Посоветуйте микрофон для записи бас-гитары

  • Автор темы Автор темы PNC
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата</div>
как приобретать эквип - ступенчато или накопительно/единомоментно - это тебе решать... [/b]
Ага, я вот приобрел басовый микрофон Sennheiser E902, но так и не могу опробовать его по назначению, так как сам комбарь еще не купил)))
 
Акуратней с этим микрофоном, у него на низах пик, это отражено в документации...
И несколько пластмассовый оттенок на середине. Ох уж я и намучился с ним... :angry:
Вариант AKG 112 лучше, во всяком случае более предсказуем.
 
<div class='quotetop'>Цитата(bolotov @ Jul 27 2007, 10:06 AM) [snapback]475246[/snapback]</div>
а может ленточную октаву но осторожно чтоб не убить ее
[/b]


Лучше и не пробывать - в результате точно убьется, да и звук тускловат получается, а вот конденсаторную октаве сантиметров с 50, а лучше подальше если комб хороший и помещение позволяет попробывать стоит! Мне оччень понравилось, да и за бугром некоторые психи Нойманы для этого дела пользуют, но это не наш путь. ;)

<div class='quotetop'>Цитата(PNC @ Jul 27 2007, 10:08 AM) [snapback]475249[/snapback]</div>
на заводе говорят для съема баса они не могут посоветовать из их продукции ничего
собственно это даже тут видно http://www.oktava-mics.net/shop/microphone_application.php
[/b]

Плюнь ты на эту таблицу, мы 319-ой писали бас - все ок. Но прошло лет 10 с того момента и мы пишем в линию хорошего пульта, а при сведении догружаем Sansamp -ом
 
M16,

Сеннхайзер я выбрал на основе вот этого:
View hidden content is available for registered users!

обзора НЧ-микрофонов.
Главными аргументами были: хорошее подавление боковых звуков, невысокая цена и универсальность (чтобы можно было записывать любые нч-инструменты).
 
Это верно, но как правило, сначала происходит покупка, а уж только потом использование в деле))
 
я купил аудикс d6 (в составе audix dp5a)
пока пробовал только на басу, вполне вменяемо, правда показать пока нечего...
 
<div class='quotetop'>Цитата(LordPain @ Aug 21 2007, 10:47 PM) [snapback]484410[/snapback]</div>
Ага, я вот приобрел басовый микрофон Sennheiser E902, но так и не могу опробовать его по назначению, так как сам комбарь еще не купил)))
[/b]
Как купишь или возьмешь на прокат ждем сэмплов.

<div class='quotetop'>Цитата(buncker @ Aug 23 2007, 06:43 AM) [snapback]484872[/snapback]</div>
я купил аудикс d6 (в составе audix dp5a)
пока пробовал только на басу, вполне вменяемо, правда показать пока нечего...
[/b]
засэмпли басуху для всеобщего обозрения.

п.с. я буду на первой странициы выкладывать марку микрофона и сэмпл.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Как купишь или возьмешь на прокат ждем сэмплов.[/b]
Да вот нахожусь пока в процессе выбора... Как куплю, сделаю примеры с микрофонами Senn Е 902 и Shure SM57 для сравнения...
 
<div class='quotetop'>Цитата(LordPain @ Aug 23 2007, 06:31 PM) [snapback]485119[/snapback]</div>
Да вот нахожусь пока в процессе выбора... Как куплю, сделаю примеры с микрофонами Senn Е 902 и Shure SM57 для сравнения...
[/b]
с 57 шуркой былоб интересно сравнить.
 
PNC, сенх не сравинвал, но если интересно сравнивал бета52 и см57 шуры на бочке и басгитаре, очень разные мики, у беты нижняя середина сильно провалена, задран низ и верх есть только до 10 кгц. В итоге у 57 получался отличный пинок и смачный щелчок. У 52 много саб низа, которого нет у 57, ваще нет пинка, и щелчок глуховат. Бочка получалась настолько разная что казалось что это два разных котла. Мошт у меня 52 неудачный, но я им не очень довлен. Хотя для баса 52 неплох, но я предпочёл бы чонють другое попробовать, ибо низ снимает довольно достоверно, а вот атаку как то не очень, потом много возится приходится с треком снятым 52ым. Хочу D112 поюзать.
 
