Восток-дело тонкое!

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
Спасибо,esik.

Прекрасная,добрая,колоритная музыка.
Советую всем послушать,будит фантазию.

Особенно Тым-тым!
(эх бы ещё умощнить оркестровое развитие..)
 
ЭТНО АРХИВ МУЗПРОСВЕТА:

-Tony Allen:
http://www.muzprosvet.ru/tony-allen.html
-лейбл Sublime Frequencies
http://www.muzprosvet.ru/sublime.html
- Музыка Киргизии
http://www.muzprosvet.ru/kyrgyzstan.html
-Hot Women
http://www.muzprosvet.ru/hot-women.html
-песни женщин Афганистана
http://www.muzprosvet.ru/frauenlieder2.html
-поп Анголы 60х - 70х
http://www.muzprosvet.ru/soul-of-angola.html
-Стамбул глазами музшпиона, 1999
http://www.muzprosvet.ru/istambul.html
-песни марроканских женщин
http://www.muzprosvet.ru/maroc_femmes.html
-традиционная музыка Эфиопии
http://www.muzprosvet.ru/aethiopien.html
-"песни для размышления" африканского народа гбайя
http://www.muzprosvet.ru/gbaya.html
-музыка Йемена
http://www.muzprosvet.ru/jemen.html
-песни Сахары
http://www.muzprosvet.ru/sahara.html
-рембетика, греческий андеграунд 20х - 30х
http://www.muzprosvet.ru/rembetika.html
-рэп в Африке
http://www.muzprosvet.ru/africa-raps.html
-японский героический эпос: песни самураев
http://www.muzprosvet.ru/biwa.html
-ночная музыка западной Суматры
http://www.muzprosvet.ru/indonesia1.html
-ночная музыка восточной Явы
http://www.muzprosvet.ru/indonesia2.html
-песни турецких ашиков
http://www.muzprosvet.ru/asik.html
-гриоты Западной Африки
http://www.muzprosvet.ru/griots.html
-Nusrat Fateh Ali Khan ( Пакистан
http://www.muzprosvet.ru/nusrat.html
-песни пигмеев тропических лесов
http://www.muzprosvet.ru/pygmies.html
-индийские свадебные духовые оркестры
http://www.muzprosvet.ru/indianbrass.html
-индийская традиционная музыка: невиртуозные песни
http://www.muzprosvet.ru/india-lieder.html
-шаманская музыка Южной Кореи
http://www.muzprosvet.ru/korea.html

С уважением.
 
ЗВУКОРЯДЫ ВОСТОЧНЫХ ЛАДОВ

Арабские лады:
Армянские лады
Индонезийские лады
Индийские лады
Лады ограниченной транспозиции или симметричные лады(лады модального типа вне мажора и минора, звукоряд которых основан на равнодольном делении октавы..)

http://yuri317.narod.ru/d1/pril.htm
 
Persian Pardeh

The program presented below will assist you in exploring and experimenting with the note sets proposed by Jahangir Abadi for some major dastgah's of Persian music. You will also find the program useful for testing and developing your own sets of notes that you might find more appropriate. We hope we will hear from you in the near future and incorporate your valuable contribution as well to this ongoing project.
 
О музыке Востока с сайта Токэ-Ча:
(картинки интерактивные)

http://www.toke-cha.ru/penie.html
http://www.toke-cha.ru/instruments.html
http://www.toke-cha.ru/penie.html
http://www.toke-cha.ru/gorlovoe-penie.html
http://www.toke-cha.ru/Arabskoe.html
http://www.toke-cha.ru/sufii.html
http://www.toke-cha.ru/persidskoe.html
http://www.toke-cha.ru/audio.html
http://www.toke-cha.ru/africanskoe%20penie.html

ещё:
http://persia.ru/culture/music/istoriya_pers_muz/
http://www.ethnic.ru/article.php?val=%CC%F...%F4%F0%E8%EA%E8

