Компрессия до АЦП или после

  • Автор темы Автор темы DIOMA
  • Дата начала Дата начала
в цифру желательно записывать с максимальным уровнем плюс если это живой инструмент или голос то компрессия часто необходима а лимитер так вообще обязателен :smoker:
 
Однозначно ДО - можно получить перегруз АЦП в виде неустраняемого хруста. Хотябы лимиттер в 0 Дб, но ДО АЦП. Слишком велик риск потерять ценный дубль из-за перегруза по входу... :yees:
 
Понятное дело, что в целях предотвращения перегруза нужно ставить лимитер. Я имел ввиду програмные или внешние компрессоры?
 
Предположим, что по качеству сжатия, характеристикам внешний компрессор равен програмному. В этом случае есть смысл использовать внешний?
 
см. предыдущие посты, ответ ДА.
потому что на вход АЦП поступил неклиппированный сигнал.
 
Млин, ставлю вопрос по-другому: Предположим, что по качеству сжатия, характеристикам внешний компрессор равен програмному. Сигнал на АЦП приходит неклиппированный в любом случае (скажем стоит протектер-лимитер). В этом случае есть смысл использовать внешний компрессор? То есть, есть ли смысл сужать динамический диапозон перед АЦП?
 
Да, сигнал желательно компрессировать ДО преобразователя. Железным компрессором. Иначе все низкобитные шумы, от которых народ пытается избавиться посредством покупки дорогих АЦП - все эти шумы после компрессии будут твои!

справедливости ради стоит отметить, что от низкобитных шумов пытается избавиться бОльшая часть звукорежей, но далеко не все. Многие находят в шумах свою изюминку, и наоборот, всячески пытаются подчеркнуть это "низкопробное"дело. Самое смешное то, что звучание при этом зачастую получается действтельно "с изюминкой", и народу нравится. И мне нравится. Ну, не маразм?!:P
 
Это какя же амплитуда сигнала должна быть, чтобы стали слышны шумы квантования в 32 или 24 битах? А я думал век Денди прошел уже... :Dontknow::yees:
 
Вообщем-то ни одного толкового обоснованного ответа по теме так и не было, к сожалению.

2Spagetti Я так и не понял. С вашей тгочки зрения как лучше использовать компрессор?
 
смотри
1)в идеале нужно максимально использовать динамический диапазон карточки.
2) при этом писать нужно без клиппинга.
Если не использовать железный компрессор то исходя из пункта 2 ты будешь специально занижать уровень сигнала при записи, то есть использовать не весь динамический диапазон. Следствием чего станут те самые шумы. Так как отношение сигнал/шум будет меньше.
Если использовать железяку эта проблема по большей части решится.теперь понятно?
 
2 Look
Какая амлитуда? Хм... Как бы так объяснить, чтобы коротко... Компрессия ДО ОЦИФРОВКИ позволяет увеличить соотношение сигнал/шум довольно ощутимо. А в битве с шумами dB лишними не бывают.;)
2 DIOMA
Лучче компрессировать железным компрессором ДО оцифровки. Главное - без фанатизма.
 
Обязательно до ацп нужно всё, что есть использовать:
предвар -чтоб усилить сигнал до замечательной величины:)
компрессор - чтоб захватить в рамки динамику, -услышались хорошо слабые ноты , зажались сильные- одним словом увеличить надо им читаемость вокала например. это всё повлияет оч благоприятно на уровень записи- границы трешхолда и ратио позволят поднять громкость намного выше, что и нужно оцифровщику
 
и естесственно-
эквалайзер,
экссайтер (энхансер),
studio hash - вырезатель шумов, не гейт!!!
 
Таким образом в оцифровку попадёт полностью обруленый сигнал, что оооооочень важно! и только так, если возможно.
Да- не забудьте перед микрофоном поставить поп-фильтр -сито такое (в народе ветрозащитка или плевалка)
 
Нужно это как для ламповых, конденсаторных, ленточных так и динамических микрофонов. И обратите внимание- если у Вас карта типа Creamware Pulsar- это никак не освобождает от необходимости полной обработки до оцифровки.
Разница катастрофически громадна.
 
