Интонирование: как не лажать?

  • Автор темы Автор темы Юркi
  • Дата начала Дата начала

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
294
83
44
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Давно интересуюсь такой темой, не смотря на то, что проф.вокалистом не являюсь (но иногда пою):
Работая с различными коллективами, певцами и иже с ними, заметил такую интересную вещь - некоторые товарищи имею завидное свойство петь, очень точно интонируя, причем не зависимо от опыта, уровня мастерства, состояния души или алкогольного опьянения. А другие, наоборот, поют все время где-то рядом (хотя и относительно точно), вызывая легкое раздражение. Причем и те, и другие могут иметь муз. образование, огромный опыт и т.д и т.п. Абсолютным слухом я всё-таки не обладаю, но лёгкий диссонанс замечаю всегда, это раздражает очень. Размышляя на эту тему, почитывая соответствующую литературу, узнал, что интонированием (точным(!) попаданием в ноты) сознательно управлять невозможно, и что если человек правильно извлекает звук, то связки (под управлением мозжечка) делают это...ну типа, сами. То есть, человек поёт мелодию(это необходимое условие :) и точно попадает в ноты без проблем. Так же пришёл к выводу, что качество это, в большинстве своём, врожденное. То есть человека можно много чему научить, но этому - практически невозможно. Как говориться - если дано, то радуйся. Талант не пропьёшь. И стало мне от этого грустно.
Вот такая вот история. Может кто-нибудь меня разубедит? Или я что-то не так так понимаю?
 
  • Like
Реакции: smack и Sunshineman
Юркi
Не, голос таки это тот же музыкальный инструмент, которым нужно уметь пользоваться профессионально, но, порой, некоторые упадают в точное интонирование и красивое звукоизвлечение (Басков), а некоторые, допуская некоторые интонационные погрешности таки доносят песню. Я - за вторых, хотя бывают уникальные люди (я таких называю профессиональными музыкантами, а таки не вокалистами), у которых это совмещено.
 
Хорошо, о технике. Как я уже говорил, считаю голос таким же музыкальным инструментом. Как звукореж часто сталкиваюсь с музыкантами разного уровня. НО, даже очень хорошие музыканты очень часто не могут отыграть всю свою партию от начала до конца без лажи, очень часто переигрываются отдельные куски. Чем выше уровень профессионализма - тем меньше таких проблем. То же самое и с голосом, ну и плюс еще проблемы физиологического порядка. И, таки возвращаясь к теме, считаю, что научиться петь без лажи (естественно при наличии музыкального слуха и пр.) реально, так же как и научиться играть на любом музыкальном инструменте.
 
Как на любом инструменте :

1. Надо часто петь
2. Надо учится (например слушать много музыки)
3. Чем раньше, тем лучше. У детей в доме которых постоянно звучит хорошая музыка (даже еще до их рождения!) слух развивается лучше.
4. Гены имеют важное значение

Я знаю одну исполнительницу с абсолютным слухом. Когда она только начала петь со сцены, то пела просто кошмарно фальшиво (хотя слышала это конечно). Через пару лет она стала петь практически идеально. Сейчас она может выдавать такие штуки как пение ровно на полтона выше или ниже. Слушается сногшибательно! Или играть в мажоре (она пианистка) а петь в миноре.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Feb 23 2007, 10:50 PM) [snapback]413001[/snapback]</div>
1. Надо часто петь
2. Надо учится (например слушать много музыки)
3. Чем раньше, тем лучше. У детей в доме которых постоянно звучит хорошая музыка (даже еще до их рождения!) слух развивается лучше.
4. Гены имеют важное значение
[/b]

Я писал, речь идет и о профессионалах в том числе. Которые часто поют и учились с детства. И это им не мешает периодически лажать, в студии и на концертах.


