Запись гитары

SilverEye

Active Member
6 Апр 2004
1.190
17
38
Товарисчи. У меня такой вопрос.
Много диспутов среди гитаристов ведётся по поводу выбора комбо, гитар, звукоснимателей и прочих комплектующих.
А у меня вопрос: имеет ли всё это такую важность? Ведь характер звучания какого-нибудь лампового фирменного комбика, за которым так гоняются гитаристы и платятся очень большие деньги, всё равно не будет узнаваем в миксе (потому над ним пройдутся эквалайзером, и прочими эффектами). Далее - те же звучкИ, которые, если слушать их отдельно, имеют какие-то характеристики и характер звучания, тоже не будут узнаваемы, если их обработать и засунуть в микс. То есть в итоге - гитару настраивают под микс, а не наоборот. И "необычайно красивый певучий ламповый звук" или "перегруз, как у Ричи Блэкмора" тут стоит на втором плане. На первом - сбалансированнсть микса. Ну а тогда зачем эта гонка за гитарами и усилителями? Я не говорю о брёвнах, я имею ввиду гитары от 400 баксов и выше. Т.е. качественно сделанных в плане конструкции, с неплохими нешумящими звучками.
Поправьте меня, если я не прав или просто выскажите своё мнение.
 
Ну вообще то гитара нужна прежде всего чтобы на ней играть а не для того чтобы ее записывать....
Да кстати бывали у меня случаи когда из за того что человеку нужен был определенный звук гитары пришлось под него уже все остальное подстраивать...
Так что...
 
SilverEye
И \"необычайно красивый певучий ламповый звук\" или \"перегруз, как у Ричи Блэкмора\" тут стоит на втором плане
Только не говори этого Ричи. :)
Ну а тогда зачем эта гонка за гитарами и усилителями?
Если гитара (>>аппарат) реагирует на мельчайшие нюансы звукоизвлечения и не она тебе диктует, каким звуком играть, а ты выбираешь сам, и гитара при этом, проникшись к тебе доверием ;), отвечает тебе и, время от времени, дарит подарки в виде неожиданных новых нюансов звука, которые потом ищешь, и главное - НАХОДИШЬ и осваиваешь их - всё это, как минимум, приятно. И когда инструмент позволяет без особого труда добиться такого же звучания, которое услышал у того же Ричи - это не менее приятно. Это даёт свободу исполнения и не ограничивает возможностей музыканта. И ещё - в живом исполнении на сцене совсем не нужно выкручивать до упора громкость на аппарате и пульте, потому что звук гитары мягко вписывается в общее звучание и, благодаря плотности и ровности звука, хорошо прослушивается. А всего этого можно добиться только на хороших и поэтому дорогих инструментах и аппаратах.
 
гм, очень интересное заявление
вот попробуешь пописать гитары за 200 и за 1500
в аппарат за 50 и за 1800
и тп
воттогда и будет разговор....

это что0то типа - нахрнеа мониторы за 2к баксов если слушать всё равно на бумбоксе будут...

не знаю... вот играл на русстоне через метал зон, и играл на джэксон солоист через крэйт рэд вуду стэк...
ну ведь земля и небо..
да порсто сменив одну гитару на другую звук меняется оч сильно. а эквалайзером гармоник нужных не добавишь - если нет плотной середины, то её не вытянешь эквалайзером...
 
Я же не говорю про брёвна. Я имею ввиду тот случай, когда спорят, что лучше - гитара за, допустим, 1000 баксов из махогони или гитара за 1000 баксов из ольхи. То же со звучкАми.
 
А насчёт эквалайзера - дык в перегрузе и так гармоник хватает за глаза. Там недостатка в гармониках просто по определению нет. Следовательно, при недостатке в гитаре (которая в миксе) средних - их можно без труда добавить. Я говорю именно про микс, а не про сольную игру дома, в которой будут слышны все привсе нюансы. Ну и естественно, дома нет таких возможностей для управления звуком, которые есть в студии (например, лимитеры/эксайтеры/максимайзеры/хоруcы/нойз-редакшены/фленжеры и пр.). Cпрашиваю я ведь именно о записи.
 
SilverEye
дык в перегрузе и так гармоник хватает за глаза. Там недостатка в гармониках просто по определению нет. Следовательно, при недостатке в гитаре (которая в миксе) средних - их можно без труда добавить.
Дело не в недостатке гармоник. Разные по качеству источники дают разный звук при перегрузе. А добавление середины не всегда дает нужный результат. Тут имеет значение, чего именно не хватает - середины или конкретности. Если конкретности, то я согласен с buncker - эквалайзер не очень поможет. Конечно, это зависит не только от источника, а и от того, что на него нацеплять, но с качественным источником намного легче работать.
 
в общем нада пробовать... почему из колонок радиотехника с90, поставив в мастер эквалайзер многополосный и исправив этим АЧХ этих колонок не получить мониторы? всё тот-же пример приведу... Зачем делают стложные перегрузы? почему не делать всё на двух диодах? Зачем эти схемы, если можн просто получить бесконечный спектр превратив сигнал в меандр а потом "эквалайзером сделать нужный звук"

я спрашиваю ещё раз - ты сам пробовал? =)
 
Я - пробовал. И даже записывал и сравнивал.
Сравнивал две гитары - Урал "Тоника" и заказную гитару.
Да, разница есть. Но я одно время записывал на Урале, и даже свёл песню. :)
Только не смеяться. :)
И я смог нарулить тот звук, который хотел. Хотя это бвла ритм-партия, поэтому может быть соло я не смог бы сделать таким, каким я его слышал.
Сейчас у меня мастеровая гитара, звучащая конечно получше Урала :), и с ней будет попроще.
Но я говорю НЕ О ДЕШЁВОМ И ДОРОГОМ, я говорю о РАЗНОМ.
То есть почему люди до сих пор парятся по поводу дерева, из которого сделана электрогитараб например ведут споры типа:
-Какая гитара для какого стиля подходит?.
-Неее, гитара такая-то хорошо пойдёт для тяжеляка, потому что у неё корпус такой-то и звучки такие-то..
Причём каждая из гитар стоит например от 1000 баксов.
Но ведь в современной студии можно исправить всё - начиная от эквализации и заканчивая комбоэмуляцией.
Что на этот счёт скажете?
 
скажем так -
я сам втыкал свою из краснухи со сквозняком
и гитару другого парня из ольхи навреное и гиф на болтах....

пихал в ламповый стэк

звук разный, не нюансы, он именно разный!
если бы можно было эквалайзером нивелировать разницу - были бы примочки, которые ставишь перед усилом и она делает тебе или краснуху, или тополь, или ольху...
в общем спор чудной. Каждомк своё...
 
SilverEye

люди парятся потому, что одна гитара не может быть универсальной, так как именно дерево влияет наиболее всего на спектр

и в даже в самой навороченной студии никакими железками из гипсана не получить фендыр и наоборот

для себя я сделал вывод такой - если нравится определенный звук, то шансов нарулить наиболее похожий значительно больше, если у тебя такая же гитара и аналогичная цепочка железок
 
buncker
Да никто не спорит. Я просто спрашиваю, мне интересно.
ОК, а ЗВУЧКИ на тех гитарах были одинаковые? Если да - то вопросов больше нет. Но скорее всего не одинаковые. Вот они-то возможно и формируют звук, причём звучки нааамного больше его формируют, чем дерево. Вот если бы попробовать на совершенно разные по конструкции гитары и из разного дерева поставить ОДИНАКОВЫЕ звучки - было бы интересно послушать результат.

dmrecords
Ну энто понятно - из гипсана фендер. Естественно, из хамбекеров синглы не сделаешь, и наоборот. А вот насчёт дерева - для меня до сих пор загадка - как дерево влияет на звук так сильно? Ведь, по идее, дерево может влиять только на колебания струн. Но влияние вроде минимальное. Или я чего-то не понимаю?

