Заказчик и аранжировщик: что нужно для счастья?

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Хочется обсудить способы решения творческих проблем в отношениях между заказчиком и аранжировщиком. Выслушать мнения с обоих сторон.

Я достаточно много работаю с аранжировщиками, осуществляя свои музыкальные проекты. Практически всегда работа идет через океан, по сети и телефону. Т.е. за чайком вместе не посидеть. А жаль :( И каждый раз в начале работы над очередной композицией, возникает вопрос: "Как лучше обьяснить аранжировщику, что именно требуется сделать?" Опыт показывает, что если задача поставленна нечетко, результат оказывается далек от желаемого, что приводит к длительным задержкам, куче переделок, и финансовым напряженностям.

Поделюсь своим подходом:

1. Естественно, проще всего дело идет, когда я делаю первичную аранжировку сам. Тогда стартовая точка очевидна: набор инструментов, основные партии, настроение...

2. Если в качестве начальной версии имеется только клавир, то лучшим вспоможением являются:

- Конкретные примеры из уже изданой музыки. Если очевидных аналогов не наблюдается, я использую для поиска примеров iTunes. Там хорошо организован поиск, есть демки, покупаю 3-7 композиций с похожим звучанием, и надеюсь, что сработает. И иногда действительно работает :)
- Пишу максимально подробное описаниание, что требуется: настроение, набор инструментов, ... Это достаточно полезная информация, хотя слова, слова...
- Хорошо, если удается найти образ, который передает хотя бы часть задумки. Например, однажды помогло удачно придуманное название композиции.

3. Рискованный ход: дать талантливому аранжировщику возможность самому предложить решение вещи. По моему опыту ~ в 60% случаев результат превосходит ожидание, и это офигительно приятно. Но иногда оказывается, что то, "что доктор прописал", не подходит совершенно. Это непростой вариант, когда время и силы затрачены, а результата нет. И переубедить человека, который уже сформировал образ вещи в своем сознании, что делать нужно по другому очень трудно. Самый забавный (не для меня) прикол был, когда супер вокалистка, записывавшая вокальную партию в режиме свободной вариации на заданную тему, пропустила полностью второе проведение темы, мотивировав, что и так звучит хорошо! В итоге, аккомпамент есть, а вокала, ради чего все и затевалось, в половине вещи _вообще_ нет! :-)

Работающее решение: предагать сделать первый набросок не длиннее 8 тактов. Чтобы в случае промаха, было бы не так жалко потраченных усилий.

Что еще может работать? А?

Творческие проблемы. Слава богу, мне посчастливилось работать с талантливыми музыкантами и просто очень хорошими людьми. Так что человеческих проблем не возникало не разу. Пока везет:-)

Что мешает больше всего (по возрастающей):

1. Подход "Я незаконченных вещей не показываю!"
Ну не быват в мире телепатов! Я лично не встречал. Этот подход чреват риском, что человек из самых лучших побуждений потратит кучу времени и сил, сделает аранжировку чтобы услышать, что все это, конечно, очень хорошо, но... не годится. Обидно бывает, когда аранжировка действительно хорошая, но не такая как надо. Например, сделална в другом стиле! Этот момент может возникнуть в ситуации 3 (см. выше). Времени жалко, человека огорчать не хочется, но если цель не достигнута... Способа преодолеть не нашел. Только пережив эту ситуацию несколько раз, вырабатывается понимание того, что показать набросок - это нормальнsй рабочий процесс. При первой работе с незнакомым человеком, специально оговариваю право на бесплатную и существенную переделку в ситуации, если черновики "принципиально" не показываются.

2. Невыполненние обещаний.
Мы взрослые люди. Есть настроение, вдохновение и пр. А бывает, что их нет. Но должна быть элементарная ответственность за свои слова. Лучше пообещать меньше и сделать больше, чем наоборот.

