Курцы - Kurzweil (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы darlock
  • Дата начала Дата начала

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
45
chaos
www.crew-sound.ru
Наблюдал на одном форуме как чуваки гасили друг друга по теме тотального доминирования курцвайлов в плане синтеза. Сам к сожалению в руках не держал и не слышал.
Может кто нибудь пояснить по сабжевым девайсам. Это сэмплерные синты типа ямах и роландов или там есть что-то еще?
 
не совсем типа ямах

там помимо РСМ еще и очень гибкий ФМ-синтез с интересной редакцией
и модуляционная матрица включает в себя кучу назначечений параметров ФМ, причем также и для "сэмплерной" части синта. При сложном патче изменив один параметр где нибудь в матрице получаешь совершенно новый странный тембр, причем очень неожиданно.
ну и конечно FUNы - тож приколньная фича, нигде больше такого не видел...
 
<div class='quotetop'>Цитата(lotta shit @ May 13 2007, 07:52 PM) [snapback]445493[/snapback]</div>
там помимо РСМ еще и очень гибкий ФМ-синтез с интересной редакцией
и модуляционная матрица включает в себя кучу назначечений параметров ФМ, причем также и для "сэмплерной" части синта.
[/b]

Синтез там действительно гибкий, но только звётся он не FM, а VAST. Вернее, это не синтез, а движок. А вот на этом движке можно уже реализовать много чего, например, частный случай того же FM ...

Рассказывать сложно, лучше качнуть мануал, не говоря о том, что сходить к кому-то в гости ... :)
 
Моя KURZWEIL база знаний (из форумов и конференций)

(Извините, что много, но может пригодиться)

О достоинствах Курцвиля:

.....
----------------------------

"Буду краток." (с)В.В.Путин :)

1. Закон "спроса и предложения" читали? Так вот, Курц обязан своей популярностью своим качеством и уникальной нейтральностью звучания, что вкупе с мощным движком (V.A.S.T.) позволяет ему "эмулировать" звучание многих других инструментов и оставаться актуальным уже более 10 лет. А эта универсальность очень многого стОит.

Взять к примеру ту же Андромеду А6 - все, что она издает, звучит "по-Андромедовски" (попробуйте быстрый глубокий басс заделать на ней, желательно без унисонов разных). А Курц можно так заделать, что его никто не узнает - универсально хороший аппарат (сравнительно с аналогичными других марок). :)

2. Может не все в курсе, но Курц представляет собой мощный "VA-синтезатор" (это кроме Sample-playback). И все осцилляторы, огибающие, экстремальная модуляция (тут ваще надо ракетное училище заканчивать) работают КАК НАДО, а не с оговорками, как во многих других синтах. В многих из них, например, PITCH EG имеет глубину не более +-1 октаву, Filter Cutoff не идет дальше 15K, LFO не "крутятся" быстрее 20Hz, AMP EG "тормозит", изменения производятся не плавно с алиасингом, тайминг нестабилен и т.д. и т.п.

3. Профессиональный подход: посмотрите на операционную систему Курца. Сложно, да? Конечно, как и соответствует такому аппарату (а Вы попробуйте с первой попытки что-то сделать с ARP2600 или VCS3). НО ЗАТО все единицы измерения указаны в нужных единицах (уровни в dB, частоты в Hz, и т.п.), а не в абстрактных 0..127, и человек, поняв принципы организации ОС и саунд-дизайна в целом, может относительно легко освоиться. Вот вся эта тщательность и уделение внимания самым мельчайшим деталям и выводит Курц в выдающиеся аппараты на мой взгляд.

4. Сила (функционал и гибкость) синтеза V.A.S.T. позволило сделать Курц самым не устаревающим инструментом за последние 10 лет. Тот, кто основательно с ним проработал и понял "вкус" V.A.S.T. скажет - Курц опередил все современные инструменты на минимум на 10 лет: где еще увидим базовые DSP-волны, Noise, плюс PCM, Ring mod. (AM), FM, Sync, фильтры разных "мастей", управляемые нелинейные функции (Distortion, Shaper, Wrap), развитые генераторы функций и все это сочетающееся в разных комбинациях?

5. Совместимость. Операционная система Курца постоянно обновлялась, новые модели оставались совместимыми с предыдущими, и даже предыдущие могли читать звуки с некоторых более новых моделей. Такое часто увидишь сегодня?

Заключение. Исходя из вышеизложенного можем прийти к выводу, почему цена на Курц держится так высоко: объем усилий, затраченных разработчиками архитектуры К-серии (V.A.S.T.) и как следствие высокое качество реализованных функций + широкий функционал + относительная нейтральность (универсальность) звучания, продолжение поддержки пользователей и совместимость "сверху-вниз", и частично "снизу-вверх", отсутствие на рынке ДОСТОЙНОЙ замены, не позволяют цене на Курц падать так, как бы нам этого хотелось.

Вот, сообсно, несколько из моих соображений по поводу "феномена Курца".





Насчет полифонии Курца:

Полифония - понятие относительное. В K2000 есть целых 96 осцилляторов, из которых 24 могут играть cэмплы, остальные - это DSP (VAST) волны (saw,squ...). Так что если серьезно использовать потенциал VAST (в смысле синтез), то полифония получится больше, чем у некоторых синтов с 64 и даже 128 полифонией.

В K2500 и К2600 этих осцилляторов уже в 2 раза больше (192 / 48 PCM). В К2600 эще есть фишка "Triple-processing", когда выход одного VAST-слоя можно пускать на вход 2-го (можно каскадировать до 3-х слоев). ИМХО эту фичу можно встроить и в К2000, только видать не хотят (чисто софтовая доработка).

Так что у Курца "жирная" полифония. :D И поэтому вполне реально писать целые альбомы на одном курце, как делал Рома и другие (типа Р.Майлса).

