Транс и гармонизация мелодии

К слову о многоголосье и трехзвучиях и прочих классическими приемах... Порой, хочется взять аккорд и с большим количеством нот,но тембрально, в трансе это сделать нелегко. Если взять к примеру пад и на нем начать выпиливать аккорды с 3-4 и более нот то весь спектр частот, который отведен для целой массы инструментов, он попросту сожреться одним эжтим падом (потому как современные синты с их пэдами и так то отнимают не малый участок спектра, очень много гармоник от них и тд). По этому, даже не только идеологически, а порой и технически, использование таких богатых тонально аккордов не представляется возможным, вернее целесообразным по причине тембрального сёра, что они дадут в реальности. Хочется ведь чтобы и басс прослушивался и чтобы мелодии и прочую "шелуху" что дает ощущение законченности трека, тоже слышно было и чтобы голос не потерялся там где то .... Я понимаю что все дело в сведении и тд и тп. Но если делать такие богатые тонально аккорды, эти партии все равно потом надо будет крошить эквалайзерами и от них почти ничего не останется, зато они лягут в микс! Так вот, чтобы не перегружать тембрально трек, но донести настроение и эмоциональную составляющую, нужно искать компромис между тональным и тембральным богатством той или иной партии. Повторюсь - дело бывает далеко не вкуса и цвета, а нередко просто техническим (физиологической особенностью звука - как явления) ограничением, накладываемым воспроизведением музыки, как таковой. Мот моё ИМХО...:mosking:
 
  • Like
Реакции: Sergmeister
К слову о многоголосье и трехзвучиях и прочих классическими приемах... Порой, хочется взять аккорд и с большим количеством нот,но тембрально, в трансе это сделать нелегко. Если взять к примеру пад и на нем начать выпиливать аккорды с 3-4 и более нот то весь спектр частот, который отведен для целой массы инструментов, он попросту сожреться одним эжтим падом (потому как современные синты с их пэдами и так то отнимают не малый участок спектра, очень много гармоник от них и тд). По этому, даже не только идеологически, а порой и технически, использование таких богатых тонально аккордов не представляется возможным, вернее целесообразным по причине тембрального сёра, что они дадут в реальности. Хочется ведь чтобы и басс прослушивался и чтобы мелодии и прочую "шелуху" что дает ощущение законченности трека, тоже слышно было и чтобы голос не потерялся там где то .... Я понимаю что все дело в сведении и тд и тп. Но если делать такие богатые тонально аккорды, эти партии все равно потом надо будет крошить эквалайзерами и от них почти ничего не останется, зато они лягут в микс! Так вот, чтобы не перегружать тембрально трек, но донести настроение и эмоциональную составляющую, нужно искать компромис между тональным и тембральным богатством той или иной партии. Повторюсь - дело бывает далеко не вкуса и цвета, а нередко просто техническим (физиологической особенностью звука - как явления) ограничением, накладываемым воспроизведением музыки, как таковой. Мот моё ИМХО...:mosking:

Уважаемый,верно излагаете....
Это происходит не от "многонотия",а от применения "слишком" тембрально богатого звука,существующего "для себя",,а не для оркестровки,"выбранного по красоте перед аранжировкой (виртуалки-искусы на этом почти все построены,по принципу "поразить" звуком,превзойти "железяки"...).
Выбирайте при "многонотии" тембр "потоньше и поматовее" (как продумано для нормальной игры на большинстве "железяк") и всё будет ОК....тогда и обработки-кастраты не понадобятся.
Многие беды у "электронщиков"-аранжировщиков от того что в каждой своей композиции они,экспериментируя с новыми звуками,как бы работают с новым невиданным и никем не слыханным доселе оркестром,сыгрывая его "с нуля",выбирая его оптимальный звучащий вариант.
Многим это не под силу.
Вот Бенасси не мудрит.Он придумал "свой тембровой оркестр".
Вспомним какая долгая эволюция была у традиционных тембровых,классических оркестров (диксиленды,фанк группы-"шведские девятки",ирландские фольк-группы,классические гитарные группы,симфонические и пр. оркестры....).Десятки (а то и сотня) лет прошло чтоб всё ложилось у них "нотка в нотку",чтоб "каждый в своей тембральной нише"...инструментик к инструменту по тембру,по лишней струне или клапану,по точному набору синтов (классический пример:хаммонд вместе с родесом и мугом и больше ничего...).....
 