<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Feb 23 2007, 10:50 PM) [snapback]413001[/snapback]</div>
Я знаю одну исполнительницу с абсолютным слухом. Когда она только начала петь со сцены, то пела просто кошмарно фальшиво (хотя слышала это конечно). Через пару лет она стала петь практически идеально. Сейчас она может выдавать такие штуки как пение ровно на полтона выше или ниже. Слушается сногшибательно! Или играть в мажоре (она пианистка) а петь в миноре.
[/b]
во, знакомая ситуация. пою, мимо, слышу что мимо.
 
Можно встряну:

Голосовой аппарат формируется в течение "певческой жизни" не только от объективных,но и субъективных факторов.

Объективные:

-иметь природный голосовой дар,т.е.физиологически развитые голосовые связки,правильные,анатомическисложенные гортань,полость рта,зубы,язык....
-обладать природным музыкальным,ЗОННЫМ слухом (голос как не темперированный инструмент,способный наиболее точно центно варьировать,относительно основного тона и ПРАВИЛЬНОЙ аккомпанирующей гармонии)
Иногда этого достаточно,но и это пригодится:

Субъективные(это если с объективными ВСЁ В ПОРЯДКЕ):

-правильное образование,у правильного педагога(помним,что школы,стили они разные...)
-по возможности,в течение музыкантской жизни,чаще практиковать в "спетом"хоре или в "сыгранном"профессиональном джазовом коллективе,играющем сложную гармоническую музыку (очень пользительно,для развития относительного,зонного слуха)
-стараться,на начальном музыкантском старте,НИКОГДА не петь под ГИТАРУ!(замечено,что самые не стройные-это гитаристы,а вот скрипачи,флейтисты,саксофонисты-это прима)
-петь,правильно вплетая свой голос по громкости в канву оркестра(упаси господи не над оркестром),т.е.использовать его как остальные инструменты оркестра.
-не петь на начальном этапе с реверами,дилэями,хорусами...с не подобранным,дешёвым вокальным микрофоном и любительской спикер-системой.

И самое главное:

-помним,что часто грешит нестроем не вокалист,а не настроенный,или неудачно инструментально-подобранный,или не сыгранный(причин здесь тоже много:не хватка времени или плохослышащие музыканты) оркестр,или безграмотная фонограмма(и по голосоведению и по тюнировке).
Причин здесь много:от несовершенности по строю искусственного звукоряда и темперированных инструментов имеющих строй EQUAL,до сверхзаученного,вышколенного вокалиста на эти самые EQUAL ноты,не способного центно +35/-35 варьировать голосом,приспосабливаясь к естественному желанию опытных музыкантов аутентично строить,музицируя в группе.

И повторюсь о другом:

-О чём порой мы говорим?,если в страну пришла музыкантская беда:
Захлестнула её надолго мутная волна "минусовок"и"караоке",музыкального пиратского софта, доступных и,в силу дешивизны,без профессиональных функций аппаратов,инструментов и компьютеров и как производное этого:самозванцев-"вокалистов-музыкантов".
И вот эти эти энергичные"вокалисты-музыканты"(из них 80 процентов это народ пришлый,околомузыкальный),во временном плане,залезли не на своё поле деятельности(та же катастрофа и на TV ),назойливо,до патологии,расталкивая всех локтями,демонстрируют отсутствие вокальной техники,инструментальной грамотности, неправильный,в угоду денег и доказывания звёздной профпригодности «хозяину-спонсору» и вольным и не вольным слушателям,подобранный вокальный репертуар.
Там где раньше честно живьём работали разнопрофильные музыканты(долго учась,идя к этой не лёгкой профессии),сейчас расцвело это вседозволенное,странное(и всё же надеюсь,безусловно временное)явление.

Где уж тут,как уж тут нормальным музыкантам разобраться!?
Вот и страдают потихоньку и ранят свой(не вечный)слух!