Этно стили:

Стили
Afro Beat
Afro Pop
Ahallil
Apala
HighLife
Iscathamiya
Jalis
Juju
Makossa
Marrabenta
Mbaqanga
Mbalax
Morna
Palm Wine
Reggae
Rai
Soukouss
Semba
Wassoulou
Wolof
И другие….
http://www.ethnic.ru/styles.php
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Восточная музыка(Loops):
http://turk-mp3.narod.ru/list.htm

Этническая терминология(по алфавиту):
http://ethnotrip.blues.ru/Glossary/styles/gloset.html

Этнические барабаны(по алфавиту):
http://ethnotrip.blues.ru/Glossary/inst/inset.html

Этнические инструменты(по алфавиту):
http://ethnotrip.blues.ru/Glossary/inst/inset.html

Татарские россыпи - сайт о татарской культуре
http://www.tatar.kz/

Звуковые примеры:
http://www.pragmasoft.be/djembe/didac/

Хомусы (якутские)
Хомус Осипова П.
Хомус Христофорова
Хомус Христофорова 2
Хомус Готовцева
Хомус Мандарова
Хомус Михайлова
Хомус Осипова
Хомус Прокопьева
Хомус Прокопьева 2
Хомус Чемчёева
http://khomus.ru/book1_cont.shtml

Книга «Играйте на хомусе»
Содержание
1. Хомус и хомусисты
2. Техника игры на хомусе
СПОСОБЫ ФИКСИРОВАНИЯ ХОМУСА
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКА
ПРИЕМЫ УДАРОВ ПО ЯЗЫЧКУ
СПОСОБЫ ДЫХАНИЯ
ДВИЖЕНИЕ ГУБ
ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУКА
3. Виды игры на хомусе
Традиционная умеренная игра
Умеренная игра
Имитационный стиль
Импровизационная игра
4. Советы начинающим хомусистам
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЫХАНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА, ГУБ, ГЛОТКИ
http://khomus.ru/book1_cont.shtml

Алтайские варганы (комусы)
http://altay-vargan.narod.ru/
Звукоизвлечение
http://altay-vargan.narod.ru/igrat.htm

Комусы В. Поткина
http://altay-vargan.narod.ru/potkin.htm
Комусы Е. Алехина
http://altay-vargan.narod.ru/alehin.htm
Мастера варганной музыки
http://altay-vargan.narod.ru/music.htm
Kak можно купить комус:
http://altay-vargan.narod.ru/kup.htm

О Башкирских кубызах
http://kubyz.narod.ru/

Варганы мира!
http://varganworld.narod.ru/

ДЗИАН СEНAPO (Dzian Senaro)
http://dziansenaro.da.ru/

Звуковые примеры
http://vargan.ru/
 
  • Like
Реакции: Stalewar
<div class='quotetop'>Цитата(Lechka @ Mar 23 2007, 11:17 AM) [snapback]425049[/snapback]</div>
очень жаль :(
но ведь кто-нибудь, скорее всего, уже делал аранжировки с этим инструментом, может они поделятся опытом или парочкой тактов своих произведений !!! :)
а звук действительно - шедевр!!!

да, спасибо за информацию!!!
приятно иметь дело с ПРОФИ!!!
[/b]
В паре наших треков мы прописывали живой дудук, послушать можно на http://ra.pdj.ru/tracks/98630.html
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Традиционная японская музыка: Кото:

http://russia-japan.nm.ru/karatygina03.htm

Ритмы и фальсеты Flamenco Spain:

http://www.flamenco.ru/learning/lessons/index.html

Секреты гармонии Фанданго:

http://www.flamenco.ru/flamenco/theory/fandango_harmony.html

Типология инструментального и инструментально-вокального многоголосия в Псковской области.

http://www.astrasong.ru/c/science/article/498

Наигрышы на кугиклах

http://www.derbenevka.com/nart.php?i=about_concert&num=1

Весенние житные песни белорусов.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=31496

