Заказчик и аранжировщик: что нужно для счастья?

<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Apr 2 2007, 07:38 PM) [snapback]429243[/snapback]</div>
Делаем всё, чтобы пондравилось мне, чтобы затем пондравилось ему.
[/b]
согласен. миру- бир.
2Dcopy:" basЫl,
Ну вообще то должно быть фолио и заказчик в принципе должен быть знаком с твоими работами то по логике вещей? Ну не на фонарь жеж он тебя нанимает? smile.gif", но это противоречит вышесказанному "
Если будет задан вопрос: - А можно услышать ваши работы,и с кем в последнее время вы работали -
ни в коем случае не давайте с радостью припасённый диск с образцами своих опусов."
 
<div class='quotetop'>Цитата(basЫl @ Apr 2 2007, 03:54 PM) [snapback]429175[/snapback]</div>
вопрос только как быть если еще никто не знает о твоем фирменном стиле? :D
[/b]
Вопрос малость не по теме самого топика, но скажу своё мнение - есси таковой реально имееццо, покажи свои работы кому то из продюссеров или исполнителей, тусуйся, общайся и предлагай! Есси есть какие то знакомые, которые могут помочь в плане контактов - полный вперёд!
 
вопрос был полуриторический, т.к. была нестыковочка...
 
Уважаемый, PF. Я прослушал ваше танго. Действительно, результат оказался достаточно традиционным, несмотря на то, что пьеса "вкусненькая". Не огорчайтесь, что вместо запланированного Вами "мальчика" родилась "девочка". Так часто бывает в жизни. Пусть этот трек существует и радует уши людей, он достаточно хорош (хотя бандонеон сыгран несколько прямолинейно, без "человеческого фактора"). Если Вы всё еще одержимы идеей завернуть этот "товар" в более "электронную" упаковку, постановка задачи следующему аранжировщику, который захочет Вам помочь, упростится. Вы просто скажете ему: "Вот пьеса. Сделай по-другому." Аранжировщики - это художники по звуку. Кто-то пишет как Рубенс, кто-то как Пикассо (для простоы восприятия утрирую). Возможно, Вам хотелось взглянуть на это танго как бы "глазом Пикассо" (только в звуке)?
 
Vosk,
"О деньгах думаем до и строго после. А посерёдке думаем о клиенте."
О деньгах нефиг думать. Я договариваюсь изначально конкретно. А по окончании работы я максимум могу думать как выловить должника... :)
О клиентах я вообще не думаю. :rolleyes: Если это возможно, я ознакамливаюсь детально с ихними музыкальными вкусами и взгялдами, а если вокалист - то и возможностями и все. Далее я думаю только о музыке.
 
ну что ж, круто. значит до сих пор везло на клиентов.
 
...пришёл я как-то к хирургу-стоматологу рвать зуб...сел в кресло и говорю - блин, чувак, у меня такие нервы хрупкие, ты вколи мне ультрокаин, но только смотри, в каждый корень, и смотри не раскроши...и надкостницу не сломай.... он посмотрел на меня и говорит - я не понял, чувак, кто здесь доктор????...и вынул зуб так, что я даже не почувствовал.... теперь я знаю, к кому я пойду в следующий раз...
Считаю основной задачей реализацю удачного решения первой работы альбома....дальше - проще..., есть , конечно, патологии и в этом варианте, но это уже исключение, и за право "порулить" надо оговаривать особые условия оплаты...
...для меня идеальный вариант - "свободное плавание".... но заказчики все разные и с этим приходится считаться....да и знания в области психологии лишними никогда не будут...
ИМХО - каждый конкретный случай - это отдельная неповторимая история и общих советов по оптимизации работы может быть ровно столько, сколько этих историй произошло :-)
 
Vosk,
На какие вопросы??? :)

1. Слушаю, как она поет. После этого делаю ей па-па ручкой или сажусь писать для нее.
2. Я грешен, и пожалуй откажусь от столь возвышенной работы сославшись на свою профнепригодность и неопытность на данной ниве... Веру уважаю ибо сам верую, миссионерство и религию не люблю.
3. Если реально понравится - сделаю безплатно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Apr 2 2007, 07:38 PM) [snapback]429243[/snapback]</div>
Делаем всё, чтобы пондравилось мне, чтобы затем пондравилось ему.
[/b]

О! Момент истины! Ради чего PF и затеял тред :-)
Вопрос (скорее риторический:-) - как коррелирует то, что "нравится тебе"
с тем, что "нравится клиенту"?
Вот сделал ты аранж - тебе травится всё, аж горд собой, воплотил свои самые изящные замыслы..., и
авторскую мысль вроде не ущемил...:-)Приходит клиент, слушает - да, мол неплохо, НО хочется, чтоб в аккомпанименте пиано играло вторыми восьмушками "...-та...-та" Попытка объяснить, что нынешняя фактура не расчитана на такой рисунок не удалась, вставляешь "скрипя сердцем" эти "...-та...-та" в аранж(ну, клиент, он всегда прав типо..)но тебе самому это нравится уже значительно меньше.
Ага, слушает клиент, ну тогда и бас здесь уже не такой нужен, давай-ка ровненько четвертями.Уже ничего не доказываешь клиенту, молча "исправляешь" бас. Тебе (аранжеру) енто ндравицца ещё меньше, но.... :-)
И так далее. Маразм крепчает в общем. Хорошо, если на каком-то этапе клиент всё-же останавливается, забирает получившегося уродца, а ты пытаешься поскорее забыть ваше с ним"прекрасное" общение.
Я, конечно, сЪутрировал малость; всегда есть детали...:-)
Мне кажется, спасение (для аранжировщика) здесь в умении "угадать" и даже
по-возможности перевоплотиться в клиента, чтобы узнать, чего-же всё-таки от тебя он ждёт, хотя....
это ох! как трудно. Ну и способность "наступить на горло" своей собственной творческой индивидуальности, легко расставаться с личными "выстраданными" наработками.
И не бояться говорить - "не понял задачи", "не справлюсь","мало информации", т.е сделать заказчика
максимально вовлечённым и ответственным за рождающийся продукт
 
<div class='quotetop'>Цитата(SadFat @ Apr 3 2007, 06:15 AM) [snapback]429588[/snapback]</div>
О! Момент истины! Ради чего PF и затеял тред :-)
Вопрос (скорее риторический:-) - как коррелирует то, что "нравится тебе"
с тем, что "нравится клиенту"?
[/b]

Похоже, что ключевой вопрос можно сформулировать так: "Кто рулит? Кто принимает ключевые решения об аранжировке и несет ответственность за принятые решения?"

По ходу дискусси были высказаны мнения, которые тяготеют к двум полярным точкам зрения:

1. "Клиент всегда прав. Он имеет право за свои деньги получить то, что хочет."
В этом случае качество итогового продукта определяется, если угодно, качеством заказчика. Если заказчик грамотный, компетентный и талантливый - в чем проблема? Он фактически выступает в роли продюсера. Если заказчик дилетант или неуч, чтож, он получит то, что сам просил и это его проблемы, что он с этим будет делать. Работать с таким или нет - это уже другой вопрос.

2. "Яйца курицу не учат."
Хмм. С колокольни заказчика, это более сложная ситуация. Если аранжировщик чувствует материал, если во время прослушивания его работы мурашки по спине бегут, то, слава богу, вот удача привалила! Ученого учить - портить :)

Но если человек упорно делает не то, что ты его просишь, а нечто другое, приводя кучу аргументов в пользу своих решений, а в результате, аранжировка категорически не нравится, то это это повод расстаться. Ведь творческий результат _необходимый_мне_ при этом не достигается, а оплачивать самовыражение дяди за свой счет, дело неблагодарное. Я вижу только одну ситуацию, когда этот вариант работает: если я сижу в руководстве лейбла и аранжировки (даже если я их надух не переношу!) хорошо продаются и мне есть из чего платить себе зарплату:-) Но к творческим вопросам эта ситуация отношения не имеет.

PF
 
2 PF Эти две полярные точки зрения суть составляющие одного целого, как "+" и "-" в батарейке! Всё зависит от конкретной ситуации, от взаимоотношений, материала, цены, в конце концов. Я (и не только я) уже говорил что самый верняк - выбирать аранжера под конкретный материал исходя из стилистики. Далеко не каждый человек откажется делать то что ему не по душе, исключительно с целью заработать...он будет "давать Мюнхгаузена", тянуть сам себя за уши и лезть из кожи вон чтобы что то сделать, но как правило, это порождает только проблемы... Многие "заказчики" (есси не все) через это проходили, жизнь научила - теперь, в основном, песни на арранж раздают тем, кто с ними должен справиццо...сами, интуитивно чувствуют! :rolleyes:
 
2 PF Эти две полярные точки зрения суть составляющие одного целого, как "+" и "-" в батарейке! Всё зависит от конкретной ситуации, от взаимоотношений, материала, цены, в конце концов. Я (и не только я) уже говорил что самый верняк - выбирать аранжера под конкретный материал исходя из стилистики. Далеко не каждый человек откажется делать то что ему не по душе, исключительно с целью заработать...он будет "давать Мюнхгаузена", тянуть сам себя за уши и лезть из кожи вон чтобы что то сделать, но как правило, это порождает только проблемы... Многие "заказчики" (есси не все) через это проходили, жизнь научила - теперь, в основном, песни на арранж раздают тем, кто с ними должен справиццо...сами, интуитивно чувствуют! :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zulu @ Apr 3 2007, 08:59 AM) [snapback]429655[/snapback]</div>
2 PF Эти две полярные точки зрения суть составляющие одного целого, как "+" и "-" в батарейке! ... Многие "заказчики" (есси не все) через это проходили, жизнь научила - теперь, в основном, песни на арранж раздают тем, кто с ними должен справиццо...
[/b]

Можете не сомневаться, эту стадию понимания процесса я прошел достаточно давно. Люблю четкие формулировки, вот и не удержался :)

Теперь я бы хотел вернуться к вопросу, который я задал в своем первом посте:

Аранжировщик найден, в его способности справится с задачей сомнений нет, финансы и сроки определены. Как я могу облегчить его работу чтобы с бОльшей вероятностью получить желаемый результат на выходе? Что аранжировщику (1) нужно, (2) важно, (3) хотелось бы знать чтобы сделать работу так, чтобы у обоих сторон сохранилось желание работать и дальше?

Ваше слово, товаришь маузер!

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Apr 3 2007, 08:31 PM) [snapback]429663[/snapback]</div>
Что аранжировщику (1) нужно, (2) важно, (3) хотелось бы знать чтобы сделать работу так, чтобы у обоих сторон сохранилось желание работать и дальше?
[/b]
Думаю что, как уже упоминалось в первом посте, необходимы стилистические ориентиры, эдакие аналоги искомого материала в виде уже сделанной кем то музыки и чётко изложенная задача.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
в виде уже сделанной кем то музыки[/b]

...оно понятно, что не фиг изобретать велосипед, но, таким образом задавая ориентир, продюсер на выхлопе может получить бледную копию, ... или его не интересует оригинальность композиции...ИМХО- делая под что-то, ещё не стартовав, уже на шаг позади... опять же...какая задача стоит перед продюсером???
...далее

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Аранжировщик найден, в его способности справится с задачей сомнений нет, финансы и сроки определены. Как я могу облегчить его работу чтобы с бОльшей вероятностью получить желаемый результат на выходе? Что аранжировщику (1) нужно, (2) важно, (3) хотелось бы знать чтобы сделать работу так, чтобы у обоих сторон сохранилось желание работать и дальше?[/b]

1 - НУЖНО - как можно точнее обозначить желаемый результат, описать свои ощущения от предвкушения предполагаемого продукта в любых эпитетах, звуках и красках и чем их будет больше ( но не в ущерб конкретике), тем лучше.
2 - ВАЖНО - убедиться, что информация, переданная аранжировщику, сформировала тождественное вашему ощущение конечного продукта.
3 - ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ каким диапазоном может оперировать аранжировщик в сфере принятия творческих решений.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Ulysses65 @ Apr 3 2007, 09:56 PM) [snapback]429693[/snapback]</div>
...оно понятно, что не фиг изобретать велосипед, но, таким образом задавая ориентир, продюсер на выхлопе может получить бледную копию, ... или его не интересует оригинальность композиции...ИМХО- делая под что-то, ещё не стартовав, уже на шаг позади... опять же...какая задача стоит перед продюсером???
[/b]
Это в 99% случаев просто неизбежно - продюссер решает на свой страх и риск что ему надо... В плане оригинальности и прорывности имхо самая лучшая модель, когда аранжировщик сам являеццо и продюссером и композитором! :D
 
У меня есть встречный вопрос: является ли аранжировщик "соавтором", волен ли он вносить коррективы в авторский текст и в каком объеме... Какие у вас были по этому поводу случаи...
Благодарю....
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
волен ли он вносить коррективы в авторский текст [/b]
А причём здесь текст ? Вроде о аранжировке говорим.Ну,подправить там пару нот по-рифме....
 
dirchor По разному бывает - есси аранжер соавтор музыки, тогда да, есси нет, то нет. А в плане изменений и корректив лично мне приходилось вообще почти полностью менять гармонию и мелодию песен и это не просто не вызывало нареканий, а наоборот, всячески поддерживалось. :D Опять же, есси ты работаешь напрямую с компоузером, это решается походу сразу, но как правило это решается уже с исполнителем или продюссером, который эту самую песню у компоузера купил - результат тот же, только в данном случае компоузеру как правило уже абсолютно пофиг что там делаеццо с песней! :D
 
Имеется в виду музыкальный материал... Ведь приходится работать как с музыкой композиторов-профессионалов, так и с любителями... Некоторые даже не замечают изменений...)))
 
Мне как то пришлось переделывать одну песню аж целых 4е раза!! Причём с нуля, с чистого проэкта.Все четыре раза оказались для заказчика "не тем!". Я уж голову сломал...на пятый раз пришлось послать подальше, вобщем разругались мы. Каково же было моё удивление, когда этот самый заказчик, месяца через два явился ко мне(после долгих поисков и тщетных потугов найти аранжа по "душе"), и стал выпрашивать у меня продать хотя бы один из четырёх мною написаных вариантов(рыб))).....Мож к месту может нет, но во мне заговорила старая обида)) и я ничего не продал. Правда через некоторое время нам всё же пришлось столкнуцо, но уже в другом проэкте, где заказчиком выступал другой, совершенно одекватный человек-и никаких проблем. Поют, крутят, стрегут капусту и все довольны.
Вот пожалуйста человеческий фактор. Психология, характер(дурной). Возможно в глубине души тот заказчик и по сей день затаил обидку в душе(что я для него якобы плохо старался-а капусту видите ли брал). Опять же повтарюсь-первичный вариант(идея)-99%%% лучший!!! Солидарен с Zulu на все 100%.
 
<div class='quotetop'>Цитата(dirchor @ Apr 4 2007, 12:13 AM) [snapback]429751[/snapback]</div>
Имеется в виду музыкальный материал... Ведь приходится работать как с музыкой композиторов-профессионалов, так и с любителями... Некоторые даже не замечают изменений...)))
[/b]
А какая разница? Кстати, профессионал это тот, у кого это являеццо профессией... :D
 
dirchor, Я склонен не разделять композиторов на проффи и любителей. Хорошая идея может возникнуть в любой голове. Даже у тракториста))).
 
А как быть, если в оригинале элементарно не соблюдены правила гармонии? Оставлять так как есть?
Я согласен, что композитор-любитель может согласиться на "помощь" со стороны аранжировщика, который в данном случае выступает в роли корректора-редактора... Любители иногда и сами этого просят.
При записи вокала мы же убираем фальшь... Или все оставлять как есть - авторский материал неприкосновенен.....
 
<div class='quotetop'>Цитата(dirchor @ Apr 4 2007, 01:31 AM) [snapback]429761[/snapback]</div>
А как быть, если в оригинале элементарно не соблюдены правила гармонии? Оставлять так как есть?
Я согласен, что композитор-любитель может согласиться на "помощь" со стороны аранжировщика, который в данном случае выступает в роли корректора-редактора... Любители иногда и сами этого просят.
При записи вокала мы же убираем фальшь... Или все оставлять как есть - авторский материал неприкосновенен.....
[/b]
Не знаю,я всегда спрашиваю у заказчика процентовку рамок.Т.е. на сколько % (именно так) я могу вмешиваться в процесс перекраивания музыкального материала,предоставленного композитором (то бишь заказчиком).Всё это конечно условно, + - туды сюды,но если клиент (блин,не люблю этого слова) говорит,что нужно всё оставить неприкосновенно - иду на поводу.Даже наступая себе на "музыкальное я ",но при этом очень тактично всё-таки пытаюсь сделать так,что бы заказчик согласился на мой вариант.Нет - ? Нате.....
 

Сейчас просматривают