Из списка назначаемого управления:
MPress - Монофоническое послекасание
PPress - Полифоническое послекасание

1. У K2500 полифония 48 голосов, у K2000 - 24.
2. На K2500 можно установить опцию "KDFX" - четырёхшинный эффект-процессор, на K2000 нельзя.
3. Расширения для K2500 достать всё таки по проще чем для K2000.
4. Семплерная опция (не путать со встроенным семплером !) для K2500 имеет оптический выход, у K2000 не имеет, только вход. AES/EBU, Lo Z, Hi Z, у обеих опций одинаковые.
5. Некоторые считают, что K2000 звучит лучше чем K2500. По моему, если разница и есть (а она есть), то пренебрижительно незначительная.
6. Боюсь соврать, но по моему у K2000 нет длинного ribbon-controller, у K2500 есть (относится только к клавишным вариантам).
7. У K2500 блок питания помощьнее, иногда это может съиграть свою роль. Но всё же лучше использовать внешний винчестер, с отдельным питанием.

Учтите, что рековые курцы имеют по восемь выходов (четыре стереопары), а клавишные по четыре (две стереопары), это относится ко всему ряду K2xxx. Мастер-выход присутствует на всех

Операционка у K2500 обновляется с дискеты, а у K2000 только заменой микросхемы.

У Курцев до с 2000 по 2600 разные симы, в первых моделях маленькие по 30 пин, в последующих моделях
72 пиновые, но планок может быть несколько и в доке написано, что они могут быть по 8,16,32,64 мегов,
у 2661 планка памяти может быть только одна, разьем
тоже под симм только один, поскольку 64 и 128 метровых
симмов у нас на переферии с собаками не сыскать, более
того продавцы в компьютерных салонах и на рынках смотрят на тебя как на полного идиота и утверждают
что таких симмов нет вообще, ставились разные симмы
на 16 и 32 мб. Результат один сэмплер работает не правильно, грузит 2 или 3 тембра, потом сам же их и
разрушает при подгрузке следущего.

Вообще-то 2500-это тот же 2600,но без KDFX.С виду тоже самое.Ну может какие-то программы несколько по другому расставлены,ну и может кол-во семплов поменьше(точно не помню).Поставь KDFX и получится 2600(почти).У 2661 клава меньше,нет ленточных контроллеров,добавлена SmartMedia,добавлен Цифровой интерфейс ADAT I/O,отсутствует флоппи-дисковод,ну и еще всякие мелочи.Так что это еще с какой стороны смотреть что ближе.


вообще на Курце можно нарулить оргАн без единого семпла, на что я некоторое время и потратил, после чего получил весьма неплохой результат. Орган был похож на Pink Floyd -овский. Небольшая подсказка: очень помогаю шейперы, в них огромная мощь.

Задумывая эту статью, я ставил себе целью описать технологию VAST – фирменную DSP-систему Kurzweil, «сердце» рабочих станций серии K2ххх. Однако краткое введение, в котором предполагалось в общих чертах обрисовать особенности этих инструментов (а точнее, серии K26хх), все разрасталось и разрасталось, угрожая превратиться в подробное описание рабочих станций Kurzweil (при этом само описание приобретало все более восторженный тон). И действительно, рабочая станция Kurzweil – это особенный инструмент, поддерживающий определенную философию. В нем воплощены стройная логика, управляемость и гибкость, свойственные скорее компьютерным монстрам синтеза (таким, как Native Instruments’ Reaktor), и в то же время он ни на секунду не теряет в музыкальности и славится своим убедительным, объемным, мощным звуком.

Традиционно в России Kurzweil серии «K» имеет репутацию сэмплера/синтезатора/клавиатуры высшего класса со знаменитым стереороялем Kurzweil «на борту». Однако за рубежом инструменты «двухтысячных» моделей чрезвычайно популярны и среди серьезных музыкальных экспериментаторов, электронных музыкантов, и среди любителей «аналогового» синтеза. Более того, многие преданные приверженцы серии K признаются, что не могут расстаться со своими «Курцами», даже обзаведясь другими синтезаторами и сэмплерами. На форуме «K2000 Series» я встретился с таким пассажем: «Ваш Курц – это всегда «она», разве вы не знали? Я отношусь к ней, как к жещине – той, которая всегда ждет вас дома, даже если вы повеселились с экзотическими красотками («нордами» или «коргами») на стороне».

Сейчас в линейке 26хх три клавишных инструмента и один рэковый. Это 2600S – 76 полувзвешенных клавиш; 2600XS – 88 полновзвешенных клавиш, 2661 – 61 пружинная клавиша и 2600Rs – 3U рэковый корпус. К моделям 2661 и 2600Rs можно прикупить фирменный ленточный контроллер, который встроен в 2600-е «клавиши». Кроме того, 2661 значительно легче классических моделей и поддерживает цифровой интерфейс ADAT, карты SmartMedia и банки General MIDI. В дальнейшем под именем «K2600» мы будем подразумевать всю 2600-ю серию.

Кроме рояля гордость Kurzweil – орган KB3, встроенный в Kurzweil классический Hammond B3 (включаемый как отдельная функция со своими настройками). Интересно, что он использует по два постоянно работающих осциллятора на каждую клавишу, поэтому органу просто не может не хватить полифонии!
Программируемые ползунки в этом режиме играют роль регистров, что здорово добавляет реалистичности инструменту. Орган, так же, как и все остальное в K2600, тщательно проработан: регулируется даже такой параметр, как степень протечки конденсаторов у старых «хэммондов», которая весьма заметно отражается на звуке.

Фирма Kurzweil известна своей плотной поддержкой пользователя и постоянными обновлениями, которые не дают ее продукции устареть. Это не только новые звуки и расширение памяти, но и обновление операционной системы, улучшение алгоритмов и т.д. Упомянутый KB3, например, уже обещано «апгрейдить» регулярно. Из других особенностей марки отмечу размеры ленточного контроллера (60 сантиметров, это полных три октавы) и его гибкость: его можно разделить на три программируемых зоны, также он может принимать за «ноль» отметку в середине, а может – ту точку, которой изначально коснулся палец. Кроме того, его маленький собрат рядом с колесами модуляции чувствителен к силе нажатия. Помимо встроенных органов управления (упомянутые ленты, восемь ползунков, 10 программируемых кнопок и традиционные aftertouch, pitch и modulation) имеются входы для четырех педалей и breath-контроллера. Важным преимуществом серии K2хх всегда была поддержка почти всех форматов звуковых библиотек: .wav, AIFF, Roland 7хх, Akai (от S900 до S3000) и Ensoniq (ESP и ASR), не говоря уже о совместимости со старыми библиотеками Kurzweil. Вместе с подключенными через SCSI внешними жесткими дисками это позволяет использовать на K2600 практически все те сэмплы, которые вы так долго и упорно собирали и даже те, о которых ни вы, ни в Kurzweil никогда не слышали.

Пересказ характеристик K2600 можно продолжать очень долго. Отметим, что по сравнению с сериями K2000 и K2500 герои сегодняшней статьи – продукты скорее эволюции, нежели революции, что не мешает им быть удобнее, мощнее, продуманнее, а также отвечать всем современным требованиям по качеству звучания (8 цифровых выходов K2661 позволяют получать на выходе 24-битный сигнал) и по набору возможностей.

Приступим
Интерфейс K2600 разбит на 8 режимов, дабы не смешивать море возможностей K2600 в одну кучу.
Среди них можно выделить 4 основных: «программный» (Program mode), «исполнительский» (Setup mode), редактор обработок (Effects mode) и секвенсер (Song mode). Последний отличается весьма солидной, близкой к компьютерным секвенсерам функциональностью (например, включена возможность «скидывать», сэмплировать партии, фрагменты или целые композиции в сэмплерную память (RAM track), в том числе для разгрузки полифонии или обработки эффектами). Вопреки привычному значению слова «setup» для компьютерного пользователя Setup mode позволяет редактировать исполнительские пресеты, настраивать клавиатурные зоны и т.п.
Так называемый Live-режим, дающий возможность использовать K2600 для обработки и микширования внешних сигналов, включается через выбор соответствующего пресета (программы в терминологии Kurzweil).

Г.Р.О.М.А.Д.ьЁ.
Наиболее интересный режим работы с Kurzweil – Program mode – уже породил за рубежом целую прослойку «программистов», для которых архитектура VAST оправдала свое название (vast - обширный, безбрежный, громадный) и стала полем для бесконечных звуковых экспериментов. Авторитетные англоязычные музыкальные издания оценивают DSP-систему VAST как наиболее совершенную систему волнового синтеза из существующих на рынке, – а ведь первая ее версия появилась еще в 1992 году.
Попробуем познакомиться поближе с этой громадиной. Итак, VAST, или Variable Architecture Synthesis Technology. Изменяемая архитектура? Действительно, ядро VAST – набор из 31 DSP-алгоритма, которые, в свою очередь, состоят из DSP-«кирпичиков» (осцилляторы, фильтры и т.д., всего 60 разновидностей).
Алгоритм имеет дело с сэмплами, «разложенными» по нотам и/или velocity. Сочетание «раскладки» (keymap) и алгоритма называется «слоем» (layer). В «программу» (program), то есть готовый инструмент, может входить до 32 «слоев» (рис. 1).
Вот пример. Берем keymap «sawtooth wave» (то есть пилообразный сигнал, сэмплированный и разложенный по клавиатуре) в качестве Layer (слоя) 1, keymap «Church Bell» (церковный колокол) в качестве Layer 2, а keymap виолончели в качестве Layer 3. Слегка отстраиваем страничку AMP (усиление) для достижения баланса и – без того мрачное сочетание агрессивной «пилы» с насыщенной «курцвайлевской» виолончелью (тут встроенный банк сэмплов инструмента просто выше всяких похвал) подчеркивается кладбищенским ударом колокола при атаке. Но само по себе это сочетание звучит неорганично.
Идем дальше. Посмотрите на рис. 1. В каждом алгоритме – от 3 до 5 функций (на рисунке это прямоугольные блоки) и 5 управляющих входов (вертикальные стрелки). Сигнал идет «слева направо», а какую функцию подставить в средний блок/блоки, вы выбираете сами. «Сверху», для управления, можно подставить не только физические контроллеры, но и LFO, A(ttack)D(ecay)S(ustain)R(elease)-огибающие, внешний MIDI-источник и даже фирменные «управляющие уравнения» FUNs.
Попробуем сделать наш странноватый гибрид еще страннее. Для слоя с пилообразным сигналом подберем «кирпичик», делающий высокие частоты агрессивнее, виолончель сделаем глуховатой и неестественной, «срезав» высокие, и вбросим еще один «кирпичик» – Shaper, который добавит немного шума и искажений, извлекаемых модуляцией исходного сигнала. Также «пиле» просто-таки полагается управляемый фильтр (назначим изменение частоты среза на один ползунок, а резонанса – на другой); частота фильтра будет слегка изменяться и в зависимости от velocity – мы об этом позаботимся. Теперь звук начинает «жить». Поиграв немного с другими функциями, навесив на «слои» обработки блока эффектов KDFX, можно получить монолитный, характерный, гибкий инструмент даже из такого нелепого на первый взгляд сочетания. Что касается более прозаичных способов применения VAST, в руководстве пользователя K2600 приводится пример, в котором встроенный инструмент Trumpet (труба) усовершенствуется: ему придается вибрато (с помощью LFO), которое включается примерно через секунду после начала звука (с помощью огибающей ADSR). Кроме того, ноты, взятые fortissimo, обладают подчеркнутой атакой (так называемый stab), и тон после него будет слегка «опадать», как у реальных трубачей.

На рис.2 изображен самый простой алгоритм №1. На рис. 3 – №23 и № 25 (вертикально расположены варианты заполнения ячеек алгоритма). Посмотрите на сложный путь сигнала: он разделяется и приходит на выход в двух версиях.
Обратите на это внимание: некоторые DSP-блоки действитель- но создают собственный сигнал, параллельный основному, ко- торый затем можно слегка модулировать для достижения «жирного», «пробивного» звука.

