<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jun 20 2007, 07:23 PM) [snapback]459606[/snapback]</div>
И тем не менее, таков сегодняшний подход к сведению группы, и лично мне он нравится, хотя я понимаю, что сидя в зале все ударные я услышал бы примерно из одной точки (мы сейчас не рассматриваем подзвучку).
Т.е. имеем некую условность, которая принимается индустрией звукозаписи как "современный саунд".
[/b]
А современный саунд это плод некого понимания, выработанного за многие поколения саунд-инженеров. От чего уши к тому и пришли. Сейчас нет стерео как такового, сейчас есть дабл-моно. потому что любому иснструменту панорамированному в сторону требуется "противовес" с другой стороны. Исходя из чувства гармонии и пропорции. А если нет такового в аранжировке? Дабл трек или стерео эффекты, хорус и т.п.
Типичный современный рок бэнд: оверхеды распанорамированы не больше +-50, гитары дабл треком в стороны, бас, бочка вокал в центре. Причем в противовес широкому панорамированию оверов и дабл треков, их иногда сужают до предела в средину, типа так больше качает и меньше проблем с моно совместимостью. Типичный пример RHCP - там вообще практически моно. Так в таких записях иногда вообще сложно сказать где хэт играет, не поймешь, слева или справа.
Или электронные жанры, или даже попса в синтезаторных аранжировках. Все тембры уже идут из синтюков в стререо, они УЖЕ обработаны хорусами или запрограмиированы так, что разные слои или осцилляторы так или иначе образуют некое стерео-облако. Плюс применение распанорамированного дабл-трека.
Т.е. панорамирование в такой стрео-массе как таковое превращется в работу с некими слоями, скажем +- 100, +- 75, +-50, +-30 и строгое моно. А точечный моно сигнал, спанорамированный скажем +50 звучит тощенько в этих облаках пространственных эффектов и требует "размазывания". Либо дабл трека, либо пространственно обработки.