Народные песни русских регионов(Скачать!!):

http://istoki-folk.narod.ru/friends/vola_v.html
http://istoki-folk.narod.ru/hanino.html
http://www.ic.omskreg.ru/~folklore/index.shtml
http://folklore.intercontactgroup.com/l_btracks3.htm
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?sq=19,2...,814&crypt=

Древнерусский музыкальный инструментарий:

http://soros.novgorod.ru/projects/Toolkit/toolkit.htm
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?sq=384,818&crypt=
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?sq=384,816&crypt=
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?sq=384,815&crypt=
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?sq=384,817&crypt=
http://www.rustrana.ru/rubrics.php?sq=384,2094&crypt=

Библиотека:
Азербайджанцы (12)
Алтайцы (2)
Башкиры (10)
Гагаузы (38)
Казахи (23)
Караимы (55)
Каракалпаки (7)
Карачаевцы и балкарцы (8)
Киргизы (5)
Крымские татары (81)
Крымчаки (46)
Кумыки (8)
Нагайбаки (1)
Ногайцы (16)
Польско-литовские татары (3)
Сибирские татары (10)
Татары (13)
Тувинцы (5)
Турки (2)
Туркмены (41)
Тюрки (43)
Узбеки (7)
Уйгуры (3)
Хакасы (11)
Чуваши (6)
Якуты (8)

http://turkolog.narod.ru/info/index.htm

Фонотека:
Азербайджанцы (1)
Казахи (2)
Караимы (4)
Карачаевцы и балкарцы (2)
Киргизы (1)
Крымские татары (11)
Крымчаки (25)
Туркмены (1)
Узбеки (1)
Чуваши (2)
Тувинцы (6)
Уйгуры (2)

http://turkolog.narod.ru/sound/index.htm
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Китайская музыка династии Gu Qin.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/guqin

Китайская народная музыка в современной обработке.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/huisiu2
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/huisie

Китайская музыка. Музыка Китая. Традиционная китайская.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/chmusic2
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/chmusic1
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/horse

Shakti. Музыка Индии. Современная музыка Индии.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/shakti

Suns Of Agra. Индийская музыка. Агра. Индия.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic

Музыка Индии. Этническая музыка. Религиозная музыка. Ravi Shankar. Chants of India.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/indiamus

Sacred Chants of Shiva. Святое песнопение Шивы.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/sacredsh

India. India Music. Музыка Индии. Этническая музыка.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/indiam

Himalayan Shants. Этническая музыка. Храмовая музыка Индии.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/himalayan

Этно - Индия, Китай, Япония. Музыка этно.
Хорошая подборка "чистой" этнической музыки, которая применяется в различных духовных практиках.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/mixcountry

Ranga. Источник пробуждения.
Творчество дуэта Ranga своими корнями уходит в традиционную религиозную музыку Индии. Музыканты искусно смешивают восточные и западные инструменты, заполняя сознание многомерными мелодиями с оттенками транса и пробуждая сердце утонченными ритмическими структурами. Элегантные импровизации на фортепьяно и скрипке прелестны.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/ranga

Музыка Индии. Часть 4.
Мантры, бхаджаны, песнопения.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/indiamusic4

Музыка Индии. Часть 2.
Мантры, бхаджаны, песнопения. К каждому файлу есть интересное описание. Даже просто почитать уже интересно...
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/indiamusic2

Музыка Индии: сикхи.
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/indiasighi

Музыка Индии. Раги
Традиционная инструментальная музыка
http://www.gennadij.pavlenko.name/mysic/indiamusic3
 
  • Like
Реакции: Stalewar
В китайской пентатонической звуковой системе состояние человека описывается и формируется музыкальными ладами - сочетаниями звуков, в которых выражено тяготение неустойчивых звуков к устойчивым, опорным.
Вот эти лады и связанные с ними стихии:
Земля = фа соль ля до ре
Металл = соль ля до ре фа
Дерево = ля до ре фа соль
Огонь = до ре фа соль ля
Вода = ре фа соль ля до
О космогонии и связи стихий с нумерологией:
Все сущее на Небе управляется энергией Янь, на Земле все находится под контролем энергии Инь. Гармония - в объединении этих 2 энергий. Нечетные числа связаны с Янь, четные - с Инь. Гармония четных и нечетных чисел выражает гармонию Неба и Земли.
Так, 1-3-5-7-9 - совершенные числа Янь. У них есть начало и нет конца. Они отражают сознание, стремящееся к творческому разнообразию.
2-4-6-8-10 - числа Инь. У них нет начала, но есть конец. Они символизируют объединение, сцепление, устойчивость и прочность. И отражают сознание, стремящееся к порядку и объединению.
Лады образуются комбинациями чисел Янь и Инь.
Земля = 5-10
Металл = 4-9
Дерево = 3-8
Огонь = 2-7
Вода = 1-6
В мире тонких энергий звук рождает цвет, и каждый цвет, соответственно, связан с звуком. Т.о. лады переходят в сочетания цветов, палитру. (музыкальные звуки еще имеют аналоги у звуков речи - здесь мы уже вторгаемся в фоносемантику)
1 = красный
2 = оранжевый
3 = желтый
4 = зеленый
5 = голубой
6 = синий
7 = фиолетовый
8 = розовый
9 = золотой
Можно взять, к примеру, имя человека и определить его гамму цветов, его звуковой ряд. И выявить, какие звуки и цвета гармонически дополняют его имя (и даже могут служить излечению от хронических болезней).
В фоносемантике различают группы Б-В-Ф-П-У (зеленый окрас), З-С-Ц-Ч-И (оттенки синего), Г-К-Х-А-О (красно-коричнево-желтые оттенки). Исключениями являются лишь сонанты Л-М-Н-Р, которые имеют собственный яркий цвет, т.к. по структуре похожи на гласные.
Мантры основаны на тантрической мандале, в которой в качестве изначальных взяты звуки А-У-Э-О-И.
В этих звуках, по утверждению древних, заключен секрет концентрации праэнергии, созвучной мировой вибрации ритма движений.
Наиболее распространена и универсальна мантра Ом-Мани-Падме-Хум, в которой сочетания тантрических звуков обретают следующий смысл:
Ом - синтез жизни и звука, сигнал личности, связываюший человека с полем Бога
Мани - любовь, божественная энергия, устраняющая дисбаланс в ауре
Падме - духовное раскрытие, погружение в окружающий мир и резонансное слияние с ним
Хум - аккумуляция энергии Творца и осознавание себя как его творения
 
  • Like
Реакции: MJSound и Stalewar
Базовые ритмы в арабской музыке
Электронщики не пропустите (скачать):
Барабанщик Goseph Mussa и соло барабанщика Osama Shahin.
http://alisayasnoy.narod.ru/3.html

Смотреть здесь же:
http://www.therotunda.net/drum - барабаны и базовые ритмы для восточных танцев можно послушать и скачать
http://www.khafif.com/rhy/rhythm.html - восточные ритмы

максум 4/4
балади 4/4
саиди 4/4
чифтетели 8/4
масмуди 8/4
фаллахи 2/4
айюб 2/4
байю 2/4
мальфуф 2/4=3+3+2
самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4
дарж 6/8
карсилама 9/8=2+2+2+3

http://www.bellydance.ru/music/rhythms.shtml
http://www.waterwind.ru/lib/articles/rythms_bellydance_01
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Итак Вы решили попробовать себя на поприще восточной музыки.
Замечательно...
Добавлю к информации что выше ещё и эту:
От ув.ulixes
«безусловно знатока арабской музыки с параллельного musicforums):

«..На равномерно темперированных инструментах, таких как гитара или фортепиано (да и все остальные европейские инструменты,кроме безладовых, типа скрипки-альта-виолончели-контрабаса и т.д.), воспользоваться всеми прелестями арабских макамов не получится.
Желателен арабский инструмент с ладами (расположенными в соответствии с традиционной микрохроматикой),такой как иранский сетар (не путать с индийским ситаром) или турецкая баглама. Одного взгляда на подобные инструменты достаточно, чтобы понять очевидную разницу между равномерной темперацией и восточными ладами- ладки на гитаре располагаются равномерно (конечно, с учетом постепенного сужения расстояния между ними к розетке),а на всяких сазах и сетарах они пляшут как хотят,расстояние между ними то шире,то уже и т.д.
Синтезаторщикам полегче…
Есть уже специальные синтезаторы, со встроенными арабскими ладами, тембрами и т.д. Во-вторых, немало современных синтезаторов поддерживают программирование темперации. То есть звукоряд можно изменить,просто загрузив в синтезатор файл темперации.
Помним:
Восточная музыка довольно сильно отличается от западной по самой своей сути (по крайней мере, традиционная). Она требует другого подхода, другого мышления; требует рассмотрения мелодии не как совокупности отдельных нот, а как определенного ступания,движения. Развитой гармонии в традиционной арабской музыке нет, и строится она на опевании сменяющихся тонических центров мелодическими фигурами в определенных ладах-макамах. А лад, макам-это далеко не то же самое, что гамма.Помимо сведений о звуковысотности ступеней и ее вариативности в разных условиях,он содержит информацию о характерных,традиционных мелодических оборотах,являющихся кирпичиками для более развитых фигур.В арабской музыке не могут использоваться гаммы,эта музыка импровизируется по отточенным веками правилам в ладах-макамах.Поэтому фиксированные (на бумаге, в какой-нибудь музыкальной железяке или программе) модели (гаммы, звукоряды) восточных ладов это все равно подачка "для бедных".
Только зафиксированных макамов от 90 до 110…Вот ПОЧИТАЙТЕ,СКАЧАЙТЕ,ПОСМОТРИТЕ В ЗАПИСИ,ПОСЛУШАЙТЕ:
al-Maqam:
Ajam
Athar Kurd
Bastanikar
Bayati
Bayati Shuri
Farahfaza
Hijaz
Hijaz Kar
Hijaz Kar Kurd
Husseini
Huzam
Iraq
Jiharkah
Kurd
Mahur
Mustaar
Nahawand
Nahawand Murassah
Nairuz
Nawa Athar
Nikriz
Rahat El Arwah
Rast
Saba
Saba Zamzam
Shadd Araban
Shahnaz
Shawq Afza
Sikah
Sikah Baladi
Suzidil
Suznak
Ushaq Masri
Yakah
Zanjaran
………………
Ритмы !СКАЧАТЬ,ПОСЛУШАТЬ,ПОСМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!!!!!!!!):

The following is a listing of Muwashahat rhythms in alphabetical order:
Aaraj 5/8
Aghar Aqsaq 5/8
Aqsaq 9/8
Awfar 19/4
Awis 11/8
Ayyub 2/4
Dawr Hindi 7/8
Dawr Al Kabir 28/4
Dharafat 13/8
Fakhit 20/4
Fikra 15/4
Frankajin 24/4
Hazaj 22/4
Jurjina 10/8
Katakufti 8/8
Khush Rank 17/8
Malfuf 2/4
Maqsum 4/4
Masmudi Kabir 8/4
Masmudi Saghir 4/4
Mudawwar 12/4
Muhajjar 14/4
Mukhammas 16/8
Mukhammas Turki 32/4
Murabbaa 13/4
Nawakht 7/4
Nawakht Hindi 16/8
Nim Dawr 18/8
Nim Oyun Havasi 11/8
Nim Rawan 9/4
Sadah Duyek 16/8
Samai Ta'er 3/8
Samai Thaqil 10/8
Shanbar Halabi 24/4
Shanbar Kabir 48/4
Shanbar Masri 48/4
Sinkin Samai 6/4
Sittatu Ashar 32/4
Turrah 21/4
Wahda 4/4
Wahda Mukallafa 2/4
Warshan Arabi 32/4
Yuruk Samai 6/8

