Создание FAQ по работе с библиотеками ударных и их обработке

  • Автор темы Автор темы De_Vice
  • Дата начала Дата начала
Ну так делают все, в том числе на железных процессорах такая же последовательность. Думаю, такой ответ никого не устроит, поэтому объясню как это понимаю я сам. :)) Звук значительно усиливается после драйва и компресса. И тогда гейт может уловить только ОЧЕНЬ сильные перепады громкости. Может это и правильно, если нужно убрать самые тихие звуки, но если требуется гейтировать более точно, то лучше его ставить в самом начале, там динамика больше. Компрессор перед драйвом дает больший перегруз, тогда можно и гейн попробовать понизить, получится более равномерный драйвовый фон. Как звучит компресс после драйва, могу только догадываться. Везде пишут о том, что драйв увеличивает сустейн и это так. Не понимаю, зачем его увеличивать еще больше.

Посмотрел повнимательней настройки и хочу дать два совета. Попробуйте бас поставить на 1/3 или даже меньше. На оверхетах вроде басы принято срезать полностью до 500-800 гц. Еще, если это эмбиенс, можно срезать и высоки и низкие после всего, типа эффект телефона, или просто поднять высокие и средне высокие. Говорю наугад, т.к. не слушал. :))
 
2 secrett ///
Справедливо...А в конкретном случае мои настройки умышленны - как результат жесткий индастриал-бит :wacko: А про басс - все верно, я просто резал потом (Kjaerhus Equaliserом) B)
 
2 MJSOUND
Большое спасибо за важную и необходимую
инфу
с эквалайзом вроде фсьо понятно
тока вот скомпрессией друмсов не ясно
т е как надо _правильно_ утаптывать
Вы несказали
заранее влагодарен с ув Aplomb
ПЫ СЫ
и ишшо одно
___Сори если вопрос совсем глупый___
Я юзаю кастрированый суп
в нем амбиенсы ваще отсутствуют(место него ревер)
(свожусь в нуенде)
там создаю фх канал(на нем ревер)
затем пускаю этот ревер
на каждый инструмент в супе(в сенде)
дык вот вопрос
применимы ли настройки(эквалайз компрессия) амбиенса для фх канала с ревером
уф надеюсь понятно объяснил суть вопроса
:(
 
ревер "замыливает" звук, если стоит на всех инструментах. поаккуратнее с ним :) а эмбиенс настоятельно рекомендую взять из оверхэдов.

моя техника использования ревера на барабанах:
посылы на гейтированый ревер с рабочего и томов (отмечу: чаще это ревер с малым временем затухания), весь остальной обьём барабанного микса беру, как уже говорил, из оверхэда. настройки эффектов оверхэда: компрессор с атакой 0.5, релиз 50, ратио 3:1. перед компрессором эквалайзер с обрезанными низами и нижней серединой (чем меньше низких в оверхэде, тем более разборчиво звучат барабаны, но меньше "мяса" в миксе, и наоборот...) верхние частоты эквалайзера, грубо говоря, громкость "железа" - здесь отмечу одно: чем больше подьём высоких частот, тем больше тарелок в миксе, но меньше того самого эмбиенса, который нам нужен.
преимущества такого способа: мы получаем разборчиво звучащие барабаны, без "каши" в миксе и мощные рабочий и томы, за счёт дополнительного ревера.

з.ы. данное описание, это подзвучка живых барабанов, которые писались изначально без эмбиенса. с дфх попроще, т.к. из оверхэда можно убрать всё лишнее и добавить недостающее. в оверхэде живых уже ничего не исправить :)
 
Я устанавливаю хвост ревера в темпе песни, чтоб он не захлестывал сам себя. На бочке ревера нет...(Только в особых случаях когда она находится прям на переднем плане). Оверхеды еще реже....Просто не имеет смысла....Это просто "затуманит" ударные. Чтобы эффективно бороться с "туманом" и мылом перед реверберации имеет смысл давить все ниже 200 Гц. Так вы не реверберируете грязь, только средние высокие. Это наведет порядок в миксе в большинстве случаев....
"Сейчас большая жирная реверберация на рабочем не то, что хотят люди". Хитрость в использовании ревера это когда просто его достаточно, даже очень короткая реверберация может существенно расширить звук рабочего или томов.
А по поводу компрессиии барабанов точных рецептов нет, все зависит от вашей темы...от темпа и др. факторофф...Примерные настройки могут выглядеть так:

