Создание FAQ по работе с библиотеками ударных и их обработке

  • Автор темы Автор темы De_Vice
  • Дата начала Дата начала

De_Vice

New Member
15 Дек 2004
75
0
0
43
Вобщем, давно уже зреет у меня тема создания FAQ по работе с различными библиотеками ударных: Superior, EZD, BFD и т.д. Причём не столько по организации работы самих библиотек, сколько по обработке барабанов. А то весь форум облазил: на любой вопрос, как добиться приемлемого звучания барабасов – ответ довольно общий – колдуйте с EQ и компрессорами. А как именно колдовать-то? Думаю, было бы очень полезно углубиться в конкретику в этом вопросе.

Данный FAQ я себе представлю следующим образом:
- выкладываем mp3 со своими достижениями (в миксе и отдельно)
- описываем, как добились подобного звучания, с подробными иллюстрациями (какая библиотека, какие обработки, в какой последовательности)

Таким образом, человек может послушать mp3-шку, если ему понравится звучание, то он ниже может ознакомиться с подробным алгоритмом его создания.

Надеюсь, найти поддержку в данном вопросе.)
 
Если ещё актуально, идём на hххp://share.toontrack.com/userfree/ и дальше по дир ->
А аудио там перечисленых проектов можно паслушать :unsure: ?
 
По теме: пример бочки, рабочего и хэта |

Выкладываю пример и проект в Кубе | Ударные DFH Superior |
 
Начну с эквализации... Хотя правильнее сначала компресить (в сл. раз) Для обработки drumsов применяется параметрический эквал, т.е. эквалузер, в котором вместо ползунков с частотами сделан график, а на нем точки, которые можно двигать вверх или вниз (повышать/понижать уровень), и можно выбирать тип фильтра (low shelf, hi shelf, bell, peak etc.) Так же можно менять такой параметр как Q, то есть ширина полосы (частот). Эти параметры могут в разных моделях EQ, называться по разному, но сути дела это не меняет.
Основной кач (энергия) бочки и снара лежит в области нижней середины, что часто приводит к замыливанию (забиванию) басины, низкого вокала, гитары и некоторой электроники. В связи с этим, необходимо понизить уровень частот от 250 до 500 Гц.После подчистки этих частот, необходимо немного опустить остальные приподнятые эквалайзером частоты (если имеются конечно). Короткие, отрывистые высокочастотные звуки, хай-хэты и перкуссию желательно немного подрезать в районе 800 – 1000 Гц, это создаст эффект «легкого грува» и вместе с этим создаст нишу для других звуков...Продолжение следует :rolleyes:



[attachmentid=9195]
 
Один знакомый на досуге провел маленький тест драйв параметриков(VST). Сравнивал чисто на слух, в обычных хай-вай ушах.
1. TC Parametric EQ из TC Works Native Bundle v3.1, 2. Parametric EQ из Ozone 3.07 3. Kjaerhus Golden EQ
Пункт три звучит лучше всех... Имхо)... Native почти так же, но чуть хужее (хотя слышал на многих немецких студия пользуют)... Эквалайзер из Ozone (хотя вроде и 64 бита и крутые алгоритмы) – звук сухой, без жизни.... ну а еще говорят очень качественный эквал от Voxengo... to be cont...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Рулим бочку для метала и хардкора
Басы= частота 125Hz, тип фильтра = Peak, Q =3.0, +6 -10dB
Убираем кашу (бу-бу) = частота 450 Hz, тип фильтра = Peak, Q =0.25 , -12 dB
Больше «звона» = 10kHz, Peak, Q =4.0, +8dB
Давление = 60-80Hz, Peak, Q = 1.0, +3-6 dB
Исключаем картонность = 280-450Hz, Peak, Q = 1.0, -6-10dB
Шелчок типа = 4-5kHz, Peak, Q = 1.0, +3-6 dB
ВЧ 10-12kHz , Peak, Q = 1.0, +5-8dB
Это как-бы более классический вариант... позже, если кому-то будет интерсно, выложу другие варианты под разные заточки (на примере супериора)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Для средних томов используют Low-Cut. Средние частоты между 300 – 600 Гц можно приподнять. Так как для томов резонанс не важен, лучше не грубить с низом.
Чтобы добавить хлесткость приподнимают область 4-5 кГц (агрессивный том для металла) или 6-8 кГц ( мягкий, спокойный)...
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Feb 26 2007, 03:57 PM) [snapback]414020[/snapback]</div>
Модеры, почистите топик плиз, много оффтопа[/b]
сделал
<div class='quotetop'>Цитата(Theos @ Mar 22 2007, 03:45 PM) [snapback]424703[/snapback]</div>
Подскажите, нужно ли использовать оверхеды на барабанах или это не столь и обязательно. Как по идее надо? Искать искал, но так толком ни чего и не нашел, конкретного.[/b]
принципы наруливания сэмпловых барабанофф схожи с рулежкой "живья", если стоит задача имитировать игру живого барабанщика. посему, для ознакомления с базовыми понятиями, качаем Mix It Like A Record by Charles Dye - видео-аудио курс - http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...t+like+a+record задаем вопросы здесь http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...t+like+a+record благодаря усилиям форумчан этот курс снабдили русскоязычными титрами...
 