С уважением
 
Все это, наверно, правильно, но меня вот всегда занимал такой вопрос: случалось быть на посиделках, где далекие от проф. музыки люди, после рюмочки-другой, пели свои любимые песни. Так вот, меня всегда удивляло, как какая-нибудь тетушка, не обладая вокальными данными в профессиональном смысле слова, вдруг начинает петь с абсолютно правильным интонированием, иногда даже с приятным вибрато. Где она училась, кто ей ставил голос? - Нигде, никто. Получается, что это природный дар.
 
это физиология - предрасположенность.
кому-то дано определять тон на слух без тренировок слуха. а кому-то приходится тренировать слух годами. так же и с интонированием.
но не соглашусь с тем, чтопри правильном звукоизвлечении будет правильная интонация :) не обязательно.
по поводу интонирования - большинство вокалистов проходят через эту проблему. с хорошим препдавателем по вокалу и сольфеджио удается быстро справиться с этой проблемой.

ps.
еще проблема интонирования может возникнуть из-за использования вокальных эффктов. они искажают восприятие самого себя. человек не слышит грязи. далее это входит в привычку.
а потом попробовав записать без эффекта появляются вопросы - как же это так получилось ?? ))
 
Всё развивается. Я раньше лажал так что просто стыдно признаться. Причём не слышал. Слышал только на записи, и само собой сильно расстраивался. Думал не дано. Но со временем (лет 7-10) интонирование улучшилось, благодаря целенаправленной работе. Я и до сих пор лажаю, но по сравнению с тем что было раньше это просто день и ночь.
 
Истина, скорее всего, по середине: Как говаривал незабываемый Карл Маркс - в человеке 20% - предрасположенность, а 80 - воспитание. Насчет процентов можно и поспорить, но одно уж точно - если вам вырвать зубы и отрезать язык, то такие глупые вопросы можно уже не обсуждать:)
А если быть сверхсерьезным - то по моим наблюдениям есть как гении-самоучки (как и в любом деле) так и страдальцы, годами шлифующие свое мастерство. Причем первым поучиться иногда тоже не мешало никогда. Главное не переучивать. Вот один знакомый учится в джазовой студии, уже не один год по вокалу. А сам он большой поклонник Дени Филда. Ну и однажды показал преподавателю "ведьмин визг" - скримом пропел пару тем. У той челюсть отвисла. Она говорит" не в коем случае не вздумай так петь - ты потеряешь голос", и еще "у меня женщины, которые долго учатся, эту высокую ноту еле берут, а ты свободно!" Короче в шоке. А приятель уж пару лет и скримом и гримом и гроулом и чистым симфо-блек поет. Несмотря на разногласия, учиться он продолжает там же, голос, естественно не потерял...
При этом заметно, что чистым он стал петь гораздо лучше, а на остальных видах пения обучение почти не отразилось, мелочи, так, дыхание берет правильно, ровнее.
Вот и думай теперь...
 
  • Like
Реакции: Sunshineman
От души надо петь. Не работать, а кайфовать! И всё получится)
 
Развить слух можно у любого человека. Единственным исключением являются люди с врожденными физиологическими пороками. Молодежь обучить легче, взрослое поколение... просто займет больше времени.
Я отношусь к развитию слуха как к спортивной тренировке. Даже обладатель абсолютного слуха без регулярных занятий (сольфеджио, сольфеджио и еще раз сольфеджио) может потерять навык. И речь здесь не только и не столько о письменных диктантах, которые все так ненавидят.
Связки (которыми мы иногда поем) - это самые обыкновенные мышцы, которые тоже имеют "мышечную память", как и все остальные группы мышц. Их-то и нужно тренировать совместно с ушами (головой).
Одно дело, когда человек слышит, что поет фальшиво... и совсем другое, когда он с этим ничего сделать не может. Это то, что называется плохой слуховой координацией. И «учебные видеокурсы», а также любые другие «теоретические» материалы не помогут. Только педагог… и желательно индивидуально.
 
  • Like
Реакции: Инна
у меня есть несколько знакомых вокалисток которых я помню в 13-14 лет они начинали в это время. Пели очень грязно, однако с годами одна для примера занимается серьёзно 4 года с преподавтелем (моей знакомой) и я обьективно могу судить что человек стал лучше интонировать.
Сам работаю со студентами, вот для примера пришла два года назад девочка на 1 курс - оооочень музыкальная, но фальшивая :blink: , сегодня она поёт только в живую(у нас в городе многие спасаются мелодайном иже с ним... ) без особых отклонений (интонирования) от мелодии.
To я заметил очень важную вещь , только ненадо бросаться шапками.
Как то читал что есть такой метод лечения заикания - - человек надевает наушники и говорит в микрофон заикаясь, а программа каким то образом правит его речь и человек слышит свою речь в наушниках без запинок и заиканий. и подсознательно лишается недуга.... Что касается интонирования - тут похожая ситуация, человек должен не только управлять своими связками - но и слышать интонацию правильно. Вообще для начинающих вокалистов пение под плюс - это очень важное дело!... во первых очень хорошо развивается слух , ну и ещё несколько причин уже чисто психологических нахождения на сцене.
Поэтому вот надумал такую теорию а что если использовать автотюн например в реалтаймовом авто режиме для развития слуха у людей.
Что касается врожднных качеств и приобретённого опыта, помню была когда то дискуссия с мои преподавателем вокала (по совместительству отцом =) он рассказывал что в консе например были студенты - тупо ничего не делавшие но от природы настолько одарённые что они просто открывали рот и звук сам лился, а были парни с херовым голосом, но у хороших преподавателей, но технически очень грамотные (в плане вокализации ессно) в общем сами делали себе свой талант =))) :D
А что касается высказывания что надо петь от души а не работать - это всё понты для приезжих - это может делать только супермега профи вокалист у которого всё отточено - хотя даже и они ко всему подходят с мозгами =))) Сначала думать как поёшь а потом эмоции -

Всё вышесказанное предположения и ИМХо :P
 
  • Like
Реакции: 2pizza
сам пою чуток :) за основу брал (и беру) записи хоров (выстроеных) - ну и партию куюить тяну пытаюсь :) , ну еще упражнения изредка слушаю и под них врываюсь :)
на счет муз-слуха/голоса - у меня двоюродный брат - раньше у него что называется было "медведь на ухо наступил". щас же он уже и в ноты попадает :) и голос уже более стройный
и вообще - петь надо от души :) но голос надо выстраивать чтоб он автоматически пел "как надо" :) по началу приходится следить за голосом, но потом он вырабатывается и уже меньше следишь, доходит вплоть до автоматизма. всё (время за которое выстроится голос) зависит от предрасположенности и как часто ты занимаешся вокаллом (распевками), и само собой что и как поешь (если будеш при распевках визжать аки свинья - то само собой голос дальше борова не уйдет ;) ).
 
Есть ещё один аспект- это слуховая память,те у кого она от природы на высоте (в сочетании с хорошей координацией между слухом и голосом) поют практически всегда чисто!!!!!!!!!Я знаю вокалистов с абсолютным слухом,в прошлом инструменталисты,так вот когда поют соло появляется фальш позиционная,а в пачке вообще не строят,а иногда так совсем не тудаэто оговорит о том,что не в качестве слуха дело а в отсутствии комплексных навыков(как инструментальных,так и вокальных) :D !!!!!!!!!

Самая большая проблема у вокалистов это не умение мыслить инструментально!От этого все беды ;)
 
Очень интересные точки зрения.

На самом деле чистое интонирование это -

1. "Знание" вокальным аппаратом звуковысотности каждой ноты на физиологическом уровне
2. формирование в мозгу ОЩУЩЕНИЙ "ширины" каждого интервала. (при абсолютном слухе тоже необходимо для пения по тяготениям)

Достигается

1. Професиональной постановкой голоса (либо "пробуждением" такового от практики). как - в форуме не объяснишь. В результате правильно собранного вокального аппарата у организма будет 2 параметра запоминания ПОЗИЦИИ данной ноты в вашем диапазоне 1 - по положению связок 2 - по объёмам воздуха в "не связочном" оделе голоса (более точное и полное описание что есть что - это страницы и годы) и стало быть если вы всегда ( а так и должно быть) будете петь в позиции - та на каждую ноту -
свои 2 парамера - и организм по памяти устанавливает значения для них.