да а от темы ушли далеко :acute:
pROFI написал(а):
Это происходит не от "многонотия",а от применения "слишком" тембрально богатого звука,существующего "для себя"
Первая ошибка "начинающего продюсера" как сказал Andi Vax в своей кино :victory: Инструмент надо слушать в миксе.
Но вот беда - найти эти "ниши" для инструментов, чтобы каждый трэк не был новой мучительной головной болью - а куда ж это поставить?
ИМХО -
pROFI написал(а):
Вот Бенасси не мудрит.Он придумал "свой тембровой оркестр".
то к чему приходят электронщики.
Это оркестр не обязательно должен быть один, но он точно лежит в твоей голове, это твои краски. Ты ими можешь отрисовать то что слвшишь.
А перебор тембров каждый раз - это конечно эксперимент, но извините это все равно что каждый раз собирать машину чтобы доехать до магазина.
А если машина уже есть, и ты знаеш КАК ездить на ЭТОЙ машине - ты получаеш удовольствие от процесса.
 
А правила езды - это и есть гармония. Если ты ездиш только вперед-назад (октава вверх - октава вниз) какое же это удовольствие? Даже на самой крутой машине (тембрально богатом звуке)?
 
<div class='quotetop'>Цитата(bloodykot @ Dec 2 2007, 07:06 AM) [snapback]532040[/snapback]</div>
причем тут ваще вст? хахаха=) Я щас не как музыкант,а как транс диджей говорил. И переиграл я за три года...как минимум пару тысяч треков (транс треков). На разных танцполах и для разных людей. И мнение свое не с потолка взял. Я огромный поклоник Рахманинова... но Рахманинов в трансе это излишне. Вы просто спорите , а даже сути не понимаете. Электронная музыка-это в первую очередь экспермент со звуком. Это саунд. А транс один из самых ярких представителей саунда. И сложность партий нафиг не каму не нужна. Я когда перешел на аблетон лайв, я целеноправленно стал вырезать тежи "завесалова" со скрипками и прочими прелистями...и танцпол зашевился куда интенсивнее, а если еще наворотить трилиооны нот то танцпол просто опустеит. Если вы не вкурсе Электро хаус и Минимал щас одни из самых популярных в мире...а в этой музыки движущия сила это бас и бочка. а не сложные партии. А транс щас пошел по тойже дрожки...пример Фери Корстин. ушел в Электро Транс почемуто...хотя с его возможностями он мог нанять любого скрипача,пианиста да хоть целый оркестр...и записать супер сложный транс...только он прекрасно знает что это уже будет не танцевальаня музыка...плиааа вдумайтесь про что вы говорите. вы пытаетесь смешать две стихии ! это если и реально то не в наше время.

спасибо за внимание
Ох дядько, ну ты конечно прав про 300 струнный оркестр, вырезанные скрипки и две, но зато жирные ноты рвущие малолеток с круглыми глазками и потными ладошками в лоскуты. "Электронная музыка - это эксперимент" - верно конечно, но когда ты смотришь на такого вот 65-летнего экспериментатора поливающего танцпол втечение уже шести часов, тем что даже у меня, достаточно крепкого парня пережившего и noise и прочие музыкальные ответвления, музыкой назвать не получается, понимаешь как плоха любая крайность, как часто люди в погоне за чем-то одним не видят дисгармонии и в творчестве и просто в обыденных вещах. Ну это как качать только бицепс и ходить с палочкой, потому, что ноги подкашиваются. Впринципе эту мысль тут уже оформляли, про машину вон написали. Есть множество примеров когда, танцевальная музыка, берет в первую очередь мелодическим разнообразием, а потом уже звуком.....взять хотя бы недавних красавцев Teenage Bad Girl, у которых вообще свой рок`н`рол., слушаешь - вроде и по башне дает злым однообразным звуком, а потом так завернут и развернут трек, что просто диву даешься.

Я уверен, чтобы писать оригинальную и качественную музыку, должна быть широкая музыкальная база из которой потом уже будут сбиваться плотные композиции хоть на двух нотах, но эти ноту будут в тему.
 
Богатство тембра и "многонотие" Imho суть одно и то же, разные эти понятия только в контексте определённой музыкальной традиции с характерными для неё гармониями и прочим, но по физике это одно и то же. Ведь что есть богатство тембра? Это богатство обертонов. А обертона - это и есть звуки разных тонов, разных нот - особенно если строй натуральный, построенный на частотах обертонов. Потому при умелом управлении тембром можно сделать богатую в музыкальном плане музыку даже на одном голосе - если говорить в понятиях европейской музыкальной теории. Только вот записать на европейские ноты такую музычку будет сложновато.
 