Купил таки АГК Д11, очень недурно звучит для своей цены!
как-нибудь выложу сэмплы баса, бочку можно послушать в разделе ударных, я там выкладывал примеры.
 
дафай выкладывай ужо, только желательно без химии. Ну т.е. как есть.
С аккуратненькой компрессией и фильтрами. Не надо каки нам. чеснок хачу.
 
Вот маленький тактик, без обработки кроме легкой компрессии

АКГ Д11
но сама басовая палка фуфловая, хотя после эквализации в микс легло оч неплохо
 

Вложения

  • Like
Реакции: dr_pavlic
попробуйте поменять струны на Dr Sandeam и снять комбо практически у края динамика (если это 15дюймовый эминенс) шуром см57 и смешать со звуком в линию, при микшировании на сигнале в линию задрать верхушки, а на сигнале с микрофона добавить низа. в итоге в любом случае для каждой музыки нужен свой звук
 
для каждой музыки нужен свой звук
Полностью согласен. Поскольку помимо студийной работы я еще и басист, могу оценивать проблему под разными углами зрения. Единой утвержденной ООН схемы нет. Если это не попса (в которой и VST можно обойтись), лучше всего писать бас, как и гитару, в несколько трактов, а не сливать сразу в один трек, чтобы обеспечить свободу маневра при сведении. Для комфорта басиста можно накрутить любую частотку и компрессию, НО ТОЛЬКО ДЛЯ МОНИТОРИНГА, желательно иметь и неприукрашенный сигнал. Можно через сплиттер взять сигнал прямо с инструмента, параллельно писать сигнал с выхода преампа, а при наличии выбора микрофонов вообще раздолье. И в пятак динамика, и с краю, и под 45 градусов, и на отдалении от кабинета для воздуха, и с тыла - вариантов масса. Опять же - для разной музыки - свой звук. Billy Sheehan, John Paul-Jones, Chris Squire, Marcus Miller, Richard Bona, Victor Vooten - ориентиров хватает.
Конкретно по микрофонам: проверенные варианты, с которыми приходилось работать - AKG D12 (мясо), Sennheiser D421, Shure SM57 (конкретика середины, особенно когда у басиста не идеальное звукоизвлечение), Neuman U87 (если нужен весь спектр; хорош для воздуха). Интересная штука - Electrovoice RE20. Единственный в мире динамический микрофон, в которого не проявляется proximity effect. Правдивый и выносливый. В отличие от кондеров равнодушен к влажности воздуха. Короче, есть возможность - пишите побольше треков. Лучше думать, куда деть, чем откуда взять. Повозитесь дольше при сведении, зато в будущем в аналогичной ситуации будет легче. Да, у топик-стартера написано, что басиста не устраивает полученный звук. А как слушали? Слушать в вакууме один трек - пустое занятие. Поверьте, порой то, что прекрасно лежит в миксе, в соло звучит просто омерзительно, и наоборот. Почему и как - вопрос другого топика, об этом можно говорить очень долго.
 
Последнее редактирование:
smack написал(а):
зато в будущем в аналогичной ситуации будет легче
таких ситуаций бывает мало(чтобы все катать по одной схеме), т.к. часто требует очень разный саунд. (думаю так у большинство)
 
Плиз, читайте внимательнее. Я не предлагаю один рецепт колбасы из различных продуктов. Под аналогичной ситуацией подразумевается аналогичный микрофонный парк и схожая стилистика музыки, чтоб избежать потерь времени на изучение эффекта выбора микрофонов и их расстановки. Или все разрушить до основанья, а зачем?
 
кстате вот Д11 внутри
 

Вложения

  • PICT0235ie.jpg
    PICT0235ie.jpg
    40,9 KB · Просмотры: 22
Сколько не смотрел, да и сам делал, бас пишу в линию, но при этом использую ламповый предусилитель.
 
писали тоже через ламповый дорогущий преамп, все равно плоско звучит...
 

Сейчас просматривают