2. на слушиванием отдельно всех интервалов по блокам. Инторирование из внутренним слухом.
Развитие предслышания с помощью "немой" читки с листа. И.Т.Д. Затем тренировка распозннания интервалов на лету. Всё это время - пристальный анализ - что ты ощущаешь в голове. Ширину интервала. Ощутить всем существом своим - Квинта ЭТО.....

Затем сведение воедино 1. и 2. и высший класс - пение по тяготениям.

На всё про всё от 2 до 10 лет. Иногда вся жизнь ели голос не встаёт. Иногда безуспешно именно по этой причине.

А вообще - еслибы умение что либо делать зависело от желания научиться - все бы были Леонардо.
К сожалению абслютно чисто и красиво при том петь - удел едениц. Но учитывая вышесказанное - можно хотя бы не мифологизировать проблему.
 
Очень много прозвучало трезвых и дельных мыслей(и это радует :) ).
Безусловно предрасположенность(голосовой аппарат как таковой, ну и конечно же, его величество ТЕМБР!!!).
Техника и интонация дело наживное - спросите у скрипачей, как енто они играють на скрипоцке - ОНА Ж БЕЗ ЛАДОВ! Таки я отвечу(всё таки скрипичное образование) - таки да, упорный труд! Так и с вокалом - есть люди, берущие талантом от бога(как сказал выше tarzan - люди, поющие от природы), а есть, берущие(дамы, сорри) ж@пой(нет нет! в хорошем смысле этого слова - то есть, работать и работать("Arbeit macht frei")), а вот если рядом есть чуткий учитель(разбирающийся в стилизации, манере, вокальной подаче и еже с ними...), то это просто удача. Я (так же, как и многие вышевысказавшиеся) считаю голос таким же музыкальным инструментом, а раз так, то и заниматься необходимо так же - часами штудируя вокальные упражнения. Я убеждён, что при желании можно научиться петь как... как доктор прописал ;) (это в отношении техники вокала. А вот петь КРАСИВО, МУЗЫКАЛЬНО... xenobrius прав - увы, ЭТО удел единиц - это материя оччччень тонкая. Тут сердце, душа играет немалую роль)
 
Вокалист - это тоже самое, что спортсмен. Если спортсен не будет тренироваться- он ничего не сделает.
Вокалом надо заниматься от 2 до 6 часов в день, без перерывов на день, неделю, месяц.
Любой музыкант знает, что такое оттачивать исполнительское мастерство, чем больше играешь на инструменте тем лучше и качественнее звучишь, а вокал- это тот же инструмент. И конечно многое зависит от базовой подготовки.
Я просто пою...
Информация на
http://www.anycalyn.ru
 
Занятия - обязательны. Но если на начальном этапе занятий петь не стараясь, "расслабленно", то связки так и запомнят.. Это, конечно касается тех, у кого от природы нет идеального интонирования. Хотя мне кажется, что каждый вокалист может иногда слажать, на это есть разные причины. Главное, чтоб это не вошло в привычку..:pardon:
 