3. Я понимаю, что требуется, а аранжировщик - нет.
Крайне дурацкая ситуация, когда никак не обьяснить очевидную (вроде как) вещь. Ладно, если просто вкусы разные, "а мне по-другому больше нравится", с этим всегда можно разобраться, в конце концов, "...тот и заказывает музыку". Хуже, если аранжировщик просто не чувствует вещи и того, что ты просишь его сделать. Т.е. просто работает вслепую, "ты сказал сделать бас так, я сделал". Обычно ситуация проясняется. Правда скорее поздно, нежели рано. Если терпения хватает у обоих.

4. Самое хреновое.
Хуже всего, когда я сам не могу вразумительно сформулировать, что именно требуется:( Все, вроде бы есть: мелодия, форма, стиль ясен, решение в воздухе крутится, а в руки не дается. Аранжировщик не может помочь, ибо что делать, когда непонятно что именно делать? Увы, практика показывает, что принцип сваливания проблемы с больной головы на здоровую - "сделайте мне красиво" - не работает. Лучше переждать, пока не появится конкретная идея, чем заниматься тягомотиной, что и это не так и то не так. Впрочем, если долго мучится, что-нибудь получится. Вот образец вещи, которая делалась в несколько подходов, в течении года(!), по мере понимания чего хочется, которое (понимание), так и не пришло: http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=33503

Мои 2 cents. Надеюсь, что тема будет продолжена.

PF
 
Мое личное мнение... как аранжировщика:

1. Предпочитаю работать без явных указаний жанра и пр. Из необходимых и требуемых мною "вводных" только нотный материал, общий характер и темп. От этого зависит тот же самый жанр и "состав оркестра".
(В нотном материале, предоставленном заказчиком, в большинстве случаев жанр уже прописан. Если жанр не понятен, то основываюсь на тексте, удобстве его произношения в предполагаемом темпе. В конечном итоге, просто исполняю композицию так, чтобы мне было удобно. Бывало и так, что я предлагал заказчику совершенно "неожиданный" вариант фонограммы, но только в том случае, если сам был уверен в правильности своих слуховых представлений или же заказчик отпускал в свободный полет).
2. Умышленно не стараюсь фонетически подражать оригинальной фонограмме (если она уже имеется). Точной копии все равно не получится, "подделку" профессионал всегда отличит от оригинала, а потерять можно много времени. Да и в результате лучше уж я предложу тот вариант, который будет узнаваем, а заказчик (если что) сможет отличить ее от остальных.
3. На стадии создания предлагаю заказчику послушать вступление и первые строфы, согласовываю окончательный темп. Бывало и так, что заказчик менял (или пытался изменить) темп на более поздних стадиях. Два варианта: переделываю фонограмму, иногда даже полностью; пытаюсь обосновать мою точку зрения (точнее слуха). Последний вариант зачастую оказывается более "работоспособным". Стоит только один раз убедить заказчика в своей компетентности и проблем "по мелочам" в дальнейшем можно не боятся. У меня такая система налажена с постоянными заказчиками.
4. Больше всего не люблю, когда рядом сидит еще два уха... бррр.... как вспомню... Заказчик - театр - прислал своего звуковика... (Дальнейшее описание не пропустит уважаемый модератор). Без лишней скромности только замечу, что из 10-ти фонограмм театральной труппе больше понравилась та единственная, которую я сделал "заранее"...
5. Кровавый труд - поппури. Еще не встречал заказчика, которому не надо объяснять объем и сложность выполнения таких работ.
6. Делаю фонограмму только так, чтобы можно было обосновать каждый момент.... почему именно так, а не иначе...
7. Если сроки выполнения не оговорены, не начинаю работу до момента "определения" заказчиком срока.

С наилучшими....
 
Самый пожалуй, действенный способ-это работа в паре с заказчиком-продюссером, как показывает мой опыт результат в данном случае устраивает обе стороны. :)
<div class='quotetop'>Цитата</div>
1. Естественно, проще всего дело идет, когда я делаю первичную аранжировку сам. Тогда стартовая точка очевидна: набор инструментов, основные партии, настроение... [/b]
Отличный вариант, если невозможно работать вместе.
Всё остальное что вы перечислили имеет место быть, но как правило приводит к частым конфликтам,
между продюссером(заказчиком) и аранжировщиком. ИМХО
 
К ому что уже сказано могу добавить что многих сложностей можно избежать если под конкретный материал (скажем, песню) заранее выбрать того аранжировщика, который работает в стиле, максимально приближённом к искомому! Объять необъятное невозможно, у каждого аранжера полюбому есть своя стилистика, предпочтения в музыке и разные возможности (как то "играет на живых инструментах или нет")...от этого и исходить! Многие исполнители и продюссеры так и делают - представляя в голове то что нужно получить, дают материал тому, кто максимально справится именно с тем что задумано. :rolleyes: Это, в свою очередь, помогает избежать непоняток и конфликтов.
 
Мне, как аранжировщику, приятнее выполнять "интересные" заказы.... то есть то (жанр, направление и пр.), что я еще не делал... А для заказчика важнее найти не спеца по данному направлению, а просто ответственного и талантливого аранжировщика. "Спец" может сделать Вам фонограмму "как обычно" и "как для всех", используя одни и те же приемы (пусть даже хорошие и проверенные).

Другое дело, когда аранжировщик сам напрямую говорит, что данный проект ему не интересен (жанр, направление и пр.).

Не считаю свои мысли бесспорными, но имеющими место...

С наилучшими...
 
<div class='quotetop'>Цитата(dirchor @ Mar 31 2007, 11:23 AM) [snapback]428292[/snapback]</div>
Мне, как аранжировщику, приятнее выполнять "интересные" заказы.... то есть то (жанр, направление и пр.), что я еще не делал... А для заказчика важнее найти не спеца по данному направлению, а просто ответственного и талантливого аранжировщика.
[/b]
Мне тоже интересно что то новое, но не всегда есть время (в первую очередь у заказчика) на эксперименты и не факт что они закончатся быстро и успешно... :rolleyes: Как правило эти эксперименты заканчиваюццо попаданием заказчика в бабло и переделыванием/деланьем "с нуля" материала у другого, опытного в искомом стиле аранжера. Отказываюццо от работы как правило только в случае занятости, а не стилистики - денех заработать всегда хочется, поэтому берутся за любое гумно... :lol: Вот и вылазят проблемки - аранжер из кожи вон лезет, стараясь алхимическими методами "из виртуального гитариста сделать реального", заказчик недоумевает и ждёт и бадяга продолжаеццо... А аранжировщики все по своему и без исключения талантливые! :D
 
Сколько труда нужно аранжировщику, чтобы сотворить достойную фонограмму, столько же труда нужно заказчику, чтобы найти хорошего аранжировщика!)))
 
А ведь бывает и так. Предлагаешь аранжировку "А". Не подходит. Делаю "Б". Делаю "В" (на всякий случай, вдруг "В" не подойдет). Показываю. Заказчик: "Да, неплохо. Но вот, помнится, в "А" у тебя были такие интересные находки. Нельзя ли к ним вернуться?" :) Очень много нюансов восприятия. "Совам" материал лучше показывать вечером, "жаворонкам" утром. Да и просто от настроения многое зависит. Так что, на мой, взгляд, какую-либо технологию взаимодействия "арранжер-клиент" очень трудно изобрести. Сугубо божий момент. Попали оба в одно энергетическое поле - повезло, не попали - начинаются муки творчества.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Так что, на мой, взгляд, какую-либо технологию взаимодействия "арранжер-клиент" очень трудно изобрести.[/b]
Да формула проста и давно известна! Плати будем делать, не понравится переделаем и так до посинения, главное в этом деле оплата.
ВСё остальное, остальное я уже написал, не приведёт ни к чему, кроме потраченного времени и здоровья. ;)
Вхождение в образы, мысли на расстоянии, всё это детский лепет(проходили), не знаешь что хочешь садись рядом и рули(почасовая оплата), когда таким методом сделаешь несколько работ, начинаешь понимать за что тебе платят! :lol: ИМХО
 
