Что читаем?

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
Перечитываю Веллера и Довлатова

Ко второму радикально поменял отношение в этом году. Хотя и кумир молодости.

Мелкая паскуда, что ли… но талантливая, тут не отнять
 
  • Like
Реакции: Sharu
Последнее редактирование:
Случайно наткнулся на эту тему в поисках чего-то там на форуме. Блин! С какой-то тревогой "отмотал плёнку" назад и осознал , что уже года 3-4 вообще не брал в руки книгу. Ни бумажную, ни ридер. Ни художественную литературу, ни техническую, ни газеты/журналы, ни даже мануалы. О-фи-геть!
Срочно в "Библиоглобус"!))
Ничего серьёзного в Библиоглобусе не приобресть: там лишь повторы всего, что есть в виртуальных магазинах (и не в магазинах) в сети. А про Книги - на Алиб, чтоб себя человеком почувствовать :-) . Это удивительно, но оцифрованы и доступны совсем и очень совсем не все книги. Про ноты и не говорю.
Ну и давно известный трюизм в заключение:
Тот, кто читает книги, всегда будет управлять тем, кто смотрит телевизор :-).
 
"Библиоглобус" - это я так образно сказал.) Читать срочно! - имелось ввиду.
 
"Библиоглобус" - это я так образно сказал.) Читать срочно! - имелось ввиду.
Тогда - книги! Физические, реальные книги! Не надо как у Умберто Эко - около тридцати-сорока тысяч томов (для этого необходимо много места), достаточно иметь две-три-четыре тысячи томов в собственной библиотеке, чтоб личное отношение к чтению поменялось.
 
Читаю книгу 19 века по пчеловодству. Т.к. хочу летом попробовать пчеловодство в бутылке, изучаю все моменты максимально глубоко. Книга классная, царская, состояние правда уже немного потёртое, мягко скажем... Написано языком очень интересным. Со старой дореволюционной орфографией) Некоторые слова написаны таким образом, за что мне на форуме например прилетает как за неграмотность) Читается кстати легко, хоть и букв больше и слов. Но идёт ровнее и шире.
 
  • Like
Реакции: panmusicman
У меня своя программа, на насколько книг вперёд.
Сейчас дочитываю «Проект "Человек"» Антонио Менегетти параллельно со «Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию» Плеснера Х.
Из художественного в процессе совершенно замечательное произведение Роберта Музиля "Человек без свойств".
И кстати, где-то пару месяцев назад, в Научно-издательском центре «Регулярная и хаотическая динамика» (НИЦ «РХД») купил (ни мало у них уже купил научной литературы), можно сказать, фолиант (772 стр.) " Внутренняя партитура. Музыка, джаз, импровизация" Жака Сирона. Ну, и "Наука и музыка" Джеймса Джинса прихватил.
 
  • Like
Реакции: dr-music и M Clis
Со старой дореволюционной орфографией) Некоторые слова написаны таким образом, за что мне на форуме например прилетает как за неграмотность) Читается кстати легко, хоть и букв больше и слов. Но идёт ровнее и шире.
Поглядеть хочется. Сделайте скринъ если не затруднитъ. Спасибо
 
Поглядеть хочется. Сделайте скринъ если не затруднитъ. Спасибо
По садоводству ещё есть вот такая тоже. Тоже бородатая) По пчеловодству не могу найти где положил, вечером сфоткаю.
 

Вложения

  • ZK6IV6vNRl4.jpg
    ZK6IV6vNRl4.jpg
    1,1 MB · Просмотры: 75
  • 6PuekqU6A_g.jpg
    6PuekqU6A_g.jpg
    1,3 MB · Просмотры: 79
  • bP7E2PbIZR8.jpg
    bP7E2PbIZR8.jpg
    1,1 MB · Просмотры: 78
  • Like
Реакции: Tpt и belovw
Ко второму радикально поменял отношение в этом году. Хотя и кумир молодости.

