<div class='quotetop'>Цитата(rainbowmystery @ Mar 31 2007, 02:53 PM) [snapback]428410[/snapback]</div>
Я немного потерял нить дискуссии... Насколько я понимаю речь все же была о смене бизнес-модели, а не отдавании музыки бесплатно без намека что-то получить от того что кто-то ее слушает? Если имеется в виду новая бизнес-модель, то успешная модель нужна всегда, независимо от того как себя чувствуют другие схемы...
[/b]
Именно так. Никто не предлагает всем враз стать альтруистами и работать за бесплатно. Речь о том, как найти новые способы заработка в условиях наличия инета, пиратов и p2p сетей. Самый простой способ - бороться с ними - за 10 лет такой борьбы показал ее бессмысленность. А борьба эта не бесплатна, на нее тратились миллиарды долларов.
Самое большое заблуждение в том, что многие считают, что артисты зарабатывают с продаж. На самом деле это миф, который придумали крупные лейблы, чтобы бороться с пиратсвом и инетом. В действительности продажи это заработок в большей степени лейбла, чем артиста.
Даже в 80х-начале 90х, когда был пик продаж CD, всего лишь 10% музыкальных проектов были прибыльны. Т.е. даже на Западе 90% (!) артистов никогда никаких продаж и не видели. потому что лейблы тоже не хотели рисковать впустую и обычно оговаривали в контракте, что артист получает роялти (порядка 15%) ТОЛЬКО в случае продажи больше части тиража. Скажем, продал 80% - тогда получай. А если тебя никто не покупает - о деньгах и не мечтай. Но это не значит, что 90% артистов были коммерчески не востребованы и провальны. Большинство артистов зарабатывали деньги точно также как и в России - с выступлений.
У нас же в стране существует вполне рабочая бизнес-модель. Артисты зарабатывают с чеса. На дисках зарабатывают пираты, т.е. диски это реклама выступлений артиста. И все прекрасно функционирует. То что на это систему принято вешать ярлык "нецивилизованности" имеет исключительно политичскую подоплеку и никак не отменяет ее успешности.
А вот "цивилизованная" система оказалась за 10 лет в глубокой жопе. Продажи падали с каждым годом, а корпорации продолжали тратить все тощающие доходы на бессмысленную борьбу с реальностью.
Вот список DRM (Digital Resouce Management) схем защиты цифрового контента от копирования, разработанных за 20 лет:
<div class='quotetop'>Цитата</div>
FairPlay The iTunes Library, iPod 2003+ The purchased music files are encoded as AAC, a format exclusively compatible with iTunes and the iPod.
3-day-or-3-play Microsoft Zune 2006+ Music files that are received wirelessly from other Zune devices can be played only a maximum of three times on the device, and expire after three days whether they are played or not. Recipients cannot re-send music that they have received via the sharing feature.
Janus WMA DRM All PlaysForSure Devices 2004+ Janus is the codename for portable version of Windows Media DRM for portable devices.
Content-scrambling system (CSS) Some DVD Discs 1996+ CSS utilizes a weak, 40-bit stream cipher to actively encrypt DVD-Video.
ARccOS Protection Some DVD Discs Adds corrupt data sectors, preventing computer software from traditional access. DVD players execute the on-disk program that skips ARccOS sectors.
VHS Macrovision Almost all VHS Video through the 20th Century 1984+ When dubbing a protected tape, the picture that has gone through the recording VCR will get dark and then normal again periodically. The picture may also become unstable when it is at its darkest.
DVD Region Code Some DVD Discs 1996+ Many DVD-Video discs contain one or more region codes, denoting the area of the world in which distribution and playback are intended.
OMA DRM Implemented in over 550 phone models. 2004+ A DRM system invented by the Open Mobile Alliance to protect cell phone ring tones.
MagicGate ATRAC audio devices (e.g. MiniDisc players), Memory Stick based audio players, AnyMusic distribution service 1999+ A proprietary DRM system invented and promoted by Sony.
Helix & Harmony Real Networks services 1999+ A DRM system from Real Networks that was intended to be interoperable with other DRM schemes, particularly FairPlay. Ultimately used only by Real Networks.
Windows Media DRM Many Online Video Distribution Networks 1999+ WMV DRM is designed to provide secure delivery of audio and/or video content over an IP network to a PC or other playback device in such a way that the distributor can control how that content is used. [/b]
Вы хотя бы о половине из них слышали? А на разработку каждой из них потрачены миллионы. Большинство этих схем были либо взломаны, либо просто не получили распространения, народ как продолжал, так и продолжает качать mp3 из инета. SACD и DVD-аудио тоже с треском провалились. Большинство потребителей музыки оказались на редкось не взыскательны к качеству, их вполне устраивает mp3.
Кстати пик продаж в 80-е связан исключительно с фактом, что лейблам удалось перепродать старые записи на новом носителе. А вот на рубеже XXI века такой трюк уже не прошел.
Более того, уже выросло поколение, которое музыки иначе чем в mp3 просто даже не слышали. Ко мне на студию регулярно приходил молодняк писаться. Просишь их принести любимые записи-ориентиры, приносят mp3 плеер, а там скачанные из инета 128 kbps. У них просто НЕТ других, ну нету у них CD :blink:
Другой вопрос, что скачивая халявные, казалось бы mp3 из осла, пользователь все таки платит за это. Кому? Да интернет провайдеру! За интернет-то он денежку платит. Отсюда наезды лейблов на инет провайдеров, которых они хотели заставить делиться за скаченные mp3. Но не по зубам оказалось. Поэтому говорить о том, что SONY, Universal, WB и EMI запретят инет или сделают его платным - утопия. Пытались - не вышло. Зубов у них уже не осталось на это, поиздержались за 10-летнюю войну. А вот IT индустрия, напротив, на большом подъеме. Гораздо вероятней вариант, что их всех скоро приберет к рукам какой-нибудь Гугл.
CD и другие носители, конечно, не умрут окончательно. В подарок на день рождения не подаришь скачанный mp3, а диск в красивой обертке - вполне.
То что в будущем появятся новые схемы заработка на музыке - это уже решенный вопрос. Потому что существующая схема не работает и давно. Вопрос только в том, что именно ее заменит?