Формат 32 Bit Float математически защищен от перегрузки выше 0дБ(клиппирования).Другими словами,если сигнал,обработанный plug-ins, имеет уровень выше 0 дБ,то при записи в этом формате необратимых искажений клиппирования не возникает...(цитата из книги steinberg Nuendo 2 секреты виртуального звука Е.Медведев В.Трусова)
:rupor:
projectproject setup32 bit Float
 
ну опять кто о чем. pba ты вообще знаешь что имели ввиду авторы книги этой фразой?
а АЦП у тебя тоже стоит 32 бит флоат?:(
 
32 бита применяют при редактировании внутри муз. редактора , при сохранении файла для последующей обработки. Со входа карта писать 32 бита не может!!! Правильно излагаю, NiKK?
 
Формат 32 Bit Float может быть математически и защищен, а электроника карты - нет. Ради эксперимента подай на вход карты 220 вольт и посмотри, защитит ли ее Формат 32 Bit Float. Look правильно говорит, защита имеет место при проведении математических рассчетов, а мы здесь говорим об амплитуде электрического сигнала и его динамическом дапазоне.

Другое дело, что если переборщить с компрессией на входе, то потом уже не исправишь. Поэтому нужно найти разумный компромис между степенью компрессии (естесственно, железной) и динамическим диапазоном. При хорошей карте (и хорошем тракте в целом) можно позволить себе меньшую степень компрессии (ужАть никогда не поздно), тем самым сохранив динамику исполнения.
 
"Со входа карта писать 32 бита не может" - может, может хоть 64 бита, было бы желание да конвертеры соответствующие. Только это не нужно:)
да, 32 бита с плавающей точкой применяются только внутри хоста.
стучи в асю, Look, поговорим:)
просто отсутствие свободного времени на написание длинного поста гнетет:(
работа блин
 
NikK, обидел за зря.Свой коментарий считаю дополнением к вышестоящим ответам.раз пошла тема про перегруз АЦП,клиппирование,лимитирование... Для особо непонятливых разжую подробней:
1.Согласен со многими,что лимитировать сигнал надо до АЦП,но смотря какой сигнал(микрофон,гитара,синтезатор,примочка...), каким способом он подается на вход звуковой карты (аналоговый,S/PDIF,оптический...),есть ли insert на звуковухе, есть ли в наличии внешний компрессор-лимитер(возможно у новичка его пока нет),потому и подход должен быть соответствующий.Иными словами все зависит от текущей комплектации музыкального оборудования и капусты в кармане…

2.Предлагаю простой,альтернативный способ лимитирования(программного) при записи с микрофона непосредственно через зв.карту :
После создания audio track, заходим в окно Mixer (F3),в разрыв Input-канала(insert) подключаем plug-ins,в моем случае я использовал Rvox из Waves Platinum Native Bundle 4.
Rvox представляет собой гейт ,вокальный компрессор и ограничитель, объединенные в одном плагине.Включаем мониторинг и движками, в реальном времени устанавливаем оптимальные параметры gate,comp,gain.Далее на audio track в send подставляем Reverb(FX-channel),в Insert можно подставить параметрический эквалайзер,хорус(по желанию)
Делаем запись, при этом контролируем уровень сигнала до и после обработки. На жесткий диск будет писаться компрессированный аудио клип, только обработанный plug-ins Input channel,т.е. компрессором-лимитером.Что видно будет на графике audio track.
{Разработчики Nuendo 2 рекомендуют при записи через plug-ins выбрать формат 32 Bit Float,кот. устанавливается в окне Project setup.На это есть две причины:
а.) Формат 32 Bit Float математически защищен от перегрузки выше 0 дб(клиппирования)
Т.е.,если сигнал обработанный plug-ins имеет уровень выше 0 дб,то при записи в этом формате необратимых искажений клиппирования не возникает.
б.)Внутренний формат вычислений Nuendo 2 -32 Bit Float(формат с плавающей точкой( запятой))
Переход из последнего в целочисленный формат(24;16bit) при записи может ухудшить качество из-за вн. Транкейта.В целочисленном формате искажения квантования существенно зависят от уровня сигнала,в отличии от формата с плавающей точкой }(Е.Медведев,В.Трусова) .
Эти рекомендации не зависят от типа оборудования.У меня Lexicon Omega (24 bit 48 kHz),но даже
16-битный аудиопоток,приходящий с драйвера бюджетной звуковой карты(например SB Audigy 2),будет преобразован в формат 32 Bit Float модулями (plug-ins) Input канала.(Это для тебя NikK !!!)
И последнее: только при записи через plug-ins Input канала появляется смысл в использовании формата 32 Bit Float .
P.S.Кто попробует этот способ записи,пусть поделится впечатлением.