Мелкая паскуда, что ли… но талантливая, тут не отнять
А что поспособствовало перемене отношения? Я почему-то наоборот Веллера всегда недолюбливал)
 
И.П.Павлов. Все труды.
М.И.Сеченов. Все труды.
В.Э. Пашковский. Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями.
В. С. Ефремов. Индуцированные бредовые расстройства и смежные с ними феномены.
Шарль Летурно. Эволюция рабства у различных человеческих рас.
Люсьен Леви-Брюль. Сверхъестественное в первобытном мышлении.
Десмонд Моррис. Голая обезьяна.
Уайлдер Пенфилд. Речь и мозговые механизмы.
Люк Койманс.. Художник смерти. Анатомические уроки Фредерика Рюйша.
Маркус Шварц. Когда насекомые ползают по трупам.
Андрей Шляхов. Доктор Данилов в морге, или Невероятные будни патологоанатома.
Франтишек Пахнер. За жизнь матерей...трагедия жизни И. Ф. Земмельвайса.
Дэвид Вуттон. Изобретение науки. Новая история научной революции.
Дик Свааб. От матки до Альцгеймера.
Говард Хаггард От знахаря до врача. История науки врачевания.
Арнольд ван де Лаар Разрез! История хирургии в 28 операциях.
Гуго Глязер. Драматическая медицина. Опыты врачей на себе.
 
Тому, кто работает со словом, пишет тексты, я бы скромно рекомендовал (из прозы) Павича, Платонова - только Котлован. Одного его.
Про музыку "Моя жизнь" Кита Ричардса (если кто-то ещё не читал эту крутотень).
Том Вэйтс.
забыл что лучшее у Кундеры. (Кажется Бессмертие мне не понра).

Это всё старое, за новым не слежу.
Из аудиокниг (если б Конецкий был у меня в бумаге, я бы и сам почитал, но есть только аудио) прям сейчас, захотелось запостить сюда вот эту добрую вещицу (её нежелательно слушать в параллель чему нибудь, или в пол-внимания, потому что шарм художественного слова может пролететь мимо):

 

Вложения

@cherkes, с Веллером то давно всё понятно)

А вот перемене отношения к Сергею Донатовичу поспособствовало ознакомление с работами исследователей его творчества.

Кратко говоря — все те анекдотические герои его автобиографической прозы, на которых он, оставаясь в белом пальто, далеко не всегда заслуженно повесил клейма алкоголиков, сволочей, неверных мужей и т.п. — были реальными живыми и легко узнаваемыми людьми; к тому моменту, когда автора настигла широкая известность и издания огромными тиражами на родине, большинство из них были живы, и, мягко говоря, не очень были обрадованы таким рекомендациям.

Ну а теперь представьте, что у вас сейчас в близком (или не очень близком — коллеги, соседи) есть такой вот талантливый (безусловно!) — но подлец сплетник.
 
  • Like
Реакции: dr-music и cherkes
fakeitback

Ну тут можно вспомнить что Пушкин сотворил с репутацией Сальери ..(светлейшего человека )
или о том как Лев Толстой натужно вещал морализмы ..., и что вытворял в жизни ..
И кого не возьми , с той же русской классики ) ....И Достоевского , который фрондировал , прежде чем его не приструнили ..и поменял взгляды на прямо противоположные , и болезненный антисемитизм ..Чехова ) ....
И т д ....
 
  • Like
Реакции: presly и fakeitback
@Zerocool, я от этого осознания не перестану от этого перечитывать (и цитировать к месту и не очень) автора… как и перечисленных тобой классиков, которых нет-нет да открываю

речь о личном отношении, которое, вот, поменялось радикально… я всё таки дитя перестроечных времён, были иконы юности, так сказать )

Собственно, «не сотвори себе кумира» — одна из немногих заповедей, что искренне пока получается блюсти))
 
Ну а теперь представьте, что у вас сейчас в близком (или не очень близком — коллеги, соседи) есть такой вот талантливый (безусловно!) — но подлец сплетник.
Тогда уж и Вы знайте, что Пушкин для Вас подлец и сплетник. И Толстой.
И тем более Лермонтов. И Маяковский, и другой, и пятый, и десятый.
И Ваша логика уведёт Вас в точное знание, что почти все классики литературы сплетники и подлецы.

И в мире нет места художественному вымыслу и азарту создания художественных образов.
И вообще нет места любому мнению, отличающемуся от Вашего.
 
