Ухудшайзеры

  • Автор темы Автор темы Danilov
  • Дата начала Дата начала

Danilov

Active Member
23 Дек 2006
327
108
43
49
Одесса
Посетить сайт
Мир в вашу хату, коллеги! Одна из основных проблем компьютерных музыкальных произведений - характерная плосковатость, прохладный звук, застрявший где-то в плоскости динамиков - ни глубже, не ближе. И один из путей решения этой проблемы (помимо частотной, динамической обработки и реверов) - применение так называемых "ухудшаузеров", имитирующих аналоговый звук - эмуляторов лампы, ленты и транзисторных цепей. По задумке авторов таких плагинов, сразу после установки оных в инсерт любой трек, созданный VSTi, станет очень похожим на аналоговый инструмент. Понятное дело, что желание авторов - это одно, а реальный звук на выходе - это немного другое. И все же применение подобных аналогоимитаторов часто бывает оправдано, преимущественно в том случае, если весь процесс создания музыки от начала до конца состоит из нулей и едениц (компьютерный микс). Конечный продукт обретает некое подобие "лоска" и "утепляется". Но "утеплитель" "утеплителю" - рознь. Некоторые действительно добавляют инструменту очертания и слегка выделяют его в миксе, а некоторые просто размазывают и замыливают звук. Если есть время и желание, предлагаю в топике пообщаться на тему "Какими ухудшайзерами пользуемся?" или не пользуемся, и почему :)

Зы: это не есть поиск волшебной кнопки или способа сделать из цыфры аналог, это есть обсуждение одного из способов облагораживания своих миксов )))
 
Я кубо-нюендовский магнетто использую. Он, конечно, эффект магнитофонной ленты дает не совсем достоверный (колюченький звучок), но часто выручает. В частности, когда пишется минусовка а-ля "симфонический оркестр".
 
<div class='quotetop'>Цитата(Danilov @ Apr 9 2007, 10:45 PM) [snapback]432056[/snapback]</div>
Мир в вашу хату, коллеги! Одна из основных проблем компьютерных музыкальных произведений - характерная плосковатость, прохладный звук, застрявший где-то в плоскости динамиков - ни глубже, не ближе. И один из путей решения этой проблемы (помимо частотной, динамической обработки и реверов) - применение так называемых "ухудшаузеров
[/b]

ИМХО, тезис неверный. "Плосковатость в плоскости динамиков" - не черта, собственно цифры. Это черта некорректной математики (в частности элайзинга и плохой интерполяции). "Ухудшайзеры" в состоянии только усугубить это. Правильное лекарство - тщательный выбор исходных семплов, сэмплеров, тон-генераторов и обработок. Среди них "правильных", ИМХО, процентов пять от того, чем народ в среднем активно пользуется (особенно это касается сэмплеров, синтов и ревербераторов)...
Вот когда ты все это отберешь, получишь глубокое и чистое пространство, и тебе вдруг покажется, что оно слишком пустое, холодное и "рафинированное", - вот тогда настанет время использовать ухудшайзер, который сожрет немного объема и взамен даст немного тепла.

Ответ по теме: не использую никакие, хватает тех ухудшений, что получаются незапланированно :)
 
есть такая феня.......снимаю наиграный ВСТ инструменты через микрофон, с помощью наушников.....
 
Я ОБОЖАЮ примитивные звуки и вообще - торчу с наива. Поэтому всегда пользую только бесплатный примитивный софт и недорогие, подержаные и всеми забытые железяки типа Роланд U110, Ямаха qy10 И т.д. Люблю глупые и прямые, но такие наивные мелодии, печаль, примитивные фразы, стандартные изжёванные лупы и когда играю сам - беру не свой Мустанг или Фендер, а убитый самопал-бас, и дешёвенькую китайскую палку. Пишу всё на 4-х канальный таскамчик на убитую ленту. И кайфую с того дерьма, которое потом хрипит и трещит с него....
У каждого свои таракашки в голове......
Зато уже лет двадцать не занимался онанизмом.... :P
 
  • Like
Реакции: DenNiko и onlyforum
Сам ухудшайзерами до недавнего времени не пользовался, так, иногда на некоторые треки. А тут миксы коллеги послушал, который их активно юзает, да видеошколу посмотрел "Mixing.....", не помню точно название, обсуждалась на форуме. Там дядька почти на каждый трек и "лампу" и "ленту" ставит. При этом инструменты там не семплерные, живые, по уму и дорого записанные. И все равно ставит, чтобы мол недостатки цифровых обработок устранить. Токма там утепляющие плагинчики другие, RTAS-ные. Вот и начал я их аналоги среди VST искать. Пока не очень успешно. Ставишь на треки эти утеплялки и пока звучат одновременно 2-3 инструмента, вроде как-то "мяснее" получается, слушаешь весь микс - та же каша, только с маслом (имеется в виду не частотно-инструментальная каша)). Мое ИМХО об опробованных ухудшайзерах:

- В качестве "лампы" использовал Antares Tube. После появления TubeDriver by NickCrow (дай бог ему здоровья) об Antares забыл.
- Неплохой плагин Voxengo Insert. Не вдаваясь в фазовые подробности, эмулирует аналоговые цепи. Эффект практически не заметен, но в миксе слегка добавляет очертания инструменту.
- Из "ленточных" плагов прижился Magneto.
- Некий аналоговый оттенок звуку придают плагины Antres Modern, но большинство из них неестественно приближают и уплощают инструмент, делают его менее четким в миксе.
Есть еще ColorTone - импульсный плагин, и как следствие, жручий.
С этими утеплялками нужно быть аккуратным, без фанатизма. Если их много в миксе, звук имхо размазывается, хотя по замыслу должно быть наоборот B)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sedoy @ Apr 10 2007, 05:38 AM) [snapback]432124[/snapback]</div>
есть такая феня.......снимаю наиграный ВСТ инструменты через микрофон, с помощью наушников.....
[/b]
Это что, шутка? :blink:
 
Мир вам добряки!
Считаю что нет универсальной кнопки для этого дела...
Да и в общем всё дело в мощьности компа - если можно навесить на канал несколько хороших жручих плагов,то можно достичь нужного результата и без ухудшайзеров.
принципиально Озон может заменить все магнеты при тонкой настройке - но жрёт он сука много,оттого и навесишь много их...
или я не прав в принципе? :blink:
 
Danilov, Попробуй ещё:
1. PSP Vintage Warmer
2. Voxengo Tapebus
Очень юзабельны и приятно звучат. Особенно второй на живых барабасах. Единственная его проблема это то, что он импульсник, и задержку даёт охеренную.
 
Со своей стороны могу посоветовать Spectralive NXT - ну это больше скорее всего виталайзер,но звучок прорисовывается и утепляется.....особенно явно всё чуйствуется при мастеринге...но жрёт как бегемот по сравнению с воксенгой и псп витаж..
 
Voxengo Tapebus пользуюсь, но в основном на мастере. Все из-за ощутимой задержки. PSP Vintage Warmer как-то не прижился, так, совсем иногда. А Spectralive, имхо, выхолащивает звук, низкую середину обедняет. Так показалось :)
 
Его нужно очень тонко настраивать.Все кто пользовался отмечают,что ручечки надо крутить чуть чуть.
При мастеринге с Озоном его нужно ставить обязатльно до озона в цепь - даёт не плохой результат.
 
2 Danilov Дата Вчера, 11:12
To The GP - что есть DUY?

www.duy.com
Там и ДЯДЬКА ЭТОТ!!!ВО.............. :P


Вот мой пакет ,покупал 2100 обошлось

The DUY Global TDM Bundle includes ReDSPider, Tape, Valve, Shape, Wide, and Max.

ReDSPider is the read-only version of DSPider that allows you to use all the presets of DSPider.

DaD Tape simulates the sound of analog tapes for digital audio systems and features physical modeling of the four most representative tape recorders on the market.

DaD Valve is a physical-modeling-based classic tube simulator for digital audio systems, featuring the most popular types of valves — triode, tetrode, and pentode — with a full range of biasing and operating levels.

DUY Shape is a sound enhancer featuring 3-band smooth filters with full audio range continuous crossover points and three independent user-defined shapers with virtually infinite resolution accuracy.

DUY Wide is a stereo and multichannel spatial enhancer, which allows widening of the stereo image, as well as sound placement outside the physical speaker locations. DUY Wide is mono-compatible.

Max DUY is a sound level maximizer based on DUYs exclusive ILO algorithm, featuring seamless level maximizing, zero harmonic distortion (even at low frequencies) and release-free operation.
 
А я на ленту дорогую, щаз таких не найти, писал прямо в деку, потом в комп - он как моногоканальный рекодер использовался. Громоздко и допотопно.. Мож я чайник, но мне кажется неплохо выходило.. :wacko:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Apr 11 2007, 12:21 PM) [snapback]432793[/snapback]</div>
Тебе же дали ссылку на плаг получше магнето.
[/b]
Если имеется в виду TapeIt, то вопрос лучше он Magneto или хуже - это сугубо ИМХО. Сравнивал, мне больше нравится, как ведет себя в миксе Magneto :)
 
по моему, все эти "улучайзеры" - зло. пользы от них мало. в том числе и упомянутый "дуй". смотрел я "Mix It...". с первого раза "вах, как он классно всё это делает", а когда повторно посмотрел, прислушался к миксу без емоции, совсем не понравилось конечный результат. звучит спонтом драйв, но если повнимательнее - сплошной шум и искуственный перегруз, переборшил он с этими "лампами" и "лентами".