К сожалению, я не имею возможности отслушать, к примеру, 50 разных гитар и сравнить. Если б была - я сам запросто сделал какой-либо вывод. Вот поэтому такие глупые вопросы тут и задаю. :)
 
как раз звукосниматель - это по большей части подчеркивание каких-то частот, т.е если грубо - эквалайзер. А дерево - резонатор - т.е оно и создаёт спектр звучания. (конечно не только оно)
 
SilverEye
струны передают вибрацию в дерево.
в дереве возникают резонансы,которые заставляют струну колебаться по ещё более изощрённой траектории.

магнитный звукосниматель снимает не только измененя магнитного поля от струн,но и ещё вибрацию от корпуса.
попробуй вкрутить/вклеять звучок в корпус и будешь приятно удивлён результатом (я так у себя сделал).

разные породы дерева по разному резонируют - некрторые лучше гудят, некоторые больше звонкости в звуке дают.
 
SilverEye
Как чел, который не только играет на гитаре, но и сам занимался изготовлением эл-гитар, скажу что ты абсолютно не прав. Гитары из разного дерева с одинаковыми датчиками НИКОГДА не будут звучать одинаково, более того, на звук, влияние оказывает еще и материал и конструкция грифа (цельный, клееный, на болтах). Причем, гриф влияет на звук не меньше чем корпус.
 
MaximuS
Да я не утверждаю ничего, чтобы быть правым или неправым.
Я просто спрашиваю у более опытных людей. Перенимаю опыт, так сказать. :)
 
С гитарным звуком так и есть: это комбинация массы, порой взаимоисключающих нюансов. И мозго**ка еще та.
 
SilverEye

люди парятся потому, что одна гитара не может быть универсальной, так как именно дерево влияет наиболее всего на спектр

и в даже в самой навороченной студии никакими железками из гипсана не получить фендыр и наоборот

для себя я сделал вывод такой - если нравится определенный звук, то шансов нарулить наиболее похожий значительно больше, если у тебя такая же гитара и аналогичная цепочка железок
 
Прежде всего , все сказанное ниже - ИМХО, и заранее извиняюсь за немного резкий тон ...

Я, конечно, не про электрогитары , а про дерево и звук, но принцип не меняется ... Резонация корпуса есть неотъемлемая составляющая звука ... И кстати, звук Гибсона, на котором я и играю в последнее время, и есть столь оригинален благодаря тому, что существует резонация и корпуса , и звука внутри корпуса, что придает глубину и мягкость тембра...
А теперь конкретно про дерево ... про дерево ... вы, уважаемые , на слух отличите инструмент Амати от Страдивари или Гварнери ? Уверяю, что отличите, хотя и можете не угадать где кто... Потому что дерево разное , лак разный , обработка разная .... В конце концов, температура в мастерской, где делали инструменты , была разной ! И это повлияет на звук.... Секрет лака Страдивари до сих пор не узнали, не смотря на все научные методы .....А про электроинструменты - так слышал я про случай, когда один обладатель крайне ценной электрогитары просто подумал , что ему бы понравился другой цвет корпуса - и перекрасил его ! ВСЕ !!! Гитара умерла в тот же самый момент ! Так что дерево, форма, лак, краска, фурнитура, струны - на звук влияет ВСЕ !!! И не зависит это от того, электроинструмент это или акустика ... Мой Гибсон без усиления способен играть, от того что резонация звука есть ...

Что касается вообще электроинструмента - то в добавок к качеству самого инструмента , на звук влияет электроника, усиление, магнитные поля в комнате (читай, эл.приборы рядом, вплоть до лампы дневного света), качество кабелей, качество усилка, качество динамика.... продолжать , или так ясно ?
А уж в записи - это вопрос умения снимать созданный звук, а не переделывать тот , что есть .... вот это мое мнение.
 
Originally posted by SilverEye
buncker
ОК, а ЗВУЧКИ на тех гитарах были одинаковые? Если да - то вопросов больше нет. Но скорее всего не одинаковые. Вот они-то возможно и формируют звук, причём звучки нааамного больше его формируют, чем дерево.

ИМХО, чем больше человек играет, тем больше у него опыта, тем более изошренней становятся требования к инструменту. Поначалу (когда человек только берет гитару в руки) людям хватает и урал-баса к примеру. Потом, по мере роста опыта игры и техники, он начинает осознавать, что урал бас - это не тот бас на котором можно играть, он покупает какой-нибудь 100 долларовый китай. Проходит еще больше времени, он выжимает из этого копеечного инструмента все (в плане техники), случайно берет в руки 400 долларовый - и понимает, в его китае нет того звука, который так понравился в 400. И тут он берет в руки другой бас за те же 400 долларов, и понимает, что этот звучит не много не так, как предыдущий...ну так я к чему все это?

Мне кажется, требования к дереву, звучкам и пр. начинают возрастать по мере возрастания техники игры на инструменте. Если вначале тебе было все равно, какое дерево, то через определенное время начинаешь понимать все это.

Честно говоря, я сам только читал разницу в дереве из-за невозможности поиграть на разных инструментах, но вот конкретный пример. Я купил давным-давно самопальный ламповый комб. И только через пять-шесть лет я понял, что мой комбик звучит круто, а вот транзисторный (у моего знакомого) некруто. Он у меня стоял пылился, я думал что он у меня г...но. А тут вдруг выяснилось, что что нег...но. А раньше я этого не замечал.

В общем, ИМХО, если заниматься постоянно, то любого инструмента в итоге начинает нехватать и задумываешься над покупкой более другого. И еще пример из собственного опыта, не относящийся к дереву. Раньше мне достаточно было только одного медиатора для игры. Сейчас у меня их пять видов, и каждый дает свой оттенок в звуке(металлический тонкий, потолще, 1.5 мм острая капля пластик, 2 мм острая капля пластик, 1.5 мм большой треугольник со сругленными углами), и для каждого конкретного раза я использую тот или иной медиатор.

Поэтому выбор дерева, датчиков и пр. лабуды зависит от опыта музыканта...но в большинстве случаев, ИМХО гитарист выбирает себе ГИТАРУ, а не дерево...т.е. если звук тебя устраивает, то неважно из чего она сделана.
 
MaximuS
С гитарным звуком так и есть: это комбинация массы, порой взаимоисключающих нюансов.  И мозго**ка еще та.
Коротко сказал, но емко ! Вопрос очень интересный и широкий, думаю многие высскажутся по этому поводу.
 
Если речь о сильно перегруженной гитаре (типа как для хэви-метала), то я сравнивал их штук сто, наверное, в студийных условиях на великолепном комбе (клиенты притаскивали каждый свою, плюс у самого родной фендер), то, заявляю компетентно - никакой разницы нет. Гитара за 100 долл. звучит точно так же, как и за 1000.

Ну, а если вы ценитель поп-музыки или фанка или джаз-рока (когда звук почти чистый, с легким ламповым драйвом), то тут огромная разница. Как правило, гитары только ближе к тысяче долл. начинают выдавать хороший звук. Исключение - у одного знакомого шамрай за 400 долл. звучит не хуже моего фендера. Но ходят слухи, что шамрайские гитары очень неоднородные.

Хотя, вот, у моего у приятеля корейский фендер за 300 долл. - вполне годится для профессиональной записи, хотя, заметно хуже моего американского.

Плюс, есть ещё один секрет - любая палка звучит отменно с роландовским V-Guitar.

С комбиками дело обстоит хуже. Тут уж точно надо начинать почти с тысячи долларов. Хотя, некоторые современные гитарные процессоры ничем не уступают комбам (это я зря, наверное, сказал - закопаете, ведь, живьем, но я считаю себя человеком компетентным).

Ещё одна мысль - какая бы гитара не была, вы какой-нибудь звук получите. Так пусть он будет вкладом в фирменное индивидуальное звучание вашего альбома.


Виктор.
 
Дополню все вышесказанное, сказав, что гитары сделанные из одного дерева и с одинаковыми датчиками могут звучать Ооооооооооочень по разному. Один из важнейших нюансов в гитаростроении это направление распила (волокон). Особенно на грифе. На самых дорогих грифах распил радиальный (волокна направлены поперек накладки. На грифах средней цены (стоят на гитарах в районе 1500 долларов) волокна на грифе идут вдоль накладки. И на дешевых наискось - как попало. Звук от этого зависит кардинально - можно это понять стукая по кускам одного дерева распиленого в разных направлениях.
 
pse, присоединяюсь

именно с опытом приходит понимание, как и чем добиться нужного звучания




Victor
зря сказал.... мужики, где тут у нас лопаты, LOL

мы с друзьями, часто подкалываем друг друга, записываясь, то через комб с микрофоном, то через подхт, или вот guitar rig теперь, все же пока узнаем, где что использовалось
 
Originally posted by Antonio
Дополню все вышесказанное, сказав, что гитары сделанные из одного Звук от этого зависит кардинально .

Осмелюсь высказаться против: в реальной работе, в общем миксе, никто, не то что слушатели, даже профессионалы не то что направление распила, но и какой хоть, примерно цены была гитара не поймут.

Ну, к примеру, если вы пишете две гитарные партии и уже записали одну с новыми струнами, то вторая будет отличаться по звуку намного больше от первой из-за засаленности струн, а даже такое грубое ухудшение звука игнорируется при реальной работе даже на профессиональном уровне. Или, гораздо большее влияние на звук оказывает манера звукоизвлечения конкретного человека, и на гитаре с неправильными волокнами звук будет совершенно профессиональный в ср-ии с правильным распилом у менее подготовленного гитариста.

Это все как разговоры об иномарках - да любая отлично работает, просто кому-то нравится такая форма, кому-то мощный двигатель и т.п. А тем более для начинающего гитариста (как я понял это актуально для темы) заморачиваться распилом и звучками бессмысленно. Надо брать ту, на которую хватает денег и творить шедевры.

Гораздо больший вклад в саунд вносят барабаны и голос, и гитарные нюансы совершенно нивелируются и маскируются. Я считаю покупку гитары дороже 1200 долл. снобизмом - это как типа, мне нада ягуар, хотя и форд-фокус выполняет те же функции высокопрофессионально. Лучше на разницу в деньгах купить мониторы, эфир на радио, сделать тираж демо-дисков, оплатить репетиции или сессионных музыкантов, звукорежиссера и т.п.
 
Originally posted by Victor
Если речь о сильно перегруженной гитаре (типа как для хэви-метала), то я сравнивал их штук сто, наверное, в студийных условиях на великолепном комбе (клиенты притаскивали каждый свою, плюс у самого родной фендер), то, заявляю компетентно - никакой разницы нет. Гитара за 100 долл. звучит точно так же, как и за 1000.


жаль что люди не имеющие возможности сравнить гитары различные, комбы и процессоры - прочитают вот это и поверят на слово. Я не согласен полностью. Или гитара это чисто подклад фоновый заднего плана?
повторюсь, втыкал две гитары одного ценового диапазона 600-800 долларов - в один ламповый стэк, разница была отчётливо слышна. и не только мне.
Особенно гитаристов касается - может человек со стороны услышав краем уха чей-то опус ине поймёт проц там или ещё что использовалось, но вот гитаристу самому _на много_ приятнее играть на хорошем благородном звукеинструменте, и от этого имузыка рождается с другим настроением и партии и тп. Ведь по идее можно вообще на чистом звуке наиграть партии, а потом дист наложить в софте, дык нет, хотят слышать именно нужный тэмбр, да чтоб с отдачей, да лучшеб стэк шоб дул в спину =)
 
кстати - какую музыку слушаем?что любим? ведь для трансера к примеру что Бах что Бетховен - одно и то же...
 