В оправдание вокалистов,напомню и о другой стороне медали…
Музыканты частенько критикуют вокалистов,забывая порой и о своей инструментальной аккомпанирующей мажорно-минорной лаже.
Трудно при её ладовом царствовании вокалисту.
С мажорными трезвучными песнями вообще беда.
Слишком узки в ней центовые вариационные рамки для вокального зонного слуха.
Свою фальшивую лепту вносит и равномерная темперация исказившая все интервалы.
На аккомпанирующем фо-но и на EQUAL настроенных синтезаторах квинты бьют 1 Гц, терции 7-8 (посередине клавиатуры),по краям клавиатуры октавы резъехались,"не чистые".
Многие ли пользуются Scale функцией развитого синтезатора?
Для чего-то она ведь есть.
А стройность гитар и стройность под них поющих?
У кого на сцене несколько гитар настроенных под определённые тональности?
Частенько и аранжировки сотворены неудачно,не созданы как приемливая «оправа» для песни,
Частенько аккомпанементы инструментально перегружены побочными контранунктами.
Частенько элементарно наиграны не настроенных инструментах.
А всевозможные синтезаторные сверхкрасивые «сами для себя» тембра?
Учтены ли они на «слитие» в ансамбль с вокалистом?
Вот и интонируй тут стройно!!
-Замечено,что вокалистам как правило интонационно комфортно,
когда им аккомпанирует строгий консонансовый мажорно-минорный ансамбль аутентичного направления с вышколенными на подстраивание в «чистые» интервалы вторыми голосами (тогда нет equal точного зуммерения),со строгим,стилистически верным голосоведением,с минимумом инструментальной пальцевой вибрации,когда каждый инструмент находится в исторически выверенной тембровой и громкостной зоне,когда не используются пугающие голос электронные эффекты
(может быть многие слышали замечательный канадский камерный оркестр Ле Виолон Дю Руа? Они играют на современный инструментах БЕЗ ВИБРАТО. И это потрясающе красиво и удобно для солиста).
-Замечено,также,что вокалистам как правило интонационно комфортно,
В "пустых",лишённых сбивающих с толку контрапунктов,басо-драмовых аранжировках.
-Замечено,также,что вокалистам как правило интонационно комфортно,
в "густых" современных мастерских сонористических диссонансовых аранжировках не мажорно-минорного направления,где не терцовая гармония колористически выстроена кластерами-созвучиями (вот тут равномерная 100 центовая темперация единственно правильная среда).
По Гарбузову в такой гармонической среде можно варьировать голосовой или любой другой солирующий ТОН +35 и -35 центов от его герцевого центра.
Запишите любой кластер (к примеру вместо До мажорного трезвучия созвучие C/D/E его заменяющее),в строе EQUAL,в виде аккомпанемента и поимпровизируйте,перестраивая звукоряд в пределах +35 и -35 центов
(или поиграйте на двух синтезаторах..).
Вы заметите,что всё звучит стройно,а то и на слух «лучше» воздушнее,когда звукоряд центно повышаете и «тяжеловатее» мрачнее,когда понижаете.

p.s.
Интонирование (tune)-это интуитивное центное подстраивание исполнителем воспроизводимого тона в «чистый» строй-интервал в определённой тональности и выбранной аккомпанирующей гармонии.
(вокалист,или инструменталист,играющий на инструменте с не темперированным строем исполняя какое-то произведение,постоянно интонируют….
например:
в музыкальной пьесе 50 раз встречается нота ДО и каждый раз он,
слушая гармонию,воспроизводит её с разноцентной частотой,интонируя бессознательно (с разным уровнем мастерства),
как правило относительно общей тональности,в определённый природный аутентичный строй
(к примеру Werckmeister).


Вот так.
В доброй среде любой человек добреет..
В стройной звуковой среде любой вокалист «стройнеет»..
 
Последнее редактирование:
Ув. Профи! А вот еще подскажите - не с этим ли связана такая штука - берем например альбом Fancy, трек Болеро, он смещен относительно интервалов, но голос при этом как влитой сидит. Есть еще много примеров, я встречал не один раз такое на разных треках разных исполнителей. Или я ошибаюсь?
Кстати, проанализировав однажды запись голоса через Melodine заметил интересную вещь. Песню писали в Am, а голосовая партия (ноты) нарисовались в G#m. На слух все тип топ, даже резонансы и т.п. Интересная тема однако...
 