Аранжировщик - это творческая профессия, и вхождение в образ - часть работы. "Чем больше денег, тем лучше музыка" - это здесь не работает. И в футболе ведь не работает "чем больше заплатите, тем больше забью", не так ли?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Аранжировщик - это творческая профессия, и вхождение в образ - часть работы. "Чем больше денег, тем лучше музыка" - это здесь не работает. И в футболе ведь не работает "чем больше заплатите, тем больше забью", не так ли?[/b]
Отчасти - это так, только мало кто это может оценить по-достоинству! :)
Да и вхождение в образы после 2-ух альбомов одного и того же автора как-то становятся чем-то не очень приятным!? Если говорить о работе, то это точно такая же рутина как и везде.
Творчество и комерция мало-совместимые понятия! ИМХО Когда каждый день нужно делать именно так как хочет клиент-заказчик, то о каком творчестве идёт разговор? :(
Это просто работа, и не самая плохая, и её нужно точно так же планировать и как и любую другую,
уметь договариваться с клиентом, брать "правильную оплату", и.т.д..
Сегодня каждый владелец цифровой-мыльницы и фотошопа считает себя большим спецом в фото-индустрии, и в производстве музыки тоже есть такие мнения и примеры.(к сожалению) :(
Клиента не интересует ваш внутренний мир и.т.д.. его интересует цена,скорость изготовления и приемлемое качество, ну и ваша лояльность. Это-бизнес, точно такой-же как и любой другой. ИМХО
 
Есть ещё одна форма - продюссер/исполнитель заказывает аранж на одну и ту же тему сразу у нескольких аранжировщиков, оплачивает работу каждого и выбирает то что болшье всего устраивает. :D Варианты же типа

<div class='quotetop'>Цитата(PF @ Mar 31 2007, 05:46 AM) [snapback]428245[/snapback]</div>
Работающее решение: предагать сделать первый набросок не длиннее 8 тактов. Чтобы в случае промаха, было бы не так жалко потраченных усилий.[/b]

при всей кажущейся простоте и обоснованности имеют обратную сторону медали - есть такой типаж продюссеров, которые привыкли получать всё даже не "дёшево и сердито", а просто нашару, при этом собирая разные чужие музыкальные формы, решения и так далее, именно по этому принципу - "ты, чувак, сделай кусочег, а там посмотрим...эээ, не то, извини"! В результате подкопив нашарка надцать таких "кусочков" на одну песенку этот продюссер несёт всё это к, как правило, одному ему известному персонажу (работающему по сути "за копейки"), которому объясняет как и что из этого скомпоновать и склеить, вплоть до плана на бумажке! :D Фсё, делов то!

PF - последняя схема просто из жизни, ничего личного, просто у меня есть парочка таких ушлых персонажей! :D
 
Ну так одно из первых правил аранжировщика-это предоплата 50% от основной суммы! :D
А если интересно как кто работает, предъявляешь демо СД и.т.д...
У меня тоже было много таких шаровых псевдо-клиентов(причём как правило миллионеров-без кавычек :lol: ), как только говоришь им о том что надо-бы сделать предоплату соглашаются и потом исчезают в поисках халявы. :D Благо идиотов у нас хватает :) Кому творчеством охота занятся, а кому и просто потешить самолюбие. :angry: часто отношение складывается у клиента такое что это сделать просто и может почти каждый(главное это компьютер-он за тебя всё сделает :lol: )
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alex Borg @ Mar 31 2007, 02:36 PM) [snapback]428366[/snapback]</div>
часто отношение складывается у клиента такое что это сделать просто и может почти каждый(главное это компьютер-он за тебя всё сделает :lol: )
[/b]
Есть и такое! Ещё они как правило думают что это можно за пару часов наваять! :D А по тому что я описАл - матёрые дядьки на такое, ессно, не поведуццо, да их и напрягать вряд ли станут, а вот "никому не известные талантливые мальчики, готовые работать даже нашару" (цитата одного из продюссеров) как раз и являюццо объектами для "доения" такими персонажами! B)
 