Верхний Snare (top)
Басы = 150Hz-200Hz, тип – Peak, Q= 1.0, +2dB
Меньше каши = 400Hz-500Hz, тип – Peak, Q=2.0, -3dB
Резонанс = 1kHz-2kHz, тип – Peak, Q= 1.0, +1dB
Хлескость = 5kHz, тип – Peak, Q= 1.0, +2dB
Высокие частоты в районе 10 кГц тоже можно приподнять: Q – 1.0, +4 Дб. Использование при этом фильтра типа белл звучит намного лучше, чем «high shelve». Так же можно применить фильтр «low cut» (ниже 100 Гц все вырезается). Частоты от 250 до 350 Гц можно приподнять для большего резонанса. При поднятии высоких частот нужно быть внимательным, т.к. звук хай-хэта частично попадает в микрофон на который пишется snare, это может привести к окрашиванию звука хай-хэта.
Нижний Snare (bottom)
Уменьшение низа = 80Hz, Peak, Q= 1.0, -4 – 6 dB
Punch = 3.5-5kHz, Peak, Q= 1.0, +3dB
Общие установки для Hi - Hat
Уменьшаем мусор =300Hz , Low-Shelve, -4dB
Назойливость = 800Hz , Peak, Q = 1.0, -4dB
металл = 1.2kHz, Peak, Q = 1.0, +2dB
Медь = 3kHz, Peak, Q = 1.0, +2dB
Шум = 6-7kHz, Peak, Q = 1.0, -3dB
Сглаживание = 8kHz , Peak, Q = 1.0, +2 dB
Воздух = 15kHz, Peak, Q = 1.0, +4 dB
Высокие следует поднимать, больше чем для snare. Чрезмерное подчеркивание средних не рекомендуется, это дает унылый, медный звук, в крайнем случае, слегка на 3 кГц.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
я так понимаю, ты сразу делаешь сборку из предыдущих постов? :) сейчас весьма и весьма неплохо.
есть небольшие изменения:
для нижнего микрофона рабочего, думаю, лучше применить hi-pass или lo-shelve (убрать низ), так как микрофон снимает звук подструнника снэра в среднем-высоком диапазоне частот, и звук бочки там не нужен.
для хэта нужен hi-pass примерно на 1000гц, то есть обрезаем всё что ниже этой частоты. это как раз тот самый мусор, в виде основной энергии рабочего барабана (он ближе всего к хэту), бочки и томов.
 
2 cool - я не делаю подборку никаких постов. я делюсь опытом по обработке живых барабанов (также справедливо и для библиотек аля супериор) правда в непоследовательном порядке.

Overhead - бас и нижнюю середину до 300 Гц режем. Уменьшаемнизына100Hz Peak Q-фактор1.0-4dB, поднимаем на 2 dB 6kHz, Q-фактор1.0, чтобы обозначить бодрость оверхеда.. Что бы сгладить оверхеды , понижаем вч в районе 6-7 кГц… Высокие, с 8 кГц накручиваем на 3-6 дб, что бы добиться шелковистости звука. Остаются микрофоны амбиента... и потом компрессорить...
Для амбиенса можно поднять 250Hz для усиления кача, и чуть чуть 4kHz для хлыста :rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Итак компрессор на барабанаХ. Для начала, хоть об этом уже 100 раз было, но все же... о настраиваемых параметрах компрессора...
Порог (Threshold). Определяет уровень, при достижении которого компрессор начнет обрабатывать сигнал. Этот параметр задается в децибелах ниже пикового значения. То есть значение порога -4 дБ обозначает, что компрессор будет обрабатывать сигнал, если уровень этого сигнала на 4 дБ меньше калиброванного значения в 0 дБ. 0 дБ – это самый высокий уровень.
Отношение (Ratio). Этот параметр определяет, как компрессор воздействует на сигнал. Например, отношение 2:1 означает, что если сигнал превысит порог, то уровень этого сигнала должен быть уменьшен вдвое. Если уровень сигнала превосходит заданный на 1 дБ, то после компрессии, он будет превышать порог только на 0,5 дБ.
Атака (Attack). Значение этого параметра определяет, как быстро компрессор начнет обрабатывать сигнал. Значение задается в миллисекундах, и чем резче атака инструмента, тем оно должно быть меньше.
Затухание,востановление (Release). Этот параметр задает длительность обработки сигнала после его начала. Как и атака, затухание задается в милисекундах. При борьбе с всплесками обычно устанавливается малое значение, так как всплески происходят в начале удара (ноты).
Gain... Задает ровень сигнала на выходе компрессора(dB) Так как компрессор, в сновном, уменьшает общий уровень, то с помощью этого параметра можно его востановить
Устанавливайте время атаки и восстановления на слух. Правило такое 20/200. Установите время атаки на 20 мс (миллисекунд) а время восстановления на 200 мс. Эти значения являются основными для любой компресии. Теперь можно рулить значения на слух, так что бы звучок понравился.
Слишком короткое время атаки может послужить причиной щелчков и эффекта качания- изза громких сигналов, таких, например, как бочка - общий уровень будет постоянно понижаться, и изза возникают ощутимые колебания громкости. Эффект качания может также появиться при слишком коротком времени востановления или при слишком большом уровне ratio. Но слишком долгое время атаки и восстановления понижают общую эффективность компрессора...
Выбирайте более долгое время атаки – от 10 до 100 мс, чтобы избежать возможного искажения низких частот.
Устанавливайте значения релеас от 200 мс до 1 с. Слишком короткое время может вызвать эффект «качания», резкий звук. Время восстановления лучше всего подбирать по длине звучания инструмента.
Если сигнал глухой, то после компрессии рекомендую поставить энхасер что придаст прозрачность ... TO BE CONT...
 
  • Like
Реакции: Arlekin и johnpilot
Технология гейтирования…
Используется как правило ДО компрессора и уж точно до EQ .Естественно разумно использать гэйт для удаление шума, но его можно применять лучше…
Рассмотрим все на примере кика.На микрофон бочки (живье или библы типа супериор) будут »залетать» звуки рабочего и томов, в оптимале нужно использовать гейт, чтобы очистить звук бочки от посторонних проникновений. (Надо добавить, что в том же СУПЕРИОРЕ ПЕРЕХЛЕСТАМИ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ, т е включать-выключать и посылать их куды надо…).
На гейт для друмзов вообще нужна быстрая атака , но быстрая атака может создать эффект, типа такого быстрого заикания (чопинг) … Иногда это полезно для неживых звуков установки и большой четкости ударов.
Время освобождения гейта накручивается таким образом, чтобы он закрывался полностью как только звук отзвучал…Если сделать его слишком длинным - звук барабана продлится сл. ударом, а если коротким, реальное затухание удара будет зарезано.
Установка правильного времени освобождения может даже управлять «левым» шумом пластика или корпуса котла (Для этого оптимально подойдет Gate с частотной зависимостью, т.е. который может пропускать и не пропускать звук не толька по громкости, но и по частоте { а еще гейтами можно рулить в мультитрекере, но я про эту тему не знаю…может кто-енить просвятит}).
Гейт может сделать уровень кика не ровным – вешаем копрессор и все ок..
Есть еще хитрый ход - устанавливаем атаку от 5 до 10 мс и вешаем компрессор = атака должна «проскакивать» через компрессор…. Компрессор примерно с ratio 4:1…ну тут нужно рулить, чтобы получить чистый кач… (Потом конечно эквализация на ваш вкус….)
И еще… лучше послушать бочку со всей кухней , ну достаточно оверхедов…бочка+оверхеды должны звучать как вы хотите, если что-то с бочкой не так (звук не нравится), нужно крутить эквал, пока не получится то что надо.
Стерео оверхеды вообще очень крутая вещь ,эти микрофоны пишут тарелки, и четкости и вообще создают общий саунд... Для тяжа оверхеды конечно миксуются меньше, то есть все треки должны быть уже настроены по максимуму, а потом просто глянцеваться оверхедами, а вот для джаза, блюза , другой «аккустической» музыки, оверхеды вообще выруливают на первый ряд..
Для имитации винтажного звука компрессят оверхеды но осторожно… java script:emoticon(':lol:', 'smid_9')
Все надо слушать, вместе и по отдельности , чтобы постоянно видеть что получается!
 
  • Like
Реакции: Arlekin
2 Cool - Должен признать, ВЫ ПРАВЫ ПРО EQ ПЕРЕД GATE! Но я опирался на частотно зависимый гейт, который работает не только по громкости но и по частоте...таким образом предварительная эквализацие не нужна, НО... Ребяты извиняйте (это все проклятый бодун)... Конечно же эквал ПЕРЕД гейтом (!) = правильно выставленный эквал просто обрезает те частоты, от которых может происходить ложные срабатывания гейта (если гейт простой)!
...кстати, что я пишу не является какой-то Догмой, потому что догмы в этом вопросе попросту нет, но это вразумительный старт для людей которые НЕ ЗНАЮТ....Вам нужно подтверждение? Рулите...Нужны аудио примеры - они скоро будут...

Кстати насчет сомнительного эксперимента, тут вы не правЫ...Почитайте хотя бы Пола Вайта, он очень много рассказывает про гейты и компрессию на drums.
.
 
Теперь о реверберации барабанов (сам в поиске по этому вопросу…особенно в поиске Плагина {c большой буквы},думаю тут нет необходимости приводить какие-то конкретные настройки, достаточно немного советов…
1. Реверберация отдельных треков….
Важно учитывать, что если вы добавляете заметный ревер допустим на бочку - низкая частота может начать гудеть, и низа в миксе станут грязными и плохо читаемыми... Выход = использование короткой задержки. Реверберация может помочь сделать звук более энергичным. (А почему реверберация добавляет жизни? Одна из причин в дополнительных отражениях).
Для snara в большинстве случаев получается неплохо при большей реверберации, как как от рабочего мы не получаем столько низа и соответственно не получим каши в басах…Как правило хвост реверберации для рабочего не должен превышать 1 сек., но используются и более длинные «хвосты», смотрите на ваш микс, слушайте… Чтобы получить объем можно поработать с Hallом (только не очень длинным) добавляя небольшой Predelay, чтобы получить эффект имитирующий отражения от стены , использовать ревера с импульсами друм-комнат.
Томам много реверберации в принципе не нужно , так как у них есть длинный родной «хвост». {правда в 80-х это любили} Но делать их полностью «в сухаре» тоже не стоит…совсем малая реверберация поможет их оживить и смешать.
С хай-хетом попробуйте короткий room, чтобы сделать звук более трехмерным…в конечном итоге это пространство + более детальное ВЧ.
2.Можно обрабатывать всю кухню в целом. Если вся установка сведена сухой (допустим в суперирор отключен амбиент) то можно придать реверберации «валом».
Опять же в реверберации необходимо прикрутить басы, чтобы не запутывать микс по низам и использовать короткую задержку. Ревера с импульсами рулят очень хорошо.
Так как от ревера разной модели (плагина) мы получаем разное качество эффекта реверберации ( а это на самом деле важно ) желательно найти пару идеально звучащих. Кстати, я например не нашел еще…Хочу предложить провести некий тест-опрос по плагинам реверов и вписать потом лидера как «народный ревер для drumы» Правда, я как человек мало знакомый с е-нетом и форумом, не знаю как это сделать (наверно не в рамках же темы), да и наверно такой опрос уже был…Ну тем не менее…
T.B.C.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
2 all
в дополнение к вышесказанному, народ, не поленитесь почитать mixing Bobby Owsinski, выкладывали на русском неоднократно. там вся обработка драм-кухни расписана.
 