Подсчитаем наши активы: инструмент способен одновременно просчитывать 16 программ, а разложить по клавиатуре K2600 можно 8 программ сразу. Представьте себе восемь программ, в каждой из которых по 32 слоя, а в каждый слой, в свою очередь, «заряжено» по несколько сэмплов (ведь упомянутый сигнал, порождаемый DSP-алгоритмом, не отнимает голосов полифонии)! Любители звукового «мяса» вряд ли потребуют добавки...

Продолжить тему впечатляющих чисел можно, упомянув о системе «тройной модульной обработки» (Triple Modular Processing), впервые воплощенной в серии K2600. Эта функция позволяет объединить три (!) слоя VAST в последовательную линейку. Простые вычисления показывают, что при этом количество комбинаций DSP-блоков стремится к бесконечности. Создатели K2661 утверждают, что это число находится в районе 30 миллиардов, – и спорить с ними желания не возникает.

Вычислительная мощность системы VAST огромна. Она позволила реализовать в K2600 такие функции, как Live-режим и 24-полосный вокодер. Это как бы сэмплирование в реальном времени – едва пришедшие непосредственно на вход K2600 звуки сразу становятся сэмплами в основании архитектуры VAST, и она работает как своеобразный «эффект-процессор»!

Тут стоит упомянуть о существенном недостатке системы VAST, точнее, о недостатке при ее реализации в существующих инструментах: это пользовательский интерфейс! Количество возможностей K2600 настолько велико, что временами возникает ощущение, что им будет тесно на любом экране, даже компьютерном. Что уж говорить о довольно небольшом подсвеченном дисплее 2600-х моделей... Спасает только железная логичность операционной системы Kurzweil, которая поможет преодолеть краткие моменты ступора перед многочисленными сокращениями. К тому же, как в любом действительно профессионально сработанном инструменте, в K2600 воплощено множество различных удобных мелочей, так важных для быстрой работы.

Стоит отдельно упомянуть о фирменном модуле эффектов KDFX, который позволяет комбинировать эффекты в любом сочетании, предлагая для этого пять шин – четыре разрыва и один посыл. Сами эффекты звучат превосходно и подвергаются настолько тонкой настройке, что оставляют позади многие отдельные эффект-процессоры. Комбинация эффектов, привязанная к конкретным источникам, называется в терминологии K2600 «студией» (Studio) и сохраняется точно так же, как программы VAST.
В режиме Live KDFX так же «гостеприимен», как VAST, и позволяет обработать в реальном времени любой внешний сигнал.
К сожалению, количество «слотов» под одновременно выполняемые эффекты, мягко говоря, не безгранично, что можно отнести к недостаткам K2600.
В итоге K26хх удается доказать свое право называться «рабочей станцией». Почти неограниченные возможности этих инструментов в области сэмплирования и синтеза, с одной стороны, и могущественный Live-режим, позволяющий K26хх с легкостью принять на себя задачи обработки внешних сигналов и их микширования, с другой, соединены в рабочих станциях Kurzweil изящно и без ущерба друг другу. Мало того, каждую из этих функций по отдельности станции K2600 выполняют лучше, чем большая часть специализированных устройств других фирм. Нет никаких сомнений, что основную заслугу в этом несет уникальная, непрерывно развивающаяся система VAST.
Рабочая станция серии K26хх – это настоящий инструмент для настоящего музыканта. Освоить ее возможности непросто, однако чем больше времени проводишь с ней наедине, тем больше возможностей она раскрывает. Это один из тех инструментов, которые пробуждают воображение и стимулируют творчество, одновременно устраняя препятствия на пути вдохновения и вручая музыканту мощные средства вырази тельности.

Хорошей иллюстрацией многоликости Kurzweil K2600 может стать музыкант Майк Гарсон. Этот пианист-виртуоз с классическим образованием и пристрастием к джазу вот уже 40 лет преподает фортепиано, его произведения включены в дипломную программу университета Южной Калифорнии. В то же время Майк с 1972 года записывает и концертирует с Дэвидом Боуи, успел поработать с такими разными людьми, как Трент Резнор из Nine Inch Nails и Seal. Этот человек, девиз которого – импровизация и смешение стилей, сейчас использует в своей работе четыре инструмента Kurzweil – K2600, K2661, PC2x и процессор эффектов KSP8.

Надеюсь, мне удалось вкратце описать вам «завоевывающую награды» (если перевести на русский любимое американцами словечко «award-winning») начинку Kurzweil K26хх, и прежде всего систему VAST. Но ведь звуки-то на страницах журнала не передать! Поэтому возьму на себя смелость посоветовать – приглядитесь к своему Kurzweil повнимательнее, возможно, в нем скрываются новые, неизвестные пока еще вам возможности.
Если же под рукой «Курца» не оказалось (что неудивительно – цена Kurzweil всегда соответствовала его качеству; впрочем, в последнее время она значительно снизилась и за рубежом, и в Москве), зайдите, к примеру, в магазин «Мир музыки» на Маяковской – тугая фортепианная клавиатура, необычные контроллеры и масса интересных инструментов во встроенном банке сделает даже короткое знакомство с K2600 увлекательным и приятным.

Аюр Сатанов Данная статья была опубликована в журнале "Шоу-мастер"
 
Последнее редактирование:
Все понятно. За инфу спасибо.
24-полосный вокодер - это просто лолка. У меня два синта с вокодером встроенным, только в одном 42 полосы вокодера во втором 32. Вот тебе и мощь. А насчет лайв, много где есть A/D осцики.
Меня порабовала косноязычное описание режима перфоманс.
Вопрос а че там внутри у курца 2600? ДСП какие и скока их?
И чет я непонял про этот васт. Это типа как аддитивно-субстрактивный синтез типа как у аналоговых синтов, например валдорф Q??
<div class='quotetop'>Цитата(Rostyk @ May 14 2007, 01:37 PM) [snapback]445678[/snapback]</div>
Рассказывать сложно, лучше качнуть мануал, не говоря о том, что сходить к кому-то в гости ... :)
[/b]
Знаешь ты прав, надо мануалчег читать. Статья меня порадовала, стилем.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вот, сообсно, несколько из моих соображений по поводу "феномена Курца".[/b]
у меня тоже есть имхо насчёт "феномена" :D - просто чуваки за почти 20 лет вообще ничего больше не выпустили, k2000 вышел помоему в 88-89г, ничего с тех пор в архитектуре они не меняли, выпускали только модели где больше клавишей, больше голосов, больше полифония, больше памяти - но внутри это всё тот же самый древний k2000. ;)

