Бэк-вокал, какие хитрости используются при создании.

  • Автор темы Автор темы Join
  • Дата начала Дата начала

Join

New Member
6 Авг 2003
752
1
0
53
Екатеринбург
www.vjoin.nm.ru
Ребята, поделитесь хитростями и методами записи и создания бэк-вокалов.
Какая обработка используется?
Как создаются бэк-вокалы с использованием голоса только одного певца?
 
игра интервалами и естественный хорус(когда одна партия поется и записывается несколько раз)ну и конечно же еквализация и панорама
 
3-5 кГц опускаем, можно сильнее закомпрессить
 
Join
Дабл трек каждой партии (можно не каждой) на L и R канал, бывает, что в миксе хорошо звучит 3-4 одинаковых голоса в некоторых партиях.
Без ревера, можно попробовать короткую комнату, немного хоруса, еквалайзером можно понижать только шипящие.
Иногда неплохо звучит дубль какой-то партии на октаву вниз (или вверх). В некоторых случаях неплохо звучат острые интервалы - кварты-квинты с даблами.
Бывает неожиданно интересный эффект, если в некоторых местах песни бэки свести в моно.
Если слышны несинхронные окончания слов, особенно на согласных звуках - без сомнений резать почти все, оставляя только в 1-2 партиях в каждом канале, которые синхронные с сольной. Если же синхрона нет, в бэках можно тупо отрезать концы фраз и двигать куда надо - в общем миксе разрывы или наслоения не будут заметны.
 
Для заполнения пауз можно продублировать окончания фраз и пропустить через Steinberg VoiceMachine, сыграть их интервалами или сольником на естественной для вокала октаве. VoiceMachine в отличии от других вокальных процессоров даёт минимум искажений, хотя электроника конечно ощущается.
 
willy
Или Yamaha Pitch Fix - сравнительно неплохо работает, а еще лучше Celemony Melodyne - возни больше, но результат намного лучше и проц. не грузится.
 
как правило пишут конденсатором с узкой диафрагмой, так как он более нейтральный и звук как бы не окрашивает. мне кажется, достаточно писать просто другим микрофоном, чтобы окраска другая была и бэк не сливался с основным. особенно это существенно, если бэк и основной - один человек.
 
  • Like
Реакции: leliwe@mail.ru
Хорошего результата трудно добиться, если бэки и вокал исполняет один и тот же человек - обертона голоса одни и они сливаются. Как вариант можно пробовать пустить контрапункт - типа один поет а бэквокалист чё-нить нашептывает- опять же лучше разными голосами.
 
Melodyne позволяет менять форманты и обертоны.

М-да, но не переборщить бы... Самое трудное - сделать в Мелодайне УЖЕ Идеально ЗВУЧАЩУЮ, но Еще ЖИВУЮ партию...
Очень плотно пользуюсь Мелодайной. Строй почти совсем приходится зажимать. НО!!! На слух, а не по приборам!!! В основном, аккорды должны быть ближе к чистому строю, а не темперированному. Проверяйте, как звучит...
 
Хмм ... и никто не спросил о каком собсна стиле музыки идет речь?
 
to vax

Человек - есть человек, а железка - есть железка. Во как! Мелодин это конечно круто, но долго и мучительно, особенно когда надо быстро и красиво. ИМХО. :rolleyes:
 
tarzan

Речь идет о ПОПе (понятно, что в стилях музыки, где основополагающим является хороший вокал - джаз, соул и т.д. нужны живые бэк-вокалисты), ну а в поп-музыке можно, вообщем-то, и одному попытаться создать для своего же голоса бэк. Вот вопрос об этом и был. Ведь многие, даже известные на нашей эстраде артисты, записывают бэки, используя только один свой голос.
 
Newman [Xe-NONE]
У меня такая беда, попробовал несколько файлов открыть и не хрена. Ну я и забил на эту софтину. А что это может быть ?
 
А я скажу тебе - эта гнусная буржуйская прога (АХТУНГ!!!)
НЕ ПОНИМАЕТ КИРИЛЛИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ В ПУТИ ФАЙЛА!!!!
Поясняю: Лежит файл "Варенька поёт.wav" в папке "Мои документы", - он его чёт не хочет открывать - а называешь его "Varvariny potugi.wav" и кладёшь в "Documents" или, к примеру, как я - в "Temp" и вуаля!
Мы с корефаном кады это прознали, после 2-х часов мучений - в истерике орали друг на друга.
Подобное гацтво видел ток один раз, кады Кварк Экспресс не хотел запускаться при русской раскладке по умолчанию, выдавая "Кейборд Егогг"...
 
Originally posted by vax
Look% Melodyne позволяет менять форманты и обертоны.
А как вам плугин от waves, который тоже может менять форманты... забыл как он называется... Звук конечно получается довольно электронным и звучание жестковатое, но в некоторых контекстах это может даже оказаться полезным. Я как-то его использовал для изменения своего male vocal на female. Результат мне понравился.
 
Можно ещё так сделать. Берем моно сигнал голоса, делаем копию трека и валим один трек в правый канал, а другой-в левый. Потом на каждый канал вешаем дилей одинарный 18-35 мс. Эффект вешаем в противоположный канал. Т.е в правом канале будет правый dry и return левого и наоборот.
 
Originally posted by Toper
Можно ещё так сделать. Берем моно сигнал голоса, делаем копию трека и валим один трек в правый канал, а другой-в левый. Потом на каждый канал вешаем дилей одинарный 18-35 мс. Эффект вешаем в противоположный канал. Т.е в правом канале будет правый dry и return левого и наоборот.

Ты только что рассказал как слепить эффект форуса (а если сильно накрутить обратную связь (feedback), тогда ещё можно получить ревербератор...очень дешёвый ревербератор).
В ощем, ты изобрёл колесо. ;)
 
Эффект-то хороший, а вы представляете себе что у вас получится в моно? Советую попробовать ;).
 

Сейчас просматривают