The same Muwashahat rhythms are listed in the order of their time signature:Ayyub 2/4
Malfuf 2/4
Wahda Mukallafa 2/4
Unknown 2/4 2/4
Samai Ta'er 3/8
Unknown 3/8 3/8
Maqsum 4/4
Masmudi Saghir 4/4
Wahda 4/4
Aaraj 5/8
Aghar Aqsaq 5/8
Sinkin Samai 6/4
Yuruk Samai 6/8
Dawr Hindi 7/8
Nawakht 7/4
Masmudi Kabir 8/4
Katakufti 8/8
Aqsaq 9/8
Nim Rawan 9/4
Samai Thaqil 10/8
Jurjina 10/8
Awis 11/8
Nim Oyun Havasi 11/8
Mudawwar 12/4
Dharafat 13/8
Murabbaa 13/4
Muhajjar 14/4
Fikra 15/4
Mukhammas 16/8
Nawakht Hindi 16/8
Sadah Duyek 16/8
Khush Rank 17/8
Nim Dawr 18/8
Awfar 19/4
Fakhit 20/4
Turrah 21/4
Unknown 21/8 21/8
Hazaj 22/4
Shanbar Halabi 24/4
Frankajin 24/4
Dawr Al Kabir 28/4
Mukhammas Turki 32/4
Sittatu Ashar 32/4
Warshan Arabi 32/4
Shanbar Kabir 48/4
Shanbar Masri 48/4

http://www.maqamworld.com/
http://www.oud.eclipse.co.uk/maqamat.html
http://cacac.org/Arabic_Music_Theory.htm

Удачи в познании макама...
 
  • Like
Реакции: Stalewar
Древний Египет.

Какие тембры, ритмы актуальны для создания настроения?
Буду безгранично благодарен если подкинете подходящие семплы, уан-шоты, лупы SF и VST\VSTi...
 
Артикуляционные и тембровые возможности рабочей станции Yamaha Tyros2 в восточном стиле (Demo):
http://www.koma-sansar.de/index.php?site=tyros2
По мне так:
"Изумительно!"
Послушайте.........

Зурна, балабан, саз - очень даже похоже, поет правда хреново, лучше бы демки не выставлял :) Ни у кого случаем тироса2 нет на предмет засемплирования нескольких звучков? Я первый щщупал, востока там не обнаружил, да и сам он не впечатлил особо, мож плохо щупал?
Спасибо!
 
В качестве восточной клавиши Korg Pa800 больше подходит. Сам использую его с этой целью :)

По барабасам - согласен (есть у мя Pa1xPro, он с твоим коргом вроде родственник) а вот балабана такого как и зурны и саза, на нем не наблюдается, хотя есть неплохие варианты!
 
По барабасам - согласен (есть у мя Pa1xPro, он с твоим коргом вроде родственник) а вот балабана такого как и зурны и саза, на нем не наблюдается, хотя есть неплохие варианты!

Не согласен! В РА800 64 мб семплерной памяти, куда можно загружать как отдельные сэпмлерные звуки, стили, так и целые сеты. Поэтому, если говорить о пресетных звуках, то возможно Корг в чём-то и уступает Ямахе (с чем лично я не согласен), а семплы - они и в Африке семплы - на том же Корге можно играть и Ямаховскими звуками, да и засемплированными живыми инструментами. Поэтому Ваша фраза "на Корге балабан, саз или зурна плохие, а на Ямахе хорошие" немного неуместна в данном случае, простите. Я и сам очень долго искал достойную зурну, и вот в одном из сетов нашёл вполне удовлетворительный её мультисемпл.
 

Сейчас просматривают