Лимитирование: как "причесать" файл?

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.266
113
Наверняка все знают как выглядят фирменные треки - примерно так:

4f3a36ebe202.jpg


В то время как мои треки выглядят или слишком "подрезанными", или наоборот недостаточно "дожатыми", и если получается добиться немного похожего результата:

3637af7511a9.jpg


То честно говоря или случайно, или не помню потом как я это делал <_<

Понимаю, что вопрос глупый, и вся "хитрость" в какой-нибудь элементарной настройке лимитера или компрессора, и что в принципе на звук это не влияет :unsure:
 
Khariton_Ustinovitch_York, не кипятись - я НЕ сторонник современного "квадратного" сведения, перекомпрессированного звука, и так далее и тому подобное :unsure: Просто стало интересно, как именно это делается - у меня получаются или грубо подрезанные пики, или пробиваются отдельные, тут же всё сторого и приятно глазу :rolleyes:
 
Перед максимайзером можно лимитер поставить.... А можно и просто два лимитера, с автогейном - первый не дожмет, второй поможет... Я так иногда ролы разгоняю, динамика максимально сохранена и ничего не подрезано.
 
Надо в проекте компрессировать отдельные дорожки и подгруппы так чтоб потом на мастеринге оставалось максимайзером подрезать лишь пики на 3-6 дБ, не более. При этом все песни альбома приводятся к общему знаменателю по громкости.
"Внешний вид" сильно зависит от оркестровки и жанра. Например если трек с ак.гитарой, ф-но, голосом и бонгами зажать до -12 (при этом он все равно останется "волосатым"), то он будет звучать намного громче чем дэнсовая песня. А если всю песню бухает громкий большой барабан в паре с басом, то и получается черная равномерная полоса.
 
Абсолютно согласен с sunet,
а вообще определяйся сам, сравни с другими похожеми треками ("эталонными") на слух.
и про максимайзинг на форуме написано много

PS в аудишине есть HARD LIMIT - иногда удобно подрезать отдельные пики. тока слишком им не увлекайся)
 
Просто у меня пики подрезаются одинаково, а у фирмы - по-разному, нет чёткого ограничения, в том скриншоте что я выложил это как раз заметно.

Всем спасибо, буду пробовать "причесать" :rolleyes:
 
Возьми этот файл и еще разок ЧПОКНИ WAWES L3 TRESHOLD -1

если до етого не перекомпрессировал - будет выглядеть так же....
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Просто у меня пики подрезаются одинаково, а у фирмы - по-разному, нет чёткого ограничения, в том скриншоте что я выложил это как раз заметно.[/b]
это тогда зависит от самих используемых инструментов может быть?
типа там на фирме какой нить manley или Fairchild=))
 
Выглядеть как кирпичь, и хрипеть как свинья - даешь RMS выше нуля!

Вот такой вот каламбурчикс,а кому то и девизик..... :D :P
 
по этой задаче есть в озоне пресет hardlimit, но он по моему жёстко давит, можно как первоначальный шаплон взять для толчка
 
Компрессоры, лимитеры.... Очень жэстоко обогащает t-rack's..... Сюда же сатураторы они же обогатители(последняя фраза для тех кто прикапывается к словам) эквалайзеры и мультикомпрессоры.

Открываешь спектрограмму и крутишь так чтобы пиков небыло, тоесть чтобы вся композа снеизу вверх равномерно тускнела. Только зачем заморачиваца? Со временем придет, и жать правильно начнешь и все такое прочее.

Где пик туда компрессор, где не пик но тускло туда эквалайзер или многополосный компрессер..... Ну и закипела ненужная и бестолковая работа =) А где не зажато можно лимитером поджать и out gain в лимитере крутить =-))
 
=Просто у меня пики подрезаются одинаково, а у фирмы - по-разному, нет чёткого ограничения, =

и потреково, и погрупово, и на мастере сначала жмут, потом лимитят, вот и все. Если аккуратно - то и динамика не пропадет, и срача не будет. Других инструментов нет - ухи-руки-ухи. Иногда моск, но помоему. его надо вырезать, только мешает. И глаза залепить, жевачкой.
 
Кстати, на счёт рэпа, где как говорит sunet "всю песню бухает громкий большой барабан в паре с басом" - та же картина:

04bbd2957809.jpg


Впечатление, что у них плавающий трэшхолд в лимитере :) То есть он подрезает не на -6db к примеру, а на -6db +-2db :D

Мы наверное немного о разных вещах говорим. Меня интересует не как зажать треки (я вообще стараюсь по-минимуму компресси делать всегда), а как при поднятии громкости трека сделать не ровное лимитирование, например такое:

72cf3cd2aea7.jpg


А более неравномерное, "причёсанное":

54b274c54a74.jpg


Я прочитал всё что вы советовали, просто пока не было времени попробовать :unsure:
 
я вот думаю, что может проблема как раз кроется не в самом финальном лимитирование а до него?
т.е. при сведении как понимаю, нужно добиваться более громкого результата(без компрессии) но при этом не просто делать всё громко и равномерно, а соблюдать динамику именно при правельном балансе и потом правельный масетринг на правельных приборах :)
гоню? :rolleyes: :blink:
 
daicehawk, я не гонюсь ;) Повторюсь - просто интересно, из чистого любопытства :rolleyes:

FON, к примеру если писать танцевальную музыку, где лупит сэмплерная бочка - по-любому все пики будут на одинаковой громкости в итоге. Вот у меня и вопрос - можно ли, не меняя громкость этой бочки по ходу всего трека, добиться неравномерного лимитирования финального трека? Неужели те же рэпперы, чей скриншот я выложил, вручную прописывают разную громкость для одного и того же лупа? :unsure:
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
можно ли, не меняя громкость этой бочки по ходу всего трека, добиться неравномерного лимитирования финального трека?[/b]
конечно можно))))) у тебя же лимитер срабатывает не только на бочку =)))
 
Но в треке самые громкие пики именно у бочки, и их-то я и подрезаю, в результате получая

72cf3cd2aea7.jpg


Сейчас более понятное сделаю.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Но в треке самые громкие пики именно у бочки[/b]
и часто большой проблемой является залимитировать микс под ровную гребенку, и чтоб при этом бочка не стала слишком тихой...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Но в треке самые громкие пики именно у бочки, и их-то я и подрезаю[/b]
ну это зависит от настроек. ты можешь выставить порог срабатывания так, что бы цепляло не только кик =)))
 
То есть как не крути, но подобной "гребенчатости" на финальном миксе не добиться? :unsure:
 
Можно, например применяя не только максимайзер, но и другие обаботки. Я при мастеринге в Форже ставлю цепочку из нескольких плагинов - фильтры, де-эссер, эксайтер, максимайзер. Максимайзер по необходимости, фильтр среза сверхниза всегда. Де-эссер смягчает звук и кстати (в паре с фильтром среза сверхниза) уменьшает "квадратность" результата. Максимайзер испoльзую Spectraphy, раньше пользовался L3.
Также интересно обработать де-эссером после максимайзера. Можно экспериментировать!
 
Попробуй покрутить ещё такой LoudnessMaximizer ME от стейнберга. Эта невзрачная штучка не подрезает самые громкие пики, а поднимает самые тихие звуки в треке.Т.е. работает наоборот. Очень часто использую этот плаг при мастеринге. Единственное, что его очень не просто настроить, на нужную тебе работу, очень капризен, тут поможет токо опыт. И для быстрых, там джанглов, трансов почти не подходит, он годится для более спокойных вещей. Ну, и если у тебя всё равно получается кирпич, но ухо это не ломает, то, как правильно сказал Харитоныч - Чего париться-то?
Так не долго и в Кащенку, и не на обследование, а на долгое, принудительное лечение. :lol:

P.S. Лично у меня в мастер секции всегда включён лимитер, и настраиваю я его на -0,1 dB
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
То есть как не крути, но подобной "гребенчатости" на финальном миксе не добиться? [/b]

Думаю, можно добиться. Попробуй для начала вместо лимитера поставить компрессор, например Sonalksis SV-315MK2. И попробуй разные настройки ratio/treshold/knee. Тебе надо не пики обрубать до уровня тихих долей (так кирпичи и получаются), а "поджать" пики и "подтянуть" тихие доли, что и будет делать компрессор. Я думаю, "волосатость" в таком случае получится. А уже потом лимитером пройтись - чтобы обрезать клипы.
 
Наверное, есть резон поработать с крутизной плеча (knee) компрессора (Voxengo Marquis Compressor, например), который ставим на мастер до лимитера. Очень интересные результаты даёт Nomad Factory LM Amplifier LM-662, в качестве "сатуратора".
 
В данном случае - нет, роль максимайзера строго отнормировать уровень для дальнейшего тиражирования, т.е. он обязан не пропускать уровни выше заданного, скажем -0.3 или -0.5 дБ, а при мягком колене такое ограничение не гарантировано.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ Apr 10 2007, 07:13 AM) [snapback]432225[/snapback]</div>
Попробуй покрутить ещё такой LoudnessMaximizer ME от стейнберга. Эта невзрачная штучка не подрезает самые громкие пики, а поднимает самые тихие звуки в треке.Т.е. работает наоборот. Очень часто использую этот плаг при мастеринге. Единственное, что его очень не просто настроить, на нужную тебе работу, очень капризен, тут поможет токо опыт. И для быстрых, там джанглов, трансов почти не подходит, он годится для более спокойных вещей. Ну, и если у тебя всё равно получается кирпич, но ухо это не ломает, то, как правильно сказал Харитоныч - Чего париться-то?
Так не долго и в Кащенку, и не на обследование, а на долгое, принудительное лечение. :lol:

P.S. Лично у меня в мастер секции всегда включён лимитер, и настраиваю я его на -0,1 dB
[/b]

интересный факт.....у меня к примеру в мастере секции раньше тоже было -0.1, но после рэндеринга проэкта в единый вэйв фаил......сигнал привышал цыфру 0....примерно на +0.3 - +0.5 естественно этот клип не кому не нужен по этому приходиться фейдер на выходе ставить на -1db
 

Сейчас просматривают