Как продвигать свои электронные шедевры?

  • Автор темы Автор темы kostv
  • Дата начала Дата начала
Ребята, вы все правы.

.... Ты прекрасна, спору нет
Но на свете всёж милее....

А.С Пушкин

Ребят, я всего лишь описал общюю ситуэшн. Далее Вам решать, надо это Вам или нет.
И чего я здеся за Вас сердце рву?
Кто мне ответит?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ Jan 12 2007, 09:02 PM) [snapback]394582[/snapback]</div>
Ребята, вы все правы.

.... Ты прекрасна, спору нет
Но на свете всёж милее....

А.С Пушкин

Ребят, я всего лишь описал общюю ситуэшн. Далее Вам решать, надо это Вам или нет.
И чего я здеся за Вас сердце рву?
Кто мне ответит?
[/b]

Наверное, любишь ты нас сильно... :-)
 
подарить синт- это от тыс до неск долл. Гонорар за 30 мин выступления сейчас начинается от неск тыс долл в Раше. Какие проблемы?
Мне тоже кажется, что электронике продюссер не нужен, ну может разве директор для звезды- улаживать все техвопросы с выступлениями.
 
Рассказываю свой опыт работы в продвижении своей музыки и попытках заработать на выступлениях.
Пишу и играю я транс во всех его проявлениях. но в основном melodic
Итак начнём с музыки.

Для начала, как рассылать: заходите на www.beatport.com, слушаете релизы похожей тематики, смотрите лейбл и шлёте на него своё промо.
Хорошо, если из 20 лейблов ответит 1. Так же всё зависит, как вы напишите письмо.Если шлёте на запад, то неплохо бы знать английский.


Как вы понимаете есть два рынка: СНГ и Все Остальные страны.

в СНГ есть пока два лейбла, известных мне, которые занимаются транс-музыкой: iRecords(бывшая Атмосфера) и Tranceport Recordings. Первым заправляет Александр Поляков(экс ППК), а вторым Александр Шукаев (Sensorica). Хотя в принципе iRecords сейчас к хаус-музыке больше тяготеет.

Существует два вида финансовых отношений между артистом лейблом:

1.Артист получает 50%(иногда меньше) от прибыли с продаж диска/винила/mp3.
2.Артист получает аванс и потом проценты с продаж:15-20%.
Проценты выплачиваются ежеквартально.
По второй схеме работают только крупные лейблы и только с уже именитыми артистами.

В большинстве случаев лейбл предлагает digital-релиз, т.е. трек будет продаваться в сети в магазинах вроде www.beatport.com и www.audiojelly.com и платит артисту ежеквартально 50 процентов от прибыли, но это на бумаге. В реальности же артист в конечном счёте либо вообще ничего не получает, либо получет гроши по сравнению с тем, что зарабатывает лейбл на треке.
И так везде: и у нас и за бугром.

Существуют в России ещё множество мелких промо-групп, которые издают компиляции, но как только я начинал заводить разговор о деньгах, то крутые промоутеры сразу же куда-то испарялись B)


Теперь о выступлениях:
Мне довелось поиграть в разных городах(Самара, Оренбург, Мск, Тула, Гагарин) и на разных мероприятиях. В большинстве случаев всё, на что я мог раскрутить организаторов - это на ППП. ППП - это Проезд Проживание Питание. И только в Гагарине всё было на высшем уровне: проезд, проживание, питание, свободный бар для артиста и ганорар.


Вобщем, подведу итог. Сначала артист должен заработать себе имя на бесплатных релизах и выступлениях, а уже потом начинать требовать оплату своего труда


Кто-то писал про то, что 30 минут выступления стоят от нескольких тысяч долларов. Это сказки, конечно :D По крайней мере в электронной музыке таких денег никто не зарабатывает
 
Alexei(Rest Point),
Т.е. ты хочешь сказать, что первые релизы артиста оплачиваться не будут? А твои первые релизы где выходили, если не секрет конечно :) Ещё очень хотелось бы знать, организаторы гастролей непосредственно с тобой связывались? В качестве кого ты ездил на гастроли в качестве Dj или в качестве музыканта???
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Незнаю наверно тебе просто не повезло с лейблами, или материал твой не на уровне...
могу привести в пример Антона Кубикова (SC-SI 9), человек с 26 лет (Совместно с Милютенко) пишет музыку на лейблы, причем он сразу минуя диджитал релизы, издавался на виниле, имея
3 проекта его не разу не опракинули или чтобы там нибыло... Это
сейчас он очень известный, и на Kompakt издается... :)
щас у него есть свой лейбл Pro-Tez, кстати очень не плохой, издают они minimal deep...
 
Я не говорю, что моё видение этой проблемы - это истина в последней инстанции.

Я просто описал свой личный опыт и своё личное видение данного вопроса.

Качество нашей музыки можно оценить на http://restpoint.all.dj

На мероприятия был приглашён в качестве диджея, добившегося более-менее успеха на музыкальном поприще.

Успехи на данный момент следующие:
Ротации треков Galo, SuperString Theory и ремикса на трек проекта Affective - Unable Dreams в
программе Транспорт на Радио Энергия

Ротация треков Solar и Galo в программе Динамика на Мегаполис ФМ
Ротация практически всех наших треков в программе Асфальт на Power Hit Radio
Релиз ремикса на трек проекта Aurosonic - Missing U на лейбле Reflected Recordings
(www.reflectedrecordings.com)

Через месяц трек Rest Point - Galo выйдет на лейбле Tranceport Recordings в совместной компиляции
с лейблом Armada
Сейчас ведутся переговоры с лейблом Real Music (USA) по поводу релиза трека Super String Theory
 
Народ, подскажите пожалуйста.

Есть проект - 11 треков - коммерческий хаус типа Планет Фанк, Девид Гетта и немного гитарешного хауса а ля Bodyrockers. Т.е. не наркоманИя, а в большинстве своем таки песенный материал на английском заделанный под клаб-хаус.

Кто может подсказать лейблы, где это можно издать. Поскольку факт издания не есть самоцель, интересуют в первую очередь лейблы, который зарабатывают на букинге и продвижении артиста. Я слышал, что щас все лейблы на это переориентируются, поскольку с продажами глубокий пролет. Кто знает таких?

Еще. Очень много сылшал про myspace. А имеет ли смысл заводит там страничку для неизданного материала? В том плане чтобы не сперли и не издали бутлегом.

И еще. Может порекомендуете какие англоязычные ресурсы, типа форумов для клубных музыкантов и диджеев, где такие вопросы можно задать?
 
supersonic,
про лейблы н скажу, ибос с ком. хаусом не знаком, но вот страничку на myspace стоит конечно сделать.
спереть не сопрут, сделай демо и выложи, никто не обязыает там полные треки выкладывать....
но с другой стороны, дело не в бутлеге, а втом, что лейбл, который например захочет выпустить материал, узнав, что трек уже весит ан майспейсе, не захочет его выпускать......
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Feb 4 2007, 10:03 PM) [snapback]404654[/snapback]</div>
но с другой стороны, дело не в бутлеге, а втом, что лейбл, который например захочет выпустить материал, узнав, что трек уже весит ан майспейсе, не захочет его выпускать......
[/b]

Вот это меня беспокоит. А кто-нибудь сталкивался с такой практикой, что типа лейбл говорит нах, узнав, что трек есть на майспесе?

А если вариант сделать промо сайт небольшой?

Или скажем выкладывать не полные версии, а короткие демы с речевыми вставками "for promotional use"? Или даже сделать попури из треков?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А если вариант сделать промо сайт небольшой?
Или скажем выкладывать не полные версии, а короткие демы с речевыми вставками "for promotional use"? Или даже сделать попури из треков?
[/b]
а не легче ли сделать пару промоушионал треков, по 3 минуты там, и их показывать.....

я просто думаю, дело не в том, как ты будешь подавать эти треки с альбома, а в том, что в любом случае они засветятся ПЕРЕД тем, как будет контракт с лейблом....но тут конечно всё зависит от самого лейбла. во всяком случае, в практике, лучше сначала контракт, а потом промоутить треки(именно которые войдут в альбом).....
а для продажи альбома лейблу, как раз и делают ещё треки, что бы ими как грицца промоутить себя...

