<div class='quotetop'>Цитата(LordPain @ Aug 8 2007, 08:36 PM) [snapback]479165[/snapback]</div>
А линейно-фазовые эквалайзеры зачем придумали?
Еще FFT-фильтр есть...
[/b]
ну вот, написал и самому смешно...
наушники вообще трудно рассматривать как инструмент для сведения, они больше похожи на микроскоп для разглядывания мелких деталей. А так, стереокартина в наушниках для человеческого слуха неестественна. Тем более в наушниках трудно сделать качественный драйвер, реально одно ухо всегда отличается от другого. Например у сеннхайзера только самые крутые уши имеют драйверы, согласованные по частотке, их вручную подбирают. А так разбаланс существенный и наверное слышимый, никогда правда не задавался целью это услышать...
<div class='quotetop'>Цитата(daicehawk @ Aug 8 2007, 06:48 PM) [snapback]479133[/snapback]</div>
Methafuzz, а тут ты сразу и колонки и комнату ровняешь. Дисклеймер: ачх линейная более менее получается в сильно органиченной в пространстве точке.
Methafuzz, и еще - смотри , я ровнял обе кАлонки отдельно, при этом результат - и импульс дирака, и белый шум в моно, и точечные источники типо вокала вполне четко локализуются в центре и в глубину,
что, учитывая разные примененные кривые еквализации, по идее должны привести к совершенно разной ФЧХ между 2 колонками, а следовательно, к размытию КИЗа, а такого не наблюдается. может быть, конечно, порог чувствительности уха выше к сим нелинейностям...
[/b]
запросто может быть, что ты слышишь нечто, но с реальностью это имеет мало общего. Да на здоровье занимайся этим, просто ведь главная задача мониторов - стандарт, надо послушать свои треки или другие хорошо знакомые записи на других колонках, в наушниках, на автомобильной магнитоле и тд, чтобы уже знать на что обращать внимание.
<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Aug 8 2007, 08:34 PM) [snapback]479164[/snapback]</div>
1) АЧХ - это наше всё... для мозга - 90% звука зависит от ачх. т.е насколько он живо и хорошо звучит
[/b]
да не... там сложнее всё, наш слух реагирует на сложную солянку "амплитуда-частота-фаза", кажется в 24 частотных полосах, и на этом основании мозг вычисляет все что ему надо. Взять тот же эффект Хааса, когда задержка одного из стереоканалов на несколько миллисекунд приводит к смещению панорамы источника. И это при равной амплитуде каналов.