Victor
Это все как разговоры об иномарках - да любая отлично работает
Иномарки тоже разные бывают. Тут не нужно забывать о самочувствии исполнителя(водителя) - чем оно лучше, тем лучше возможен результат.
Гораздо больший вклад в саунд вносят барабаны и голос, и гитарные нюансы совершенно нивелируются и маскируются.
Вклад в саунд одинаково вносят все инструменты, независимо от стиля музыки и от громкости, а если не вносят, то лучше их отключить. Нюансы нивелируются и маскируются тогда, когда их нет, когда они кривые или когда на месте звукорежа сидит посторонний человек. Если при сведении слышишь интересную и грамотно сыграную гитарную партию, подклад или сольную, возникает естественное желание, чтобы нюансы были слышны в миксе, т.к. нюансы делают песню более интересной. Тогда пытаешься выстроить микс так, чтобы и инструменты были на местах и нюансы не исчезали, на это иногда уходит немало времени.
Или использовать только Virtual Guitarist - ни нюансов ни звука, но и мороки никакой, и нет разницы, играется гитарная партия на клавишах или на струнах.
Гитарному подкладу не стоит уделять меньше внимания, чем сольной партии. Динамика и артикуляция ритма - важная вещь - и звук и исполнение одинаково важны.
Я считаю покупку гитары дороже 1200 долл. снобизмом
Бывает и так. Но мне кажется, это часто зависит от уровня и запросов музыканта. Конечно, если речь не идёт об инструментах с инкрустацией из золота-бриллиантов, хотя и это зависит от вкуса и отношения музыканта к инструменту и к своему творчеству - насколько важное место оно занимает в его жизни, ну, и конечно же, от наличия баксов. Для многих музыкантов их инструмент - это живое существо, но это - "личное, об этом не говорят". :) Ну, или как ёлка, которую хочется украсить. :D
Лучше на разницу в деньгах купить мониторы...
Для звукорежа, возможно - да, а для гитариста - тут есть варианты :)
купить...эфир на радио, сделать тираж демо-дисков...
Так ведь в первую очередь важно ЧТО пойдёт в эфир и тем более в тираж.
Возможно, игнорирование этого "ЧТО" и есть причиной разницы профессионального и художественного уровня большинства "нашей" и "ненашей" музыки.
...оплатить репетиции или сессионных музыкантов, звукорежиссера...
Насчет оплатить - согласен - это святое. :D

Виктор
Но я знаю, что это не так. Умный человек всегда прислушается к мудрому совету.
Конечно же ты знаешь, но только на своем уровне. Не мешает помнить, что ты чего-то ещё можешь не знать. И заявление типа "А я говорю людям - верьте" говорит скорее о недостатке понимания и знаний, чем о мудрости и профессионализме.
Один ньюанс - я считаю, что профессионал и сидя в аппаратной, на тихом звуке, когда ничего не \"дует\" и не \"качает\" должен...
Да ничего он не должен. Работа в студии - это удовольствие и творчество, а не принудительно-изнурительный труд. Качество трека напрямую зависит от самочувствия артиста.
Свои убеждения иногда стоит пересматривать - это способствует развитию.
А когда гитаристы жалуются...
...Нужно к ним прислушаться и попытаться создать максимально возможные комфортные условия.
Если артист жалуется на дискомфорт - это часто говорит о недостатках студии или некомпетентности звукорежа, хотя, и артисты бывают разные.
 
Осмелюсь высказаться против: в реальной работе, в общем миксе, никто, не то что слушатели, даже профессионалы не то что направление распила, но и какой хоть, примерно цены была гитара не поймут.

Ну, к примеру, если вы пишете две гитарные партии и уже записали одну с новыми струнами, то вторая будет отличаться по звуку намного больше от первой из-за засаленности струн, а даже такое грубое ухудшение звука игнорируется при реальной работе даже на профессиональном уровне. Или, гораздо большее влияние на звук оказывает манера звукоизвлечения конкретного человека, и на гитаре с неправильными волокнами звук будет совершенно профессиональный в ср-ии с правильным распилом у менее подготовленного гитариста.
Ну конечно, слушатели ни хрена не услышат и не поймут. Но я говорил не о слушателях, а о качестве инструмента и исключительно ради развеивания мифа "особенного исключительного дерева или лака" а на запись гораздо больше влияет настроение и вдохновение чем засаленые струны. Две подряд записанные партии могут очень отличаться по штрихам и характеру на одной и той же гитаре. То есть в этом мое с Виктором мнение сходится.
 

Сейчас просматривают