а я хотел бы чтобы высказались об использовании овердрайва на оверхедах и вообще

вот например я использовал
мне понравилось
 
дополнение:
для рабочего барабана часто используют гейтированый ревер, это реверберация с резко обрывающимся звуком. весь прикол этого эффекта в том, что он даёт много плотности и короткое послезвучие.
для кухни вцелом можно вообще не заморачиваться с програмным/аппаратным ревером, а взять его из оверхэда! как его добиться? обратите внимание, при сильной компрессии звук инструментов в оверхэде становится "комнатным". вот это как раз то что нужно :)
на счёт "правильного" ревера для драмов - думаю, подойдёт любой свёрточный, хотя сам всегда использую обыкновенный TrueVerb от Waves.
 
Гейтированная и реверсная реверберация. ..
Гейт используется чтобы произвести резкое ограничение, а не нормальное затухание реверберации... Результатом является взрывная реверберация после атаки, и резко обрывающаяся после.
Теперь цифровые ревербераторы позволяют эмулировать этот классический эффект,(часто применяющийся в 80-х) данная обработка все еще используется для получения более мощного звука барабанов или драйвовых гитар. Основным параметром является время гейта, хотя некоторые алгоритмы включают в себя также порог триггера, ниже которого эффект не работает.
Реверсная реверберация - это разновидность гейтированной реверберации, где преобразование реверсного типа (медленная атака, быстрое затухание) относится к группе ранней отражений. Подобно гейтированной реверберации, основным параметром является время реверберации, чтобы создать и обрезать звук. При использовании эффект дает звук похожий на звук реверса, даже если ничего в действительности не проигрывается задом наперед. ..
 
  • Like
Реакции: Arlekin
в приложенном в том посте куске я положил на бочку и на рабочий овердрайвы (софтовые)
потом скомпрессировал и применил стандартные настройки эквалайзера для рабочего и для бочки.
потом пустил все ударники на отдельную шину и применил вавесовский максимайзер
мне кажется получилось интересно.

также иногда можно чуть чуть добавить овердрайва на оверхеды добавляет драйва в рок звуке.

почему попросил поделиться , интересные результаты получаются но хотелось бы получше об этом узнать
 
я брал банальный квадро драйв кажись который в кубе есть
и еще там есть овердрайв какой то тоже кубовский вот их и брал
 
Для одной темы на барабанах для драйва на оверхедах я использовал Guitar Rig ...Драйв+гейт+компрессор, причем я создавал две дорожки оверхеда (супериор), в одной я отключал все тарелки (это связано с настройками гейта) и пропускал через Rig. Потом "подмешивал" в микс....
 
<div class='quotetop'>Цитата(MJSOUND @ May 28 2007, 01:02 PM) [snapback]451013[/snapback]</div>
Для одной темы на барабанах для драйва на оверхедах я использовал Guitar Rig ...Драйв+гейт+компрессор, причем я создавал две дорожки оверхеда (супериор), в одной я отключал все тарелки (это связано с настройками гейта) и пропускал через Rig. Потом "подмешивал" в микс....
[/b]
Хм... сырой канал ректифаера, должно быть очень злобно :))))
Только я бы поставил в другом порядке: gate, compress, drive, т.е. все наоборот. :)) Или если сильный груз, можно и даже без компрессора.
Я ставлю mcdsp chrome tone, но на эмбиенс. Получается все круто, единственное что не нравится, томы как рваные начинают звучать. Им перегруз имхо нафиг не нужен. В супериоре можно конечно отключить томы на эмбиенс, или даже сделать два эмбиенса, второй только из томов и его не перегружать. Надо попробовать на досуге.
 
Хм... сырой канал ректифаера, должно быть очень злобно :))))
Только я бы поставил в другом порядке: gate, compress, drive, т.е. все наоборот. :)) Или если сильный груз, можно и даже без компрессора.
Я ставлю mcdsp chrome tone, но на эмбиенс. Получается все круто, единственное что не нравится, томы как рваные начинают звучать. Им перегруз имхо нафиг не нужен. В супериоре можно конечно отключить томы на эмбиенс, или даже сделать два эмбиенса, второй только из томов и его не перегружать. Надо попробовать на досуге.
[/quote]
Да звучит злобно :lol: Про амбиенс согласен, тож делал так... А почему ты бы поставил в другом порядке? :lol:
 

Сейчас просматривают