Заказчик и аранжировщик: что нужно для счастья?

dirchor, Такое ощущение что ты вчера купил себе миди клавиатуру и задаёшь вопросы котрые меня лично интересовали ещё в детстве))))))....Неважно какая там гармония, важна сама темка по русски говоря)) идейка...Не секрет что любому аранжиру проще и приятней делать с ноля, чем с каких идей, дэмок, рыб и т.д. Лично я за такую работу вообче не берусь, беру только мелодическую линию или просто текст.
 
Как правило с материалом "от любителей" вообще никаких проблем не возникает, а вот выбрасывать заумную, надуманную профессионалами "септаккордовщину" иногда приходилось...но это в попсе, ближе к народу делаем, не знаю как в другой музыке... :D У меня за всю практику не было ни одного случая "протеста" со стороны компоузера...как правило потому что они песню продали, бабло получили и "потом хоть потоп"! :D Хотя результатами в итоге довольны... А исполнители, как тут уже правильно говорилось, кроят и шьют уже "под себя"...кстати, часто бывает что текст меняют даже не ставя автора в известность! ;)
 
Ulysses65,
"...оно понятно, что не фиг изобретать велосипед, но, таким образом задавая ориентир, продюсер на выхлопе может получить бледную копию, ... или его не интересует оригинальность композиции...ИМХО- делая под что-то, ещё не стартовав, уже на шаг позади... опять же...какая задача стоит перед продюсером??"
Я вообще не о том, чтоб в будущем копировать или на что то готовое опираться... Я о том, чтоб знать о музыкальных взглядах продюссера или заказчика. Чтоб понять - "чем он дышит". Ну не будем же мы делать работу, не зная музыкальных предпочтений заказчика? Это же безсмысленно...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я склонен не разделять композиторов на проффи и любителей. Хорошая идея может возникнуть в любой голове. Даже у тракториста))). [/b]

.... вот с этим категорично не согласен!...не может кухарка управлять государством...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я о том, чтоб знать о музыкальных взглядах продюссера или заказчика. [/b]

...дык я ж не спорю....всё по ситуации, т.е. на сегодняшний день она такая ( в попсе, шансоне - особенно)...я ж писал - какую задачу продюсер ставит , тады канэшна надо щупать на предмет пристрастий, чтобы попасть в 10-ку...но не будем исключать и случаи, когда аранжеру даётся на руки "карт-бланш"...или у вас не было таких случаев?
 
В моей практике десятки случаев, когда сочиненная любителем мелодия затем аранжировалась и имела дальнейший успех (в том числе коммерческий). Да, три аккорда, да, банальная до тошноты мелодия... Но. Веришь автору. Делаешь всё на полном серьезе. Доводишь до совершенства. Слушатели в восторге. Поэтому не стал бы делить авторов на любителей и профессионалов. Либо талант, либо посредственность. А вердикт сей слушатель выносит.
 
" но не будем исключать и случаи, когда аранжеру даётся на руки "карт-бланш" "

К счастью именно только так и работаю-с пока что... Когда не сходятся взгляды, не жадничаю, просто отказываюсь.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vovchik @ Apr 3 2007, 09:55 AM) [snapback]429674[/snapback]</div>

Забавный паноптикум :-) А противоположными примерами - удачами - никто не может поделиться?

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(M.D. Music @ Apr 4 2007, 01:42 AM) [snapback]429765[/snapback]</div>
dirchor, Такое ощущение что ты вчера купил себе миди клавиатуру и задаёшь вопросы котрые меня лично интересовали ещё в детстве))))))....[/b]
M.D. Music, Первый синтезатор у меня появился в 83-м году... ))) Пять тембров и клавиатура из бука на 4 октавы!!!
Только вот миди там не было. (((
 
Прежде всего, взаимопонимание!
 
Последнее редактирование:
PF просил назвать СПОСОБЫ решения творческих проблем... "Что может работать?" - Взаимное уважение, толерантность, возвращение к началу совместного творческого процесса, дополнительное финансирование... :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(хобо @ Apr 5 2007, 12:10 AM) [snapback]430166[/snapback]</div>
Никакой ценности заказные вещи никогда не имели, поскольку всегда содержали в себе уродливые пожелания заказчиков. И чем больше вместилось пожеланий - тем уродливее. [/b]

Хоть и можно оспорить это утверждение (особенно с точки зрения знаний некоторых исторических анекдотов, вроде тех, что И Бах и Моцарт на заказ и за бабло свои шедевры настрогали), а всё ж не хочется... Потому что большАя часть правды здесь есть...

Смысл творчества только в самовыражении без оглядки и экивоков, другое дело, насколько результат будет благозвучен для ушей ЦА, однако ж здесь конфликт "лирики и физики" и от него в наших, да и пожалуй что не только в наших, осинах не уйти...

Вообще, мне кажется, для любого честного музыканта... не подумайте, что это упрёк или там что ещё... так вот, наиболее честным было бы не заниматься аранжировкой вообще.. ну как-то так в общем.. именно из-за вышеприведенной цитаты...

ЗЫ. Это я не со зла, это так... анализ... И приятно встретить на форуме достаточно глубокий и притом внятный текст. Хорошо, что ты в отпуске - пеши исчо. Согласен практически с каждым пунктом. Удивлён.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вообще, мне кажется, для любого честного музыканта... не подумайте, что это упрёк или там что ещё... так вот, наиболее честным было бы не заниматься аранжировкой вообще.. ну как-то так в общем.. именно из-за вышеприведенной цитаты...[/b]
Ну ты знаешь, ты прав на все 100%. :)
Многие ведь думают по-началу что это творчество(или им так кажется?), по-настоящему это не очень интересное занятие(перечитайте весь топик и возможно согласитесь со мной), да и со временем вырабатывается стойкое отношение и к собственному творчеству,
для чего я это делаю или кто мне за это заплатит и кому это нужно?ИМХО
Никого не хотел обидеть, но моё отношение вот такое. :D
PS: В топике про свинг, Vosk меня приятно удивил(столько задора и энергии, после 17 лет работы по этой специальности). Снимаю шляпу, я на такое если и соглашусь то только по одной причине(мне это должно нравиться). Я многим клиентам отказал по одной причине, я не могу работать с бездарностью и дилетанством(хотя многие из них музицируют и учаться в муз. заведениях и искренне считаю что они "нечто" :lol:
Я могу ещё и про продюссеров-заказчиков много чего понаписать, например сделай мне барабаны как у Крейг Дэвида или Роудес пиано мне нужен звук как у Кристины Агилиеры и.т.д.....
Или например вот такое заявление, найди мне минус в мп3 такой-то группы, я потом буду у тебя записывать вокал и.т.д... Это можно продолжать до бесконечности....
Или вот сегодня звонок, мы тут подумали и решили что будем сами записываться, помоги нам, что нужно для этого купить? :lol: (аранжировки они уже сами делают в Ризоне) ;)
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Седьмое. Я промолчал, что хороших мьюзикменов у нас совсем было мало изначально. На всю сатрапию "Воскресенье" и "Круиз", и все ихние сольные проекты. Мало.
Бендинбокс вам в помощь.
ку: я в отпуске, и мне не лень.
2 ку: могу предметно подтвердить каждое свое слово на Ваших примерах. Хто?[/b]
Трудно с этим не согласиться. :( Но это так есть :lol:
 
Музыка к кино. Или спектаклю. Заказчик - режиссер. "Вот здесь нужны литавры. Хочу подчеркнуть то-то и то-то..." Или. "Мне надо еще такта 4, актер не успевает переодеться..." И музыку меняем в угоду заказчику. Да что там говорить, посмотрите еще раз кинокомедию Гайдая "Операция "Ы". Там музыкальная форма (и вероятно содержание) очень сильно покорёжена в соответствии с требованиями режиссера. Кто осмелится сказать, что этот саундтрек не шедевр? Но он никогда бы не стал таковым, если бы заказчик не гнал композитора по узкому коридору своих требований. Так то были 60-е... Ноты, партитуры, магнитофонная лента, духовики с бодуна... Это вам не сегодняшние Ctrl-C -> Ctrl-V. Берите пример с пластических хирургов, отрасль процветает. Да, с точки зрения традиционной медициы, нет смысла человека вгонять в наркоз, подвергать его послеоперационным мучениям для того чтобы убрать горбинку на носу. Но люди ХОТЯТ. И ПЛАТЯТ. А профессионалы ломают голову над тем КАК это сделать? Не вижу смысла останавливать сегодняшнего 16-летнего хип-хопера, рвущегося к вам сделать "типа Эминема". Пусть это будет его опыт. Если парень действительно талантлив, через несколько лет придет к вам с хитом.
И еще. Как бы там ни было, но нашу отрасль финансирует заказчик. Давайте его уважать. Или здесь собрались крупные акционеры и банкиры, а на клавиши по вечерам после работы давят для души? :)
 
Цитаты:

...не может кухарка управлять государством...

... Никакой ценности заказные вещи никогда не имели, поскольку всегда содержали в себе уродливые пожелания заказчиков. И чем больше вместилось пожеланий - тем уродливее.

...Вообще, мне кажется, для любого честного музыканта... наиболее честным было бы не заниматься аранжировкой вообще..

...Ну ты знаешь, ты прав на все 100%.

Быть профессиональным аранжировщиком - это такая же специальность, призвание, ремесло, как и другие профессии. Гармония, оркестровка, голосоведение, контрапункт - не не сложнее, а иногда намного проще, чем квантовая электроника, теория электрических цепей, сопромат, линейная алгебра... Аранжировка требует творческого подхода, понимания эстетической задачи, но в той же мере этого требует разработка дизайна автомобиля, LCD монитора или мобильного телефона. Профессиональное владения музыкальным инструментом это искусство и навык, которое требует затраты не меньших усилий, чем профессиональные навыки хирурга или оператора по сборке микрооптики...

Вы никогда не задумывались, что 99% инженеров или программистов, включая самых талантливых и гениальных, занимаются не "чистым" программированием или конструированием "чего сами захотят", а реализацией задач, которые им ставят заказчики? И эти люди не испытывают больших комплексов по этому поводу. Есть работа по специальности - надо делать. Я не встречал еще дизайнера или инженера, который бы заявлял, что раз идея не его, так он турбинную лопатку или системную плату разрабатывать не будет! И от зарплаты откажется:-) Может первая скрипка Чикагского Симфонического отказаться играть концерт ибо музыку не он сочинил?

Заказчики - идиоты? Бывает. Поговорите с официантами, таксистами, продавцами, операторами тех поддержки - им тоже несладко приходится. При том, что они не всегда имеют возможность послать клиента по адресу.

Но нет, почитаешь некоторые отзывы, и кажется что с аранжами все не так просто: 16 летняя девочка сочинила "Бесаме мучо", ну ее - "кухарку" - нафиг! Куда лезет, даже без музшколы! Композитор пришел - иж, септаккордов нафигарил, трезвучиями обойдется, нефиг выеживаться... Даешь лозунг: Аранжировщик - венец природы, и диплом музучилища - пропуск в небеса!

С уважением,

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 6 2007, 09:05 AM) [snapback]430678[/snapback]</div>
Цитаты:

Лично у меня вызывает некоторое... э-э-э... недоумение притязание некоторых творческих деятелей музыкальных искусств на исключительность и особые качества, недоступные простым смертным:-)

PF
[/b]

Да ну брось ты... не так понял.. Лично у меня кроме сомнений вообще больше ничего уже не осталось. Какие уж тут притязания... Тут всё куда сложнее... У каждого аранжировщика бывают и удачи и неудачи, иной раз слушаешь свои работы трёхлетней давности и ужасаешься - как я мог за это говно взять деньги... а в другой раз слушаешь невыкупленную по причине бездарности работу (не устроила заказчика, например) и отрываться неохота... потому что нравится безмерно... Иногда это совпадает... Но редко.