Ув. Профи! А вот еще подскажите - не с этим ли связана такая штука - берем например альбом Fancy, трек Болеро, он смещен относительно интервалов, но голос при этом как влитой сидит. Есть еще много примеров, я встречал не один раз такое на разных треках разных исполнителей. Или я ошибаюсь?
Кстати, проанализировав однажды запись голоса через Melodine заметил интересную вещь. Песню писали в Am, а голосовая партия (ноты) нарисовались в G#m. На слух все тип топ, даже резонансы и т.п. Интересная тема однако...


Fancy - Bolero (Hold Me In Your Arms Again) (1985)
http://www.mixmag.ru/?action=PageVideo&Video=12632
Не связана.Это просто лажа.
Нестрой откровенный,но для кто музыкально разумно жил в то время,клёвые приятные воспоминания-резонансы временные,чувственные не связанные со звуком..
Хорошее было время,попса живая по сей день лучшая танцевальная,закат приоритета мелодизма:
Ни хитрых гармоний тебе,ни копаний с tune-grooves,ни секвенсеров навороченных,ни компьютеров (только простенькая ямаха сх5м),ни синтезаторов заумных цифровых…ни людей околомузыкальных...о строе "парились" только джазмены и академисты..
Чувственная ностальгия,«живяк» скрипичный с широкой магнитной ленты 1985 года…зачатки рэпа-"разведка боем" и только...хотя может быть и не только...
 
Последнее редактирование:
yarilax написал(а):
А я то думал задумка такая фичовая, связанная с резонансом голоса :)
Насчет резонанса. Где- то читал(может и неправда, но мне, как пример- понравилось), что соловья, когда он заливается, можно подойти, и взять "голыми руками"- он даже не заметит. Т.е., мир для него перестает существовать, когда он поет свою песню.
С некоторыми вокалистами происходит нечто похожее- они оказываются просто не в курсе насчет строя с аккомпанементом, да и есть ли он вообще(аккомпанемент)...
Это болезнь солистофф, которые противопоставляют себя- ансамблю. Глупость, конечно, но попробуй им это объясни- себе дороже выйдет.
Всем, у кого есть подобные проблемы, рекомендовал бы попеть в хоре(или поиграть в оркестре).:yes:
 
хор это каторга для человека с хорошим слухом :dash2:

Но полезно, да...
 
хор это каторга для человека с хорошим слухом :dash2:

Но полезно, да...

Угу...
для требовательного творца-аранжировщика-оркестровщика дело это гипертонией "пахнет"....
Вот и П.Г.Чесноков об этом не простом (из конспектов по хору...и для струнных-духовых тоже):

Интонирование звуков натуральной мажорной гаммы.

При движении вверх:

I ступень интонируется устойчиво
II — высоко
III — высоко
IV — с тенденцией к понижению
V — чисто, с тенденцией к повышению
VI — высоко
VII — высоко

При движении вниз:

VIII (I) ступень интонируется устойчиво
VII — высоко
VI — низко
V — чисто, устойчиво
IV — низко
III — высоко
II — низко
I — с тенденцией к повышению.

Интонирование звуков натуральной минорной гаммы

Все ступени минорной гаммы, включая тонику, весьма неустойчивы и их нужно рассматривать в связи с параллельным мажором.

При движении вверх:

I ступень должна интонироваться высоко, она неустойчива сама по себе, слышится как VI ступень мажора.
II ступень интонируется высоко
III — низко
IV — высоко
V — высоко
VI — низко
VI — низко
VIII (I) — высоко

При движении вниз:

VIII (I) интонируется устойчиво
VII — низко
VI — низко
V — высоко
IV — низко
III — низко
II — высоко
I — ровно, устойчиво.

Рекомендуется чистые интервалы интонировать устойчиво, большие – интонировать широко, малые – узко..
Диатонический полутон (ми-фа или си-до) в восходящем движении интонируется низко, а хроматический полутон (до-до#) интонируется высоко. В нисходящем движении – наоборот.