з.ы. а насчёт звучания - на любителя, я например свой 2000-ный в 92 году без сожаления поменял на Korg 01w/fd т.к. в те времена тот звучал явно лучше и интереснее, только корг уже не один десяток моделей с тех пор поменял, так что 01/w сейчас на их фоне выглядит совсем блекло, а курц сравнить не с чем, т.к. ничего нового они с тех пор не выпустили.
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ May 14 2007, 05:28 PM) [snapback]445784[/snapback]</div>
Знаешь ты прав, надо мануалчег читать. Статья меня порадовала, стилем.
[/b]

Этот ВАСТ славится своей сложностью и запутанностью. Даже с мануалом, коего на русском в сети вроде как и нет (за 50 бакинских бумажный продаввали). Люди годами изучают (в основном методом научного тыка) и в целом остаются большими фанатами Курца.

Архитектура была придумана и реализована в середине 80-х. И до сих пор успешно работает.
В принципе - одна из наиболее успешных реализаций цифро-синтеза.

В остальном - сплошная вкусовщина. Кому-то нравится, кому-то не очень.
Но поменять Курцвиль на скучнейший Korg 01w/fd - это странно. Конечно Корг проще и понятней, но он (в отличии от Курцвиля) совсем не звучит.
 
<div class='quotetop'>Цитата(P00H @ May 14 2007, 07:21 PM) [snapback]445835[/snapback]</div>
у меня тоже есть имхо насчёт "феномена" :D - просто чуваки за почти 20 лет вообще ничего больше не выпустили, k2000 вышел помоему в 88-89г, ничего с тех пор в архитектуре они не меняли, выпускали только модели где больше клавишей, больше голосов, больше полифония, больше памяти - но внутри это всё тот же самый древний k2000. ;)

з.ы. а насчёт звучания - на любителя, я например свой 2000-ный в 92 году без сожаления поменял на Korg 01w/fd т.к. в те времена тот звучал явно лучше и интереснее, только корг уже не один десяток моделей с тех пор поменял, так что 01/w сейчас на их фоне выглядит совсем блекло, а курц сравнить не с чем, т.к. ничего нового они с тех пор не выпустили.
[/b]

Ну год выпуска 88-89 как раз то что надо, вон АН1х того же года разлива на некоторых звуках может дать фору более современному вирусу.
Просто не ясно что понимается под структурой синтеза, я хорошо знаю ямахин AWM2 (qs300) знаю ASM новейшена, семейку вирусяков и Q. Просто не ясно че за феномен.
Просто интересно в плане коммерческого саунда (техно транс) там доминирует вирус. А че курц может в плане ком. звучания. Или он для эксперементальщегов?
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ May 14 2007, 10:47 PM) [snapback]445906[/snapback]</div>
Ну год выпуска 88-89 как раз то что надо, вон АН1х того же года разлива на некоторых звуках может дать фору более современному вирусу.
Просто не ясно что понимается под структурой синтеза, я хорошо знаю ямахин AWM2 (qs300) знаю ASM новейшена, семейку вирусяков и Q. Просто не ясно че за феномен.
Просто интересно в плане коммерческого саунда (техно транс) там доминирует вирус. А че курц может в плане ком. звучания. Или он для эксперементальщегов?
[/b]

Курцвиль К2000 был выпущен в 1991 году. А Yamaha AN1x - 1999 :))) Так что розлив не только разный, но с разных континентов и для разных целей.

Курц "в плане ком.звучания" в основном и играет :))) Т.е. в буквальном коммерческом плане: его конек - это реалистичные пианины-родесы-и-прочие-клавиши-органы. Стрингсы-брасы и т.п. Курцвиль и создавался для классческих джаз-рок коллективов. Его джазмены и рокеры за это и уважают. Для "эксперементальщегоф" лучше поискать то-то иное, хотя и Куриц можно раскрутить в лохмату ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вернее, это не синтез, а движок. [/b]
это как раз вид синтеза.
в FAQ-е о видах синтеза эта технология тоже описана.
вот разьяснения которые там написал bloodykot по поводу V.A.S.T.:
<div class='quotetop'>Цитата</div>
V.A.S.T. это вид синтеза основан на комбинациях заранее предопределенных алгоритмов, которых на настоящий момент 126. Каждый алгоритм состоит из заранее предпопределенного количества нескольких последовательно-паралельных цепочек DSP функций и/или генераторов, которые доступны для данного алгоритма (то есть для разных алгоритмов предлагаются на выбор свои наборы DSP и оциляторов). Существует возможность объединять до 3-х алгоритмов в единую последовательно-апаралельную цепочку т.н. triple. Triple создаются на основе 3-х групп алгоритмов. Причем, в первой группе алгоритмы всегда будут первыми, из второй можно использовать только вторыми, а из третьей, толко третьими-замыкающими. При этом комбинация возможных вариантов обработки зашкаливает за 30 млн. вариантов. Одновременно можно использовать до 192-х DSP/герераторов. С помощью V.A.S.T. синтеза можно работать как уже с готовыми семплами, так и генерировать звук "с нуля". С помощью triple можно реализовать многие 6-ти операторные варианты FM синтеза. С помощью V.A.S.T. без особого труда реализуются векторный синтез, Pulse Wide модуляция, (в какой то мере) аддитивный синтез, субтрактивный синтез, Wave shaping, семплирование.
Да, неотъемлемой частью любого V.A.S.T. синтезатора является блок эмуляции органа Hamond B3, с помощью которого можно получать не тольку эмуляцию B3, но и бесчисленое множество других интересных тембров. Ибо суть работы этого блока - по определенным законам функционирующий набор 42 осциляторов. То есть прекрасный задел для аддитивного синтеза.

