Lekseich, знакомый ситуэйшн)
Работал раньше много в ушах.. сначала в akg k240, потом в синхайзерах 590. Через пару часов уши убивались давлением звука - это я вычислил стопроцентно.
Приучал себя с год (!) работать на маленькой громкости - в результате проблема отошла чуть по времени, усталость стала приходить позже - но усталость ушей приблизилась к усталости мозгов) - тут, я думаю, все понимают о чём я - это когда уже адекватно трек не можешь воспринимать после миллиона прослушиваний в процессе работы.
Сейчас работаю на мониторах - и по привычке большую громкость делаю очень редко - в основном когда проверяю тот самый кач в электронике или басы в спокойных саундтрековых вещах. Пока что мониторам не удавалось убить мои уши.
Осталась только проблема с мозгом
- её тоже можно решить проведя аналогию с профессиональной высокобюджетной работой, но где ты один заменяешь сразу нескольких специалистов
Я это делаю следующим образом - разделяю работу над треками на этапы - как правило сначала фортепиано использую для обозначения мелодии, основных переходов и прочего нотного материала, т.е. говоря на классическом языке - клавир пишу. Далее идёт работа над аранжировкой. Далее - сведение. При необходимости - далее мастеринг. Громко звук приходится слушать только на стадиях сведения и мастеринга. Эта схема работает как в сложных симфонических случаях, так и в электронике где есть какая-либо мелодия (т.е. в ситуации с, например, электро - придётся просто забить на клавир а вместо него поработать, например, с ударной партией на небольшой громкости отрабатывая ритмику). При таком подходе как мозг так и уши грузятся гооораздо меньше, чего всем и желаю.
Возможно, проблема и возрастная или давление или качество наушников... но если твой метод работы сильно отличается от описанного мной - советую попробовать работать так - если проблема останется значит надо уже решать физиологические проблемы.