Последовательность динамической обработки???

  • Автор темы Автор темы Sedoy
  • Дата начала Дата начала
Охотно готов с вами поспорить! По моему мнению, "частотно-зависимый" компрессор работает немного точнее и я уверен, что он сработает тогда, когда мне необходимо. К примеру, зачем его срабатывание на частотах ниже 50 гц, если я их все равно вырежу? Поэтому исходя не только из своего опыта, но и из теоретических знаний, я применяю такую последовательность обработки. После ЕQ я могу лишь чуть-чуть подкомпресснуть трек, небоясь, что вылезет что-то лишнее, а сильные перепады уровня сигнала у неопытных певцов я регулирую автоматизацией vol. B)
 
  • Like
Реакции: shattersun
Согласен с Вовиком. И ещё добавлю - компрессор не подчеркивает свистящие, он реагирует на уровень. Другое дело, если уровень этих самых свистящих выше уровня других частот - тогда компрессор среагирует и сделает уровень звука тише. Но в этом случае более тихие частоты станут еще более тихими (отсюда и эффект "подчеркивания свистящих", которые обычно звучат громче других). Что по-моему не есть гуд. Потому что, если у вас есть резонанс на какой-либо частоте, то этот резонанс фактически будет управлять работой компрессора. А он всё-таки в общем случае предназначен для регулировки общего уровня, а не отдельной частоты. Эквалайзер же сделает тише только нужные частоты, влияния на другие (ну - почти без влияния).
Деэссер, конечно, не эквалайзер. Как правило, это тот же компрессор, только частотно управляемый по side-chain. Но тем не менее, он всё равно убирает только те частоты, которые нам не нужны и настроен именно под это дело. Поэтому, хоть это и не бесспорно, но я всё-таки ставил бы его до компрессора. Что же касается эквалайзера, то по-моему, тут однозначно - до компрессора. Ну, для меня ,по крайней мере :)
 
И я считаю что де-эссер лучше ставить до компрессора, тогда он точнее работает. Да, один из эффектов работы компрессора является подчеркивание шипящих, но это не мешает чистить их еще до него в реалтаймовой цепочке.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
зачем его срабатывание на частотах ниже 50 гц, если я их все равно вырежу[/b]

Эм... Извините, но это замечание банально. Естественно имеет смысл вырезать эти 50 гц.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Другое дело, если уровень этих самых свистящих выше уровня других частот - тогда компрессор среагирует и сделает уровень звука тише. Но в этом случае более тихие частоты станут еще более тихими[/b]

Не правда. Компрессор действительно реагирует на уровень и давит все что выше treshold... А если у нас громко звучат свистящие, значит только свистящие и будут задавлены(если treshold конечно задан верно), на тихих звуках это никак не отразится, в идеале конечно. Под идеалом я понимаю правильно работающий компрессор.

Другое дело если под тихими звуками понимать ту часть матерьяла, что маскируется свистящими - шипящими, но при этом звучит примерно одинаково по уровню.... Но тогда, увожаемый, пишите четко и ясно, ибо завуалированная мысль это не хорошо :)
 
sunet, ну у всех свои методы. Почему нужно голову морочить тем, что ОДНОЗНАЧНО до компрессора. Обращали внимание на то, что в микрофонных процессорах де-ессер всегда последний?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Обращали внимание на то, что в микрофонных процессорах де-ессер всегда последний?[/b]
точно, у меня на DBX 376 он последний, у меня так вобщем на нем
1. Еквалайзер с точной подгонкой средних частот
2. Компрессор
3. Де ессер
но в этой ли последовательности он работает я не знаю может быть :)
 
На самом деле он там не последний, а это просто фильтр в цепи управления того же самого компрессора, т.е. это дополнительная побочная функция полученная малыми средствами и где его органы управления расположены совершенно непринципиально.
 
ВОЗМОЖНО в дбх это и так, хотя я и не уверен, но, например в фокусрайт иса, это совсем другой процессор.
 
Я схему не разбирал, но обычно это так делается, ибо грех не добавить пару каскадов и попутно решить еще одну проблемму
 
Интересно и как работает этот компрессор с двумя порогами срабатывания? :) И по тому, что я слышал в дбх это управляемый компрессор, который вырезает определённую полосу, а не давит всё.
 