Опять пошла философия и "о наболевшем". Человек просит конкретной помощи по оси "заказчик-клиент", как добиться согласия в этом тандеме, а вы открыли брандспойты с жидким г... Как по мне, аранжировщик - это не бизнес, а ремесло. Это как шить одежду или обувь по индивидуальному заказу. Портной снимает мерку, тут ведь есть свои правила. Кабинка, освещение, в лицо клиенту не дышать, ниже пояса не опускаться... :) И прочая... Об этом речь. Как? Наладить наиболее результативный контакт... А экономика отношений - это тема другая. Кто-то за деньги аранжирует. Кто-то бесплатно для любовницы... :) Чтобы не пустозвонить, приведу пару своих наработок по улучшению взаимопонимания с клиентом. Первое, не рекомендуется сидеть к нему спиной во время демонстрации. Второе, сидеть у него за спиной тоже нехорошо. Поэтому позиция "сидя сбоку". :) Третье, звук подавать в мощные мониторы, но так, чтобы громкость позволяла вставлять какие-то обоюдные комментарии.
 
Да не "о наболевшем" мы - это как раз аспекты и нюансы работы! А по материалу - как ты не садись и в какие мониторы ты его не запускай, есси "не оно", ниччё не спасёт, есси же это "то что надо", его хоть в музцентр запускать можно, толковый клиент сам разберёццо! :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(dirchor @ Mar 31 2007, 01:21 AM) [snapback]428321[/snapback]</div>
Сколько труда нужно аранжировщику, чтобы сотворить достойную фонограмму, столько же труда нужно заказчику, чтобы найти хорошего аранжировщика!)))
[/b]

В общем, верно. Только на поиск одного хорошего аранжировщика уходит куда больше времени, чем на одну хорошую аранжировку :)

PF
 
О методах работы. Да, на промежуточных этапах можно показывать на паршивеньком звуке. А вот конечный результат - исключительно на хорошем. Заказчика надо уважать. Толковый он или нет.
 
Каждый аранжировщик должен заявлять о своих приоритетах. Аранжировщики которые говорят-"" Да я блин, во всех стилях, и т.д.""-как правило барахтаются на дне кухни. А люди не хватающие звёзд с неба, а работающие в своём направлении-обязательно имеют свой круг заказчиков, которые доверяют им материал. И даже если картинки в головах аранжировщика и заказчика разошлись-то в большинстве случаев первичный материал сделаный аранжиром, имеет больше шансов на успех.
 