но это всё конечно лишь одно моё мнение...возможно что можно и по другому......
 
supersonic, не изданые треки (не подписаные) лучше не вылаживать на MySpace. В остальном могу cогласиться с Alexei(Rest Point), Динамят часто трансовиков.... да и вообще.

supersonic, лучше найди подходящий лейбл по схеме Alexei(Rest Point), - пошарь по магазинам, спрашивай людей. Знай - пиздят треки часто. (я не буду еще имен называть но некоторые шарят по бесплатным страничкам где молодые выкладывают свои треки и пользуются идеями, не исключено и с myspace)
Та же Сенсорика стырила еще года 2 назад трек у тогда неизвестного Tenthu и показала мне демку. Перед этим Tenthu показывал демо трек им и мне. Как я был удивлен услышав полностью слизаный трек.

Несколько слов по продвижению своей музыки. Пользуемся методом Alexei(Rest Point), это раз. Второе, пишем грамотно письмо лейблам и главное лаконично. Даем нормальные линки на треки в номральном качестве - не ниже 192. Если боитесь что украдут - ложите метки :D Конечно это не спасает от кражи идеи....Но как правило лейблы такой грязью не занимаются.... ;)
 
Хотелось бы спросить совета - а возможно ли минуя, лейблы, релизы,самостоятельно добиваться выступлений в клубах. К примеру, если это вокальный транс; лайв (т.е не в качестве диджей выступления; на сцене - вокалистка). Или например если проект а-ля DJ Sammy, Ian van Dahl, Sylver, что можно отнести и к "not trance". Должен ли проект искать выход на промо-группу, навязываться на букинг; или напрямую он может (и должен) предлагать себя артдирекции клуба?
 
MaxK,
возможно, но в данном случае нужно работать напрямую с организаторами вечеринок, фестивалей и т.д.
просто с лейблами всё это куда легче, т.к. в очень многих случаях как раз организаторы и промоутеры это сами лейблы........
да и зарплата разная.... если ты подписан на лейбле, это если хочешь знак успеха, во всяком случае, как минимум у тебя должны быть релизы на нормальных лейблах, что бы вот так вот в одиночку пробиваться....
 
FON,
благодарю; однако пытаюсь рассмотреть вариант, если лейбл не заинтересуется проектом. Считаю, что не во всех случаях это стоит расценивать как не имеющий ценности музыкальный материал.
Насчет необходимости релизов. Если музыканты проекта не пытаются поставить себя в тематические мероприятия промогрупп (к примеру), и не пытются заявить о себе как "электронных артистах"; нужны ли им релизы?.
Подумалось .. Артистов, которых я упомянул в предыдущем топе, скорее можно отнести к танцевальной поп-музыке, и, вероятно требует несколько иного пути продвижения (и другого топика). Было бы логичным попросить меня предоставить демки композиций, собственно "виновников рассуждения". И хотя пока таковых нет ,на данный момент (а только старые мои работы, которые не дают представления о том, о чем я пытаюсь сказать) - прошу не отказывать в помощи и совете.
Каких путей продвижения можно было бы ожидать от проектов типа Sylver, DJ Sammy, Ian va Dahl, Kate Ryan; а еще лучше Darren Tate V Jono Grant, Motorcycle, если бы они родились и искали бы славы в .. Москве?
Также пытаюсь подобрать российские их аналоги .. Первое что пришло в голову - Uplifto и их артистка Катя Чехова (№2 уже :)).
 
Может кто знает, как попасть в Asot-микс на радио Armina Van Buurena, и будет ли от этого какая нибудь польза для продвижения?
 
Напиши качественный трек, который понравится Ванбуурену )), если не изданный то может на лейбле ASOT издашь))

А вот какая от этого польза хз...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alexei(Rest Point) @ Jan 16 2007, 12:01 PM) [snapback]395922[/snapback]</div>
Кто-то писал про то, что 30 минут выступления стоят от нескольких тысяч долларов. Это сказки, конечно :D По крайней мере в электронной музыке таких денег никто не зарабатывает
[/b]
Не согласен. За лайв от 0,7K$ до 1,3K$ вполне платят. Более того, я говорю о среднеизвестных проектах. Если говорить об Именах, то разброс цен вполне реален.
Вестись на ППП - это тратить своё время, здоровье и формировать имя "васи, который играет за еду"... Уж простите, если задел....
 