и т.д.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Чеснокова уважаю, такие гармонии у него насыщенные. Русские композиторы-хоровики в 19 веке весьма оживленно спорили об интонировании, к примеру об остроте 3 ступени.

И кстати в хоре приходится иной раз держать строй и интонировать выше там где это не требуется, чтобы хотя бы не провалиться на устойчивой ступени. Вот даже первую ступень мажорной гаммы очень не многие умеют спеть без занижения.

Тест для вокалиста: спеть большую секунду вверх и малую вниз. Все сразу становится ясно.
 
Чеснокова уважаю, такие гармонии у него насыщенные. Русские композиторы-хоровики в 19 веке весьма оживленно спорили об интонировании, к примеру об остроте 3 ступени.

И кстати в хоре приходится иной раз держать строй и интонировать выше там где это не требуется, чтобы хотя бы не провалиться на устойчивой ступени. Вот даже первую ступень мажорной гаммы очень не многие умеют спеть без занижения.

Тест для вокалиста: спеть большую секунду вверх и малую вниз. Все сразу становится ясно.

Всегда с удовольствием и пониманием читаю Ваши мысли.
Спокойнее становится...
В догонку мыслей Ваших:
«Нужно певца приучать высоко петь вводные тоны, мажорную терцию, чистую квинту, диезы и т. д.» (У. О. Авранек)
Н. М. Данилин говорил: «В миноре интонации труднее. Мы рассматриваем минор как шестую ступень мажора: ля в До мажоре тянется к си, и поэтому петь надо выше. Чтобы звучало минорное трезвучие, нужно тонику и доминанту петь выше, «подтягивать», а третью ступень — по роялю. В мажорном трезвучии — третью ступень петь выше; если ее строить по роялю, звучать не будет — нет той остроты, звонкости». У. О. Авранек также напоминал: «Мажорную терцию петь как можно выше, не только в смысле интонации, но и выше, чем на рояле»...
Я к чему добавляю то эти не совсем понятные слова-чесночек (стучусь с "не нужностью" ко многим снова и снова…)?
Имеешь мощный гибкий компьютерно-синтезаторный "оркестр"-позаботься и о строе!
«Надо настроить инструмент, а потом на нем играть».
(Н. М. Данилин)
Слушатель с тонким,развитым слухом,а особенно вышколенный оркестровый музыкант (таких много…) уже по вступлению электронного опуса (акустического) всегда различит доучен аранжировщик-оркестровщик или нет,
как он «дирижирует» в компьютере темперированным и натуральным стрем.
Поморщится от дилетанского грубого звукоизвлечения иль сосредоточится на мастере,колдующим со звуками,плетущим из них интонационно-человеческое кружево (и купит,запомнит..).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Мне кажется, чтобы не лажать, вокалисту надо просто запоминать на слух основные аккорды тональности и петь в ней. И тогда уже никуда не денешься, даже если и лажанешь пару нот, остальные споешь точно. А если петь, привязываясь к предыдущей ноте, ошибки неизбежно копятся и строй сползает. Разумеется фонограмма в ушах для вокалиста служит "костылем", но за ней трудно успевать подстраиваться, мало у кого хватает на это "процессора". Поэтому вокалисту надо строить независимо от фанеры.

Сейчас мне кажется, что одновременно с засильем "умца-умца" открывается ниша для аутентично-классических исполнителей, и появляется техническая база и электронные инструменты, позволяющие интонировать в разных ладовых системах. Но к сожалению подобные исполнители (как и многие классические) уезжают из России на запад, где их ценят и оплачивают.

Вот только что на днях нашел в сети такую интересную русскую исполнительницу, живущую в Японии. Был весьма впечатлен.
View hidden content is available for registered users!


View hidden content is available for registered users!
Вот это тоже здорово.

Совсем недавно с удивлением открыл для себя японское аниме и особенно саундтреки оттуда. Удивительно качественные вещи японцы делают в своем музыкальном сознании. И тут уж точно без строя не обходится.
 
Последнее редактирование модератором:

Сейчас просматривают