Создание звуковых спецэффектов

  • Автор темы Автор темы Mantrid
  • Дата начала Дата начала

Mantrid

New Member
21 Мар 2006
121
2
0
45
Многие аккустические текстуры и спецэффекты, применяемые в саундтреках сложно получить только с использованием синтезатора. Вариант выдрать готовый спецэффект из фильма или взять в специализированой библиотеке рассматривать не хочется. Можно взять за основу существующие сэмплы из разных источников - звуки ветра, голоса животных и т.п. и, поколдовав над скоростью воспроизведения, амплитудными огибающими, отфильтровав лишнее можно получить собственный спецэффект. Однако, методом тыка сложно добиться определенного, предсказуемого результата. Может кто-нибудь из форумчан посоветует литературу по сабжу или поделиться собственными приемами работы? В инете тема освещена достаточно скудно. Для тех, кому интересно - вот что удалось найти:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/04/specefect.htm
http://www.3dnews.ru/multimedia/music-games/
Немного оффтоп - книга по созданию звуковых движков
http://www.okc.ru:8080/okc/publish/imag.ns...ExpandSection=1
 
Огромное спасибо за начатую тему. :)
Свой вклад в шкатулку внесу такой. Попробуйте поэксперементировать с наворочеными фильтрами типа Кантос или гранулятором, снимая сигнал с микрофона, пусть даже собственного голоса, и даже пройдясь по имеющимся приссетам не крутя ручек можно найти интересные решения, а если подойти ещё более творчески....
 
<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ Mar 14 2007, 12:49 PM) [snapback]421651[/snapback]</div>
Поставь себе синт X-treme FX и будет тебе счастье. Всё, что нужно для кинов-радивов-игрушков, всё есть.
[/b]
Балалайка на семплерном движке? А какие у нее преимущества скажем перед Zero-G Outer limits? Да и вряд ли она подойдет для field recordings:/
 
\\\\\Балалайка на семплерном движке? А какие у нее преимущества скажем перед Zero-G Outer limits?\\\\
Да все они семплерные балалайки. Ну вот ты накрутил, свой спец эффект. А через чего ты его воспроизводить-то будешь? Навярняка через какую-нить балалайку. Я лично ничего плохого в этих балалайках не вижу. Или я чего не догоняю? Каким способом ты собираешься проигрывать свои эффекты?

P.S. И как сказал великий и ужасный Эдуард Артемьев - \\\\\\Ничего теперь выдумывать не надо, всё уже придумали. Задача токо в одном, разобраться, как это работает\\\\
 
Было бы интересным, если бы выложили примеры искомых звуков и сообща подумать, как они делались, или постараться нарулить подобное. Меня например порадавала упоминание в одной из статей (ссылки в первом топике), использование флэнжера для создания звуков космических караблей.

А библиотеки как ни крути не дают необходимой гибкости в иных ситуациях, какими бы хорошоими они не были.
 
интересен сам метод. а поставь плугин - и радуйся, это все равно что сэмплы взять и загрузить в контакт. и тоже радоваца. мне вот интересно КАК сделать что-то определенное. Это просто простор безграничный для НАПРАВЛЕННОЙ фантазии. А просто крутить ручки - это все равно что стрелять наугад
 
<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ Mar 14 2007, 01:35 PM) [snapback]421677[/snapback]</div>
\\\\\Балалайка на семплерном движке? А какие у нее преимущества скажем перед Zero-G Outer limits?\\\\
Да все они семплерные балалайки. Ну вот ты накрутил, свой спец эффект. А через чего ты его воспроизводить-то будешь? Навярняка через какую-нить балайку. Я лично ничего плохого в этих балалайках не вижу. Или я чего не догоняю? Каким способом ты собираешься проигрывать свои эффекты?

P.S. И как сказал великий и ужасный Эдуард Артемьев - \\\\\\Ничго теперь выдумывать не надо, всё уже придумали. Задача токо в одном, разобраться, как это работает\\\\
[/b]
Все зависит от поставленой задачи. Работая над озвучкой фильма/игры/рекламного ролика вероятно обошелся бы балалайкой навроде X-treme) Но интересен именно метод. А уж проигрывать hand made эффекты можно чем угодно.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
а как получить звуки похожие как в akai Distorted Reality?[/b]
смешивая лиды и пэды, которые в свою очередь просто задисторшены, заэффекчены и т.д.

и вообще во многих сложных и плотных эффектах используется мультилаеринг....это всё таки не лид и не пэд...

я согласен с вышесказаным о конкретных примерах...давайте, каждый желающий будет выкладывать интересующие для рулёжки звуки и будем пробовать повторить и разобраться.
а то так тема уйдёт во флуд)
 
я всю свою музыку (несколько гигов :D ) нарулил на всего лишь паре тройке десятков семплов...причём 90% из них ,родные фруктовые ,с учётом ваншотных драмов:D ...я ни к тому ,что я хвастаюся :D ,а к тому что уже созданы сотни библиотек с ,наверное,уже всевозможными натуральными семплами...зачем заново придумывать лисапед :D
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
нарулил на всего лишь паре тройке десятков семплов[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
зачем заново придумывать лисапед[/b]
ну и представь, что треков с такими же звуками просто тонны)))))
мне вот лично совсем не интересно слушать в какой то песне звучок с Xtreme Fx который я использовал в каком то треке тоже..... хочется эксклюзивити =)
 
так и я о том же :D

я хочу сказать ,что если хочешь качественный и какойто конкретный семпл,то берёшь библиотеки...а если надо чо нибудь этакое,то берёшь семпл и выжимаешь из него всё что захочешь...благо средств хватает :D
 
Я использую Аудишн для создания почти всех звуков которые мне нужны. От барабанов до фоновых шумов и свипов. Все можно сделать из обычного шума. Основные инструменты: встроенные Dуnamic Delay, Dуnamic EQ, Time-Stretch. Внешние: Fabfilter Timless, SIR, DTBlkFx.

Прикрепил небольшой пример сделал за 10 минут в Аудишн (1 Мб)

1 - белый шум
2 - добавил Dynamic Delay
3 - добавил Pitch Bender
4 - добавил импульсный ревер с самодельным импульсом
5 - увеличил скорость в 2 раза и добавил дилей
6 - применил Time-Stretch + в спектральном режиме с помощью Лассо размашисто написал слово "RMM"


Вообще способов просто море, особенно с современными технологиями. Все зависит только от вашей фантазии, имхо.
 
Вот несколько простых примеров в стиле horror) Никаких сверхнавороченых эффектов - питч, ревер, наложение. Источник - бытовые звуки, голоса.
Образец 1:
[attachmentid=8078]
сравните с:
[attachmentid=8079]
;)
Образец 2 (ясли для дЭмонов):
[attachmentid=8077]

А вот такие скрипелки [attachmentid=8080] я безуспешно пробовал создавать при помощи ФМ. Выходило слишком ненатурально.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Versia Nova @ Mar 14 2007, 10:34 PM) [snapback]421846[/snapback]</div>
Все можно сделать из обычного шума. Основные инструменты: встроенные Dуnamic Delay, Dуnamic EQ, Time-Stretch. Внешние: Fabfilter Timless, SIR, DTBlkFx.
[/b]
Белый шум у него же равномерный спектр, как там можно изменить pitch?

<div class='quotetop'>Цитата(Барада @ Mar 14 2007, 08:55 PM) [snapback]421824[/snapback]</div>
так и я о том же :D

я хочу сказать ,что если хочешь качественный и какойто конкретный семпл,то берёшь библиотеки...а если надо чо нибудь этакое,то берёшь семпл и выжимаешь из него всё что захочешь...благо средств хватает :D
[/b]

и я о том же! просто поделись примерами того ЧТО ты хотел и КАК ты этого добился.
Я уже писал в топике про звук что мне нужен вот такой звук грозы: http://download.yousendit.com/4DDC5B9E7A2BB1B8
А получается вот такой: http://download.yousendit.com/27B8D60B1F8306D8
(Flanger + BandPass)
Вот мне интересно что ВЫ слышите в первой грозе? Я слышу flanger+bandpass.
Может кто-то слышит сто-то другое?
 
цитата из 625.net.ru : "
Так, гордостью этого звукорежиссера является звук, сопровождающий трансформации фантастического «жидкого» робота Т-1000 в фильме «Терминатор 2». В поисках звучания этого объекта, который является с одной стороны жидким, а с другой стороны твердым, Ридстром остановился на звуке, возникающем во время извлечения из банки собачьих консервов. "
 
Важно записать интересные исходные звуки а уж потом над ними измываться. Я например собираю интересные звуки которые исногда вырываются у исполнителей перед микрофоном. И для того чтоб повеселить других исполнителей когда настроение падает во время работы, но и как исходник для создания эффектов. Например из смеха одной девушки я один раз сделал целый набор ударных, к моему удивлению таже хет и тамбурин!.

Часто в качестве исходников использую длинные ноты разных инструментов, особенно редких.

Также полезно постучать по разным предметам - по столу, двери, разным коробкам, упаковкам, крышечкам. Даже трудно поверить иногда при изменение скорости воспроизведения что из них получается!

Можно потереть разные материалы друг о друга, например кусок пенопласта, кусок целофана и т.д. Еще полезно записывать разные природные шумы.

Потом все это переводится в стерео (изначально двойное моно) обрабатывается пичем, особенно по огибающей в графическом режиме, фильтрами, реверсируется, короче всеми мыслимыми эффектами, причем нередко левый и правый канал отдельно. Затем из всего этого скажем в Контакте собираются пакеты слоями.

Короче была бы фантазия! Очень увлекательное занятие, правда результат непредсказуем, а потому лучше в свободное время создавать эффекты и накапливать из в библиотеки, а уж потом при необходимости выбирать что подходит.
 
<div class='quotetop'>Цитата(jesus @ Mar 15 2007, 04:47 AM) [snapback]421890[/snapback]</div>
Вот мне интересно что ВЫ слышите в первой грозе? Я слышу flanger+bandpass.
Может кто-то слышит сто-то другое?
[/b]
а разьве делея там не слышно? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 15 2007, 07:08 AM) [snapback]421916[/snapback]</div>
Важно записать интересные исходные звуки [/b]
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Mar 15 2007, 07:08 AM) [snapback]421916[/snapback]</div>
Также полезно постучать по разным предметам - по столу, двери, разным коробкам, упаковкам, крышечкам.
Можно потереть разные материалы друг о друга, например кусок пенопласта, кусок целофана и т.д. Еще полезно записывать разные природные шумы.
[/b]
Очевидно технические приемы записи звука, возникающего при трении пенопласта о стекло и природных шумов будут отличаться. Как правильно записать такие звуки? Какие типы микрофонов и варианты их пространственного размещения предпочтительны в тех или иных случаях?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Белый шум у него же равномерный спектр, как там можно изменить pitch?[/b]
В данном случае питч бэнд применялся уже не к шуму, а к обработанному динамическим дилеем звуку. Но даже если применить питч бэнд к белому шуму, получится эффект похожий на работу частотного фильтра. Т.к. если файл в формате 44100, то опустив белый шум на пару октав, выше 6000 Гц уже ничего не будет.

Mantrid
Про микрофоны: тут уже пробегала ссылка на ресурс по field-recording, вроде даже в ФАКе есть. На всякий случай еще раз http://freesound.iua.upf.edu/ - там есть форум, где люди как раз обсуждают подобные вопросы. И по оборудованию и по расположению микрофонов... Имхо, если звук записывается дома (там ложки, кастрюли, карандаши какие-нибудь :) ) с целью получить материал для последующих извращений, то можно чем угодно записывать. Я использовал даже какой-то динамический караоке мик от Сони. А если нужно детально оцифровать что-то, то тут вариантов не счесть :) На работе использую Октаву MК-012, обычно только кардиоидный капсюль. Последнее время ленюсь и юзаю Октава МК-219 для всего.

Для работы на улице есть спец. приборы. От ручных рекордеров со встроенной парой микрофонов, до серьезных мобильных рекордеров (с фантомным питаниеи и проч.) и внешних миков.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Mantrid @ Mar 15 2007, 10:33 AM) [snapback]421973[/snapback]</div>
Очевидно технические приемы записи звука, возникающего при трении пенопласта о стекло и природных шумов будут отличаться. Как правильно записать такие звуки? Какие типы микрофонов и варианты их пространственного размещения предпочтительны в тех или иных случаях?
[/b]

А что значит правильно? Микрофон сам по себе немного фильтр, немного компрессор, немного эксайтер. Запись это процесс творческий. Имея разные микрофоны и по.разному их располагая получаем немного различный результат. Плохо это или хорошо? Не зная что получится в конечном итоге, нельзя и требования к этому процессу предъявлять... Думаю что лучше конденсаторный микрофон, но динамическим может получится нечто иное и может быть именно это и надо! НАдо экспериментировать. У меня есть AKG D880. С моей точки зрения он голос уродует ужасно и я его для этого не использую, но у него есть хорошее качество - высокая чувствительность. Поэтому я им всякие шумы записываю "на выезде", в полевых услових на карманный минидиск. Некоторые шумы, как например скрип дверей, шум машин, шаги и т.п. получаются отлично. Может конденсаторный подошел бы больше, но питать мне его в пути нечем, а потому я пишу и не особенно задумываюсь...
 
я не супер-спец в генерации заукв, но в свое время,было ряд моментов,когда под рукой ничего не было, а надо было что-то изобрести. И меня спасал банальный звук малого барабана:) Это просто потрясающий материал! Лучше чтоб он был не из сэмплерной библы,а записаный натурально (так грязнее:) и вот:
методом растягивания его во времени, повышая/понижая, переворачивая (reverse) и используя стандартные обработки (ревер,дилэй,понижение битности,гранулятор,флэнжер) из него иожно получить гром, шум реактивного двигателя,станок,цифровые наводки/радиопомехи, железную банку(даже монету), бьющееся стекло,ну вобщем если примерно представлять что делает та или иная обработка,то эффект можно построить довольно точно-сначала смоделировав его в голове (а это важно, т.е. не империческим путем). Как ни странно,звук малого барабана-реально рабочая база.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Versia Nova @ Mar 15 2007, 11:12 AM) [snapback]421977[/snapback]</div>
В данном случае питч бэнд применялся уже не к шуму, а к обработанному динамическим дилеем звуку. Но даже если применить питч бэнд к белому шуму, получится эффект похожий на работу частотного фильтра. Т.к. если файл в формате 44100, то опустив белый шум на пару октав, выше 6000 Гц уже ничего не будет.
[/b]

Может я тупой но объсните мне плз. как можно равномерно заполненый еденичками частотный диапазон поднять или опустить? там же все ровно?

Белый шум (физика)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот.

тут либо обрезать надо фильтрами либо спектральную составляющую менять.
А это уже не белый шум....
Или я не прав?
 
Ну так и будет меняться спектальная составляющая. При опусканию питча она будет опускаться. Вот есть полоса шума от 0 до 22050 Гц. при опускании питча на октаву, например, спектр сдвинится вниз. И что тогдо станет с полосой выше 11025? Правильно там ничего не будет после применения эффекта. А что будет с нижней частью, той, что до применения эффекта была полосой, скажем от 0 до 1000 Гц? Правильно, она тоже сдвинется вниз и будет пеперь занимать полосу от -500 Гц (условно) до 500 Гц (в реальности - от 0 до 500 Гц). Звучать это все будет как обрезной фильтр. Стоит раз попробовать и посмотреть на спектр в процессе работы и все станет ясно.

В аттаче файл - к белому шуму применяется питч бэнд - питч постеменно падает на 2 октавы.
 
тогда это не питч а обычный band pass фильтр. правильно?

Высота тона (pitch) показывает частоту колебаний (количество циклов в секунду). Чем больше частота, тем больше высота тона.

При сдвиге полосы вниз звучать по другому в этой же полосе может только розовый шум поскольку у него спектральная составляющая НЕ равномерная.
А с белым шумом ничего не произойдет - он равномерен по всей полосе частот.

Поправте если я не прав.
На самом деле меня очень интересуюет работа с белым шумом. Это замечательнийший источник. Именно благодаря своей равномерности из его спектра можно вырезать определенные составляющие и получать ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ результат. а дальше уже накладывать на розовый шум например....
 
В примере - обычный питч бэнд. Никаких фильтров. Хотя звучит именно так. Почему, я объяснял выше. Просто при сдвиге полосы шума, в том месте, где он был до применения эффекта, остается пустота, нули, а ты говоришь как если бы эта пустота заполнялась чем-то.

Вот как выглядит спектр noise.mp3
spectreat4.png
 
Наверно. Но я не могу представить такую ситуацию. Т.е. наглядного примера у меня нет.
 
jesus
Ну так ты про риалтаймовый говоришь, а я то выкладывал в примере совсем не риалтаймовый. Мы про разные вещи говорим. Ты в сэмплер закинь кусок белого шума и послушай, как он будет изменяться при транспонировании.
 

Сейчас просматривают