Ещё несколько советов и той и другой стороне.
Уже 17 лет делаю аранжировки.Это моя работа,мой хлеб.<div class='quotetop'>Цитата</div>
Т.е. за чайком вместе не посидеть. А жаль [/b]
Это очень плохо.Заказы,принятые через телефон или через интернет это тоже самое,что секс по-телефону.Имхо.Обязательно нужно назначить встречу с заказчиком где-нибудь в нейтральном месте,например в кафе.Просто поговорить,о том о сём.Затем пригласить человека в домашнюю или в другую студию. Время ? Да,с незнакомым заказчиком только так,ибо только так можно выяснить,что конкретно нужно. (Это совет для тех,кто делает 2 или 3 аранжировки.Я делаю одну.)
Нужно очень тщательно выяснить,что именно нравится человеку (т.е.заказчику).Звук,стиль,манера игры и т.д.,причём не в форме вопроса-ответа ,а просто так.Как бы невзначай.Хм,знание психологии тоже приветствуется.
Если будет задан вопрос: - А можно услышать ваши работы,и с кем в последнее время вы работали -
ни в коем случае не давайте с радостью припасённый диск с образцами своих опусов.Ответьте вопросом : - А откуда вы узнали обо мне и т.д. В любом случае - не давайте ему (заказчику) услышать ваши творения.Этим вы заинтригуете его и поднимите своё я.Просто скажите : - Давайте попробуем сотворить что-нибудь вместе,только объясните более подробно,что нужно.Не опускайтесь.Если после этого человек мирно скажет спасибо и расстанется с вами,будте уверены,он запомнит именно вас и вашу манеру общения с ним и рано или поздно придёт именно к вам.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
1. Подход "Я незаконченных вещей не показываю!" [/b]
Истинно так.Сделайте хотя бы интро,куплет и чуть-чуть припева так,как это будет на CD.Со всеми премастерингами,плющевками и торколвками.. :) ,ни в коем случае не предлагайте додумывать аранжировку и звук.Просто скажите : -Это будет так....play
Срабатывает......если микс звучит на хорошем аппарате на приличной громкости,но не на той ,что б оглохнуть.И вот,вроде всё нравится,только вот там...эта...ну вот........короче..........
И заказчик пытается объяснить словами то ,что нужно.... Успокойте его,налейте чаю,кофе или что покрепче....Он раскроется,верьте....попросите передать его пожелания не музыкой,звуком...,а образом,запахом....вообщем тем,что мало относится к написанию музыки или подбиранию звуков.
Уверен,он скажет так,что вы поймёте. :)
Ох,блин ,оч.долго можно писать об этом.....,но
если вы будете думать про себя,что вы работник а он(заказчик) - работодатель -
ничего,имхо,не получится.Говорите с человеком так,что бы он понял,что вы- это единственный ,кто поможет...
Это я говорю всё от лица аранжировщика,если кто не понял....
------------------------------------------------------------------------
В первую очередь,будте людьми,а не машиной для зарабатывания денег и люди к вам потянутся...
ИМХО...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Sov_OK @ Mar 31 2007, 06:01 PM) [snapback]428414[/snapback]</div>
Опять пошла философия и "о наболевшем". Человек просит конкретной помощи по оси "заказчик-клиент", как добиться согласия в этом тандеме, а вы открыли брандспойты с жидким г... Как по мне, аранжировщик - это не бизнес, а ремесло. Это как шить одежду или обувь по индивидуальному заказу. Портной снимает мерку, тут ведь есть свои правила. Кабинка, освещение, в лицо клиенту не дышать, ниже пояса не опускаться... :) И прочая... Об этом речь. Как? Наладить наиболее результативный контакт... А экономика отношений - это тема другая. Кто-то за деньги аранжирует. Кто-то бесплатно для любовницы... :) Чтобы не пустозвонить, приведу пару своих наработок по улучшению взаимопонимания с клиентом. Первое, не рекомендуется сидеть к нему спиной во время демонстрации. Второе, сидеть у него за спиной тоже нехорошо. Поэтому позиция "сидя сбоку". :) Третье, звук подавать в мощные мониторы, но так, чтобы громкость позволяла вставлять какие-то обоюдные комментарии.
[/b]
Молодец!
Не соглашусь в принципе. В этой теме собрались люди не те, что тыркают по клавишам одним пальцем, и потом преподносят сие как "аранжировку".
Во- первых, т.н. "заказчик" не может быть прав ни в коем случае. И что вы из него тут делаете идола? Лукавите, друзья. Давно известный прием: чтобы оказаться выше- унизить другого. Конечно, не к вам конкретно. Но посмотрите на свои сообщения.
Дык вот: заказчик приходит к кому? К вам! Не идет же он к тому же сапожнику за аранжировкой?
Ладно еще делать фонограмму(хотя тоже поспорю), а для живого оркестра? Что, с этим валенком- заказчиком вы будете обсуждать скрипичные штрихи? Представляю картину... :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Ulysses65
Можно сделать вывод: заказчики, как правило, мешают нам делать нашу работу в свете нашего мировоззрения, крутости, гениальности и сегодняшнего настроения...
Идеальный выход в таком случае: становиться самому себе и заказчиком, и вообще - продюсером! :D
 
Мое скромное имхо по теме топика, как аранжировщика привыкшего к удаленным заказам -

1. Инициатива накузаема всегда, кроме тех случаев, когда ты уверен, что заказчику нужен именно твой фирменный стиль и твои музыкальные эксперименты. Если же заказчик тебя ставит в узкие рамки, то не следует за них выходить, дабы не возникло непоняток в будущем.
2. Всегда уже есть написанная музыка, которая идеально подходит заказчику с музыкальной, логической и стилистической точки зрения. А 90% слачаев он может назвать ее. Пусть скажет, по крайней мере вы будете знать,чего он хочет и в какую сторону работает его музыкальное восприятие.
3. Всегда помните, что обратившись к вам, заказчик ожидает именно того, что делаете только вы. Ваш фирменный стиль, подход к музыки и т.д. Поэтому оставайтесь самим собой. Если ему не нужно все что я перечелил, он к вам не обратится. :)
 
