некоторая склонность к долгоиграющему однообразию в аранжировывании тех мементов,.. мелодий,.. которые очень нравиться. Вместе с этим и присутствует полное непонимаение выше сказанного.
 
<div class='quotetop'>Цитата(silenter @ Jul 3 2007, 11:07 AM) [snapback]465172[/snapback]</div>
Хитом обычно является темка с незамысловатой попсовой мелодией, легко воспринемаема... У меня, обычно, всё более или менее предсказуемо.
[/b]

Хотелось бы уточнить: что в Вашем случае является "более или менее предсказуемым" результатом? То что темка с незамысловатой попсовой мелодией становится хитом или наоборот?

* * *

Однако, я открыл эту тему на для обсуждения факторов "хитовости". Предсказание успеха товара на коммерческом рынке - это проблема, увы, до сих пор не решенная. Даже в тех областях, где в маркетинг вкладываются деньги, в разы превосходящие доходы музыкальной индустрии. Достаточно упомянуть войны мировых производителей автомобилей, операционых систем, рынок потребительской электроники, мобильных телефонов, игровых приставок, mp3 плееров и так далее. Было бы глупо с моей стороны надеяться, что здесь на форуме мне быстренько и правильно все разьяснят:-)

Просто меня заинтересовала очень частная ситуация, когда музыкант уже не первый год и много работает в некоем направлении, сделал несколько релизов, имеет устойчивую и вполне предсказуемую аудиторию, работает над следующим циклом, который стилистически вполне однороден... и, тем не менее, промахивается со слушательской оценкой своих вещей даже в такой хорошо контролируемой ситуации!

Отчасти это можно проследить по названиям альбомов. Довольно часто альбомы повторяют название title track, основной песни на диске. Я много раз замечал, что title track мне нравится существенно менее других песен альбома. Не знаю, насколько удачен пример, ибо я не в курсе реалий, но меня всегда удивляло, почему диск ДДТ с такими хитами как Дождь, Что Такое Осень, и Последняя осень называется "Актриса Весна".

Однако, вернусь к ситуации, изложенной в моем первому посте. Предполагаю, что у авторов некоммерческой музыки , которая попадает в категорию хмм... "самовыраженческой", помимо музыкального содержания, очень сильным бывает пласт личных эмоций и переживаний, которые накрепко связанны с некоторыми произведениями. В отличие от автора, публика этой неозвученной составляющей не воспринимает и, если музычка "не ах", может своим приемом существенно озадачить бедолагу-творца. Плюс то, о чем написал Gololed.

My 2 cents...

PF
 
Момент "угадывания того что нужно массам сейчас" исключительно продюссерский...этот самый человек, обладая опытом и интуицией угадывает (или нет, ошибаются все) что необходимо и выбирает уже непосредственно из исполнителей/композиторов/аранжировщиков и так далее то что необходимо (из того что уже есть). Человек же творческий - просто творит...как может и что может, продюссер его может направлять и корректировать. Попытки же "изобрести" хит или что либо подобное это в большинстве случаев уже не творчество, а элементарное барыжничество...в большинстве случаев несрабатывает что суть естественно! :D
 
Вспомнился хрестоматийный случай с художником, который принес на рассмотрение 7 вариантов обложки "The Dark Side of The Moon" (Pink Floyd, 1973). Там были гениальные варианты (по мнению художника), а коллектив дружно ткнул пальцем в призму с лучом... Вы можете потратить годы на шлифование каждой отдельной ноты произведения, но потребитель всё равно выберет то, что может примерить "на себя" в данный момент своего мироощущения. Мне выход видится только один: расширять ассортимент выпускаемой продукции, прислушиваться к мнению слушателей, и, двигаясь в фарватере их пожеланий и вкусов, "вкручивать" в продукт максимум возможной эстетики, не перебарщивая и не усложняя... Вот с покупкой цветов как? Приходишь - куча букетов, а выбираешь всё равно розы... Тут, конечно, сейчас подпишется 150 человек, которые будут рвать на груди телогрейку и кричать, что они заказывают эксклюзивный букет, но я рассматриваю среднестическую ситуацию.
 
То, что есть непредсказуемость результата - это же ЗДО-РО-ВО!!! Если бы я сочинял от души и знал, что каждое моё творение будет шедевром и найдёт признание у огромного числа народа - мне было бы просто не интересно заниматься музыкой! А так - корпеешь над одной вещью, и она не производит впечатление, другую от балды за пять минут сделаешь - все в восторге. И вот такие вот неожиданности и есть кайф от творчества. А когда всё знаешь и просчитываешь - это уже чисто работа, банальщина, шоу-бизнес, к творчеству отношение не имеет.

А раскрутить можно ВСЁ - вспомните того же Крейзи Фрога с примитивнейшими ремиксами на старые темы, в музыкальном плане совершенно убогий проект.
 

Сейчас просматривают