Живой КИК (неуверенный барабанщик)
Атака Восстановление Ratio Порог срабатывания
50 мс 300 мс 8:1 -15 дб

Живой КИК (больше энергии)
Атака Восстановление Ratio Порог срабатывания
100 мс 300 мс 8:1 -20 дб

Живой КИК (при искажениях = применению лимитера)
Атака Восстановление Ratio Порог срабатывания
1-10 мс 0.5 – 10 мс Бесконечность:1 -5 – 0 дб дб

Еще КИК
Атака Восстановление Ratio Понижение уровня
50 мс 300 мс 5:1 -4 – -10 (при сильных ударах) дб
10 – 30 мс 200 мс 4:1 – 8:1
5 мс 50 мс 4:1 3-6 дб

По причине близкого расположения микрофона к источнику звука с первыми отражениями сигнала теряется естественный сустейн. Время восстановления не должно быть слишком длинным, чтобы не оказать влияния на следующий удар. Но время восстановления не должно быть короче чем «Fade time» нойзгейта. Иначе звук удара станет в конце амплитуды громче. Чем больше ratio, тем более линейным будет сустейн.
Для типичной «попсы» со средним темпом и для легкого рока время атаки должно составлять 2 мс или меньше. Ratio – среднее, тогда живой бас-барабан будет звучать как драм-машина.
Для хард-рока и митала рекомендуется устанавливать короткое время атаки. Так же и время восстановления должно быть коротким (30 мс или менее). Ratio же должно быть очень большим.
Если барабанщик играет хорошо, то порог срабатывания рекомендуется устанавливать не слишком большой,компрессор должен срабатывать только при очень громких ударах. Если же барабанщик играет неуверенно – устанавливайте высокий порог, Soft Knee.
В попсе обычно применяется спокойный, мягкий, гладкий snare. Этого можно добиться следующими установками компрессора: атака – менее 2 мс, восстановление – 1 сек или более, ratio – среднее значение. При таких установках под компрессию попадает также и фаза атаки самого звука. В таком случае snare легко контролировать в миксе.
Для хард-рока и метала нужен плотный snare с хорошим сустейном.

РАБОЧИЙ
Атака Восстановление Ratio
5-20 мс мс 150 мс 4:1 – 6:1
20-30 мс 200 мс 3:1 – 6:1

ТОМА
Атака Восстановление Ratio
5-10 мс 0.5 – 1 сек 5:1
5-20 мс 150 мс 4:1 – 6:1

Ну а как првило с томами компрессор применяется редко, чаще – Gate...Компрессии можно дать например при долгом резонировании томов....или в том случае, если трэк очень плотный и томы изз а этого плохо читаются.

 
  • Like
Реакции: Arlekin
Друзья, возникла такая тема...Решил создать собственное пространство для барабанов (супериор), возник вопрос КАК это сделать?? Смысл в следующем, сэмплы супериора прописаны в определенном пространстве, определенными микрофонами, я хочу смоделировать свое пространство (ну и микрофоны естественно), ambience, собственно, супериора меня не устраивает...Значит ревер...Допустим берем импульс помещения и накидываем на оверхеды, тут не совсем понимаю, будет ли звучание реально похоже на кухню в этом амбиенсе? А как быть допустим с каналом бочки и рабочего...Вообщем если у кого то есть соображения на этот счет или испытанная методика, прошу поделится...
 
попробуй сделать так: отключаешь амбьеновые микрофоны. вместо амбьена использовать: wizoo verb (в папке амбьен есть практически все драмсовые амбьены) или waves Ir1 full (импульсы из папки masterfonics-tracking room-stone room) очень красиво, имхо, эмулирует отзвуки "каменки", пробовали в разных вариациях, юзабельно. с оверами - только эквализация, жестче поработать с низкой серединой, низ убить вообще, шоб подавить помещение, а заодно и "тазовость" тарелок, бо они вообще неэквализованы. жестче компресить овера.
drinks.gif
 
<div class='quotetop'>Цитата(fat john @ Jul 2 2007, 01:58 PM) [snapback]464436[/snapback]</div>
попробуй сделать так: отключаешь амбьеновые микрофоны. вместо амбьена использовать: wizoo verb (в папке амбьен есть практически все драмсовые амбьены) или waves Ir1 full (импульсы из папки masterfonics-tracking room-stone room) очень красиво, имхо, эмулирует отзвуки "каменки", пробовали в разных вариациях, юзабельно. с оверами - только эквализация, жестче поработать с низкой серединой, низ убить вообще, шоб подавить помещение, а заодно и "тазовость" тарелок, бо они вообще неэквализованы. жестче компресить овера.
drinks.gif

[/b]
А оверхед в "сухом" виде? Как это возможно...Допусти, если установка писалась в каменом зале, как получится чистый овер? Ведь он тоже должен "лежать" в каком то эмбиенс? Так а что (какие дороги) "погрузить" в импульсник??
и если можешь поделится импульсом... :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(MJSOUND @ Jul 2 2007, 01:01 PM) [snapback]464437[/snapback]</div>
А оверхед в "сухом" виде? Как это возможно...Допусти, если установка писалась в каменом зале, как получится чистый овер? Ведь он тоже должен "лежать" в каком то эмбиенс? Так а что (какие дороги) "погрузить" в импульсник??[/b]
дык, подмешай тот же самый импульс в овера столько, сколько тебе нада. ревер поставь сендом и подавай на каждый стрип в нужной пропорции. Какие чистые овера? Так, по-моему, мы не понимаем друг друга. Расшифровываю: за счет глубокой эквализации низкой середины мы пытаемсо прижать родные (суповские) амбьены (обрати внимание, как громко звучат в оверах остальные барабаны, кроме тарелок). Теперь кухня практически вычищена от родных суповских амбьенов, засовываем ее в нужный объем так, как я написал в начале поста.

<div class='quotetop'>Цитата(MJSOUND @ Jul 2 2007, 01:01 PM) [snapback]464437[/snapback]</div>
и если можешь поделится импульсом... :rolleyes:[/b]
http://www.sendspace.com/file/ocohg8 из ировой папки убрал все, кроме импульсов "каменки". размер 6 метрофф.
 
<div class='quotetop'>Цитата(MJSOUND @ Jul 2 2007, 02:33 PM) [snapback]464480[/snapback]</div>
2 FAT JOHN Да ....я так и понял тебя! Спасибо![/b]
вот и славно! а то я спужавси, шо щас начнеццо трах слепых в крапиве (с) удачи!
drinks.gif

<div class='quotetop'>Цитата(MJSOUND @ Jul 2 2007, 02:33 PM) [snapback]464480[/snapback]</div>
Стрип это дорога?[/b]
да.
yes4.gif
 
заведи ревер на сенд, поставь префайдером, убери файдер в минус бесконечность и послушай, например сольник, отдельно - поймешь, чем они отличаются...
 
Что-то тема заглохла, для поддержания, темы задам вопросик. в Изе есть дорожка называется room,
для чего она нужна и как ее обрабатывать
 
это естественный ревер помещения, где записывали барабаны. обработка: завалить всё, что "снизу" (как на оверхэде), компрессия по вкусу. на мой вкус - для мощного звука хорошенько компрессирую, с малым временем атаки и затухания (вплоть до искажений).
 
У меня вопрос к драммерам. Меня интересует техника игры на хете. Конкретно, когда применяются edge удары, когда mid? Зависит ли это от направления музыкального материала, или смена edge/mid используется для раскачивания. Или edge для жестких ударов, и наоборот? Хотелось бы прочитать FAQ по данному вопросу. (Копаясь в SID, напоролся, совершенно случайно на, практически, звук Пэйса в "Woman from Tokyo"? в середине, когда он по хету мелко перебирает. Вернее даже не на звук, а на технику звукоизвлечения. Собственно после этого возник данный вопрос). Зараннее спасибо.
 
имхо, смена edge/mid зависит от чередования сильных и слабых долей в партии ударных, а в конечном счете от стиля игры конкретного барабанщика, от специфики материала.

Очень интересует вопрос программирования (квантизации, контроллеров) и последующей обработки (в том числе - панорамирования;)) "живого" хай-хэта.

Очень полезная тема. Будет хорошо, если из нее получится сделать развернутый FAQ.
 