Архитектура, в некоторой степени действительно открытая, поскольку количество алгоритмов и даже DSP функций могут быть дополненны в рамках обновления операционной системы синтезатора.
В рулежке сложен в силу огромного количества настроек. Но грамотное меню и реалтайм прослушивание вносимых изменений несколько нивелируют эту особенность.

В качестве примера, чтобы не очень умозрительно было, можно привести пример простейшего алоритма:
Тембр ============> Hi Pass Filter======>Shaper================> Amp
(управление____________Lo Pass Filter_________Sin_________________________управление
выбором тембра)_________Band Pass Filter______ Saw________________________огибающими
_______________________Pulse Wide modulation_Distrotion___________________ амплитуды
_______________________Gate________________Noise
При выборе такого (условного, ибо нарисовал от балды) алгоритма можно из списка выбрать определенную комбинацию 2-х DSP функций/генераторов. Каждая из указанных цепочек алгоритма обладает своим определенным количеством управляющих параметров, которые можно назначить на что угодно. Например, поставить зависимость резонирующего фильтра от высоты ноты, а частоту генератора волны от скорости нажатия. Или "привязать" их к любым доступным midi контролерам. Впрочем, имеются еще и LFO генераторы.

В общих чертах, вот так. На исключительную точность описания не претендую, просто хотелось раскрыть сей вопрос, в силу крайне слабого освещения его в статьях.[/b]
 
Я вот тожа купился на абривиатуру VAST, а как не крутил один Шейп и выходит.. ну и что то звеняще-колокольчикововасельковое. Радости "ноль" .. хотя сами звуки где не применялись "схемы" - нормальные, и звучание такое деревянно-теплое.
 
<div class='quotetop'>Цитата(P00H @ May 14 2007, 05:21 PM) [snapback]445835[/snapback]</div>
у меня тоже есть имхо насчёт "феномена" :D - просто чуваки за почти 20 лет вообще ничего больше не выпустили, k2000 вышел помоему в 88-89г, ничего с тех пор в архитектуре они не меняли, выпускали только модели где больше клавишей, больше голосов, больше полифония, больше памяти - но внутри это всё тот же самый древний k2000. ;)
[/b]
Да, фактически так и есть. Но я, имхо, считаю, что сделали его удачно и с запасом на года.
Ну и встречный вопрос. Кто из конкурентов сделал что-то подобное (воркстейшн с несколькими видами синтеза)?
Мои ответы: Yamaha SY77/99/TG77, EX5/7/R, Kawai K5000W, Alesis Fusion.
Ещё с натяжкой можно добавить систему PLG-расширений от Ямахи и MOSS-расширение от Корга.
Roland интересен только V-Synthом.
А в остальном у всех производителей те же вариации на тему "добавим по чайной ложке новых семплов и тщательно вымешаем со старыми".

<div class='quotetop'>Цитата(P00H @ May 14 2007, 05:21 PM) [snapback]445835[/snapback]</div>
з.ы. а насчёт звучания - на любителя, я например свой 2000-ный в 92 году без сожаления поменял на Korg 01w/fd т.к. в те времена тот звучал явно лучше и интереснее
[/b]

Не хочу обидеть термином "потоковая работа", поэтому заранее приношу извинения, но для такого случая 01 будет полезнее. С Курцом всё-таки надо сидеть и рулить...

<div class='quotetop'>Цитата(P00H @ May 14 2007, 05:21 PM) [snapback]445835[/snapback]</div>
, только корг уже не один десяток моделей с тех пор поменял, так что 01/w сейчас на их фоне выглядит совсем блекло
[/b]

Не согласен. Как раз 01, имхо, последний звучащий из этого семейства. Вот только непонятно, зачем в последующих моделях убрали Waveshaping... Удешевление и упрощения, бля....
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ May 14 2007, 09:58 PM) [snapback]445937[/snapback]</div>
это как раз вид синтеза.
[/b]

Спор сводится к терминологии. ОК, давайте считать кому как удобно :)

Вот что можно сделать ВАСТом:

ftp://ftp.kurzweilmusicsystems.com/pub/Ku...00/DARKSIDE.mp3

В данном примере не использовались ни семплы, ни секвенсор, ни арпеджиатор.
Все ритмические рисунки сделаны с помощью LFO и огибающих.
...
By using Looping Envelopes, ASRs, LFOs, Layer Delays, and FUNs, I was able to emulate the entire On The Run portion of Pink Floyd's Darkside of the Moon.
...
http://interview.sonikmatter.com/data/daniel_fisher.php


Вот ещё ссылочка:
http://www.sonivoxmi.com/SupportKurzweilVast.asp
 
  • Like
Реакции: RomanD
Кому что...
Я скажу не бесспорное,выстраданное с позиции не "кабинетного",а "играющего":
Без сожаления перелез с уважаемого 2600 на Tyros 2...с ВАСТа на МЕГАВОЙСЫ...
В нём нашёл то ощущение(пальцы,клавиши,душа...),что искал всю творческую жизнь...
Что запомнилось из нехорошего про моего корейца?
-несколько раз зависал НА КОНЦЕРТАХ..
-опциональная,ничем не оправданная дороговизна(а без опций он на станцию мало тянет...)
-Сверхзапутанная архитектура(картинка в картинке до умопомрачения...)
-вобщем не по мне он:тяжёлый,малопонятный,неуклюжий и ещё: ХОЛОДНЫЙ звук...
Другие в восторге.....как и я был,но пройдёт время....продадут и будут радоваться,как и я....
Мир техники не совершенен.....как и люди.....
 
