Я по-музыкантски,с позиции "оцениваю слухом",а не диаграммами...
Столько лет играю,прогресс наступает гигантскими шагами,а меня всё больше тянет к моно(монодабл) звучанию.
Плотно,конкретно всё звучит,по-человечески.
Сколько прочитано разных туманных суждений о стереозвуке,но вопросы как торчали,так и торчат в голове..
Монодабл:
Всё просто:
"..скопируйте записанный трек на другой канал и панорамируйте один полностью влево, а другой — полностью вправо, убедившись, что все остальные установки совершенно одинаковы. Вот и все. Звук станет ”жирнее”, пространственно шире. Кроме того, останется место для других звуков, панорамированных по центру. Утроение треков. В этом случае дополнительная копия трека панорамируется по центру. В результате получается очень плотный звук, который может быть полезен для усиления тихих солирующих инструментов".
Вы скажете:"А искажения на некоторых тембрах при дублировании?"
Так сместите один из треков вперед или назад на тик или два, и все проблемы исчезнут.
"Поместив скопированный трек на 4-6 тиков позднее оригинала, понизьте его Velocity, и вы можете достичь превосходного результата для любого звука с достаточно быстрой атакой."
А если:
"Сдвинуть оба трека так, чтобы копия трека воспроизводилась на три тика раньше доли, а оригинал — на три тика позже. Предварительная задержка может придать дополнительную выразительность и ”разогнать” темп песни".
Результат достигнут.
Cтерео.
Зачем?
Если при монодабл,т.е.удвоении трека уже возникает пространственность,а при частотной дисциплине каждый инструмент можно поместить в свою тембровую нишу.
Есть у меня подозрение,что стерео это скорее некий придуманный набор приёмов на основе монодабла (затухание и перемещение звука,динамическое перемещение панорамы,ритмическая панорама,перекрестное панорамирование,битембральность),но не концепция звучания.
Так это,о чём Борис Зуев,успешно и в монодабл:
http://xaosland.narod.ru/information/69.htm
Вы скажете:"Ну,братец!?Стерео это!!!!
Тогда поподробнее,по крохам:
Какие техники существуют,кроме простого панорамирования и балансирования в секвенсоре?
Зачем нужны стереоэффекты?
Для "быстроты"?
Может всё же лучше моноэффект,на каждый трек.
А кто с лупами работает-таки они моно...тут то как?
Как прописывать стереозвук из синтезатора?
По логике два трека.
Вы делаете?
Если он уже стерео,то зачем его ещё раз превращать в самодельное стерео?
и т.д......
Есть у меня большое подозрение,что большинство работают в простой примитивной технике:
чуть раздвинули по панораме,побаловались балансом И!!!...... ПРОДУБЛИРОВАЛИ трек,борясь со своей дуростью,с достигнутой стерео "размытостью".
Нужно ли это?
И зачем это стерео?
Может всё же монодабл композицию воспроизводить в стерео режиме(для некой "ширины")...
А "стерео" композицию воспроизводить в моно режиме(для плотности и "ужины")...
Не в домашнем прослушивании,а в конкретной клубной работе этот компромис,при грамотном расположении "колонок" даёт плотность,живость и ощущение "присутствия"...
Столько лет играю,прогресс наступает гигантскими шагами,а меня всё больше тянет к моно(монодабл) звучанию.
Плотно,конкретно всё звучит,по-человечески.
Сколько прочитано разных туманных суждений о стереозвуке,но вопросы как торчали,так и торчат в голове..
Монодабл:
Всё просто:
"..скопируйте записанный трек на другой канал и панорамируйте один полностью влево, а другой — полностью вправо, убедившись, что все остальные установки совершенно одинаковы. Вот и все. Звук станет ”жирнее”, пространственно шире. Кроме того, останется место для других звуков, панорамированных по центру. Утроение треков. В этом случае дополнительная копия трека панорамируется по центру. В результате получается очень плотный звук, который может быть полезен для усиления тихих солирующих инструментов".
Вы скажете:"А искажения на некоторых тембрах при дублировании?"
Так сместите один из треков вперед или назад на тик или два, и все проблемы исчезнут.
"Поместив скопированный трек на 4-6 тиков позднее оригинала, понизьте его Velocity, и вы можете достичь превосходного результата для любого звука с достаточно быстрой атакой."
А если:
"Сдвинуть оба трека так, чтобы копия трека воспроизводилась на три тика раньше доли, а оригинал — на три тика позже. Предварительная задержка может придать дополнительную выразительность и ”разогнать” темп песни".
Результат достигнут.
Cтерео.
Зачем?
Если при монодабл,т.е.удвоении трека уже возникает пространственность,а при частотной дисциплине каждый инструмент можно поместить в свою тембровую нишу.
Есть у меня подозрение,что стерео это скорее некий придуманный набор приёмов на основе монодабла (затухание и перемещение звука,динамическое перемещение панорамы,ритмическая панорама,перекрестное панорамирование,битембральность),но не концепция звучания.
Так это,о чём Борис Зуев,успешно и в монодабл:
http://xaosland.narod.ru/information/69.htm
Вы скажете:"Ну,братец!?Стерео это!!!!
Тогда поподробнее,по крохам:
Какие техники существуют,кроме простого панорамирования и балансирования в секвенсоре?
Зачем нужны стереоэффекты?
Для "быстроты"?
Может всё же лучше моноэффект,на каждый трек.
А кто с лупами работает-таки они моно...тут то как?
Как прописывать стереозвук из синтезатора?
По логике два трека.
Вы делаете?
Если он уже стерео,то зачем его ещё раз превращать в самодельное стерео?
и т.д......
Есть у меня большое подозрение,что большинство работают в простой примитивной технике:
чуть раздвинули по панораме,побаловались балансом И!!!...... ПРОДУБЛИРОВАЛИ трек,борясь со своей дуростью,с достигнутой стерео "размытостью".
Нужно ли это?
И зачем это стерео?
Может всё же монодабл композицию воспроизводить в стерео режиме(для некой "ширины")...
А "стерео" композицию воспроизводить в моно режиме(для плотности и "ужины")...
Не в домашнем прослушивании,а в конкретной клубной работе этот компромис,при грамотном расположении "колонок" даёт плотность,живость и ощущение "присутствия"...