Теперь одни сомнения. если уж что и понимают люди, долго протянувшие в этом бизнесе. так это то, как работает схема и нет знака тождества между талантливым и успешным, понимаешь? Я об этом.. и даже не обо мне - талантливом, я в этом смысле обычной скромности человек, а вообще...

Вот я, например, Кузьмина считаю оч. талантливым композитором и сильным аранжировщиком. аранжировки альбома "Моя любовь" до сих пор потрясают своей изысканностью, равно как и альбома "Чудо-Сновидения"... Но Кузя щас не в струе, он свой последний альбом так и не смог толком выпустить... Но для меня эта эстетика - ориентир. Я не говорю, о звуке, например бочки.. там эстетически и идеологически аранж правильный, мелодические линии в аранжировке являются очень самостоятельной композиторской находкой.. уффф... ну не знаю как объяснить... ну, вы, коллеги, поймёте о чём я... И я в любой аранжировке, чтоб понравиться СЕБЕ буду в той или иной степени воплощать свои вкусовые качества.. криво сказал...

Поэтому, когда я делаю аранж, чтоб понравился мне - я почти наверняка делаю то, что скорее всего не понравится заказчику.. потому что эта эстетика в силу каких-то причин сейчас не востребована.. А может и уменья не хватает... Но я изучаю, канешна, слушаю всё современное... И даже не нахожу противоречий в том, что слышу...

Сложно.. я не в состоянии точно мысль высказать.. всё где-то посередине. Сказанное слово есть ложь...

Но претензии на исключительность.. хм смешно.. тут каждое утро просыпаешься от ненависти к себе... а ты о претензии на исключительность говоришь...
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 6 2007, 08:05 AM) [snapback]430678[/snapback]</div>
Композитор пришел - иж, септаккордов нафигарил, трезвучиями обойдется, нефиг выеживаться... Даешь лозунг: Аранжировщик - венец природы, и диплом музучилища - пропуск в небеса!
[/b]
Да не в этом дело, хотя в чём то таки именно аранжировщик "венец природы"...для того же композитора! Просто кроме полёта "гениальных мыслей и нестандартных решений" есть ещё банальное восприятие музыки народом, есси стоит задача сделать хит и сделать его востребованным, а ты знаешь как, приходиццо давать Франкенштейна, иногда сам компоузер не представляет как его опус может звучать!... :D
 
Для заказчиков на заметку:
Что-бы не портить нервы и не выбрасывать деньги зря, сегодня при таком массовом музицировании народа можно выбирать.
Расскажу реальную схему: Заказчик устраивает конкурс на лучшую аранжировку с призовым фондом
например 100$ на сайте миди.ру и получает 10-20 аранжировок и выбирает лучшую, победитель получает деньги и самоудоволетворение, заказчик получает материал из 20 аранжировок и если
он посчитает нужным всё это отдаёт в проф.студию и на базе этого делает вполне приличный материал.(это всё из реальной жизни). ;)
При этом, не нужно кому-то что-то объяснять так как из 20 работ обязательно у кого-то лучше получится например струнные, а кого-то ударные и.т.д...
На западе давно существует такой подход, аранжировщиков обычно в "хорошей" песне-композиции много и каждый силён в чём-то одном и никто деньгами и эксперементами там просто так не расбрасывается, результат всегда прогнозируемый.(даже если песня гавн... она всё равно звучит). ИМХО
 
Правильнее бы было, если бы топикстартер выложил мелодическое предложение, а к нему - результат работы непонятливого аранжировщика, с пояснениями (какие были пожелания аранжировщику, акценты и т. д.). Что конкретно не понравилось в полученном результате.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые все!

Полагаю, что я получил ответы на свои вопросы. Большое спасибо за Ваши посты. Особый thanks тем, с чьим мнением я не согласен: ничто так не расширяет кругозор, как понимание того, что твоя точка зрения далеко не единственная :)

Хорошего всем звука!

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alex Borg @ Apr 6 2007, 10:57 AM) [snapback]430708[/snapback]</div>
Для заказчиков на заметку:
Что-бы не портить нервы и не выбрасывать деньги зря, сегодня при таком массовом музицировании народа можно выбирать.
Расскажу реальную схему: Заказчик устраивает конкурс на лучшую аранжировку с призовым фондом
например 100$ на сайте миди.ру и получает 10-20 аранжировок и выбирает лучшую, победитель получает деньги и самоудоволетворение, заказчик получает материал из 20 аранжировок и если
он посчитает нужным всё это отдаёт в проф.студию и на базе этого делает вполне приличный материал.(это всё из реальной жизни). ;)
При этом, не нужно кому-то что-то объяснять так как из 20 работ обязательно у кого-то лучше получится например струнные, а кого-то ударные и.т.д...
На западе давно существует такой подход, аранжировщиков обычно в "хорошей" песне-композиции много и каждый силён в чём-то одном и никто деньгами и эксперементами там просто так не расбрасывается, результат всегда прогнозируемый.(даже если песня гавн... она всё равно звучит). ИМХО
[/b]

Ты лично будешь участвовать в конкурсе, тратить время, чтобы потом твою работу можно было выбросить мусорное ведро ?

По поводу нескольких аранжировщиков в песне:
Не только "на западе" эти занимаются. зависит от масштабности проекта. :) да и аранжировщики бывают разные. К примеру в последнем альбоме MOLOKO, ребята пригласили аранжировщика (оркестровщика) для струнной секции и аранжировщика для ритм секции. + электронные аранжи делали сами. но цирк из тенедра на лучшую аранжировку не устраивали. Просто далеко не каждый электронщик может выписать партитуру для струнных. :)


Если ты начинающий музыкант и выбрал этого аранжировщика - доверься ему и не мешай работать. Если есть опыт в работе с аранжировщиками (умеешь четко и по делу описывать свои мысли, идеи) и некоторые вещи не устраивают - сиди вместе с аранжировщиком.
 
2konion А вторую часть моего поста трудно было прочитать? :D
Я описал реальную схему, лично я на шару не работаю ;)
А вот случай про конкурс это из реальной жизни! Люди готовы потешить своё самолюбие и за 100 и за 50$.
Если не веришь могу дать ссылки где это происходило! :)
Всё это работает в развивающихся странах, где понятие шоу и бизнес перевёрнуты с ног на голову.
Сегодня каждый 2-ой установивший Кубас и скачавший кучу вареза считает себя в праве называть музыкантом, композитором, аранжировщиком.... Кроме того масса хороших кабацких музыкантов, выпускники муз. училищ и.т.д.. сидят без работы. Это реалии жизни. Отсюда всё так и происходит! ИМХО
 
О,млина-а ! Сам же и напоролся ! Цитирую....самого себя...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Заказы,принятые через телефон или через интернет это тоже самое,что секс по-телефону[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
(Это совет для тех,кто делает 2 или 3 аранжировки.Я делаю одну.)[/b]
Времени не было встречаться с заказчиком,обсудили по-телефону.Минут за 10 договорились.
Итог : уже переделываю в третий раз (точнее доделываю,меняю структуру и форму песни.)
Как грицца : - Поспешишь - вылетит,не поймаешь. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alex Borg @ Apr 7 2007, 01:54 PM) [snapback]431159[/snapback]</div>
2konion А вторую часть моего поста трудно было прочитать? :D
Я описал реальную схему, лично я на шару не работаю ;)
А вот случай про конкурс это из реальной жизни! Люди готовы потешить своё самолюбие и за 100 и за 50$.
и.т.д.. сидят без работы. Это реалии жизни. Отсюда всё так и происходит! ИМХО
[/b]