Ну не знаю, вот посидел пару дней за тайросом 2, вообще не понял в чем интрига, специально все мегавойсы перебрал, ну psr-ка psr-кой(без обид, это имхо), клава отвратительная. К чему эти фокусы с тюнингом и слоями, если звук изначально дешевой самоиграйки?
А курц радует, продавать не собираюсь. Все старперство в звуке, в котором его постоянно уличают, заключается, как выяснилось, в шейперах:) Это не курц старперский а шейперы:)
Никто же не обязывает ими пользоваться, просто изначально понатыканы везде, вот и видится какой-то там сомнительный окрас!!
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ May 15 2007, 02:34 PM) [snapback]446150[/snapback]</div>
Кому что...
Я скажу не бесспорное,выстраданное с позиции не "кабинетного",а "играющего":
Без сожаления перелез с уважаемого 2600 на Tyros 2...с ВАСТа на МЕГАВОЙСЫ...
В нём нашёл то ощущение(пальцы,клавиши,душа...),что искал всю творческую жизнь...
[/b]

И здесь согласен - для Ваших условий работы Тайрос будет получше...

<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ May 15 2007, 02:34 PM) [snapback]446150[/snapback]</div>
Что запомнилось из нехорошего про моего корейца?
-несколько раз зависал НА КОНЦЕРТАХ..
-опциональная,ничем не оправданная дороговизна(а без опций он на станцию мало тянет...)
-Сверхзапутанная архитектура(картинка в картинке до умопомрачения...)
-вобщем не по мне он:тяжёлый,малопонятный,неуклюжий и ещё: ХОЛОДНЫЙ звук...
[/b]

Это можно сказать чуть ли не о каждом приборе с большими или меньшими оговорками...

<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ May 15 2007, 02:34 PM) [snapback]446150[/snapback]</div>
Другие в восторге.....как и я был,но пройдёт время....продадут и будут радоваться,как и я....
[/b]

Откуда такая категоричная уверенность ? :o
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Другие в восторге.....как и я был,но пройдёт время....продадут и будут радоваться,как и я.... [/b]
так это прсото синт надоел, вот и всё. к его качествам как проф. аппарату это мало имеет отношения. эт нормально.....много лет юзать аппарат и потом продать и взять что-то по новее или просто что-то другое.
 
Я, братцы, думаю, что все зависит от задач. Я давно с Курцем 2000 играю - для джаз-рока, скажем, возможностей там очень много. Звуки отличные, но вот насчет "реалистичности родесов", скажем, о которой говорилось выше, - считаю, что у 2000 (равно как и у 2500) реалистичных родосов и не ночевало, к сожалению. Есть, правда, более-менее реалистичные родосы в серии PC2 (особенно на курцевской доп. карте Vintage Classic Keys). Органов на 2000 и на 2500 маловато: в стандартном наборе штуки три-четыре, но при желании можно нарулить и приличный звук. Самый большой плюс Курцев (2000/2500) - рояли, струнные и дудки. Вот рояль Курцевский, мне кажется, еще никто не переплюнул. И еще большой плюс - ВСЕ звуки Курца хорошо ложатся в любой микс. И на концертах инструмент рулится просто по частотам. Некоторые проблемы создает сэмплер: если загружать звуки в Курц 2000/2500 извне, придется с ними серьезно потом поработать, чтобы все звучало правильно. Я лично плюнул в какой-то момент, мне терпения не хватило... :) Короче говоря, на мой взгляд, среди множества хороших аппаратов, Курц - один из лучших. А если использовать его в паре с чем-то еще - вообще супер.
 
mitinglas -> +10

_ Я так лублу курцы, что у меня их два дома )) 2661S и 2500RS. Был ещё и просто K2500S... поэтому и возникло некоторое сомнение по поводу одного из Ваших высказываний:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Учтите, что рековые курцы имеют по восемь выходов (четыре стереопары), а клавишные по четыре (две стереопары), это относится ко всему ряду K2xxx.[/b]
Я отчётливо помню на своём 2500-м курце 4 стереопары выходов. И на фотках щас посмотрел - так оно и есть! С А по D плюс Mix. Вот у 2661-го, к сожалению, всего две раздельных стерепары...
 
У меня как раз К2500S (с 80мб оперативки), уже 9 лет тому каг...когда то пользовал весьма интенсивно, сейчас почти не пользую, но продавать никогда не думал - реликвия, он дорог мне как светлое воспоминание о "времени no VST"! :D Из основных достоинств сабжа хочу отметить то что это синт + сэмплер, переваривающий основные форматы библиотек, в первую очередь Акаевских, коих масса, отправляющая его итоговые возможности в "заоблачную даль", которая ограничиваеццо только мультитембральностью. С Ямахами имхо сравнивать некорректно - это не самограйка! С проблемами при работе с семплами "извне" не сталкивался ни разу... ;)
 
Ну и я скажу. Раньше менял синтезаторы каждый год, а то и чаще... Перепробовал все основные линейки Роландов, Коргов, даже Ему. (Ямахи не принимаю в принципе). Так вот. Последние два с половиной года у меня на столе стоит к2661. Да, пытался продать, в минуты грусти и финансовой необходимости. Но, не срослось, чему рад. Глюков не замечено. Изучать ВАСТ бросил, не хватает терпения и времени. Звук - супер, даже при отключении эффектов. Эффекты - супер. Хорошо сочетается с живыми гитарами. Что может быть лучше курца? Это два курца - гораздо удобней в работе. :)

Это воркстейшн - с секвенсором, сэмплером, синтезом и эффектами. В сочетании с высоким качеством всех органов управления - супер комбайн.

Никаких нареканий.
:D
 
<div class='quotetop'>Цитата(-=SGA=- @ May 17 2007, 04:09 AM) [snapback]446701[/snapback]</div>
Ну и я скажу. Раньше менял синтезаторы каждый год, а то и чаще... Перепробовал все основные линейки Роландов, Коргов, даже Ему. (Ямахи не принимаю в принципе). Так вот. Последние два с половиной года у меня на столе стоит к2661. Да, пытался продать, в минуты грусти и финансовой необходимости. Но, не срослось, чему рад. Глюков не замечено. Изучать ВАСТ бросил, не хватает терпения и времени. Звук - супер, даже при отключении эффектов. Эффекты - супер. Хорошо сочетается с живыми гитарами. Что может быть лучше курца? Это два курца - гораздо удобней в работе. :)

Это воркстейшн - с секвенсором, сэмплером, синтезом и эффектами. В сочетании с высоким качеством всех органов управления - супер комбайн.