Под лыдачий камень вода не цюркае…(remix)
:beer:
 
pba,

лимитировать сигнал надо до АЦП, но смотря какой сигнал (микрофон,гитара,синтезатор,примочка)

Бред. Какая разница? Если анаоговый - то пофигу какой. Отличия только в амплитуде сигнала.
(Кстати, тогда уж нужно включить в этот список и мой пример входного сигнала - розетка на 220 вольт :gigi: )

каким способом он подается на вход звуковой карты (аналоговый, S/PDIF, оптический...),

если НЕ аналоговый, то нефик и говорить об этом. Если и имело место какое-то клипирование, то оно было до АЦП, стало быть мы в данный момент его не рассматриваем (поезд уже ушел).

Собсна, я о чем говорю? Я хочу чтобы ты хорошенько представил себе тракт прохождения сигнала до АЦП.

До АЦП действуют законы классической электротехники, после - чистая математика. Если электротехника дала сбой, то никакая математика его не исправит.

Предлагаю простой,альтернативный способ лимитирования(программного) при записи с микрофона непосредственно через зв.карту

Извини, но дальше даже не буду читать. Твой способ говорит о том, что ты так и не разобрался с физикой этого процесса.

Представь себе такую цепочку:

Входной разъём (золоченый) - провод (одножильный) - база транзистора входного каскада (скорее всего в предусилителе они там включены по схеме с общим эмиттером (хотя бывют и исключения в виде схемы с общей базой)) - транзистор per se - коллектор транзистора - АЦП (ессесно схема дается в упрощенном виде).

Так вот, превышение сигнала на базе транзюка сверх допустимого уровня НЕИЗБЕЖНО приводит к клипированию оного ввиду вхождения транзистора в режим насыщения (отсечки).

Вот в чем все дело. После АЦП можно применять хоть 9999999 bit float, но сигнал уже клиппирован и ничего с этим не поделаешь.

Теперь ясно, понятливый ты наш?
 
tarzan - да товарищ просто не вкуривает, видимо, тот факт, что через плагин УЖЕ идет цифра, а не аналог. Вообще нахрен таких авторов, как медведевы и трусовы , которых так можно коряво интерпретировать.......самое главное, что и я подобные заявы раньше велся....
давайте еще скажем - а, хрен с ними, с шумами на АЦП, мы в инсерт дехиссер поставим и все будет идти 32 флоутин пойнт :lol::lol::lol::lol::lol:
Про розетку жжешь :lol: :yees:
 
Originally posted by tarzan
pba,

лимитировать сигнал надо до АЦП, но смотря какой сигнал (микрофон,гитара,синтезатор,примочка)

Бред. Какая разница? Если анаоговый - то пофигу какой. Отличия только в амплитуде сигнала.
(Кстати, тогда уж нужно включить в этот список и мой пример входного сигнала - розетка на 220 вольт :gigi: )

каким способом он подается на вход звуковой карты (аналоговый, S/PDIF, оптический...),

если НЕ аналоговый, то нефик и говорить об этом. Если и имело место какое-то клипирование, то оно было до АЦП, стало быть мы в данный момент его не рассматриваем (поезд уже ушел).

Собсна, я о чем говорю? Я хочу чтобы ты хорошенько представил себе тракт прохождения сигнала до АЦП.

До АЦП действуют законы классической электротехники, после - чистая математика. Если электротехника дала сбой, то никакая математика его не исправит.

Предлагаю простой,альтернативный способ лимитирования(программного) при записи с микрофона непосредственно через зв.карту

Извини, но дальше даже не буду читать. Твой способ говорит о том, что ты так и не разобрался с физикой этого процесса.

Представь себе такую цепочку:

Входной разъём (золоченый) - провод (одножильный) - база транзистора входного каскада (скорее всего в предусилителе они там включены по схеме с общим эмиттером (хотя бывют и исключения в виде схемы с общей базой)) - транзистор per se - коллектор транзистора - АЦП (ессесно схема дается в упрощенном виде).

Так вот, превышение сигнала на базе транзюка сверх допустимого уровня НЕИЗБЕЖНО приводит к клипированию оного ввиду вхождения транзистора в режим насыщения (отсечки).

Вот в чем все дело. После АЦП можно применять хоть 9999999 bit float, но сигнал уже клиппирован и ничего с этим не поделаешь.

Теперь ясно, понятливый ты наш?



