Сведение фанеры (минусов) для живых выступлений

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Прошло у меня недавно несколько дебютных выступлений (я играю на гитарах один, под минус с ноутбука). И минус я просто взял с моего недавнего непроф. альбома (мп3 есть на моем сайте, кто не слушал). Ну и звучало не очень, по отзывам некоторых людей, хотя сам я не мог послушать – играл на сцене, а во время саундчека некогда было в зал спускаться.
Кто что посоветует. Ведь по идее звукач на саундчеке строит микс под помещение. А мне как быть если я пришел со своей фанерой? Что делать с реверами на отдельных треках? Миксить абс. сухой минус? Да еще треки у меня по звучанию, по миксу отличаются (там разные барабаны, басы, нетривиальные инструменты типа волынок, скрипок и т.д.)
 
Если фонограммы не пофессионального качества,выход один:

отстраивать минусовки и работать только через СВОИ аппараты.

Об их мощности,сбалансировасти,обработке....правильно сделанной фонограмме....собственном звукреже...отдельный разговор.
Одним словом формула здесь не сложна(и выше здесь не прыгнешь):конечный результат всегда равен количеству вложенного ТАЛАНТА,ТРУДА и ДЕНЕГ(относительно этих реалий должны выбирается и зал и публика).
 
Для работы под минус нес-ко советов из практики:
1.Все ревера из фанеры-на фиг.
2.Подогнать все фанеры так,чтоб на слух соответств
овали художественному замыслу.
3.Поинтересоваться у звукрежа,каким образом выстоен эквалайзер на фанере.И если его там не нужно,-так и "в ноль".
Меня лично эти 3 простые правила никогда не подводили.
Наверняка есть идругие мнения.
 
Originally posted by pROFI
Если фонограммы не пофессионального качества
Ну а ведь даже если проф. качества, то все равно это не гарантирует хорошего звучания. Слишком много внеш. факторов. А вот свои аппараты - это крутой выход, но пока мне такое не потянуть...
Как диджеи то свои минуса крутят на гастролях по разным клубам? Надо на их форумы забурится спросить...
 
Нормально сведённый микс обязан звучать везде-это главный признак качественного сведения,неважно,плюс это или минус.Если при сведении использовались какие-либо эффекты, в том числе и ревербераторы и при этом всё звучало нормально,оставте всё как есть.Естественно.от зала к залу,аппарата к аппарату,звучать будет немного по-разному,но баланс в целом должен сохраняться.Грамотно организованный мониторинг вам должен помочь.И вопрос: как снимаете гитару?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Нормально сведённый микс обязан звучать везде-это главный признак качественного сведения,неважно,плюс это или минус.[/b]

в корне не согласен,в том смысле что если мы вдруг захотим послушать музыку на 60 киловатах,и без учета добавления живых инструментов - мы конечно при желании сможем отстроить аппарат за короткое время,при всех других раскладах отстройка будет проходить значительно дольше-это если вести речь о "нормальном" качестве,а не "терпимом".. поэтому лучше многоканального сброса (без реверов естессно) с отдельными дорогами драмсов,баса и остального еще пока никто не придумал
если это невозможно,я предлагаю moi устроить вариант "сведения в концертных условиях" для этого надо напроситься к кому-нибудь с концертным аппаратом (лучше хотя бы среднего класса и с мощностью парталов не менее 300-500 Вт на канал,все зависит от помещения где этот аппарат стоит,подойдет и репетицеонная база),перетащить к нему свою студию и смоделировать свою концертную ситуацию-уверяю,переделать придется все! Затем опять перейти в студию и может кое-что поправить,потом можно прийти туда же со стерео-фанерой.
Возможно ходить так придеться еще.
Здесь я не виду речь о чесе "Фабрики звезд" и им подобным: хотя и у них на концертах в основе тоже полное говно творится,и не виду речь о тех кто работает с грув-боксами и подобным стилем работы ибо те кто из них о звуке заботится-предпочитают перед концертом постоять рядом со звукачем и поменять звуки в секвенциях-согласуя их со звучанием аппарата и помещения(т.е.практически повторение варианта многоканальной отстройки),а те кто не заботится-имеет такое же дерьмовое звучание как и вышеописанные челы. Постановочные вещи - как то "Звезды эстрады в к/кз Россия" или съемки телепрограмм тут тоже не затрагиваю
 
digisystem
Если это сольный концерт,согласен,вариантов может быть ещё больше,а 1-2-3 номера в многочисленной солянке?Или я автора топика неправильно понял,и у него с ноута 16 дорог на пульт идут?
 
Originally posted by medved1961
digisystem
Если это сольный концерт,согласен,вариантов может быть ещё больше,а 1-2-3 номера в многочисленной солянке?
Именно так - до сольного концерта мне пока рано.


