Рассказываю свой опыт работы в продвижении своей музыки и попытках заработать на выступлениях.
Пишу и играю я транс во всех его проявлениях. но в основном melodic
Итак начнём с музыки.
Для начала, как рассылать: заходите на
www.beatport.com, слушаете релизы похожей тематики, смотрите лейбл и шлёте на него своё промо.
Хорошо, если из 20 лейблов ответит 1. Так же всё зависит, как вы напишите письмо.Если шлёте на запад, то неплохо бы знать английский.
Как вы понимаете есть два рынка: СНГ и Все Остальные страны.
в СНГ есть пока два лейбла, известных мне, которые занимаются транс-музыкой: iRecords(бывшая Атмосфера) и Tranceport Recordings. Первым заправляет Александр Поляков(экс ППК), а вторым Александр Шукаев (Sensorica). Хотя в принципе iRecords сейчас к хаус-музыке больше тяготеет.
Существует два вида финансовых отношений между артистом лейблом:
1.Артист получает 50%(иногда меньше) от прибыли с продаж диска/винила/mp3.
2.Артист получает аванс и потом проценты с продаж:15-20%.
Проценты выплачиваются ежеквартально.
По второй схеме работают только крупные лейблы и только с уже именитыми артистами.
В большинстве случаев лейбл предлагает digital-релиз, т.е. трек будет продаваться в сети в магазинах вроде
www.beatport.com и
www.audiojelly.com и платит артисту ежеквартально 50 процентов от прибыли, но это на бумаге. В реальности же артист в конечном счёте либо вообще ничего не получает, либо получет гроши по сравнению с тем, что зарабатывает лейбл на треке.
И так везде: и у нас и за бугром.
Существуют в России ещё множество мелких промо-групп, которые издают компиляции, но как только я начинал заводить разговор о деньгах, то крутые промоутеры сразу же куда-то испарялись B)
Теперь о выступлениях:
Мне довелось поиграть в разных городах(Самара, Оренбург, Мск, Тула, Гагарин) и на разных мероприятиях. В большинстве случаев всё, на что я мог раскрутить организаторов - это на ППП. ППП - это Проезд Проживание Питание. И только в Гагарине всё было на высшем уровне: проезд, проживание, питание, свободный бар для артиста и ганорар.
Вобщем, подведу итог. Сначала артист должен заработать себе имя на бесплатных релизах и выступлениях, а уже потом начинать требовать оплату своего труда
Кто-то писал про то, что 30 минут выступления стоят от нескольких тысяч долларов. Это сказки, конечно
По крайней мере в электронной музыке таких денег никто не зарабатывает