ну это больше похоже на казино или лохотрон :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
ну это больше похоже на казино или лохотрон [/b]
Вся жизнь где-то и есть "казино-лохотрон", кому-то везёт снимает куш, а кто-то довольствуется объедками(извини что так грубо). ;)
Да и звёздных клиентов на всех никак не хватит :lol:
Кто-то должен и это делать. Это закон капитализма! В данном случае "по этой теме" исполнителей гораздо больше чем заказчиков. Поэтому и ценообразование такое(и куча всяких бракоделов и халтурщиков), а для простого клиента главный аргумент-это цена. А выбор есть и немалый от 50$ до 15000$/ Так что такие вот дела......... ;)
 
Действительно, мысль о 50 демках на 8 тактов с последующей сборкой одним мастером соблазнительна. Но я "прокручиваю в голове" такой вариант и по-моему, он нежизнеспособен. После 10-ой демки в мозгах такая каша начнется, что проще будет самому сесть и за вечер всё написать, чем заниматься "обогащением этой музыкальной руды". Да и уж если на то пошлО, "аранжировщику-сборщику" проще нарыть 50 фирменных вещей и надергать мыслей оттуда... Менее рискованно...
Практика показывает, что все фишки и изюминки возникают у аранжировщика уже на финальных стадиях творческого процесса. Что-то не туда ткнул, перепутал, случайно заглушил... О! Круто, такого еще не было! Короче, без, паники, господа, халтура не выживает. :)
 
И еще свои три копейки вставлю.... из фильма из какого то: "Есть нюансы-есть музыка, нет нюансов- нет музыки" А стиль...... да по-уй какой!
 
как по мне, часто все зависит от отношения аранжировщика к конкретной работе...не каждый может отработать на 100 %всегда...если мне принесли убитую песню, чувак не умеет петь Вообще - я понимаю - это никуда не пойдет...но деньги платят, и я могу сделать...левой ногой...:)
 
Последнее время я "сессионичал" в Ист-Гринстид/UK....
У друга Уэйна (Бэркли у него),"приёмщика заказов" (от разных богатеньких девочек,мальчиков и пр.) в студии стоят Корг PA2x и Tyros 2 + специально для этого купленные и студийно-созданные библиотеки всевозможных модных СОНГ стилей от "звёзд".
При обсуждении заказа без стеснения-комплексов долго перебираются всвозможные примерные варианты будущей аранжировки на этих уважаемых "железяках" (выбор стиля фиксируется в договоре...)
Предоплата-гарант на случай отказа.
Потом всё идёт по накатанной дорожке,без использования машинного стиля ( а ля стиль,но уже человеческой аранжировки соблюдается в работе обязательно,и с безропотными переделками после каприза заказчика...).
Капризы заказчика в приори и никто из студийцев не имеет права капризничать (кроме хозяина...).
Собственно вот.
В городе Кроули,что рядом,(в подобных студиях) всё так же примитивно просто и стандартно при приёме заказа да и при работе тоже (никто до "позеленения" не мучается,каждый нормально-проплаченный студиец делает свою часть работы по накатанному стандарту...даже ручки обработки настроенные почти не трогает...),как в магазине где пирожки продают с 10 до 17 часов,не позднее (потом паб,футбол и разговоры о погоде).....и все довольны нормальной жизнью.

p.s.
к аранжировщикам-композиторам "с именем",в UK,(он сделал тот-то хит,музыку к такому-то действу...) попасть тоже можно ,но за большие деньги и в очередь....там без самоиграек,без многочисленных предварительных слуховых предложений-вариантов арнжировки от студии...там имя мастера-гарант качества.
 
  • Like
Реакции: balagur и RomanD

Сейчас просматривают