Очень просто, в цепи управления врубается фильтр и компрессор становится чувствительнее к шипящим, т.е. давит их сильнее остального спектра. Тонкость в том чтоб сделать так чтоб регулировки были как бы отдельно для каждого прибора, это сложно, но это лучше чем пропускать сигнал через лишние каскады и регуляторы
 
Даже если так, мой прибор, как и большинство других так не устроены. То есть в цепочке де-ессер последний.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sequential @ May 8 2007, 06:21 AM) [snapback]443486[/snapback]</div>
Другое дело если под тихими звуками понимать ту часть матерьяла, что маскируется свистящими - шипящими, но при этом звучит примерно одинаково по уровню.... Но тогда, увожаемый, пишите четко и ясно, ибо завуалированная мысль это не хорошо :)
[/b]
Именно это я и имел в виду, сорри, если не понятно вышло, специально не вуалировал. Имелась в виду остальная часть спектра, которая в момент звучания более громких шипящих маскируется ними. А поскольку упрощенно компрессор - это тот же регулятор громкости, то в момент его срабатывания на громкие шипящие будут приглушаться более тихие частоты, которые звучат именно в это же самое время (ну в смысле, что не потом. Ясное дело, что потом они не будут приглушаться, т.к. трешхолд настроен выше их уровня, по уровню громких шипящих).
<div class='quotetop'>Цитата(Sequential @ May 8 2007, 06:21 AM) [snapback]443486[/snapback]</div>
Эм... Извините, но это замечание банально. Естественно имеет смысл вырезать эти 50 гц.[/b]
Если это естественно, то о чем тогда разговор? Резать-то эквалайзером до компрессора будем.. ;)
 
2 Estet - спасибо за поддержку ;) !
Я не претендую на истину в последней инстанции. Конечно, бывают случаи, когда компр. ставится до эквалайзера, и это имеет право на существование. Но схема, которую я использую, на данный момент полностью себя оправдывает. Безусловно, мне еще долго постигать таинства звукорежиссуры, я просто высказываю свое мнение.
Что касается деессера, то ИМХО также до компрессора. Т.е. на него (компр.) поступает уже тембрально доведенный до ума сигнал и остается лишь немножко сузить динамический диапозон для удобного вписания в микс.
 
sunet, ну у всех свои методы. Почему нужно голову морочить тем, что ОДНОЗНАЧНО до компрессора. Обращали внимание на то, что в микрофонных процессорах де-ессер всегда последний?
symetrix 528e
preamp-deess-comp-eq
 
Товарищи звукорежи - спор совершенно бессмыслен !!!

Нужно деессер использовать или там или там - не взирая на то, как деессер стоит в процессорах.
Если вокалист имеет слишком яркую "с" - то до компрессора.
Если у вокалиста "с" в норме - то поставить компрессор и если "с" начинает стрелять то хоть до, хоть после - я думаю результат будет тот же.
Вот если после эксайтера "с" начинают сильно искажаться и свистеть "ультразвуком" - то надо до него деессер. Или после. Пробовать надо.

Та же фигня с эквалайзером - мне приходится для каждого голоса подбирать цепочку... Кому то эквалайзер первым, кому-то компрессор, кому то деессер, кому-то эксайтер до компрессора. Главное результат - а средство достижения может быть любое.

А вот лимитер на вокале - это дело интересное и малоосвещенное.
Господа, что вы бы сказали если б вам предложили клонировать вокал на 2 дорожки:
на первую компрессор с обычным пресетом подходящим для вокала :
на вторую - эквалайзер чуть прибирающий средние частоты и лимитер с низким порогом лимитирования;
2 дорожки смешать по вкусу.

В итоге можно получить довольно плотный голос, в особенности при правильном подборе времени отпускания лимитера.

Очч рекомендуется тем, кто не может выдвинуть голос из-за стены металлических гитар.
 
= Главное результат - а средство достижения может быть любое.=

Какая свежая мысль. Может закрыть этот форум для вопросов и вывесить эту фразу в качестве универсального ответа? Зачем чтото обсуждать - вот он, ответ, главное результат, а как его достичь - ищите сами.

=Господа, что вы бы сказали если б вам предложили клонировать вокал на 2 дорожки:
на первую компрессор с обычным пресетом подходящим для вокала :
на вторую - эквалайзер чуть прибирающий средние частоты и лимитер с низким порогом лимитирования;
2 дорожки смешать по вкусу.=

См. соседнюю тему про паралельную компрессию. Тут, я так понял, речь идет про последовательную, и все что с ней связано.
 
Взял из руководства к Waves - просто выставил параметры эквалайзера и компрессора - понравилось.
 
я эквализирую при записи (эквал Ямаха) а потом в сонаре ставлю цепь
гейт
де ес
компр
Ревер
Лимитер

Доволен звуком
Иногда в конце вешаю Антарес лампу.чтоб тепла придать.
 
Stormprj,
Ну если надо закомпрессировать ревер, тогда до(хотя я слабо представляю, как это будет звучать, и зачем оно надо; только как спец-худож-эффект). Причём, ревер в подавляющем большинстве случаев направляется через посыл. Тогда это опять пересекается с New York style.
 
Иногда ревер можно бросатьи в разрыв каналу для оригинальности звучания.
 
Stormprj,
Ну если надо закомпрессировать ревер, тогда до(хотя я слабо представляю, как это будет звучать, и зачем оно надо; только как спец-худож-эффект). Причём, ревер в подавляющем большинстве случаев направляется через посыл. Тогда это опять пересекается с New York style.

Просто интересно мнение было,и применение компрессора+ревера.
 

Сейчас просматривают