Никаких нареканий.
:D
[/b]

Кому что...кому что..
Я ваше зазеркалье в рассуждениях и в делах наших обоюдно успешных..(только меняю слово Курц на топовое: Ямаха)...
Не имей "Амати",а умей играти..старые музыканты не ошибались...
Как вспомню,что таскал ежедневно на концерты,из-за нескольких тембров,тяжеленный,не быстроуправляемый рэк-шлакоблочину,плохо становится...
Разговор наш сектанский нескончаем....разговор слепых и глухих...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да да. Примеры в студию.[/b]
а какие примеры то нужны? как курц 16 лет назад звучал, так и сегодня звучит, ничего с тех пор не поменялось, ни тембры ни звучание. :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ May 17 2007, 11:56 AM) [snapback]446813[/snapback]</div>
Да да. Примеры в студию.

А то вопли це куль or це саксь не воспринимаюццо.
[/b]
Эээххх, сколько раз уже тема обсуждалась и всё равно разок в год да возникает! :D Ну никак Курц на покой уходить не хочет! Вот примеры, выкладывалось неоднократно, теперь "одним пакетом" - слушайте на здоровье! Музло 98-2000 года, К2500, гитара и акаевские библы, больше ничего!

http://shareua.com/files/35ba97/My_music.rar.html

Р.S. В качестве миди клавы с момента покупки К2500 использую Yamaha QS300, ещё есть JV1080 - стоит в реке на столе - он вместе с датом DA-30 делает рек выше и неплохо закрывает от солнца, шоб в глаза не било, потому и не продал! :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ May 17 2007, 10:56 AM) [snapback]446813[/snapback]</div>
Да да. Примеры в студию.

А то вопли це куль or це саксь не воспринимаюццо.
[/b]

http://homepages.compuserve.de/synthhunter...sentials_01.mp3
http://homepages.compuserve.de/synthhunter...sentials_02.mp3

The Vast Essentials soundset works with all Kurzweil K2x00 synthesizers - from the original K2000 all the way up to the K2661. It uses just the base ROM samples (mainly the single cycle waveforms) and does not rely on the presence of the KDFX hardware or any other options.
No external samples have been used - everything is realized with the V.A.S.T synthesis functions.


ftp://ftp.kurzweilmusicsystems.com/pub/Ku...00/DARKSIDE.mp3
http://www.sweetwater.com/k2000/keyboard/floyd.html

The program used 31 Layers and almost every single parameter available to simulate the "On The Run" segment on Pink Floyd's Darkside of the Moon. It was built using triangle waves, square waves, and white noise. All of the sequential sound is actually created by LFO's, ADSR's, repeating envelopes, and layer delays.
 
<div class='quotetop'>Цитата(P00H @ May 17 2007, 09:52 AM) [snapback]446834[/snapback]</div>
а какие примеры то нужны? как курц 16 лет назад звучал, так и сегодня звучит, ничего с тех пор не поменялось, ни тембры ни звучание. :D[/b]
ИМХО тэмбры-то всё-таки менялись. И звучание тоже. У меня стоят 2500-й S и 2661-й. Пресеты и обычные и собственноручные некоторые звучат по-разному. Пианино расширенное они поменяли.
 
Ну почему ничего не поменяли? Еще как поменяли! Во первых, со времен K2000 сменились ЦАП-ы и звучат новые инструменты теперь без характерного для К2000 окраса. Во вторых. добавился 4-х шинный (что, спорить не буду, маловато) мощный процессор пост обработки KDFX. Процессор и в самом деле экстремальный ибо там из одного только пианино можно накрутить тьму мега индустриальных звуков, к примеру.
Trile mode когда программы объединяются в последовательную цепочку из трех программ. Что позволяет эммулировать даже 6-ти операторный FM синтез (частично). Это серьезно расширило возможности инструмента по синтезу, кончено же серьезно его усложнив. Порою то простую программу составить не просто, а уж трипл так труднее в кубе=)))).
Как обладатель Kurzweil K2661 скажу, что молиться на сабж не стоит. Думать, что на нем одном уже можно писать от и до любую музыку- тоже не правда. Как универсальный инструмент Курц в конкретных узких задачах конечно проиграет специализированным инструментам. Но связка семплера и VAST движка у него просто взрывная.
Инструмент весьма удачно смотрится в некоторых стилях музки:
-фолк- рок. (его использовали Любе, Моральный кодекс)
-блюз, джаз, оркестровые композиции
-готик-рок (Агата Кристи)
-синтипоп
-индастриал
-дарк электро
-EBM
-noise

Не стоит его пожалу брать для модной электронники. Кое что конечно выжать в стиле транс, драб-энд-бэйс и т.д. из Курца можно будет, но это будет тоже, как если вилкой есть суп, лопатой рубить дерево, а рисовать картину- малярным валиком.

Система VAST по сути не столь уж и сложная как ее некоторые воспринимают. Да, на 90% вы научитесь использовать ее возможности лет через 10 упорного изучения, да, с ходу, на обум нарулить там что-то интересное не просто. Но если не пугает подробное описание на англицком- все будет под силу.
Аккустические инструменты, басы и электроорганы там если не идеальны, то весьма легко подкучиваются под запросы исполнителя. Да, что бы приблизится к звучанию ямаховских мегавойсов придется немного потрудится (как, впрочем, и на когах и роландах). Все семплы тембров у него упакованы в какие то 24 Мб. Но использовать акаивские сеплы вам же Коран не запрещает?
Инструмент по настоящему звучит и не теряется в любой аранжировке- это много стоит. Но это не уникальное его качество.
Я против того, что бы выставлять Курцвейл королем синтезаторов. Но он на самом деле культовый инструмент (от слова культ). Тот кто полюбил его и освоил с полна останется им довольным и не будет менять его на другие инструменты, лишь дополнять.
Я к своему курцу планирую взять следующие девайсы:
-Yamaha F1R (кажется как то так называется)
-Roland V-Synth
-Nord engine G2
 
  • Like
Реакции: SadFat

Сейчас просматривают