Или я автора топика неправильно понял,и у него с ноута 16 дорог на пульт идут?
Об этом я тоже думаю. Пока у меня идет просто весь минус в стерео. У карты моей только 6 выходов моно. Это наверно мало, тем более "живые" гитары тоже проходят через карту (эфекты там всякие и т.д.), в итоге 4 выхода остается... Но это вопрос денег - купить карту с большим числом каналов. Однако в связи с этим вопрос - можно тогда делать минусовые инструменты в моно (и они отдельно выходят с карты)?
 
Originally posted by moi
Именно так - до сольного концерта мне пока рано.


Об этом я тоже думаю. Пока у меня идет просто весь минус в стерео. У карты моей только 6 выходов моно. Это наверно мало, тем более \"живые\" гитары тоже проходят через карту (эфекты там всякие и т.д.), в итоге 4 выхода остается... Но это вопрос денег -  купить карту с большим числом каналов. Однако в связи с этим вопрос - можно тогда делать минусовые инструменты в моно (и они отдельно выходят с карты)?
Что-то я запутался,микрофоном с комба,потом обратно в ноут, а оттуда уже в пульт,в общем дайте схему по-подробнее.По поводу комба на сцене-он там скорее всего душит и вас и мониторинг,у многих есть такая проблема,а сделать его тише ломает,так как звук меняется,но можно его просто в сторону отвернуть,но тут опять вопрос,размер зала.мощность порталов-Профи правильно сказал,что концертная звукорежиссура-песня отдельная.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Что-то я запутался,микрофоном с комба,потом обратно в ноут, а оттуда уже в пульт,в общем дайте схему по-подробнее[/b]

Нет немного не так. Гитара сначала в карту (там всякие эфекты и т.д.), потом с карты в усилок, и уже с каба снимается микрофоном и в зал. Минус идет отдельно с карты прямо на пульт и там звукачт рулит, что и как идет в зал и мне в мониторы...
 
Интересная у вас коммутация,ну дело ваше.Именно прямой звук комба создает все проблемы при мониторинге,минус,если он нормальный,тут совершенно не при чем-любой компакт диск звучит в линию через порталы нормально,я имею ввиду соответственно акустике данного помещения.Естественно,можно сделать минус и без финальной компрессии,но только если за пультом ваш собственный звукореж,и времени на саундчек хватает.На мой взгляд,да об этом уже писалось выше,вам стоит порепетировать на сцене-появятся какие-то конкретные решения-помните-"консультация заочно-признак шарлатанства":smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Интересная у вас коммутация,ну дело ваше[/b]
А что не нравится?

<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Именно прямой звук комба создает все проблемы при мониторинге[/b]
Но прямой звук орущего комба должен "попадать" на гитару, этим создается певучесть гитарного звука. Динамки-воздух-дерево гитары- струны-звучки и т.д. по цепочке (аналогия с фидбеком). Можно усилок вообще в соседнюю комнату унести, но от этого звук гитары потеряет певучесть... Поэтому гитаристы любят погромче и не любят играть в линию...
 
Originally posted by moi
А что не нравится?  


Но прямой звук орущего комба должен \"попадать\" на гитару, этим создается певучесть гитарного звука. Динамки-воздух-дерево гитары- струны-звучки и т.д. по цепочке (аналогия с фидбеком). Можно усилок вообще в соседнюю комнату унести, но от этого звук гитары потеряет певучесть... Поэтому гитаристы любят погромче и не любят играть в линию...
Эффекты.если это не компрессор,квакушка,овердрайв,дисторшен,обычно в разрыв включаются,иначе весь кайф от перегруженного преда теряется,но у каждого могут быть свои предпочтения.Насчёт громкости гитаристов последние 30 лет знаю не понаслышке,но если на сцене гитара по отношению к минусу будет звучать громко,вы растеряете всю динамику исполнения,скорее всего так оно и было во время первых выступлений.Музыкант должен слышать себя в общем миксе так как ему удобно,поэтому и есть понятие -"персональный мониторинг"
 
А может сделать несколько версий фанер (штук эдак 10: много ревера, мало ревера, нет ревера, много баса, мало баса, много требла и т.д.) и перед концертом на площадке
послушать, какая больше всего подходит под помещение..? Конечно, результат будет
хуже, нежели вся фанера настроенная на месте выступления, но зато морок меньше и все-таки будет звучать лучше, чем просто одна версия фанеры для всех видов площадок.
 
Всегда иметь при себе на сцене:

СВОЙ,одночеловекоподъёмный,однотаксивлезаемый,стереона стойкастоящий,дома уровнетембровыверенный,прямовушинаправленный,мониторингокачественный аппаратик(типа малого дженелека).Играешь в него.Я бы поставил "стереолампу" ватт на30,где Master на предельной громкости(баланс громкости только на гитаре),в балансе с "минусом.Фонограмма "сухая"(без компрессии и Эха).Хотя,если с чувством меры,чуть-чуть эффекты допустимы.
Вот с него-то,со своего линейного(или record) выхода(причём управляемость VOLUME твоя) и на линейный вход концертного аппарата.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
СВОЙ,одночеловекоподъёмный,однотаксивлезаемый,стер еона стойкастоящий,дома уровнетембровыверенный,прямовушинаправленный,монит орингокачественный аппаратик(типа малого дженелека).Играешь в него.Я бы поставил \"стереолампу\" ватт на30[/b]

Ой, расшифруй что имел в виду. Про габариты я понял, но дальше нет... Что это? Перс. монитор? Или нечто другое? Почему он потом идет концертн апарат?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
если это не компрессор,квакушка,овердрайв,дисторшен[/b]
Это и есть.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
но если на сцене гитара по отношению к минусу будет звучать громко,вы растеряете всю динамику исполнения,скорее всего так оно и было во время первых выступлений[/b]
С этим не спорю. Но получается понимаешь некая "война" - чтобы и гиатара на громкости пела и при это баланс минуса и гитары был и при этом все не превращалось в сильнейший грохот и месиво. Вот это и хочется обсудить, как что сделать лучше...
 
Свой.
Персональнониоткоготембральнобалансовофинансовонезависимый.
Конечник усилит то,что ты "сварил" дома(желательно "конец" без тембральной и прочей украшаловки).
Вот тогда претензии только к своему уровню профессионального мастерства, вкусу и временному опыту работы на публику.
 
Originally posted by moi
Это и есть.  

С этим не спорю. Но получается понимаешь некая \"война\" - чтобы и гиатара на громкости пела и при это баланс минуса и гитары был и при этом все не превращалось в сильнейший грохот и месиво. Вот это и хочется обсудить, как что сделать лучше...
1.Найти как можно менее мощный комб-Зинчук вон Джуниором вполне обхждится.
2.Попробовать мониторинг ин иар-т.е в ухо есть давно такие радио системы.
3.Ставить прострелы ,чтобы тебя на сцене просто плющило ,не предлагаю,но если есть-попробовать.
4.Активизировать концертную деятельность-практика великая вещь.
5.Верить в свой успех-да здравствует рок-н-ролл, и все остальные стили,виды и подвиды тоже.:beer:
 
По опыту знаю, что для живых выступлений есть правило для минуса - чем меньше там инструментов, тем лучше, т.е. должны присутствовать только партии первого и второго плана без всяких сложных "заполнителей" пространства - пэдов и т.д. Ревера не должны явно прослушиваться (предпочительнее делэи). Помещение само дополнит всякими призвуками непрофессиональную фоногамму. Для объема неплохо немного расширить стереобазу.
 
Ы.ы.ы.ы Как всегда...А тема пустяковая учитывая наши реалии.Давайте дальше трите...мож придете к тому,что каждый раз нужно заключать договор на "качественный звук".А вам встречный выставят-на "качественное исполнение"... Как уже задрало всё это!
Пусть мне модеры ещё балл кинут!
Сопли на ровном месте,... материться неохота.
 
Valery - ну зачем зло. Мы тут совместно чешим репу, как в нашей суровой реальности получить то, что хочется... Можно конечно на все наплевать и вспринимать реальность as is, но мы с ней хотим все-таки побороться :)
 
Originally posted by Valery
Ы.ы.ы.ы Как всегда...А тема пустяковая учитывая наши реалии.Давайте дальше трите...мож придете к тому,что каждый раз нужно заключать договор на \"качественный звук\".А вам встречный выставят-на \"качественное исполнение\"... Как уже задрало всё это!
Пусть мне модеры ещё балл кинут!
Сопли на ровном месте,... материться неохота.
Насчёт договоров на "качественный звук" и "качественное исполнение"-обязательно возьму на вооружение.Лишь бы с критериями не промахнуться-может на собственный концерт пригласите?
 
Мастеринг треков+ свои апарат ,ну и качественыи звукорежисёр на выступлениях .больше вариантов я не вижу. Порожает другое .Откуда люди берут столько слов ?
 
Минус - это плюс без соло-инструмента. Так его обычно и изготавливают - трек вокала или соло-интструмента глушат и сбрасывают микс еще раз. Отличие только в том, что плюс еще для альбома мастерят, а минус обычно немастеренный "в дело идет".

На моей памяти никто особо не изгалялся - по-другому сводить минус для концертного выступления(а зачем он еще нужен?). Минус от нормально сведенного плюса звучит нормально в любом зале. Тебя-то самого плюс твой устраивает? Не мешало бы этот плюс в зале на чеке послушать. если звучит нормально, то и твое исполнение под минус должно звучать где-то также, со скидкой на живье.

А что имеенно не понравилось "некоторым людям"? Точно ли причина в "минусе". может просто местный звукреж балланс не выставил, или комб со сцены валил громче порталов, зато "в резонансе"? Это головная боль при выступлениях в небольших клубах.

Главное понять в чем собственно лажа. Пригласи на выступление грамотного человека пусть тебе понятным языком объяснит. А то "некторым людям" может просто водки было мало, вот им и не очень...
 

Сейчас просматривают