Я так понял смысла выкладывать на майспейс свои неизданные композиции не имеет смысла?
Даже если обрезанная демка с наложением вставочки "Thakk you for listening this demo"? :)
 
1) про майспейс.
создавая аккаунт артиста (тот самый, который позволяет выкладывать свои треки), вы по умолчанию соглашаетесь с тем, что ваша музыка может быть использована. читаем текст соглашения: "Вy displaying or publishing ("posting") any Content, messages, text, files, images, photos, video, sounds, profiles, works of authorship, or any other materials (collectively, "Content") on or through the Services, you hereby grant to MySpace.com, a non-exclusive, fully-paid and royalty-free, worldwide license (with the right to sublicense through unlimited levels of sublicensees) to use, copy, modify, adapt, translate, publicly perform, publicly display, store, reproduce, transmit, and distribute such Content on and through the Services."
Для тех кому лень вчитываться, или если кто инглиша не знает, смысл такой - майспейс может делать все что угодно с вашим треком, и ничего ему за это не будет. Утешает только то, что соглашение это - "non-exclusive", то есть оно не мешает вам издавать тот же материал на лейблах.
и еще радует, что "This license will terminate at the time you remove such Content from the Services."

однако мое личное резюме - все равно страницу майспейс надо иметь. возможный ущерб меньше возможной пользы от майспейса. моя личная оценка.

2) про работу с лейблами. всегда говорят о том, что "на практике от лейбла не дождешься денег", или что "на практике дай бог заработаешь 100 баксов в год". однако не говорят почему. ответ прост. нужно внимательно читать контракт. большинство типовых records deal контрактов делят чистую прибыль 50 на 50 между лейблом и артистом, но ПОСЛЕ погашения всех расходов лейбла. на практике это означает, что вам могут предоставить дорогую студию, могут снять дорогой клип, но все это, в итоге, бьет по вашему, артиста, карману. мало того, некоторым лейблам выгодно держать артиста "в черном теле". чтобы не наглел особо и нос не задирал. то есть продажи идут, деньги вроде капают, а лейбл всегда найдет куда их потратить ДО того, как их сможет получить артист. ну и много еще всяких нюансов, на которых сейчас нет времени останавляиваться. резюме - читать контракт внимательно и пытаться торговаться по каждому пункту. особенное внимание уделять формуле, по которой начисляется вознаграждение артисту. здесь правда есть другой важный момент. как только вы продемонстрируете что вы очень хитроделанный чувак, лейбл может потерять к вам всякий интерес. он же собирался на вас заработать, а не наоборот. исключения бывают, но они очень редки.

3) про западло или не западло играть за ППП и т.д.
это все очень тонкие вещи. мне проще, я работаю в андеграунде. посему, изначально не ожидаю, что буду получать пару кило грина за сет. однако, ППП + 250 евро гонорара, например, это вполне достижимо в моей области. я играл в германии, бельгии, финляндии. ну и по городам и весям нашей славной родины, но тут ППП + гонорар 100 б.
да, это копейки по меркам мира более "популярной" музыки, но меня и такой расклад устраивает. ибо эмоциональная отдача от игры "лайв" стоит несравнимо выше, нежели денежные дела. а если вы трансец или хаусец фигачите (а для питерцев - еще и драндыбасец)- то все для вас реально. в смысле - жить на гонорары от выступлений. в этой музыке - да, согласен с ZOO, не надо особо вестись на игру за ППП. потому что эта сцена в принципе более платежеспособна. но все равно все дается трудом, т.е. надо иметь шило в одном месте.
есть шило?
 
  • Like
Реакции: MECKAJIUH
ska4ka,

Спасибо за мысли и факты...

У меня чёта не видно из браузера кнопки спасибо.... решил поблагодарить письменно ;)
 
А кто-нибудь здесь реально добился... ну не то что бы славы... карьеры? Без подколок спрашиваю, серьёзно. Имею в виду не писать на заказ песни, аранжировки, сведение, ремиксы или ещё что-нибудь, не работать менеджером среднего звена, и на заработанное самому выпускать тираж и снимать клубы под выступления, а - собственная музыка, и ничего кроме музыки.

Как сказал Александр Невский (бодибилдер и актёр) на вопрос "вы в Голливуде тоже проходили кастинги, что бы попасть в фильмы?" - "нет! представьте себе толпу в 30.000 человек, все как наподбор красавцы-атлеты, и ты среди них, чем ты лучше? только связи помогли добиться всего!" Так же и мне представляется всё это хождение по лейблам, инет-реклама, регистрация на сайтах и так далее. Слишком тут всё зависит от везения.

