В наше время существует множество вокальных школ. Официально в ВУЗах (муз.училищах и консерваториях) практикуется итальянская школа пения. Помимо неё есть ещё множество методик. Я читала разную литературу, пытаясь узнать новую информацию ( и хвалёного Сэта Риггса, и Юссона, и Дмитриева, и Егорычеву, и Малышеву, и Кристин Линклейтер, и Колпакова, и Линду Маркуорт и даже такой бред как Багрунов). Пришла к выводу, что ЕДИНИЦЫ ИЗ ПЕДАГОГОВ знают как правильно ставить голос, но естественно они просто так ничего не расскажут
Это не в их коммерческих интересах, поэтому их знания для нас большой большой секрет
О себе:
Я не профессионал, занимаюсь вокалом с 14 лет, сейчас мне 20. Поменяла 3-х педагогов. Мне определили голос - мэццо-сопрано. Все мои занятия не дали результатов. Вот я хочу чтоб вы мне обьяснили. Есть общепринятое мнение вокалистов: при правильном пении чем выше нота - тем ниже нужно опускать гортань,
но как этого добиться, ведь по наблюдениям не только у меня, но и у других при разговорной речи и при "пении" как ни крути гортань ПОДНИМАЕТСЯ при повышении тона. Да, да!!! Именно ПОДНИМАЕТСЯ!!!!! Это закон природы!!! Не одна я такая, извесная проблема всех вокалистов - высокие ноты.
Моё мнение по этому поводу:
Все учителя учат ПО РАЗНОМУ. Нет общепринятой методики. Большинство советов современных ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ педагогов - НЕПРАВИЛЬНЫЕ. При хорошем пении
работают головной и грудной резонаторы, активна диафрагма и мышцы живота. Для этого наши педагоги советуют нам кто – что: одни говорят - делай вдох через нос, другие - через рот, когда поем, делаем на лице "маску", вдыхаем как нюхаем цветочек, чем выше нота, тем шире улыбка, высокие ноты поём как укалываем в голову, опускаем корень языка, поём как будто "попкой", делаем вдох в живот, когда поём выше, представляем, что ниже, утрируем дикцию, придаём языку форму "лодочки", делаем упражнения НА ДЫХАНИЕ ( Стрельникова, гимнастика, скороговорки, которые нужно как-то там проговорить делая вдох на диафрагму), поём на опоре дыхания и т. д. и т. п. Но всё это НЕ РАБОТАЕТ... А знаете почему? Потому что, для того что бы резонаторы работали не нужно пытаться сделать что-то своим лицом, ноздрями, "маской", улыбкой, грудным резонатором, животом, жопой, языком, пятками, нужно просто сделать так чтоб голос ДОШЕЛ до резонаторов (или отбился, отразился в них). В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО БЕЗ ВАШЕГО КОНТРОЛЯ ВОЗДУХ БУДЕТ ВЗЯТ ОРГАНИЗМОМ В НЕОБХОДИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ, ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЁН ПО ОРГАНИЗМУ, АКТИВИЗИРУЮТСЯ МЫШЦЫ БРЮШНОГО ПРЕССА, ДИАФРАГМА И ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР. Мы можем контролировать только те органы, которыми НЕПОСРЕДСТВЕННО поём - это голосовые связки и речевой аппарат. Ведь в музыкальных инструментах всё аналогично, например струнные: играем мы смычком (пальцами) по струнам, а сам корпус НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ
) В нём ПРОСТО УСИЛИВАЕТСЯ звук
)) В клавишных: играем пальцами по клавишам, а корпус тоже просто усиливает (отбивает, отражает) звук. У поющего человека могут не работать резонаторы, потому что не опущена гортань, так как она освобождает место, чтобы воздух свободно проходил. А на высоких нотах связки всё больше растягиваются и им нужно пространство для резонанса, а гортань всё выше поднимается и всё больше сжимает связки
) Отсюда и верхний регистр диапазона
) Это такие высокие ноты, при пении которых, гортань совсем сжимает связки и не даёт пространства для резонанса. Следовательно ГОРТАНЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО ОПУСКАТЬ (или открывать, не знаю). Но как?... Может кто научит?
У меня мэццо и я низа пою легко, нижняя нота ми малой октавы... середину тоже осиливаю, переход в головной регистр у меня на ре диез или ми второй октавы не помню и там дальше уже.... просто писк и визг... Ну бывало на уроках педагог меня распоёт, а потом заставит брать высокие ноты, говорит: "вдыхай как будто нюхаешь цветочек", ну я пробую у меня не получается, говорю: "я не могу", она говорит: "ты не хочешь", вот так и заставляла. Я брала высокие ноты просто напрягая связки и гортань, получалось некрасиво зато громко, но выше ноты ля у меня никогда не получалось петь... Вообще я пою зажато и горлом....