вопрос только как быть если еще никто не знает о твоем фирменном стиле? :D
 
basЫl,
Ну вообще то должно быть фолио и заказчик в принципе должен быть знаком с твоими работами то по логике вещей? Ну не на фонарь жеж он тебя нанимает? :)
 
1.Приходит девочка 17 лет. Что такое ноты не знает. Сочиняет песенки, очень любит рнб. Фсё собстнно.. А! - ещё- на пианине не играет, вапче то есть.. Даже тремя пальцами. Хочет стать звездой.
Вопрос- что мы будем с ней делать.. :)
2.Приходит именитый поэт с композитором и матёрым вокалистом (типа Кипелова :)) и говорит: нам нужен "взрывной" альбом для прорыва в "верхний" эшелон нашей эстрады! Йоп!! По мере общения вкрадываются смутные подозрения в излишней религиозности всей троицы и в особенности этого самого поэта... Дело доходит до стихов- открываем, читаем и.. абалдеваем... Это просто псалмы, причём самые откровенные - песнопения, словославящие Господа нашего Иисуса Христа.. (прости Господи.. :))
Вопрос- что мы будем с ними делать.. :)
3.Приходит нищий, голодный, ободранный мужик, от которого сбежала жена ибо ему уже под 50, а он, кроме своей гитары, ничего в своей жисти не имеет...( :D) Он уверяет, что сбросится с 9-го этажа, если мы не согласимся записать хотя бы пару его вещей. Слушаем его через п..у как назойливую муху и ждём пока этот вынужденный акт вежливости (с нашей стороны естессно :D ) наконец-то подойдёт к концу. И к концу понимаем- пиля! а это ведь крута млина! И если это вкусно оформить, то это и будет прорыв.. :) В кармане у него последняя сотня.
Вопрос- что мы будем с ним делать..

Я не знаю как у вас, а у меня лично все клиенты со своими, совершенно непредсказуемыми прибамбасами. И ни разу ни один клиент, даже издали не был похож на предыдущего за все 16 лет, щистливых...
Деньги это хорошо. Но когда я пишу глисандо у акк. гитариста с двумя контроллёрами, минут 20 высчитывая точный подход к 4-ой доле такта, шобы было так, как мне хотса мля, я не думаю о деньгах. Люди!! Вы что в такие моменты о деньгах думаете?? :huh: О деньгах думаем до и строго после. А посерёдке думаем о клиенте. Делаем всё, чтобы пондравилось мне, чтобы затем пондравилось ему. Даже если это глиссандо придётся писать целый день млина.. Других вар. нет. ИМХО. Всё остальное -не для музыки. Для бухгалтерии. Не путайте музыку с бизнесем. Надеюсь вы ещё в состоянии разницу понять. Соря.

Кста, к тому, что сказал Sov-ok "Чтобы не пустозвонить, приведу пару своих наработок по улучшению взаимопонимания с клиентом. Первое, не рекомендуется сидеть к нему спиной во время демонстрации. Второе, сидеть у него за спиной тоже нехорошо. Поэтому позиция "сидя сбоку". добавлю- ни в коем случае не смотрите на часы за всё время общения! Особенно на свои наручные.

ПыСы: вопросы провокационные! будьте осторожны! :)
 
Прикольно.... :)
Общение с клиентом очень сложный психологический процес, при любом раскладе, будь то уже "состоявшийся" или просто девочка без слуха. Всем им хочется "повать" публику, и они почти всегда думают, что они лучше знают какая должна быть аранжировка....
я в таких случаях, говорю: "чё пришёл ко мне? бери и пиши сам". А кишка тонка... Таких мало вообще-о, потому что обращаются уже зная к кому идут... и зачем.
Так что PF, если изначально нужно просто мозги п--ать творящему, договорись о нормальной цене за песню, и скажи: "будем пробовать варианты". а то бывает и такое, именитые, блин, пишем-пишем, а потом: да, йо, мне по 100 баксов щас очередь выстроиться. :D и сколько потом по 100 баксов в этой очереди отдать прийдётся... ;)
 

Сейчас просматривают