"...но в миксе слегка добавляет очертания инструменту."
именно из за этого я стёр с компа номадфекторовский динамический блутуб-пакет. у них только интерфейс классный. на солированных каналах субъективно звук приятнее становится, врубиш весь микс и ужоссс, инструмент с блутубсом в инсерте, словно мозги сверлит. :blink:

всё вышесказанное -имхо.

моё решение такое: на вокал до EQ/Comp вешаю Antares Mic Mideller и емулирую AKG С12. (я долго на них работал, в смысле на оригинальных С12 и както "привык" к характеру звучания)+ "насыщенность" лампы ставлю на "2". из инструментов- на томы кроме EQ/Comp ставлю Antares Tube(синная лампочка, ставлю значение между 2-4). и вроде всё, если не считать кнопочку "аналог" на Waves SSL.

"Как сделать хуже, чтобы стало лучше"
в таких случаях нередко выручает кнопка "delete" :P

sorry for translit....
 
РОБЯТЫ!
качнул я магнетто - установил - молчит...
просто не работает и всё....
может дистриб битый,а может хер его знает....
кто поможет рельно работающей магнетой??? ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
именно из за этого я стёр с компа номадфекторовский динамический блутуб-пакет[/b]

А мне вот в БлуТьюбе TrackBox нравится, и как раз во многом из-за своей лампы в настройках. Их (ламп) там три вида и настраиваются они хорошо.
 
Без блютуба я никуда. Люблю еще Триллме. В крайнем случае на инсерт можно Т-ракс поставить (выборочно модули включать).
 
Очень хорош LoFi от DiFi. Ну суть ухудшайзера в чем? - Понижение битности, частоты дискретезации, добавление ненужных гармоник (эффект перегруза/овердрайва). Я бы посоветовал какой-либо навороченный дисторшн с большим ходом (+-) по частотам и добавлением эффекта, также хорош любой навороченный эксайтер (суть - тот же дисторшн, тока умнее/тоньше). Если под руками нет реалтаймового понизителя битности - нужно найти прогу - могущую экспортировать файл с понижением, желательно с большим выбором градации (не тупо 24-16-8 или 48-44-22-11).
Например хороши такие позиции (особенно да драмсах или на целых грувах - миксующихся вместе с нормальными): 16bit/22khz, 12/32, 12/44, 8/32 - это грубо, приятнее это в риалтайме рулить (как в LoFi). Далее в цепи EQ (если надо) и интеллигентный компрессор (типа Ренесанса). Неплохо так же наддавать перед компессором (если надо) - дисторшн на верхних частотах (умеренность по вкусу). У меня как правило цепь выстраивается следущим образом:
Пример 1: EQ-Compressor-Ухудшайзер-Cомpressor. (Здесь конечное звучание определяется первым EQ).
Пример 2: Ухудшайзер-EQ (либо Exciter/Distorsion) - Cомpressor. (Здесь конечное звучание определяется прибором в разрыве между ухудшайзером и копрессором).
Второй вариант хорош для работы с малым барабаном, ну и ваще с живой установкой, а так-же классно этим методом укладывать синтезаторы, если у них родственный звук, а надо чтоб все читалось.
Хороший мониторинг обязателен, иначе из-за усталости слуха можно очень быстро потерять ориентацию. Для тех у кого нет правильного мониторинга рекомендую при наруливании ухудшения раз в 5/10 мин. слушать нормально сделанную (готовую) музыку по своему вкусу.
 
Беру готовый микс, делаю две копии параллельно.
На один ставлю эквалайзер (давлю все че ниже 1 кгц) и в разрыв Триллме. Микширую с необработанным с громкостью на 10 Дб ниже (необработанный не трогаю). Результат - все искрится. Главное - не больше -10 Дб, а то уши завянут через минуту.:) Типо моя доработка L.A. школы.
В целях эксперимента можно попробывать вместо Триллме компрессор (чем фиговей тем лучше), ревер только на то что больше 7 кГц и т.д. Бывает необычное звучание.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mezozoy @ Apr 17 2007, 03:43 AM) [snapback]435176[/snapback]</div>
В целях эксперимента можно попробывать вместо Триллме компрессор (чем фиговей тем лучше), ревер только на то что больше 7 кГц и т.д. Бывает необычное звучание.
[/b]

Согласен- фиговые компрессоры в этом случае рулят нередко:)
 

Сейчас просматривают