Реверами намешаете такое что потом сами не разберете где какой инструмент. Это где вы такое прочитала чтобы три разных ревера да на все? И что значит "в какой-то" музыке он один? Именно в естественном звучании он один, про него и говорят. Блин насоветуют сейчас... Я не говорю что это неправильно, умеючи можно что угодно сделать на чем угодно, можно из ста дилеев собрать один ревер и для каждого инструмента создать свою картину отражений, но это не основы для новичков, нельзя на этом учиться.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"studioman\")</div>
Чуть подробнее если можно.[/b]
Обычный эквалайзер с нелинейной фазой при спаде по высоким смещает фазы разных частот относительно друг друга. При этом пакет волн, в котором разные частоты выходили все вместе, как бы размывается, становится не таким четким. Наряду со спадом ачх дает иллюзию удаленности, так как в воздухе происходит почти то же самое, разные частоты задерживаются на разное время. Только надо использовать обычные эквалайзеры, а не с минимальноым фазовым сдвигом. Но фазы - это все вторично, согласно алдошиной и другим источникам по психоакустике, первостепенное значение при формировании планов имеет громкость, тембральный состав по высоким и параметрами вторичных и первичных отражений реверберации (в идеале хорошо было бы иметь раздельную регулировку уровня и времени первичных и вторичных для каждого инструмента, но почемуто делают все в одном, так что приходится регулировать все вместе). Этим и надо работать в первую очередь. По поводу реверов - нарисуйте комнату и пути отражений в ней от ближнего и дальнего источника, можно примерно понять как меняется реверберация при удалении.
По формированию планов, чтобы не было каши - очень хорошая идея разделить микс на пять планов (больше, как правило не надо, чаще всего хватает трех, в современной музыке все равно все плющится), разместить их по пяти подгруппам, и уже на подгруппах поставить все настройки по планам, а индивидуальные настройки (например, ревера в качестве эффектов, а не формирования планов) делать на каналах отдельных инструментов. Это здорово помогает управлять миксом, особенно если он большой..
И не надо говорить что золотое железо кардинально все изменит. Ничего оно не изменит если нет базовых знаний. Говорено-переговорено уже давно. Из хорошего железа на сегодняшний момент нужен (для обучения) только качественный контроль, как пример - в 80-х годах люди даже не думали о таком звуке, который сейчас доступен на компе PC, с его сигнал-шумом, коэфициентом гармоник, безграничными возможностями микширования, качеством и количеством эффектов, писали все на ленту, а реверберировали чуть ли железными пружинами, создавая при этом шедевры звуковой режиссуры с таким звуком, о котором сейчас многие с лексиконами и прочими золотыми проводами могут только мечтать.