Итак Вы решили попробовать себя на поприще восточной музыки.
Замечательно...
Добавлю к информации что выше ещё и эту:
От ув.ulixes
«безусловно знатока арабской музыки с параллельного musicforums):
«..На равномерно темперированных инструментах, таких как гитара или фортепиано (да и все остальные европейские инструменты,кроме безладовых, типа скрипки-альта-виолончели-контрабаса и т.д.), воспользоваться всеми прелестями арабских макамов не получится.
Желателен арабский инструмент с ладами (расположенными в соответствии с традиционной микрохроматикой),такой как иранский сетар (не путать с индийским ситаром) или турецкая баглама. Одного взгляда на подобные инструменты достаточно, чтобы понять очевидную разницу между равномерной темперацией и восточными ладами- ладки на гитаре располагаются равномерно (конечно, с учетом постепенного сужения расстояния между ними к розетке),а на всяких сазах и сетарах они пляшут как хотят,расстояние между ними то шире,то уже и т.д.
Синтезаторщикам полегче…
Есть уже специальные синтезаторы, со встроенными арабскими ладами, тембрами и т.д. Во-вторых, немало современных синтезаторов поддерживают программирование темперации. То есть звукоряд можно изменить,просто загрузив в синтезатор файл темперации.
Помним:
Восточная музыка довольно сильно отличается от западной по самой своей сути (по крайней мере, традиционная). Она требует другого подхода, другого мышления; требует рассмотрения мелодии не как совокупности отдельных нот, а как определенного ступания,движения. Развитой гармонии в традиционной арабской музыке нет, и строится она на опевании сменяющихся тонических центров мелодическими фигурами в определенных ладах-макамах. А лад, макам-это далеко не то же самое, что гамма.Помимо сведений о звуковысотности ступеней и ее вариативности в разных условиях,он содержит информацию о характерных,традиционных мелодических оборотах,являющихся кирпичиками для более развитых фигур.В арабской музыке не могут использоваться гаммы,эта музыка импровизируется по отточенным веками правилам в ладах-макамах.Поэтому фиксированные (на бумаге, в какой-нибудь музыкальной железяке или программе) модели (гаммы, звукоряды) восточных ладов это все равно подачка "для бедных".
Только зафиксированных макамов от 90 до 110…Вот ПОЧИТАЙТЕ,СКАЧАЙТЕ,ПОСМОТРИТЕ В ЗАПИСИ,ПОСЛУШАЙТЕ:
al-Maqam:
Ajam
Athar Kurd
Bastanikar
Bayati
Bayati Shuri
Farahfaza
Hijaz
Hijaz Kar
Hijaz Kar Kurd
Husseini
Huzam
Iraq
Jiharkah
Kurd
Mahur
Mustaar
Nahawand
Nahawand Murassah
Nairuz
Nawa Athar
Nikriz
Rahat El Arwah
Rast
Saba
Saba Zamzam
Shadd Araban
Shahnaz
Shawq Afza
Sikah
Sikah Baladi
Suzidil
Suznak
Ushaq Masri
Yakah
Zanjaran
………………
Ритмы !СКАЧАТЬ,ПОСЛУШАТЬ,ПОСМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ!!!!!!!!):
The following is a listing of Muwashahat rhythms in alphabetical order:
Aaraj 5/8
Aghar Aqsaq 5/8
Aqsaq 9/8
Awfar 19/4
Awis 11/8
Ayyub 2/4
Dawr Hindi 7/8
Dawr Al Kabir 28/4
Dharafat 13/8
Fakhit 20/4
Fikra 15/4
Frankajin 24/4
Hazaj 22/4
Jurjina 10/8
Katakufti 8/8
Khush Rank 17/8
Malfuf 2/4
Maqsum 4/4
Masmudi Kabir 8/4
Masmudi Saghir 4/4
Mudawwar 12/4
Muhajjar 14/4
Mukhammas 16/8
Mukhammas Turki 32/4
Murabbaa 13/4
Nawakht 7/4
Nawakht Hindi 16/8
Nim Dawr 18/8
Nim Oyun Havasi 11/8
Nim Rawan 9/4
Sadah Duyek 16/8
Samai Ta'er 3/8
Samai Thaqil 10/8
Shanbar Halabi 24/4
Shanbar Kabir 48/4
Shanbar Masri 48/4
Sinkin Samai 6/4
Sittatu Ashar 32/4
Turrah 21/4
Wahda 4/4
Wahda Mukallafa 2/4
Warshan Arabi 32/4
Yuruk Samai 6/8
The same Muwashahat rhythms are listed in the order of their time signature:Ayyub 2/4
Malfuf 2/4
Wahda Mukallafa 2/4
Unknown 2/4 2/4
Samai Ta'er 3/8
Unknown 3/8 3/8
Maqsum 4/4
Masmudi Saghir 4/4
Wahda 4/4
Aaraj 5/8
Aghar Aqsaq 5/8
Sinkin Samai 6/4
Yuruk Samai 6/8
Dawr Hindi 7/8
Nawakht 7/4
Masmudi Kabir 8/4
Katakufti 8/8
Aqsaq 9/8
Nim Rawan 9/4
Samai Thaqil 10/8
Jurjina 10/8
Awis 11/8
Nim Oyun Havasi 11/8
Mudawwar 12/4
Dharafat 13/8
Murabbaa 13/4
Muhajjar 14/4
Fikra 15/4
Mukhammas 16/8
Nawakht Hindi 16/8
Sadah Duyek 16/8
Khush Rank 17/8
Nim Dawr 18/8
Awfar 19/4
Fakhit 20/4
Turrah 21/4
Unknown 21/8 21/8
Hazaj 22/4
Shanbar Halabi 24/4
Frankajin 24/4
Dawr Al Kabir 28/4
Mukhammas Turki 32/4
Sittatu Ashar 32/4
Warshan Arabi 32/4
Shanbar Kabir 48/4
Shanbar Masri 48/4
http://www.maqamworld.com/
http://www.oud.eclipse.co.uk/maqamat.html
http://cacac.org/Arabic_Music_Theory.htm
Удачи в познании макама...