если в электро то примерами не располагаю, а если не электро - то вот например инструмент варган. Он вообще на одну ноту настроен - в ортодоксальном своём исполнении. А мелодии играть тем не менее на нём можно - путём изменения тембра, т.е. усиливая-ослабляя различные обертона. Кстати, варган применялся в трансе часто. Он оч трансовый инструмент именно за счёт тембрального богатства звука. И многие синты звучат очень на него похоже.
 
Понятно. Я просто пропустил мимо ушей что тембр это много нот (ну обертонов т.е.) )
 
Я может не увидел... Но почему никто не упомянул Infected Mushroom? Послушайте их старые треки, с альбомов The Gathering, B.P. Empire, Classical mushroom. Вообще в транс музыке присутствует больше частотное что ли развитие :) То есть один и то же звук (аккорд, семпл) играется иструментом, у которого со временем меняется какой то параметр (два, пять, 237) Чаще всего это Cutoff фильтра вместе с Reso. Но может меняться и форма осцилятора, и их количество и все что угодно. Просто действительно ноги растут с другой стороны, мелодия может одна и примитивная (именно в плане партитуры), но разнообразная по звучанию.
 
классный топ! Мне кажется что в трансе изменяются не только тембры(частотная заполняемость) синтов но и всех инструментов потому что играет то одно и то же по сути, но звучит по разному !слушая трансовые треки появляется ощущение дыхания,полета, жизни, энергии, пульсации, сказочности словно это некий организм а ты часть этого организма и тебе отведена какая то роль... Se Ra Fic - Sunset Rose балдежная вещь!
 
Эх, представляю что было бы, если бы эта дискуссия развивалась сейчас..

по идее, транс менее мелодичный сейчас
 
Pluton81r, добавлю от себя еще про Пашу Окенфольда и его Perfecto On Tour'ы нынешние но только некоторые...Сразу вспоминаешь его Essential Mix'ы начала второго тысячилетия...Не теряет марку !!!!
 
Большинство современных "свежих" транс творений довольно однообразны и попсовы.
Скорее "околотрансовая" попса.
Преобладает концепция так называемого гимна "anthem''.
На душе радостно и беззаботно...
На самом деле проотцы данного жанра задумывали совсем не это...
Раньше транс был более гипнотическим и так сказать "кислотным"...
Одна из моих самых любимых пластинок в этом жанре
Blue Planet Corporation - Blue Planet (1999)... Каааайфффф.
 
Blue Planet Corporation - Blue Planet (1999)... Каааайфффф.

The Gift - Love Angel (2003) :cray:


Очень простая гармония..
с олдскульными кислотными трансовыми звуками...

но почему так захватывает дух?

почему так сильно передает эмоции,
полностью раскрывает тему?
 

Вложения

  • 2a.rar
    2a.rar
    137,4 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:
Большинство современных "свежих" транс творений довольно однообразны и попсовы.
Скорее "околотрансовая" попса.
Преобладает концепция так называемого гимна "anthem''.
На душе радостно и беззаботно...
На самом деле проотцы данного жанра задумывали совсем не это...
Раньше транс был более гипнотическим и так сказать "кислотным"...
Одна из моих самых любимых пластинок в этом жанре
Blue Planet Corporation - Blue Planet (1999)... Каааайфффф.

Я думаю что те люди которые и начинали делать голландский транс, те и хотели дать этому стилю гимнообразности, это и есть Hands Up In The Air, поэтому и назвали этот стиль Uplifting-ом. Трек 1998 года от проекта Ferry Corsten-а, System F - Out Of The Blue- очень характерно подчеркивает какие эмоции должен вызывать этот стиль.
 
Последнее редактирование:
Есть ли достойные композиции отечественных транс творцов в контексте прог или аплифт?
 
Есть ли достойные композиции отечественных транс творцов в контексте прог или аплифт?
да сейчас Россия в трансе на подъеме! Ilya Soloviev, Progressiver presents FineSky, Anton Fritich, Aurosonic, Dj Feel, Alexander Popov, Bobina, Evgeny Bardyuzha и замечательный транс музыкант Yuri Kane!!! Из украинцев знаю только Omnia!
 
Блин, просто хочу актуализировать свои познания в трансе, ребзя, назовите славян трансовиков, которые последнее время засветились на западе?

Топик читаем внимательно !!!
 
Блин, просто хочу актуализировать свои познания в трансе, ребзя, назовите славян трансовиков, которые последнее время засветились на западе?
Arty, Bobina, D-mad, Yuri Kane, Alexander Popov, Ilya Soloviev, Aurosonic.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают