Сведение фанеры (минусов) для живых выступлений (1 онлайн

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Прошло у меня недавно несколько дебютных выступлений (я играю на гитарах один, под минус с ноутбука). И минус я просто взял с моего недавнего непроф. альбома (мп3 есть на моем сайте, кто не слушал). Ну и звучало не очень, по отзывам некоторых людей, хотя сам я не мог послушать – играл на сцене, а во время саундчека некогда было в зал спускаться.
Кто что посоветует. Ведь по идее звукач на саундчеке строит микс под помещение. А мне как быть если я пришел со своей фанерой? Что делать с реверами на отдельных треках? Миксить абс. сухой минус? Да еще треки у меня по звучанию, по миксу отличаются (там разные барабаны, басы, нетривиальные инструменты типа волынок, скрипок и т.д.)
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если фонограммы не пофессионального качества,выход один:

отстраивать минусовки и работать только через СВОИ аппараты.

Об их мощности,сбалансировасти,обработке....правильно сделанной фонограмме....собственном звукреже...отдельный разговор.
Одним словом формула здесь не сложна(и выше здесь не прыгнешь):конечный результат всегда равен количеству вложенного ТАЛАНТА,ТРУДА и ДЕНЕГ(относительно этих реалий должны выбирается и зал и публика).
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Для работы под минус нес-ко советов из практики:
1.Все ревера из фанеры-на фиг.
2.Подогнать все фанеры так,чтоб на слух соответств
овали художественному замыслу.
3.Поинтересоваться у звукрежа,каким образом выстоен эквалайзер на фанере.И если его там не нужно,-так и "в ноль".
Меня лично эти 3 простые правила никогда не подводили.
Наверняка есть идругие мнения.
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Originally posted by pROFI
Если фонограммы не пофессионального качества
Ну а ведь даже если проф. качества, то все равно это не гарантирует хорошего звучания. Слишком много внеш. факторов. А вот свои аппараты - это крутой выход, но пока мне такое не потянуть...
Как диджеи то свои минуса крутят на гастролях по разным клубам? Надо на их форумы забурится спросить...
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Нормально сведённый микс обязан звучать везде-это главный признак качественного сведения,неважно,плюс это или минус.Если при сведении использовались какие-либо эффекты, в том числе и ревербераторы и при этом всё звучало нормально,оставте всё как есть.Естественно.от зала к залу,аппарата к аппарату,звучать будет немного по-разному,но баланс в целом должен сохраняться.Грамотно организованный мониторинг вам должен помочь.И вопрос: как снимаете гитару?
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
49
Мигрирующий
www.myspace.com
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Нормально сведённый микс обязан звучать везде-это главный признак качественного сведения,неважно,плюс это или минус.[/b]
в корне не согласен,в том смысле что если мы вдруг захотим послушать музыку на 60 киловатах,и без учета добавления живых инструментов - мы конечно при желании сможем отстроить аппарат за короткое время,при всех других раскладах отстройка будет проходить значительно дольше-это если вести речь о "нормальном" качестве,а не "терпимом".. поэтому лучше многоканального сброса (без реверов естессно) с отдельными дорогами драмсов,баса и остального еще пока никто не придумал
если это невозможно,я предлагаю moi устроить вариант "сведения в концертных условиях" для этого надо напроситься к кому-нибудь с концертным аппаратом (лучше хотя бы среднего класса и с мощностью парталов не менее 300-500 Вт на канал,все зависит от помещения где этот аппарат стоит,подойдет и репетицеонная база),перетащить к нему свою студию и смоделировать свою концертную ситуацию-уверяю,переделать придется все! Затем опять перейти в студию и может кое-что поправить,потом можно прийти туда же со стерео-фанерой.
Возможно ходить так придеться еще.
Здесь я не виду речь о чесе "Фабрики звезд" и им подобным: хотя и у них на концертах в основе тоже полное говно творится,и не виду речь о тех кто работает с грув-боксами и подобным стилем работы ибо те кто из них о звуке заботится-предпочитают перед концертом постоять рядом со звукачем и поменять звуки в секвенциях-согласуя их со звучанием аппарата и помещения(т.е.практически повторение варианта многоканальной отстройки),а те кто не заботится-имеет такое же дерьмовое звучание как и вышеописанные челы. Постановочные вещи - как то "Звезды эстрады в к/кз Россия" или съемки телепрограмм тут тоже не затрагиваю
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
digisystem
Если это сольный концерт,согласен,вариантов может быть ещё больше,а 1-2-3 номера в многочисленной солянке?Или я автора топика неправильно понял,и у него с ноута 16 дорог на пульт идут?
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Originally posted by medved1961
digisystem
Если это сольный концерт,согласен,вариантов может быть ещё больше,а 1-2-3 номера в многочисленной солянке?
Именно так - до сольного концерта мне пока рано.


Или я автора топика неправильно понял,и у него с ноута 16 дорог на пульт идут?
Об этом я тоже думаю. Пока у меня идет просто весь минус в стерео. У карты моей только 6 выходов моно. Это наверно мало, тем более "живые" гитары тоже проходят через карту (эфекты там всякие и т.д.), в итоге 4 выхода остается... Но это вопрос денег - купить карту с большим числом каналов. Однако в связи с этим вопрос - можно тогда делать минусовые инструменты в моно (и они отдельно выходят с карты)?
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Originally posted by moi
Именно так - до сольного концерта мне пока рано.


Об этом я тоже думаю. Пока у меня идет просто весь минус в стерео. У карты моей только 6 выходов моно. Это наверно мало, тем более \"живые\" гитары тоже проходят через карту (эфекты там всякие и т.д.), в итоге 4 выхода остается... Но это вопрос денег -  купить карту с большим числом каналов. Однако в связи с этим вопрос - можно тогда делать минусовые инструменты в моно (и они отдельно выходят с карты)?
Что-то я запутался,микрофоном с комба,потом обратно в ноут, а оттуда уже в пульт,в общем дайте схему по-подробнее.По поводу комба на сцене-он там скорее всего душит и вас и мониторинг,у многих есть такая проблема,а сделать его тише ломает,так как звук меняется,но можно его просто в сторону отвернуть,но тут опять вопрос,размер зала.мощность порталов-Профи правильно сказал,что концертная звукорежиссура-песня отдельная.
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Что-то я запутался,микрофоном с комба,потом обратно в ноут, а оттуда уже в пульт,в общем дайте схему по-подробнее[/b]
Нет немного не так. Гитара сначала в карту (там всякие эфекты и т.д.), потом с карты в усилок, и уже с каба снимается микрофоном и в зал. Минус идет отдельно с карты прямо на пульт и там звукачт рулит, что и как идет в зал и мне в мониторы...
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Интересная у вас коммутация,ну дело ваше.Именно прямой звук комба создает все проблемы при мониторинге,минус,если он нормальный,тут совершенно не при чем-любой компакт диск звучит в линию через порталы нормально,я имею ввиду соответственно акустике данного помещения.Естественно,можно сделать минус и без финальной компрессии,но только если за пультом ваш собственный звукореж,и времени на саундчек хватает.На мой взгляд,да об этом уже писалось выше,вам стоит порепетировать на сцене-появятся какие-то конкретные решения-помните-"консультация заочно-признак шарлатанства":smile:
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Интересная у вас коммутация,ну дело ваше[/b]
А что не нравится?

<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Именно прямой звук комба создает все проблемы при мониторинге[/b]
Но прямой звук орущего комба должен "попадать" на гитару, этим создается певучесть гитарного звука. Динамки-воздух-дерево гитары- струны-звучки и т.д. по цепочке (аналогия с фидбеком). Можно усилок вообще в соседнюю комнату унести, но от этого звук гитары потеряет певучесть... Поэтому гитаристы любят погромче и не любят играть в линию...
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Originally posted by moi
А что не нравится?  


Но прямой звук орущего комба должен \"попадать\" на гитару, этим создается певучесть гитарного звука. Динамки-воздух-дерево гитары- струны-звучки и т.д. по цепочке (аналогия с фидбеком). Можно усилок вообще в соседнюю комнату унести, но от этого звук гитары потеряет певучесть... Поэтому гитаристы любят погромче и не любят играть в линию...
Эффекты.если это не компрессор,квакушка,овердрайв,дисторшен,обычно в разрыв включаются,иначе весь кайф от перегруженного преда теряется,но у каждого могут быть свои предпочтения.Насчёт громкости гитаристов последние 30 лет знаю не понаслышке,но если на сцене гитара по отношению к минусу будет звучать громко,вы растеряете всю динамику исполнения,скорее всего так оно и было во время первых выступлений.Музыкант должен слышать себя в общем миксе так как ему удобно,поэтому и есть понятие -"персональный мониторинг"
 

Yeah

New Member
18 Янв 2006
55
0
0
А может сделать несколько версий фанер (штук эдак 10: много ревера, мало ревера, нет ревера, много баса, мало баса, много требла и т.д.) и перед концертом на площадке
послушать, какая больше всего подходит под помещение..? Конечно, результат будет
хуже, нежели вся фанера настроенная на месте выступления, но зато морок меньше и все-таки будет звучать лучше, чем просто одна версия фанеры для всех видов площадок.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Всегда иметь при себе на сцене:

СВОЙ,одночеловекоподъёмный,однотаксивлезаемый,стереона стойкастоящий,дома уровнетембровыверенный,прямовушинаправленный,мониторингокачественный аппаратик(типа малого дженелека).Играешь в него.Я бы поставил "стереолампу" ватт на30,где Master на предельной громкости(баланс громкости только на гитаре),в балансе с "минусом.Фонограмма "сухая"(без компрессии и Эха).Хотя,если с чувством меры,чуть-чуть эффекты допустимы.
Вот с него-то,со своего линейного(или record) выхода(причём управляемость VOLUME твоя) и на линейный вход концертного аппарата.
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
СВОЙ,одночеловекоподъёмный,однотаксивлезаемый,стер еона стойкастоящий,дома уровнетембровыверенный,прямовушинаправленный,монит орингокачественный аппаратик(типа малого дженелека).Играешь в него.Я бы поставил \"стереолампу\" ватт на30[/b]
Ой, расшифруй что имел в виду. Про габариты я понял, но дальше нет... Что это? Перс. монитор? Или нечто другое? Почему он потом идет концертн апарат?
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
если это не компрессор,квакушка,овердрайв,дисторшен[/b]
Это и есть.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
но если на сцене гитара по отношению к минусу будет звучать громко,вы растеряете всю динамику исполнения,скорее всего так оно и было во время первых выступлений[/b]
С этим не спорю. Но получается понимаешь некая "война" - чтобы и гиатара на громкости пела и при это баланс минуса и гитары был и при этом все не превращалось в сильнейший грохот и месиво. Вот это и хочется обсудить, как что сделать лучше...
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Свой.
Персональнониоткоготембральнобалансовофинансовонезависимый.
Конечник усилит то,что ты "сварил" дома(желательно "конец" без тембральной и прочей украшаловки).
Вот тогда претензии только к своему уровню профессионального мастерства, вкусу и временному опыту работы на публику.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Originally posted by moi
Это и есть.  

С этим не спорю. Но получается понимаешь некая \"война\" - чтобы и гиатара на громкости пела и при это баланс минуса и гитары был и при этом все не превращалось в сильнейший грохот и месиво. Вот это и хочется обсудить, как что сделать лучше...
1.Найти как можно менее мощный комб-Зинчук вон Джуниором вполне обхждится.
2.Попробовать мониторинг ин иар-т.е в ухо есть давно такие радио системы.
3.Ставить прострелы ,чтобы тебя на сцене просто плющило ,не предлагаю,но если есть-попробовать.
4.Активизировать концертную деятельность-практика великая вещь.
5.Верить в свой успех-да здравствует рок-н-ролл, и все остальные стили,виды и подвиды тоже.:beer:
 

YuraJ

New Member
2 Сен 2005
24
0
0
По опыту знаю, что для живых выступлений есть правило для минуса - чем меньше там инструментов, тем лучше, т.е. должны присутствовать только партии первого и второго плана без всяких сложных "заполнителей" пространства - пэдов и т.д. Ревера не должны явно прослушиваться (предпочительнее делэи). Помещение само дополнит всякими призвуками непрофессиональную фоногамму. Для объема неплохо немного расширить стереобазу.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Ы.ы.ы.ы Как всегда...А тема пустяковая учитывая наши реалии.Давайте дальше трите...мож придете к тому,что каждый раз нужно заключать договор на "качественный звук".А вам встречный выставят-на "качественное исполнение"... Как уже задрало всё это!
Пусть мне модеры ещё балл кинут!
Сопли на ровном месте,... материться неохота.
 

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Valery - ну зачем зло. Мы тут совместно чешим репу, как в нашей суровой реальности получить то, что хочется... Можно конечно на все наплевать и вспринимать реальность as is, но мы с ней хотим все-таки побороться :)
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.910
1.514
113
62
Москва
Originally posted by Valery
Ы.ы.ы.ы Как всегда...А тема пустяковая учитывая наши реалии.Давайте дальше трите...мож придете к тому,что каждый раз нужно заключать договор на \"качественный звук\".А вам встречный выставят-на \"качественное исполнение\"... Как уже задрало всё это!
Пусть мне модеры ещё балл кинут!
Сопли на ровном месте,... материться неохота.
Насчёт договоров на "качественный звук" и "качественное исполнение"-обязательно возьму на вооружение.Лишь бы с критериями не промахнуться-может на собственный концерт пригласите?
 

Alligatorrr

Member
22 Авг 2006
332
11
18
43
UAE
Посетить сайт
Мастеринг треков+ свои апарат ,ну и качественыи звукорежисёр на выступлениях .больше вариантов я не вижу. Порожает другое .Откуда люди берут столько слов ?
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Alligatorrr


Только так!
Всё другое с подводными камнями!
 

Michel2

Active Member
26 Дек 2002
271
59
28
56
Kiev
Минус - это плюс без соло-инструмента. Так его обычно и изготавливают - трек вокала или соло-интструмента глушат и сбрасывают микс еще раз. Отличие только в том, что плюс еще для альбома мастерят, а минус обычно немастеренный "в дело идет".

На моей памяти никто особо не изгалялся - по-другому сводить минус для концертного выступления(а зачем он еще нужен?). Минус от нормально сведенного плюса звучит нормально в любом зале. Тебя-то самого плюс твой устраивает? Не мешало бы этот плюс в зале на чеке послушать. если звучит нормально, то и твое исполнение под минус должно звучать где-то также, со скидкой на живье.

А что имеенно не понравилось "некоторым людям"? Точно ли причина в "минусе". может просто местный звукреж балланс не выставил, или комб со сцены валил громче порталов, зато "в резонансе"? Это головная боль при выступлениях в небольших клубах.

Главное понять в чем собственно лажа. Пригласи на выступление грамотного человека пусть тебе понятным языком объяснит. А то "некторым людям" может просто водки было мало, вот им и не очень...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)