Я прошел по пути по которому думаю ходили очень многие -
вначале я применял только внешние обработки ибо программы были примитивными,
затем я стал применять все больше плагинов, в том числе всяких сатураторов, эксайтеров и эмуляторов, по мере их появления и совершенствования. Попутно продавал железо.
Постепенно с приобретением опыта, знаний и подбора парка микрофонов и плагинов я стал их использовать все меньше и меньше и точно по месту. Теперь в моих проектах в 2-3 раза меньше плагинов чем 5 лет назад и звучит все намного лучше, причем не только потому что перешел на более высокое разрешение проектов.
Почему? Потому что куда правильнее получить нужный исходный звук а не калечить его потом всякими улучшайзерами-ухудшайзерами! Путем правильного выбора микрофона, путем правильного выбора его места, путем правильногой оркестровки. Да, многие говорят что они мол оркестровщики и к студийным делам отношения не имеют или наоборот что они студийщики и им нет дела до оркестровки, но я думаю что это дело комплексное и весьма неплохо если человек и оркестровку делает и потом и запись-сведение.
Результат? Звучит лучше и трехлетнего Barton 2500 все еще вполне хватает для оркестровки и записи без экспортирования!
вначале я применял только внешние обработки ибо программы были примитивными,
затем я стал применять все больше плагинов, в том числе всяких сатураторов, эксайтеров и эмуляторов, по мере их появления и совершенствования. Попутно продавал железо.
Постепенно с приобретением опыта, знаний и подбора парка микрофонов и плагинов я стал их использовать все меньше и меньше и точно по месту. Теперь в моих проектах в 2-3 раза меньше плагинов чем 5 лет назад и звучит все намного лучше, причем не только потому что перешел на более высокое разрешение проектов.
Почему? Потому что куда правильнее получить нужный исходный звук а не калечить его потом всякими улучшайзерами-ухудшайзерами! Путем правильного выбора микрофона, путем правильного выбора его места, путем правильногой оркестровки. Да, многие говорят что они мол оркестровщики и к студийным делам отношения не имеют или наоборот что они студийщики и им нет дела до оркестровки, но я думаю что это дело комплексное и весьма неплохо если человек и оркестровку делает и потом и запись-сведение.
Результат? Звучит лучше и трехлетнего Barton 2500 все еще вполне хватает для оркестровки и записи без экспортирования!