О накинулись на новичка!Не хотел никого обидеть,но такое впечатление,что все на форуме продвинутые,все все знают (даже больше чем авторы книг) и ничего никому не надо.
А некоторые пытаются оскорбить, или на них правила форума не распространяются,уважаемые администраторы и модераторы!?Нагадить легче,чем убрать.Если в жопе соловей -на безптичье место ей(это к грубиянам)
А представьте себе ситуаацию:
Я-новичок.Нужна срочно демо-версия с вокалом,обратиться неккому,а уменя кроме компа,звуковой карты,микрофона,гитары с примочкой больше ничего нет.
Что мне теперь, идти в ванную, и дрочить на тот компрессор-лимитер и ламповый предусилитель,которые на картинке.
Или ты, Tarzan, проснуслся,и у тебя как в сказке все сразу появилось.Или у вас там капусты немерянно...
Я еще от этих растрат не отделался,а тут еще надо,надо и надо...
А живу я в Приднестровье, и уровень жизни у нас второй после Албании.Поэтому и пытаюсь минимальными средствами достичь результата, пусть даже демо.
Вернусь к прошлому посту:...если сигна берется с цифрового выхода примочки,то и лимитировать его не надо, 0 дб не перепрыгнешь,это мы давно прошли,но может
кто-то из новичков этого еще незнает,поэтому я уточнил "смотря какой сигнал..."
На моей зв.карте(Lexicon omega) есть ручка чувствительности ,индикатор уровня и пика.Потому настроить чувствительность микрофона без пиковых искажений не составляет труда.А ваши 220 в- это из области черного юмора.
И самое главное , я на практике проверил свой способ компрессирования-лимитирования и у меня получилось:,никаких искажений,хрустов,клиппирований не было,а теоретически
можно еще долго спорить...Все-таки прочитай до конца,наберись терпения...

С уважением,никем непонятый...
 
лан давайте быть добрее друг к другу, че-то мне аж стыдно стало:)
мир труд май
 
PBA теоретически можно долго спорить... так теория для того и нужна чтоб на практике не лажать....
а нащет программного лимита -компрессии - проверь так...
сделай так, чтоб входной сигнал с микрофона слышимо перегружал АЦП без всяких там плагинов в инсерте, то есть чтоб пик индикатор горел неугасимым огнем) - например, повысь громкость на мик.входе , и пожалуйста, теперь ставь какой угодно лимитер в инсерт и сохраняй хоть в 64 бита... с отчетом о проделанном )) не злись, у меня тоже ламповых компрессоров нет, и кодек встроенный, и гитары с примочками нет, и микрофона
 
pba
А то, что многие (не я) на этом форуме знают больше (не в литературе, а в звуке), чем авторы книг - будь уверен. Этот форум гораздо больше может дать, чем любая книга на русском языке (на сегодняшний день). По общему скромному мнению :biggrin:
 
:beer:
Originally posted by daicehawk
PBA теоретически можно долго спорить...  так теория для того и нужна чтоб на практике не лажать....  
а нащет программного лимита -компрессии -    проверь так...  
сделай так, чтоб входной сигнал с микрофона слышимо перегружал АЦП без всяких там плагинов в инсерте, то есть чтоб пик индикатор горел неугасимым огнем) - например, повысь громкость на мик.входе , и пожалуйста, теперь ставь какой угодно лимитер в инсерт и сохраняй хоть в 64 бита...   с отчетом о проделанном ))  не злись, у меня тоже ламповых компрессоров нет, и кодек встроенный, и гитары с примочками нет, и микрофона

Вообще-то тема начиналась со слов "компрессия до АЦП или после"и кто как это делает,а не принудительный перегруз на входе с жарким огнем индикатора, и что после этого будет ?Что после этого будет можно только догадываться.Не думаю,что кто-то рискнет это сделать со своей звуковухой, с ценой под пол штуки зелени . Я всего лишь высказал свое мнение и имею на это право.Все теоретически встали в штыки,но на практике никто не попробовал...Ну да ладно.
Уточни в какой инсерт ты предлагаешь втавить компрессор-лимитер,потому как инсерт audio track и инсерт Input-channel это разные вещи(хотя я знаю между ними разницу,а ты?)
Вообще-то хотелось узнать ответ на главный вопрос: для чего тогда используют запись через plug-ins Input-channel да еще с форматом 32 Bit Float ???
А с другой стороны может, пора "кончать" на эту тему ???Пальчики устали спорить,я не "проффесиональная машинистка"...


В споре рождается истина,на практике умирает заблуждение...
pba
 

Сейчас просматривают