У меня своя программа, на насколько книг вперёд.
Ох, завидую! У меня не программа, а «планы» — широкие и неструктурированные. С околокроватной полки:

Музыкальное и околомузыкальное:
Настасья Хрущева «Метамодерн в музыке и вокруг неё» (с подачи @dushah) — прочитана.
Мортон Фелдман «Привет восьмой улице»
Элвин Люсье «Музыка 109», заметки об экспериментальной музыке
Джон Кейдж «Неопределённость»
Михаил Пащенко «Сюжет для мистерии: Парсифаль — Китеж — Золотой петушок». Совсем недавно упоминал где-то на форуме национальные оперные циклы Вагнера и Р.-К. — как раз об этом. Фундаментальный труд, для его освоения надо бы недели на две отключиться от всего.

Чуть дальше от музыки:
Ноам Хомский, Роберт Бервик «Человек говорящий. Эволюция и язык»

Поэзия (читаю очень много в сети, достойных авторов всегда поддерживаю покупкой книг):
Ярослав Старцев «Визитка»
Владислав Ходасевич «Звёздный ход» (оказалось, что этого классика я знаю очень плохо)
Максим Кабир «Нежность» (прочитано). Этого замечательного поэта открыл здесь, в оркестровом отделе. Кабир пишет стихи, а между стихами — прозу «про вампиров». Хоть раз в жизни надо прочитать про вампиров? Тем более, что книжка-то с автографом-пожеланием.

проза:
Максим Кабир «Психопомпы»
Юрий Коваль «Самая лёгкая лодка в мире». Говорят, что этого русского писателя нельзя не знать, а я, вот, не знаю. Дочь старшая уже знает (в восторге), а я — нет. Непорядок, да и детей хоть в чём-то надо попытаться догнать.

Николас Гомес Давила — это не совсем чтение, это, скорее, гадать на день грядущий. Можно читать с любого места: 800+ страниц афоризмов и просто наблюдений. Автор очень ценим теми, кто умышленно пишет в дореволюционной орфографии.

забыл, что лучшее у Кундеры
«Вальс на прощание»? «Невыносимая лёгкость бытия»? «Бессмертие»?
 
поделись техникой. Наверняка где-то методика уже есть.
Техника очередных понтов ) даже если и так, то хвастовство и только ) ну вы ж взрослые дядьки, мужики)

а если прикинуть что речь про Сергея Довлатова, то вообще забавно получается) к кому же эта фраза относится?!?!?!))) смешно
Снимок экрана 2022-12-04 в 22.06.51.png
 
Последнее редактирование:
С удовольствием ознакомлюсь
Ходят слухи, что Настасья хочет перевыпустить эту книжку в женской редакции. А та, что была раньше, это, значится, мужская редакция, но об этом ни слова в самой книжке. Однако я могу и путать: если окажется наоборот, то я не виноват.
И, даже после прочтения книжки, я не могу определить, постмодернистские это игры в женское-мужское или метамодернистские. У Павича что-то такое было, когда он гипертекст придумывал, так то когда было. Вощем, будем посмотреть...
P.S. Этот выпуск Непознера смотрел — плавает он в теме совершенно по-детски. Трата времени.
 
  • Like
Реакции: Skipper
«Вальс на прощание»? «Невыносимая лёгкость бытия»? «Бессмертие»?
Наверное «Невыносимая лёгкость бытия»
А «Бессмертие» вроде как показалось мне заметно вымученным.
Но может быть и наоборот, не помню.
Но может быть я зря его упомянул. Может быть это уже тлен..

А вот Милорад Павич , тут любопытно. (это я уже сам с собою размышляю) Я был им очарован уже давно (открыл его для себя с подачи Дмитрия Озерского, поэта-музыканта Аукцыона, который в интервью упомянул, что Павич особенный.

Так вот, читал я его, читал...очаровывался "мистико-образностью", бытовой магией, когда кажется происходят обычные бытовые события, а Павич может впустить туда глубочайшую магию, тайну, значимость...И мне очень нравилось, как он владеет мастерством "магизации" "бытовухи".
Потом я забросил чтение на годы. И когда-то увидел в ютьюбе разбор Павича. И там один молодой мужчина разбил его в щепки))
Мол, Павич вообще не владеет созданием линии сюжета, общей концепции, созданием непрерывного сюжета с началом, серединами и финалом)) И я такой ..бац..вроде не подкопаться! Аргументированно!
И думаю, а почему мне нравилось?
И сейчас думаю, а зачем мне вообще там была нужна линия сюжета? Стройность повествования? Оно там вообще обоснованно?))
Может там совсем другие цели изначально ставились? И разве всегда обязательны для литературы каноны романа, или там другие каноны? И тот критик Павича стоит в позе :"Скрипач не нужен"?
Может Павич мастер приземлённых магических рассказов? И даже где-то эксплуататор своих находок? Тиражирует их? Порою это вычурность, виньетки рази вычурных виньеток? И на этом я остановился))
------------------------------------------------------------------------

Ну тогда уж отрывок из Павича:
"Это был скрипичный концерт. У маэстро были прямые волосы, такие же черные, как вороной волос его смычка. Первая часть была медленная – настолько медленная, что казалось, будто можно отдохнуть, наблюдая, как книга падает со стола, поскольку следишь за падением каждой ее страницы в отдельности. Вторая часть была легкая и широкая, будто листья навсегда встречаются со своими тенями; каденция была буйная, и артист, играя уже без сопровождения, сбросил маску, а я подумал: если этот заплачет в июле, слышно будет и в августе. Наконец последовал головокружительный финал того, кто может спать в трех разных темпах и чьи сны обладают то огромной силой, то невероятной и ранимой быстротой… Передо мной был не Орфей, музыке которого подчинились звери, камни, руда, деревья, огонь и смола, шум ветра в раковине и внутренности животных. Был кто-то более могущественный – и он заставил всех отозваться, заговорить в его инструменте, как будто это был жертвенный алтарь, где в жертву музыке были принесены не только они со своей утробой и костями, но и рука, приносящая жертву… "

Милорад Павич.
 
И я такой ..бац..вроде не подкопаться! Аргументированно!
Так вроде как, если уж до «теории и объяснений» дошло, надо искать и другие точки зрения. Сравнивать их, сталкивать.

Аргументированно... Хм, понятия не имею, кто там был такой аргументированный, но вообще-то Павич считается изобретателем гипертекста, т.е. текста, принципиально читаемого нелинейно. (Едва ли он единственный изобретатель, но тогда это в воздухе висело, как минимализм в музыке на рубеже 60-х — 70-х.) В зависимости от положения звёзд, брошенных костей, биологического пола читателя или дня недели главы романа должны читаться в определённом и каждый раз другом порядке. Тут принципиально нет линейности текста, это вот прямо-прямо (прямей некуда) декларируется автором, и придираться к этому мог только какой-нибудь замшелый ретроград. Или завистник. Судить по такому отдельно взятому персонажу обо всём учёном народе явно не стоит.

Павич нашёл новый метод, не струсил его применить на большом масштабе (роман это не рассказ на три страницы). Конечно же проиграл в линейно понятой сюжетности, зато выиграл в архетипичности и поэтичности. Павича ещё ведь надо научиться читать, привыкнуть к совсем другому типу текста. Мне не сразу далось, но я рад, что не прошёл мимо, когда его стали переводить.
Безымянному теоретику вовсе не возбраняется не принять новый метод. Почему бы и нет? Не возбраняется и объяснить народу, почему именно не принял. Но то будет больше рассказ теоретика о себе, о своём привычном и любимом, а не о том, что сделал автор.
Прошло время, изобрели интернет, и теперь пойди найди ещё линейное повествование — чтобы по порядку, «от счёта на палочках до высшей математики» — и чтобы не было возможности слинкануть в сторону.
Умел ли Павич писать линейно? А кто теперь узнает. Наверняка остались совсем ранние работы, известные узким специалистам.
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
crowd91

Вы не себе ?..., я читаю скорочтением с 4 лет , какие понты ?....
для меня это так же естественно как дышать ....
 
crowd91

Вы не себе ?..., я читаю скорочтением с 4 лет , какие понты ?....
для меня это так же естественно как дышать ....
У меня племяшка тоже с "детства" читает скорочтением. Как она это делает объяснить не может. При этом у нее проблемы со зрением. Она кстати тоже в Белгороде живет. Может быть секрет в этом?
 

Сейчас просматривают