<div class='quotetop'>Цитата(MJSOUND @ May 17 2007, 09:38 AM) [snapback]446718[/snapback]</div>
Верхний Snare (top)
Басы = 150Hz-200Hz, тип – Peak, Q= 1.0, +2dB
Меньше каши = 400Hz-500Hz, тип – Peak, Q=2.0, -3dB
Резонанс = 1kHz-2kHz, тип – Peak, Q= 1.0, +1dB
Хлескость = 5kHz, тип – Peak, Q= 1.0, +2dB
Высокие частоты в районе 10 кГц тоже можно приподнять: Q – 1.0, +4 Дб. Использование при этом фильтра типа белл звучит намного лучше, чем «high shelve». Так же можно применить фильтр «low cut» (ниже 100 Гц все вырезается). Частоты от 250 до 350 Гц можно приподнять для большего резонанса. При поднятии высоких частот нужно быть внимательным, т.к. звук хай-хэта частично попадает в микрофон на который пишется snare, это может привести к окрашиванию звука хай-хэта.
Нижний Snare (bottom)
Уменьшение низа = 80Hz, Peak, Q= 1.0, -4 – 6 dB
Punch = 3.5-5kHz, Peak, Q= 1.0, +3dB
Высокие следует поднимать, больше чем для snare. Чрезмерное подчеркивание средних не рекомендуется, это дает унылый, медный звук, в крайнем случае, слегка на 3 кГц.
[/b]
Попробовал вчера "порулить" драмы DFHS, отталкиваясь от указанных тут данных в качестве начальной точки... то ли я кривой, то ли половина цифр вообще не в тему (по крайней мере для рабочего Pearl 2, кажись, в DFHS), в итоге какой-то убогий малый получился.. :huh:
Для меня в качестве начальной точки лучше работают данные из статьи ttp://www.recordingproject.com/articles/article-printable.php?article=5 (вроде была уже здесь такая ссылка)..
 
<div class='quotetop'>Цитата(mix @ Aug 5 2007, 08:15 AM) [snapback]478075[/snapback]</div>
У меня вопрос к драммерам. Меня интересует техника игры на хете. Конкретно, когда применяются edge удары, когда mid? Зависит ли это от направления музыкального материала, или смена edge/mid используется для раскачивания. Или edge для жестких ударов, и наоборот? Хотелось бы прочитать FAQ по данному вопросу. (Копаясь в SID, напоролся, совершенно случайно на, практически, звук Пэйса в "Woman from Tokyo"? в середине, когда он по хету мелко перебирает. Вернее даже не на звук, а на технику звукоизвлечения. Собственно после этого возник данный вопрос). Зараннее спасибо.
[/b]

Как душе угодно. А вообще перед тем как программировать такие серьезные библиотеки желательно бы поиграть на живых барабанах (или регулярно играть), тогда всё постепенно будет понятно
 
<div class='quotetop'>Цитата(darksektor @ Aug 21 2007, 12:14 PM) [snapback]484080[/snapback]</div>
Попробовал вчера "порулить" драмы DFHS, отталкиваясь от указанных тут данных в качестве начальной точки... то ли я кривой, то ли половина цифр вообще не в тему
[/b]

как ПРАВИЛЬНО рулить рабочий написано на первой странице, пост #16 ;)
 
Эээ... это твоё *правильно* и не более. :D

Самое правильное исходить из полученного тем или иным способом исходника и выбирать настройки
конкретно по ситуации.
 
Я непонимаю почему до сих пор этот топик не повесили в важное?????

Просьба к модерам повесте плиз...
 
Блин, ну ёпрст! Парни! Вы неправильно поняли! Вас просят выложить пресеты настроек в Супериоре, а не mp3-файлы! Выложите пожалуйста кто-нибудь парочку пресетов компрессора в Супериоре!
 
<div class='quotetop'>Цитата(MJSOUND @ Oct 11 2007, 02:21 PM) [snapback]506473[/snapback]</div>
WILD_DRUMMER кто что просит??
[/b]
Я прошу! А FAQ по этой теме действительно надо создать, причём тут вообще эти mp3 файлы если речь идёт об FAQ на тему обработки звука ударных!
 
ээ... а как быть если superior через железяку :blink: я по поводу выложить пресеты... :blink:
можно конечно подобрать софтовый компрессор, только характеристика у железяки немного другая...
 
Я долго думал по поводу пресетов... нет их, всегда по разному...
Есть конечно что-то общее, для прикидывания, не более.
Всёравно потом, все установки перекручиваются... :(
 

Сейчас просматривают