"Морзянка" в поп-музыке 80-х.

  • Автор темы Автор темы tokvlad
  • Дата начала Дата начала
Нет, друзья, там было все проще.

Итить ... Это какой-то звукооператорский подход. Выскажусь как человек всю жизнь находящийся по другую сторону пульта, и из всех звукоинженерных премудростей владеющий только способностью поорать: "А бочку и бас в монитор погромче можно?!"
Исходим из того, что что в то время переползали от аналога к цифре и в сетапе в равной степени могли встречаться любые секвенсеры.
Имеем два варианта:
1. Аналоговый. Сигнал гейт c секвенсера подается на гейт синта и триггер барабасов. Возможны варианты, как если звуки барабанов внутри драм машины, тогда с ее триггерного выхода на гейт синта ну и т.д., суть ясна.
2. Цифровой. По мидям откуда угодно и куда угодно.
Ну а мы в то время это играли ручками и не парились ваще. И это щастя было, когда была возможность прямоугольный LFO повесить на VCA ...
 
Расскажу о своих экспериментах и их воплощениях. Как это в секвенсорах "железных" рабочих станций, где ни арпеджиаторов, ни трансгейтов.
Играть, например, одним звуком с двух мидиклавиатур. Играть разными звуками на разных треках, для артикуляции.

Самый простой вариант - манипулировать обращениями аккордов, играя попеременно с аккордом ниже по обращению кварту или квинту. В быстром темпе похоже на "морзянку".
 
Ну а мы в то время это играли ручками и не парились ваще.
Ручная морзянка - не только наше достояние )))
Только что посмотрел документалку Genesis, там в "Mama" Тони Бэнкс морзянит вручную, а левой играет на другом синте мелодию. И никаких выпендросов с гейтом и сайд-чейном )))

Любит народ искать сложную подоплеку в простых вещах и уповать на "машинерию" ))
 
уповать на "машинерию" ))
Уповать на машинерию просто приходится, потому что руками сыграть ровно не получается :-). Как это раньше барабанщики умудрялись так чотко играть без квантайза? Нипанятна :-).
 
К вышесказанному в дополнение. Голопузый дядько с фотографией тёщи на пюпитре. Какие нах сквенсеры, гейты, автоматизация, и ноты из прямоугольничков. Дядя просто балуецо и его прёт!

[video=youtube;NjFqfIo7nkI]http://www.youtube.com/watch?v=NjFqfIo7nkI[/video]
 
  • Like
Реакции: alexei56 и Novation
Да, вопрос конечно интересный и вправду. Как делали не знаю. Я смог повторить следующим образом.
1. Накидал рисунок. Растянул и расставил везде где он должен быть.
2. Включил автопанараму.
Все.
 
в песнях Модерн Токинг звучал YAMAHA TX816(8 dx7),управлялся секвенсором YAMAHA QX 1.
 
Пробовал в FM7 под названием Exiting. Убрал ревер, долей и релизы. Включил автопанараму на 1/16 но меня мучает сомнение. Что то не то. :)
 
"морзянка" у МТ писалась на Ямахах Dx7 или их аналогах и на Prophet 5 в несколько слоёв.
 
Судя по всему, делится соображениями никто не хочет. Либо не чем :)
Лучше делиться не "соображениями", а ДОСТОВЕРНОЙ информацией. А за ней надо обращаться к инсайдерам, лучше всего - напрямую к Дитеру или Болену ))))

Не получится - так хоть интервью почитать или т.п. инсайдерскую информацию.
 
на фотках в студии Prophet 5 только и виден...выбор миди инструментария в середине 80х был не очень большой....и все синты и семплеры того времени стали практически культовыми..... Роланд Юпитер 8(6),Эмулятор 2,Профит 5,Yamaha DX7(TX816)...думаю, это и был основной набор клавиш в студиях того времени.....
 
думаю, это и был основной набор клавиш в студиях того времени.....
Именно так. Только смотря каких )) В мейджорных использовали и Синклавиры, и Фэйрлайты и пр. стоимостью в десятки ТЕХ килобаксов.
А DX7 не был редкостью даже на просторах СССР - как в концертных бригадах, так и в ресторанных коллективах и немногочисленных тогда приватных студиях. ТХ у меня самого был )))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают