"Морзянка" в поп-музыке 80-х.

  • Автор темы Автор темы tokvlad
  • Дата начала Дата начала

tokvlad

Active Member
12 Янв 2005
984
27
28
49
Посетить сайт
Привет пиплы! Мне не совсем понятно как делалась "морзянка" тогда (в 80-х годах). Думаю понятно о чём я. Такой пульсирующий звук синтов. Реально играли руками? Или есть синты где при взятии аккорда такое происходило (происходит)? Как она делается сейчас мне понятно - в миди-секвенсоре. Предлагаю кстати поделится советами и у кого есть миди файлами или сэмплами, лупами. Места много не должно занимать это дело по идее.
 
Руками. Не пойму, а чего сложного ты в этом увидел? Может, что то особенное? Ну тогда выложи звуковой пример...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Feb 11 2007, 12:23 AM) [snapback]407441[/snapback]</div>
Руками. Не пойму, а чего сложного ты в этом увидел? Может, что то особенное? Ну тогда выложи звуковой пример...
[/b]
Найду, но сейчас нет доступа к муз-файлам. Да в принципе пробовал я рукми - вроде могу подобное играть.... Но саунд не такой - не могу понять как делался по ровности и саунду.. Т.е реально просто синт ставился на звук определённый и руками стучали - так? Примеры.... - ну много их.... Итальянская попса 80-х, ранний Модерн и.т.д. Предполагаю что это звук Профета 5. Это один из немногих аналоговых синтов, которые я не щупал ;-) Важно стучание видимо руками и эффекты-фильтры синта в сочетании - так?
 
Я тут покопался в том минимуме, что у меня сейчас под рукой и нашёл пример. Выложил на рапидшаре. Но это самоиграйка :-) Звучит не так может и плохо, как обычно самоиграйки звучат, но это PSR-3000 и там 2 разных "синта" смешано. Но один хрен это миди секвенция которая поигрывает сэмплы. И звучит не так, как в оригиналах... Вот ссылка - 1 МБ. Морзянка-самоиграйки+
 
<div class='quotetop'>Цитата(D.Copy @ Feb 11 2007, 01:34 AM) [snapback]407471[/snapback]</div>
ну гейтер это...
Тебе поможет Camel Space такое нарулить без проблем.
[/b]
Да вопрос не в том как это сейчас нарулить можно :-) Вопрос о том как это делалось в 80 года. :-) Про Camel Space правда не слышал - спасибо за инфо.
 
Это дело с дилеем имеет место быть.
Делаешь частый дилей и с помощью ритма набиваний в миди и скорости дилея можно накрутить чего хочешь...только затухание надо резать, что-бы хвосты на следующий такт не нализали.Может объяснил непонятно но я частенько такое практикую...получаются интересные ритмические подклады для попсы.

Однозначно это не арпеджиатор.Могу и пример показать кака это делается ...если надо.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Floyd @ Feb 11 2007, 09:55 AM) [snapback]407524[/snapback]</div>
Однозначно это не арпеджиатор.Могу и пример показать кака это делается ...если надо.
[/b]
Интересно было бы (по крайней мере мне). Если не трудно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(D.Copy @ Feb 11 2007, 02:11 AM) [snapback]407481[/snapback]</div>
Ну как делалось - железным гейтером делалось :)
Пошукай инфу, что это и почитай :)
[/b]
Да интересно. Т.е гейтер- генератор прерывания сигнала у синта делал, а музыканту надо было только аккорд взять правильный - так? Принцип практически такой же, как в самоиграйке получается игры. Руками это всё короче не выстукивалось на самом деле - так? Извиняюсь за возможную тупизну вопросов. Но мне это интересно и один авторитет меня убеждает, что всё реально типа руками выстукивалось... Хочу докопаться до истины :-)
 
ну тут может они и в ручную набивали мидяхи , секвенцоры же были тогда уже ...конечно только ессно один трек а потом меняя параметры LFO у тембра и добавления того же дилея появлялись эти ритмические рисунки....но повторюсь ..я лично о таких арпиджиаторов-подкладов не слышал и тем более что-бы этими подобными функциями обладали синты.
Завтра выложу рабочий момент по этому вопросу с моими вариантами. :)
 
Нет, даже в самых дешевых пср-ках были такие пресеты. Руками не выстукивалось, разве что при большой нехватке денег, например Ласковый май :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(tokvlad @ Feb 10 2007, 02:33 PM) [snapback]407428[/snapback]</div>
Привет пиплы! Мне не совсем понятно как делалась "морзянка" тогда (в 80-х годах). Думаю понятно о чём я. Такой пульсирующий звук синтов. Реально играли руками? Или есть синты где при взятии аккорда такое происходило (происходит)? Как она делается сейчас мне понятно - в миди-секвенсоре. Предлагаю кстати поделится советами и у кого есть миди файлами или сэмплами, лупами. Места много не должно занимать это дело по идее.
[/b]

Обсуждаемого эффекта легко добиться МИДИ гейтами. Вот хороший ресурс на эту тему, с мп3 демками:

http://www.keyfax.com/keyfax/storeGateFX2002.html

PF
 
Вообщем на быстру руку накидал один как вариант.Здесь одна скорость дилея и один тембр но просто миди партии другие то есть два трека и третий просто до кучи....сначала одна а потом вторую подстроил под например такой рисунок.Если найти более правильный тембр( это что попалось под руку) можно накрутить намана...да ещё плюс после как ясно с миди партией далее крутим затухание эффекта да в самом тембре его атаку и тому подобное и т.д короче в синте параметры крутишь и другой раз ничего рисуночки получаются.

http://www.sendspace.com/file/r1yk1d
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Пусть если что, аксакалы поправят, но мне всегда казалось, что "морзянка" это прием появившийся вместе с MIDI технологией.

Протокол MIDI был официально опубликован в 1983, но первый MIDI совместимый синтезатор Sequential's Prophet 600 вышел уже годом раньше.

В том же 1983 появился легендарный Yamaha DX-7. А в середине 80х MIDI-интерфейс был уже у большинства выпускаемых клавиш.

В 1984 же Roland выпустил первый музыкальный MIDI интерфейс для IBM PC - MPU-401. Поскольку этот компьютер в отличие от Commodore 64 не имел специального музыкального чипа, он вышел в виде отдельной ISA платы. Программа MESA, которая шла в комплекте с MPU-401 собственно и была первым компьютерным MIDI секвенсором.

В 1984 Карл Штайнберг написал свою первую музыкальную программу Multitrack Recorder для Commodore, а чуть позже в этом же году и первый независимый MIDI секвенсор Pro 16.

В том же 1984 появились первые железные секвенсоры Roland MSQ700 и Yamaha QX1

Если взглянуть на историю диско, то первые "морзянки" как раз в 1984 и вышли, Video Kids, Scotch и т.п. Но с другой стороны, еще до эры MIDI cуществовали и аналоговые секвенсоры. Другое дело, что они работали только с родным синтезатором и не позволяли синхронизировать несколько досок. Но все же именно где-то на 84 приходится тот водораздел, когда звучание поп-музыки отошло от живого исполнения ранних 80x к ровному ситнезаторному ритму второй половины.

Так что "морзянки" возникли одновременно с секвенсорами и именно благодаря им. И в их забивке ничего с тех пор не поменялось.
 
  • Like
Реакции: GermanM и Stalewar
<div class='quotetop'>Цитата(Floyd @ Feb 12 2007, 10:49 PM) [snapback]408250[/snapback]</div>
Вообщем на быстру руку накидал один как вариант.Здесь одна скорость дилея и один тембр но просто миди партии другие то есть два трека и третий просто до кучи....сначала одна а потом вторую подстроил под например такой рисунок.Если найти более правильный тембр( это что попалось под руку) можно накрутить намана...да ещё плюс после как ясно с миди партией далее крутим затухание эффекта да в самом тембре его атаку и тому подобное и т.д короче в синте параметры крутишь и другой раз ничего рисуночки получаются.

http://www.sendspace.com/file/r1yk1d
[/b]
Да - то что надо бывает иногда. Интересно! Но всёж я не понял окончательного варианта ответа на вопрос - как это делалось в 80 е годы. В Секвенсоре, с помощью гейтора или руками? Я уже склонился по идее к гейтору.
 
Нет, друзья, там было все проще.

На "морзяночном" синте стоял гейт, который открывался от сигнала, поступающего на sidechain-канал.
На этот управляющий канал шел сигнал со звуком закрытого хета. Он с резкой атакой и достаточно быстро закрывается (этот момент дополнительно управляется релизом гейта).

Общий рисунок морзяночного синта (не распонаромированного) - совпадает с рисунком хета.

Единственный момент: скорее всего была дополнительная ритм-машина, которая подавала сигнал исключительно на этот гейт, а в общий звук не шла. Почему? Потому, что часто звучит 2 морзяночных синта с разной панорамизацией (иногда практически совпадающей, скажем L85 и L30), причем L80 играет сильную долю, а L30 слабую. Или точнее - если хет играл 3 удара, то первый второй удары шли на L85, а третий на L30

Ну и - самое главное: вся синхронизация ритм-машин (их было как минимум 2- основная и управляющая морзянкой) шла через MIDI-интерфейс.

Клавишнику, звучащему в морзянке оставалось лишь давить аккорд :)

Ну а теперь покажу на примере конкретной песни. Слушаем расширенную версия C.C. Catch - One Night's Not Enough.

Обратите внимание:

1. Морзяночный Синт совпадает по рисунку с хетом (точнее, здесь их 2 L80 и L30 - но это сразу не слышно). Хет, как и морзяночный синт начинается еще с первых секунд.

2. Рисунок морзянки в песне один и тот же - рисунок очень простой и забит по кругу.

3. На 0:16 идет вставка, дополнительные квадраты (которых потом нет) и рисунок морзянки переворачивается.
Точнее он сдвигается, т.к. в той машинке, которая управляет гейтом - рисунок идет по кругу и 2 лишних квадрата не учтены.

4. Теперь обратите внимание: с 5:00 этот морзяночный ритм-синт незагейтирован и мы слышим, что это String Essmble.

Собственно - все :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
у нас был специальный человек, умеющий так играть. всё ручками. правда руки у него отваливались частенько.
 
Мужики, вы чо? :blink:

Любой step секвенсер позволял это. Не помню точно, или 82-й или 83-й год у нас в городке появился Korg "полувосемьсот". Спустя пару-тройку лет (когда доступ к нему появился у меня) такие "морзянки" колотили на "радость" барабанщику (в наушниках сидел - а чо делать).
Синтовое вступление в песне "бумажный змей" тоже туда же заколачивали. И "ударник" тоже был не в восторге. За-то через полгода подобных упражнений стучал, как швейцарские часы - под него метроном можно было настраивать.

Ямаху какую-то (секвенсор) в те же времена (середина 80-х) мужик притаранил. Тоже - только забивай.

Это что, только у меня счастливое детство было?
Но мне и вручную эту херь доводилось на пионерских концертах и дискотеках долбить. Модняво ж было...

Я подозреваю, что в стартовом топе автор жаловался на звучание. Так это, имхо, тесситура (или как это называется) не та была. Скорей всего.
 
  • Like
Реакции: alexei56
там было все проще.
И описанную в вашем посте технологию вы называете "проще"?!
У меня от души отлегло, )) когда я прочел "скорее всего была другая ритм-машина, которая в общий звук не шла"...
К счастью, оказалось, что это всего лишь ваша гипотеза. ))

Жизненная правда в том, что "морзянка" звучала из кажого утюга, а вот наличие у коллективов нескольких ритм-машин, причем с роскошью "не идти в звук" - это грезы... Равно как и гейты и прочие премудрости... Микроскопы в то время использовали по назначению. а не для забивания гвоздей.

Судя по вашему возрасту, быть очевидцем морзянки вам не довелось. А гипотезы о том, чему свидетелем не был, люди могут стромить любые...

Могу со своей стороны засвидетельствовать, что все действительно было проще - только не вашей трактовке простоты )))

Любой секвенсер той поры давал возможность "морзянить". без описанных вами изощренно-извращенных хитростей. А некоторые действительно ухитрялись выдавать морзянку ручной работы ))))
 
Теперь обратите внимание: с 5:00 этот морзяночный ритм-синт незагейтирован и мы слышим, что это String Essmble.
Загейтировать забыли, дилетанты! И за что только людям деньги плотют?
 
Теперь обратите внимание: с 5:00 этот морзяночный ритм-синт незагейтирован и мы слышим, что это String Essmble.
Я не услышал что вы описали. Там всё играет как и было с затуханием громкости. Только еще добавился стрингс.
 

Сейчас просматривают