Реальнее всего Freddy Kruger предложил:

<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ Jan 12 2007, 12:01 PM) [snapback]394251[/snapback]</div>
Нефига тыкаться в издающие лейблы, им нафиг ничего не надо. Ищите своего, толкового менеджера-продюсера-директора + качественная Ваша музыка. На этих лейблах, даже если они Вас издали денег не заработаешь. Живая деятельность плюс личные знакомства с нужными людьми, короче тусоваться надо в этом кругу, глядишь и выведут на нужную дорожку, подскажут, что да как.[/b]

Да и остальное он вроде правильно говорит, но это и так понятно, а вот где этих менеджеров-директоров искать толковых? Ясное дело, что хороший директор любого артиста продвинет, но как его найти? Почему на форуме все в основном говорят только об "электронных" музыкантах? Тот же "гуру техно" Моби - тут тебе и металлист, и электронщик, и очень неплохой попсовый хит-мейкер, поэтому хотелось бы не разделять так жёстко на стили, если возможно, конечно, потому что да - у клубного андеграунда может быть своя специфика, но всё же..

<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ Jan 12 2007, 08:27 PM) [snapback]394511[/snapback]</div>
Если я не прав - поправьте меня, с примерами: Такой-то Петя, сидел, крутил синтики, написал Супертрег, нашел Васю-продюсера, все вместе теперь живут на Канарах... Так бывает?[/b]

А разве есть примеры обратного - такой-то Петя сидел, крутил синтики, написал Супертрег, стал "сам себе продюсер, режисер, диджей и промоутер" и чего-то добился? Всё что я как обыватель знаю об электронщиках - так это что лучше всего развито диджейское движение, и там да - главное правильно затусить. Но ведь не все это умеют делать - кто-то только и может, что музыку писать да выступать, а в бизнесе - полный ноль.

В Москве очень хорошо развита эта система вечеринок - берём парня с баяном, или девочек со скрипками, менеджера, и колбасим под фанеру по дням рождениям у банкиров на разогреве перед газмановыми/сердючкам, ну можно ещё кредит на клип в банке взять, что бы его ночью на МузТВ покрутили немного. Но в других городах такого ведь нет? Да и в ту же Москву так просто не попасть - слишком жёсткая конкуренция, всё уже забито.

У меня знакомые держат своё агентство по организации таких вот вечеринок на тему "известная звезда споёт на вашей кухне" - но они и работают только с теми, кого хоть немного народ знает. А вкладываться в рекламу артиста - это очень большие деньги, ни один банк столько не даст, да и рисковать нет смысла, будешь потом без квартиры бомжевать..

Одним словом - РЕАЛЬНО кто-нибудь сделал карьеру музыката? На форуме 12113 юзеров - должен же быть хотя бы один такой? Если я не по теме топика - извиняюсь..
 
pasha192,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А кто-нибудь здесь реально добился... ну не то что бы славы... карьеры? Без подколок спрашиваю, серьёзно. Имею в виду не писать на заказ песни, аранжировки, сведение, ремиксы или ещё что-нибудь, не работать менеджером среднего звена, и на заработанное самому выпускать тираж и снимать клубы под выступления, а - собственная музыка, и ничего кроме музыки.
[/b]

как правило, те кто реально чего то добился и в статусе определенном, то они на форумах не сидят и не трут с народом о том о сем :lol:
(а лишь иногда заходят на собсный веб сайт, отписаться типа в гостевой)
 
pasha192,
те, кто добился совсем многого - конечно не сидят на форумах, у них просто нету времени.
наверное если подумать, то можно и самому вспомнить.
например, LimeWax - бывший украинский паренек, который теперь топовый диджей и продюсер в области dark side d`n`b. вот у него есть все, о чем ты говоришь - букинг, релизы и т.д. и ничем другим он на жизнь не зарабатывает.
http://www.discogs.com/artist/Limewax
ну и если напрячься, то можно и других выходцев из пост-советского пространства вспомнить.


DJ Atomix,
вы имели в виду, что работаете резидентом в испанском клубе, да?
вы не подумайте, просто хочу уточнить, так как из вашего жж не очень понятно сразу, а долго вчитываться и специально искать, "чего же это добился DJ Atomix" чего-то нет сил. вы бы написали коротко и ясно. ну уж годовой доход не надо, конечно, а просто - лейблы, релизы, география туров. или просто дали ссылку на ваш профайл в discogs.com
 

Сейчас просматривают